Филиппо Джуварра

редактировать
Филиппо Джуварра
Masucci-juvarra-acad.JPG Филиппо Юварра (около 1707 г.), автор Агостино Масуччи (Реал Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид )
Родился7 марта 1678 г.. Мессина, Италия
Умер31 января 1736 г. (57 лет). Мадрид, Испания
НациональностьИтальянец
ИзвестныйАрхитектура
ДвижениеБарокко

Филиппо Юварра ( 7 марта 1678 г. - 31 января 1736 г.) был итальянским архитектором, работавшим в стиле позднего барокко, работавшим в основном в Италии, Испании и Португалии..

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Церкви в Турине
  • 3 Дворца в Португалии
  • 4 Дворца в Северной Италии
  • 5 Дворцов в Мадриде
  • 6 Влияние
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Галерея
Биография
Капелла Антамори в Сан-Джироламо-делла-Карита, Юварра и Ле Гро

Хуварра родился в Мессине, Сицилия семье ювелиров и граверов. Проведя годы становления со своей семьей на Сицилии, где он разработал праздничные декорации Мессины для коронации Филиппа V Испании и Сицилии (1705), Хуварра переехал в Рим в 1704 году. он изучал архитектуру у Карло и Франческо Фонтана.

Первая фаза его независимой карьеры была занята дизайном церемоний и торжеств, и особенно декорациями для театров. В декорациях Джуварры присутствует сцена per angolo, буквально «сцены под углом». Точное происхождение этого стиля неясно. Фердинандо Галли Бибиена утверждает, что изобрел его в своем трактате Architettura Civile (1711). Однако этот стиль явно использовался и до того, в том числе в работах Джуварры. Этот стиль отличался от одноточечных перспективных наборов, которые были разработаны в шестнадцатом веке и достигли своего апогея в семнадцатом веке; см., например, работу Джакомо Торелли. Несколько ранних рисунков Джуварры, датированных 1706 годом, связаны с Театром С. Бартоломео, Неаполь (1706), хотя неизвестно, действительно ли он закончил декорации для театра. Большая часть его театральных и декорационных работ была в Риме под патронажем кардинала Оттобони. Он участвовал в восстановлении частного театра кардинала в Палаццо делла Канчеллерия, а также создавал декорации для опер, исполняемых в театре. Первой оперой, для которой Юварра создал все декорации, была «Костантино Пио». Либретто написал кардинал Оттобони, а музыку - Карло Франческо Полларолли (около 1653–1723 гг.). Премьера оперы состоялась в 1709 году, и она стала одной из первых опер, появившихся после отмены папских запретов на светский театр; он также открыл недавно отремонтированный частный театр Оттобони. Он также работал над декорациями к спектаклям, спонсируемым Оттобони в Teatro Capranica. Другим его главным покровителем в Риме была королева Мария Казимир Луиза де ла Гранж д'Аркьен, вдова королева Польши, для которой Юварра создавала декорации для опер, исполняемых в ее маленьком доме. театр в Палаццо Цуккари. В 1713 году проект театра привел его в Геную.

. В 1706 году Хуварра выиграл конкурс на новую ризницу в Св. Петра, организованный Папой Климентом XI и ставший членом престижной Accademia di San Luca. В 1708 году он создал свое первое важное архитектурное произведение, не являющееся театральным, и единственное, реализованное в Риме: небольшую, но великолепно выполненную часовню Антаморо в церкви Сан-Джироламо-делла-Карита, которую он задумал в тесном сотрудничестве со своим близкий друг, французский скульптор Пьер Ле Гро, отвечавший за выполнение скульптурных элементов.

Юварра также был гравером: появилась его книга гравюр скульптурных гербов в 1711 году «Raccolta di varie targhe fatte da Professori primarii di Roma».

Пробыв некоторое время в Риме, Юварра провел некоторое время в своей родной Мессине, где разработал амбициозные планы (так и не реализованные) для строительства вдоль гавани с массивный изогнутый дворцовый фасад для жилых домов и предприятий. Он участвовал в некоторых проектах в Ломбардии, включая монументальный алтарь для церкви Святилища Караваджо (так и не построенный и замененный меньшей работой архитектора Карло Джузеппе Мерло) и алтарь для Собора Бергамо. Он также спроектировал декоративную колокольню (ныне наклонную) для собора Беллуно.

Церквей в Турине
Базилика Суперга Церковь Сан-Грегорио, Мессина

период наиболее интенсивного периода Джуварры. деятельность в качестве архитектора началась в 1714 году, когда он был принят на работу в Пьемонт, где Виктор Амадей II из Савойя сначала нанял его в сценографическом проекте, а затем повысил Джуварру до должность главного придворного архитектора.

Юварра спроектировал фасад церкви Санта-Кристина (1715–1718), церкви Сан-Филиппо, церкви Санта-Кроче, базилики делла Нативита, и часовня Сан-Джузеппе (1725 г.) в церкви Санта-Тереза ​​ в Турине. Он также построил в Турине церковь Пресвятой Богородицы Карминной (1732-1736 гг.), Где пространство сосредоточено вокруг центрального зала со сценографическим эффектом падающего сверху света. Он также участвовал в украшении интерьеров многих церквей Турина.

Один из шедевров Джуварры, базилика церкви Суперга, была построена в 1731 году и возвышается на вершине горы с видом на город. из Турина. Это был частично живописный памятник, а частично царский мавзолей для семьи Савойя. Считается, что это место было выбрано из-за клятвы, взятой здесь тогдашним герцогом и будущим королем Виктором Амадеем II Савойским, когда он обследовал поле действий, защищая город от осаждающих французских армий во время битвы при Турин. Строительство было трудным и заняло более четырнадцати лет, в том числе два года, чтобы сплющить вершину горы; и ценой невероятных затрат и усилий доставить камни и припасы на вершину. За церковью находился монастырь. Классический портик примыкает к централизованной церкви с высоко вертикальным семидесятипятиметровым куполом барокко ; последний создает гору на вершине горы.

Он также построил другие церкви, в том числе причудливую борроминскую церковь Сан-Грегорио в Мессине, Сицилия. В Мантуе он добавил высокий укрепленный купол к церкви Альберти в Сант-Андреа.

Дворцы в Португалии
Проект Филиппо Хуварры для Королевского дворца в Лиссабоне

Слава полученный в Пьемонте, привел к спросу на его талант и способности в некоторых из самых богатых дворянских и королевских дворов Европы : в 1719 году он был в Португалии, планировал дворец в Мафре. для короля Иоанна V (1719–2020), после чего он отправился в Лондон и Париж.

Проект Филиппо Юварры для Королевского Лиссабонский дворец планировался начиная с 1719 года, как амбициозный дворцовый комплекс на берегу реки Тежу в Лиссабоне. Проект включал в себя не только монументальный королевский дворец для короля Иоанна V и португальского королевского двора, но и новый собор для Патриарха Лиссабона.

. Во время своего пребывания в Португалии он также разработал схемы создания монументальный маяк в Лиссабоне в устье реки Тежу с Атлантическим океаном.

Дворцы в Северной Италии
Дворец Ступиниги.

Дворец Ступиниги (1729–1731) был построен как королевский охотничий дом примерно в 6 милях от Турина. Огромная планировка и богато украшенные интерьеры сделали этот дворец великолепным местом для летнего отдыха. Массивный овальный центральный павильон, увенчанный бронзовым оленем, с большими арочными окнами и переходящими в угловые крылья, представляет собой смесь классицизма и прихоти, которая описывает украшенные прелести итальянского рококо. Джуварра удовлетворял потребности своего покровителя в классическом величии, но с барочным стремлением украшать, строить здания, как если бы они были сделаны из вьющихся лент. Интерьер павильона, богато украшенный лепниной и позолоченными деталями, полностью оправдывает ожидания. Хуварра также получил заказ на восстановление и переоборудование массивного дворцового комплекса Савойской монархии в Венария Реале, называемого Реджиа ди Венария Реале, и церкви Сант'Уберто. Последний, в незавершенном виде, отличается спортивной эклектикой, с восьмиугольным куполом и охватывающими крыльями, выгнутыми наружу.

Палаццо Мадама.

Одним из его шедевров дворцового строительства является фасад (1718–21) Палаццо Мадама в центре Турина. Он напоминает формальность Палладио Палаццо Кьерикати, но с усилением деталей и окон. В то время как на фасаде, кажется, находится воздушное пианино nobile, на самом деле это просто сценический, почти театральный жест, прикрывающий грандиозную входную лестницу, ведущую в средневековый замок. Но эта работа также была частью амбициозной программы по преобразованию многолюдного средневекового центра Турина в более открытый и спланированный набор связанных площадей. Он также спроектировал Королевские ворота Святилища Оропа, недалеко от Бьеллы.

Джуварра также построил третье расширение Турина на запад в соответствии с ортогональной системой, введенной Асканио Витоцци и Карло ди Кастелламонте : проект включал строительство Палаццо Мартини ди Сигала (1716 г.) и Милитари (1716–1728 гг.). Он помог спроектировать «Апелляционный суд» в Турине, работу, завершенную его преемником из Савойского дома Бенедетто Альфьери. Он также помог спроектировать дворец в Милане. Он создал проекты (так и не завершенные) для обновления замка Риволи. Неаполитанец Коррадо Джакинто был среди художников, которых Хуварра приглашал для украшения дворцов, таких как Вилла делла Регина в Турине.

Дворцы в Мадриде
Проект Филиппо Хуварры для Королевского дворца в Мадриде

В канун Рождества 1734 года старинная Королевская резиденция Алькасар в Мадриде был уничтожен пожаром. Это побудило короля Испании Бурбонов Филиппа V попросить Джуварру руководить строительством нового дворца. К апрелю 1735 года архитектор переехал в Мадрид и начал планировать строительство. Согласно нашим планам, было бы создано даже более крупное строение, чем нынешнее, с обширными садами. Линейный фасад имеет формальную жесткость, которой не хватает в некоторых других его работах. Он также выполнил дизайн фасада летнего дворца Гранха-де-Сан-Ильдефонсо и некоторых частей Palacio Real de Aranjuez. Однако Хуварра внезапно скончался к январю 1736 года, менее чем через девять месяцев после прибытия в Испанию. Хотя деревянный макет его планов Королевского дворца был построен, все его проекты там были выполнены после его смерти его учениками, в том числе.

Влияние

Некоторые писатели, отмечавшие, что Джуварра вначале обучался в Риме, приписывают его стиль наставлениям Карло Фонтаны, но Джуварра был эклектичным в производстве и, кажется, имел впитал множество других влияний, в том числе более авантюрную архитектуру Пьетро да Кортона и Франческо Борромини. Вероятно, на него также повлияли работы Гуарино Гуарини. Архитекторы эпохи барокко, на которые сильно повлиял Юварра, включают Бернардо Виттоне и Бенедетто Альфьери. Юварра и Иоганн Фишер фон Эрлах оказали влияние друг на друга посредством гравюр. Работы Джуварры, наряду с большей частью искусства и архитектуры барокко, потеряли популярность с ростом неоклассицизма. В 1994 году крупная выставка его работ прошла в Генуе и Мадриде.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Borbonese, Эмилио (1898). Гуида ди Турин. Турин: Roux Frassati. п. 354. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рагги, Джузеппина (2019). «Упущенная возможность: два проекта Филиппо Юварры, касающиеся королевских театров и политики брака между судами Турина и Лиссабона» (1719-1722) ". Музыка в искусстве: International Journal for Music Iconography. 44 (1-2): 119-137. ISSN 1522-7464.
  • Sturgis, Russell (1905). Словарь архитектуры и строительства: биографический, исторический и описательный. 2. Нью-Йорк: Macmillan Company. P. 400. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Pommer, R. (1967). Архитектура восемнадцатого века в Пьемонте
  • Gritella, Gianfranco (1992). Juvarra: L'architettura.
  • Viale Ferraro, Mercedes (1970). Filippo Juvarra: Scenografo e architetto teatrale. Турин: Fratelli Pozzo.
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Филиппо Хуварра.
Галерея
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:50:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте