. Черный список FATF, теперь называемый «Призыв к действию», был общее сокращенное описание для списка Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), состоящего из «не сотрудничающих стран или территорий» (NCCT). Черный список ФАТФ составляется ФАТФ с 2000 года и содержит список стран, которые, по мнению ФАТФ, не сотрудничают в глобальной борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, называя их «Некоперативными странами или территориями» (NCCT). Хотя отсутствие в черном списке было воспринято как знак одобрения для оффшорных финансовых центров (или «налоговых убежищ»), которые достаточно хорошо регулируются, чтобы соответствовать всем критериям ФАТФ, на практике список включены страны, которые не работали как офшорные финансовые центры. ФАТФ регулярно обновляет черный список, добавляя или удаляя записи.
ФАТФ описывает «юрисдикции с высоким уровнем риска, в отношении которых действует Призыв к действию», как имеющие «значительные стратегические недостатки в их режимах для противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансирование распространения. Для всех стран, отнесенных к группе высокого риска, ФАТФ призывает всех членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять усиленную должную осмотрительность, а в наиболее серьезных случаях странам предлагается применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от продолжающегося риски отмывания денег, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, исходящие из страны ». По состоянию на 21 февраля 2020 года в черный список ФАТФ попали только две страны: Северная Корея и Иран.
ФАТФ была создана на саммите G7, который проходил в Париже в 1989 году. Основными заинтересованными сторонами являются G- 7 глав государств и правительств, президент Европейской комиссии и восемь других стран.
Термин «отказ от сотрудничества» был раскритикован некоторыми аналитиками как вводящий в заблуждение, поскольку ряд стран в списке просто не имели инфраструктуры или ресурсы, чтобы справиться с относительно изощренными финансовыми преступниками, которые пытались там действовать. С 2008 года ФАТФ по указанию лидеров G20 внедрила более аналитический процесс выявления юрисдикций, в которых отсутствуют режимы борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Одна из основных целей FATF - установить нормы и стандарты «правовых, регулирующих и оперативных мер» для борьбы с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими связанными угрозами безопасности и целостности международной финансовой системы.. Однако у FATF «нет следственных полномочий». ФАТФ работает с национальными государствами над внесением изменений в законодательство и регулятивных реформ в вышеупомянутых секторах. Кроме того, ФАТФ также предоставляет странам политические рекомендации, соответствующие международным стандартам по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения. ФАТФ предоставляет политические рекомендации с 1990 года, и с тех пор их рекомендации пересматривались четыре раза. ФАТФ также следит за положением своих членов, создавая адекватные меры и учреждения для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. ФАТФ также следит за тем, чтобы она была осведомлена об уязвимостях на национальном уровне своих государств-членов «с целью защиты международной финансовой системы от неправомерного использования».
Согласно официальному веб-сайту, в ФАТФ входят 39 членов, представляющих большинство финансовых центров мира.
В настоящее время есть один наблюдатель ФАТФ.
Черный список - это термин, используемый СМИ, который официально именуется ФАТФ "призывом к действию" наций.
Первоначальный список из пятнадцати стран, считающихся отказывавшимися от сотрудничества в борьбе с отмыванием денег, был опубликован в июне 2000 г. Список встретил критику со стороны профессионалов, имеющих опыт работы в оффшорном финансовом секторе. Отнесение Каймановых островов к отказу от сотрудничества считалось суровым, особенно потому, что в самом докладе 2000 года признавалось, что «Каймановы острова были лидером в разработке программ борьбы с отмыванием денег во всем Карибском регионе. Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и оказала существенную помощь соседним государствам в регионе. Она продемонстрировала сотрудничество в вопросах уголовного правопорядка и раскрыла несколько серьезных случаев мошенничества и отмывания денег, о которых власти в государствах-членах ФАТФ не знали ». В список вошли следующие страны:
Второй отчет ФАТФ, опубликованный в 2001 г. и включая дополнительный отчет в сентябре, в котором еще восемь стран обозначены как не сотрудничающие:
Согласно отчету ФАТФ за июнь 2002 г., следующие страны были перечислены как НЦСТ:
Согласно отчету FATF за июнь 2003 г., следующие страны были перечислены как NCCT:
Согласно отчету FATF за июль 2005 г., следующие страны были перечислены как NCCT.
Согласно отчету ФАТФ за июнь 2005 г. как NCCT.
В седьмом списке, опубликованном в июне 2006 г., только следующие страны указаны как не сотрудничающие:
В восьмом обзоре NCCT ФАТФ (Ежегодный обзор несотрудничающих стран и территорий за 2006–2007 гг. От 12 октября 2007 г.) ни одна из стран не указана в качестве не сотрудничающих. Мьянма (ранее Бирма) была удалена 13 октября 2006 г., Науру - 13 октября 2005 г. и Нигерия - 23 июня 2006 г.
ФАТФ идентифицировала Узбекистан, Иран, Пакистан, Туркменистан и Сан-Томе и Принсипи, а также северная часть Кипра относятся к группе высокого риска и отказываются сотрудничать.
25 февраля 2009 г. ФАТФ опубликовала «публичное заявление», в котором отмечена озабоченность и содержится призыв к большему соответствие требованиям следующих стран:
Следующая страна не достигла достаточного прогресса в устранении недостатков или не обязалась план действий, разработанный совместно с ФАТФ для устранения недостатков.
Следующие страны не достигли достаточного прогресса в устранении недостатков или не приняли на себя обязательства по разработанному плану действий с ФАТФ для устранения недостатков.
Всего 17 стран были отмечены FATF как юрисдикции с высоким уровнем риска и не сотрудничающие с ними. Все перечисленные ниже страны определены как таковые; контрмеры действовали только для Ирана и Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР, Северная Корея).
Страны высокого риска и не сотрудничающие с ними, к которым применялись контрмеры:
страны с высоким уровнем риска и не сотрудничающие, не приверженные плану действий:
Всего из 14 стран были определены как юрисдикции, имеющие стратегические недостатки, представляющие риск для международной финансовой системы.
Юрисдикции, в которых ФАТФ призывает своих членов и другие юрисдикции применять контрмеры для защиты международной финансовой системы. от продолжающихся и значительных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД / ФТ), исходящих из юрисдикций.
Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ, которые не достигли достаточного прогресса в устранении недостатков или не взяли на себя обязательства по плану действий.
В общей сложности 13 стран были определены как юрисдикции, имеющие стратегические недостатки, представляющие риск для международной финансовой системы.
Юрисдикции с стратегические недостатки ПОД / ФТ, которые не достигли достаточного прогресса в устранении недостатков или не связаны с планом действий.
Всего 11 стран были определены как юрисдикции со стратегическими недостатками, представляющими риск для международной финансовой системы.
Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ, которые не достигли достаточного прогресса в устранении недостатков или не имели привержены плану действий.
Всего было определены как юрисдикции, имеющие стратегические недостатки, представляющие риск для международной финансовой системы.
Юрисдикции со стратегическими недостатками ПОД / ФТ, которые не достигли достаточного прогресса в устранении недостатков или не приняли на себя обязательств к плану действий.
ФАТФ определила следующие страны, которые добились значительного прогресса в улучшении своего режима ПОД / ФТ, и отметила, что эти страны создали нормативно-правовую базу для выполнения своих обязательств в плане действий в отношении стратегических недостатков, выявленных ФАТФ. Поэтому следующие страны больше не подпадают под процесс мониторинга ФАТФ в рамках текущего глобального процесса соблюдения требований ПОД / ФТ.
В заявлении ФАТФ от 23 октября 2015 г. указаны три юрисдикции с высоким риском и отказом от сотрудничества:
Призыв к применению контрмер:
Юрисдикции со стратегическими недостатками:
В заявлении ФАТФ от 19 февраля 2016 г. Панама была исключена из серого списка, но в этом списке все еще фигурирует ОЭСР Мьянма. с указанием двух юрисдикций с высоким уровнем риска и отказа от сотрудничества:
Призыв к применению контрмер:
В отношении Северной Кореи ФАТФ опубликовала следующее беспокойство:
«ФАТФ по-прежнему обеспокоена неспособностью КНДР устранить значительные недостатки в своей деятельности по борьбе с отмыванием денег. и борьба с режимом финансирования терроризма (ПОД / ФТ) и серьезной угрозой, которую он представляет для целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР немедленно и конструктивно устранить свои недостатки в сфере ПОД / ФТ. Кроме того, ФАТФ серьезно обеспокоена угрозой, исходящей от незаконной деятельности КНДР, связанной с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и его финансированием ».
По состоянию на 3 августа 2020 года в этом списке находятся следующие страны:
По состоянию на 3 августа 2020 года следующие 18 стран находятся в этом списке. list:
Страна из серого списка | Серый список с 2019 года | # точек действий, которые необходимо выполнить | # точек действий, которые все еще не выполнены | Подробности | См. Также |
---|---|---|---|---|---|
Албания | Экономика Албании | ||||
Багамы | Офшорные финансовые услуги Багамских островов | ||||
Барбадос | Финансовые услуги на Барбадосе | ||||
Ботсвана | Экономика Ботсваны | ||||
Камбоджа | Экономика Камбоджи | ||||
Гана | Гана | ||||
Исландия | Экономика Исландии | ||||
Ямайка | Налоговые ставки на Ямайке | ||||
Маврикий | Финансовые услуги на Маврикии | ||||
Монголия | Экономика Монголии | ||||
Мьянма | Экономика Мьянмы | ||||
Никарагуа | Экономика Никарагуа | ||||
Панама | Панама как налоговая гавань | ||||
Пакистан | июнь 2018. Ранее был включен в серый список в 2008 году и с 2012 по 2015 год. | 27 | 06 | Хотя достигнут прогресс, но все еще не соблюдается, исчерпан 15-месячный план и даны последние 4 месяца. | Экономика Пакистана |
Сирия | Экономика Сирии, Сирийская гражданская война | ||||
Уганда | Экономика Уганды | ||||
Йемен | Экономика Йемена, Йеменский кризис (2011-настоящее время), Гражданская война в Йемене (2015 – настоящее время), | ||||
Зимбабве | Экономика Зимбабве |
Пленарное заседание ФАТФ, определяющий орган, собирается три раза в год примерно в феврале, июне и октябре. Последнее совещание по обзору состоялось 16-21 февраля 2020 года в Париже.
ФАТФ официально исключила Монголию из серого списка в октябре 2020 года.
Несмотря на то, что основное внимание уделяется налоговым преступлениям, ОЭСР также занимается отмыванием денег и дополнила работу, проводимую ФАТФ.
ОЭСР вела «черный список» 'стран, которые он считает «налоговыми убежищами против сотрудничества» в стремлении к прозрачности налоговых дел и эффективному обмену информацией, официально называется «Списком налоговых гаваней, отказывающихся сотрудничать». С мая 2009 года ни одна из стран не была официально указана в качестве налоговых гаваней, отказывающихся сотрудничать, в свете их обязательств по внедрению стандартов ОЭСР.
22 октября 2008 года на встрече ОЭСР в Париже 17 стран во главе с Францией и Германией решил составить новый черный список налоговых убежищ. Его попросили исследовать около 40 новых налоговых убежищ, где скрывались незадекларированные доходы и в которых размещались многие из нерегулируемых хедж-фондов, подвергшихся критике во время финансового кризиса 2007–2008 годов. Германия, Франция и другие страны призвали ОЭСР добавить Швейцарию в черный список стран, поощряющих налоговое мошенничество. 2 апреля 2009 года ОЭСР опубликовала список стран, разделенных на три части в зависимости от того, внедрили ли они «согласованный на международном уровне налоговый стандарт», в отдельных юрисдикциях - налоговых убежищах или других представляющих интерес финансовых центрах.
The Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей рассматривает и публикует отчеты о соблюдении налоговых юрисдикций своих членов. В процессе экспертной оценки Глобального форума изучаются как правовые, так и нормативные аспекты обмена (обзоры на этапе 1) и обмена информацией на практике (этап 2).
Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ также регулярно обвиняются в том, что они очень мало делают для предотвращения потока средств для финансирования терроризма в других странах.. Бахрейн принимает Братьев-мусульман филиал Минбар в качестве законного политического игрока. Катар напрямую взаимодействует с боевиками, финансируя «террористическую организацию, признанную Соединенными Штатами» ХАМАС и позволяя нескольким «обозначенным террористическим» подразделениям Талибана сохранить свои офисы в Катаре. Саудовская Аравия также сотрудничает с филиалом «Братьев-мусульман» аль-Ислах в Йемене. Саудовская Аравия и ОАЭ называются «лицемерами», поскольку они тоже сталкиваются с обвинениями в том, что не делают достаточно, чтобы остановить финансирование терроризма, и обе страны имеют связи с террористическими организациями от Афганистана до Йемена.