Джакомо Торелли

редактировать

Джакомо Торелли
Ритратто Джакомо Торелли.jpg Портрет Джакомо Торелли. Неизвестный автор 17 века. Работы выставлены в городском музее Фано
Родился(1608-09-01) 1 сентября 1608. Фано
Умер17 июня 1678 (1678-06- 17) (69 лет). Фано
Род занятий

Джакомо Торелли (1 сентября 1608 - 17 июня 1678 г.) был итальянским сценографом, художником-декоратором, инженером, архитектором. Его работы в сценическом дизайне, особенно его проекты машин для создания впечатляющих изменений декораций и других спецэффектов, были широко выгравированы и, следовательно, сохранились как наиболее полный отчет о декорациях середины семнадцатого века.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера в Италии
    • 1.2 Карьера во Франции
    • 1.3 Возвращение в Италию
  • 2 Достижения
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь и карьера в Италии

Торелли родился в Фано, где он, возможно, сначала работал над постановками любительского театра в Коммуны Палаццо делла Раджионе, и он, возможно, также приобрел опыт театрального дизайна в соседнем Пезаро или Урбино. Его первая задокументированная работа была в январе 1641 года на открытии Театро Новиссимо в Венеции, где он участвовал в разработке декораций и сценического оборудования для Франческо Сакрати <81 Опера>La finta pazza. Затем последовал дизайн двух других работ Сакрати в том же театре, Bellerofonte в 1642 году и Venere gelosa в январе 1643 года. Возможно, он также работал над Deidamia Франческо Кавалли, поставленном в 1644 году, также в театре. Театр Новиссимо. Последняя работа Торелли в Венеции была для «L'Ulisse errante» Сакрати, исполненной во время карнавального сезона 1644 года в Театро Санти Джованни и Паоло.

Карьера во Франции

Эскиз декорации для La finta pazza (Париж, 1645)

Когда итальянец кардинал Мазарини сменил кардинала Ришелье на посту главного министра Франции в 1642 году, он решил представить в Париже итальянскую оперу. В июне 1645 г. по просьбе регента Анны Австрийской, герцог Пармский послал Торелли во Францию ​​для работы над постановкой «Ла финта пацца», в которой Торелли в основном повторял свои замыслы для Венеция. Мазарини набирал итальянских певцов из Флоренции, но, угождая французскому вкусу, комические балетные интермедии в постановке Джамбаттисты Бальби заменили припевы в конце актов, а некоторые речитативы звучали, скорее, чем пели. Спектакль, представленный в большом зале Пети-Бурбона с 14 декабря 1645 года, имел большой успех, и впечатляющие сценические эффекты, созданные Торелли, были восприняты с энтузиазмом.

Успех «Ла финта пацца» поощряла амбиции Мазарини, и он приступил к постановке другой итальянской оперы «Эджисто». Хотя имя композитора точно не установлено, предполагается, что это был Egisto с музыкой Франческо Кавалли. Согласно воспоминаниям мадам де Мотвиль, опера была поставлена ​​в меньшем театре Пале-Рояль, но теперь считается, что она была представлена ​​в большом театре. в восточном крыле, и что Торелли внес изменения в установку сценического оборудования. «Эджисто» был исполнен в 1646 году, но не был таким успешным, как «Ла финта пацца».

Тем не менее, Мазарини продолжил работу над новой итальянской оперой, Луиджи Росси Орфей. Торелли работал с французским художником-постановщиком Шарлем Эрраром и его помощниками Ноэлем Койпелем и Жильбером де Севом над созданием декораций и сценических эффектов, и были внесены более обширные изменения в установку сценического оборудования. поставлен в театр Пале-Рояль, где должна была быть поставлена ​​опера. Еще одна группа итальянских певцов была привезена во Францию, и после многих задержек премьера Орфео наконец состоялась 2 марта 1647 года. К этому времени начинала расти оппозиция итальянской опере (и Мазарини), и работа подвергалась критике за то, что она слишком итальянская и слишком дорогостоящая., но даже в этом случае сценические эффекты Торелли были хорошо восприняты.

Эскиз декорации Торелли к 5-му акту пьесы Пьера Корнеля Андромеда в исполнении Пети-Бурбона в 1650 году

Хотя подвергнутый остракизму как иждивенец Мазарини во время Фронды (1648–1653), Торелли сумел остаться в Париже и спроектировал декорации для новой французской пьесы Пьера Корнеля Андромед (на музыку Дассуси ). Королевская труппа Hôtel de Bourgogne должна была исполнить это, но их обычная сцена не подходила для механизма смены сцены и спецэффектов пьесы на машине. Первоначально планировавшаяся для театра в Пале-Рояль, Андромеда была переведена незадолго до первого выступления в Пти-Бурбон, который мог вместить большую аудиторию. Многие из декораций Торелли, созданные для Орфео, были перенесены и повторно использованы для Андромеды, премьера которой состоялась 1 февраля 1650 года. Франсуа Шово выгравировал серию из шести изображений пролога и пяти актов, которые были опубликованы в Руан в 1651 году, как отдельно, так и со вторым изданием пьесы.

Дизайн театральной декорации, созданный Джакомо Торелли да Фано для балета «Свадьба Тетис», из «Декорации и машины aprestées aux nopces de Tétis, Королевский балет '1654

После возвращения короля Людовика XIV в Париж в 1653 году Торелли больше увлекся балетом, чем оперой, что отражает страсть короля к танцам.. Ему традиционно приписывают дизайн для Ballet de la Nuit, представленного 23 февраля 1653 года в Пети-Бурбоне, хотя окончательных доказательств этому нет. В 1659 г. с прибытием в Париж итальянской семьи театральных художников Гаспаре Вигарани и его сыновей Карло и Лодовико Торелли вскоре лишился королевской благосклонности. Карьера Торелли во Франции окончательно завершилась в 1661 году, когда он работал над декорациями для Мольера, представленных Николасом Фуке как часть его грандиозного праздника в Во- le-Vicomte в честь короля, чрезмерно показная демонстрация, которая в конечном итоге привела к тюремному заключению Фуке.

Театро ди Фано. (дизайн Торелли)

Возвращение в Италию

Торелли вернулся в Фано, спроектировал театр Teatro della Fortuna и заключительную сцену для Il trionfo della continenza в 1677 году. Он умер в Фано в 1678 году.

Достижения

Самым значительным нововведением Торелли была система сценического оборудования Pole and Chariot, состоящая из подъёмных тележек, соединённых веревками с центральным барабаном, что позволяло быстро менять несколько квартир на виду у публики в хорошо скоординированной среде. манеры одного ассистента под сценой, а не медленно бригадой из шестнадцати рабочих сцены. Это, помимо прочего, не только сэкономило рабочую силу, но и создало впечатляющие сценические эффекты, популярность которых привела к заметному увеличению количества смен декораций в каждой опере. Торелли также разработал механизмы для полета персонажей по сцене, имитации погодных эффектов и т. Д., И получил прозвище «grand stregone» (великий волшебник).

Торелли довел одноточечную перспективу до своего апогея. с проектами, которые упивались использованием перспективы, которая привлекала взгляд к горизонту и за его пределами: сцена театра, казалось, простиралась до бесконечности. Однако, несмотря на эту очевидную одержимость бесконечным, Торелли также привнес на сцену «закрытое» пространство. Внутренние сцены стали более распространенными и часто были довольно мелкими. Его нововведения в сценической технике позволили изменить не только сценические квартиры, но и границы неба. Это позволяло взаимозаменять внутренние и внешние декорации, и Торелли часто чередовал открытые и закрытые декорации, чтобы создать новое чувство ритма в визуальном аспекте оперы. Его эксперименты с разными типами сценического пространства также не ограничивались контрастом между интерьером и экстерьером. Торелли часто ограничивал передний план экстерьера такой структурой, как холм или фонтан, позволяя публике лишь мельком увидеть фоновую перспективу.

Когда Пети-Бурбон был снесен в 1660 году для расширения на восток из Лувра Вигарани сумел приобрести сценические машины Торелли; он уничтожил их, а не установил в своем новом Salle des Machines в Palais des Tuileries, но рисунки Торелли сохранились и были воспроизведены в Encyclopédie Дидро под статьей «Machines du Théâtre» 1772 года. Считается также, что Торелли был анонимным автором резкой критики театра Вигарани в Тюильри Reflessioni sopra la fabrica del nuovo teatro.

Примечания

Библиография

  • AA.VV. (Кура ди Массимо Пулиани) (1996). Джакомо Торелли: Scenografo e Architetto dell’Antico Teatro della Fortuna (con atti di un convgno internazionale tenutosi a Fano nel ’96), Edizioni Centro Teatro.
  • Аронсон, Арнольд; Рой, Дональд (1995). «Торелли, Джакомо» у Banham 1995, стр. 1116–1117.
  • Banham, Martin (1995). Кембриджский путеводитель по театру, второе издание. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521434379.
  • Benezit 2006. "Торелли, Джакомо Кавалейн", т. 13, стр. 1074, в Benezit Dictionary of Artists. Париж: Gründ.
  • Bjurström, Per (1962). Джакомо Торелли и дизайн сцены в стиле барокко, 2-е исправленное издание, перевод со шведского. Стокгольм: Альмквист и Викселл. OCLC 10226792.
  • Брайан, Майкл | (1889 г.). Словарь художников и граверов, биографический и критический. Том II: L-Z, новое издание, исправленное и дополненное, под редакцией Уолтера Армстронга и Роберта Эдмунда Грейвса. Ковент-Гарден, Лондон: Джордж Белл и сыновья. См. в Google Книги.
  • Койман, Барбара (1998). «Опера и балет во французских театрах семнадцатого века: тематические исследования Зала машин и театра Пале-Рояль» в Radice 1998, стр. 37–71.
  • Ховарт, Уильям Д., редактор (1997). Французский театр в эпоху неоклассицизма, 1550–1789 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521100878.
  • Джон, Ричард (1998). "Торелли, Джакомо" в Turner 1998, vol. 31, pp. 165–166.
  • Лоуренсон, Т. Э. (1986). Французская сцена и театр в XVII веке: этюд пришествия итальянского ордена, второе издание, переработанное и дополненное. Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 9780404617219.
  • Милези, Франческо (2000). Джакомо Торелли: l'invenzione sceica nell'Europa barocca (каталог выставки, проходившей в Фано, Италия, 8 июля - 30 сентября 2000 г., на итальянском языке). Фано: Fondazione Cassa di Risparmio di Fano. OCLC 45215348.
  • Мурата, Маргарет (1992). "Orfeo (ii)" в Sadie 1992, vol. 3, стр. 743.
  • Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198165996.
  • Радис, Марк А., редактор (1998). Опера в контексте: Очерки исторической сцены от позднего Возрождения до времен Пуччини. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 9781574670325.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592289.
  • Тернер, Джейн, редактор (1998). Художественный словарь, переизданный с небольшими исправлениями, 34 тома. Нью-Йорк: Роща. ISBN 9781884446009.
  • Уокер, Томас; Бранкони, Лоренцо (1992). "Сакрати, Франческо" в Сэди 1992, т. 4, pp. 117–118.
  • Whenham, John (1992). "Строцци, Джулио" в Сэди 1992, т. 4, pp. 586–587.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джакомо Торелли.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:42:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте