Palazzina di caccia of Stupinigi | |
---|---|
Palazzina di caccia di Stupinigi | |
Фасад дворца | |
Palazzina di caccia Расположение в Пьемонте Показать карту Пьемонта Palazzina di caccia Palazzina di caccia (Италия) Показать карту Италии | |
Общая информация | |
Координаты | 44 ° 59′42 ″ с.ш., 7 ° 36′14 ″ в.д. / 44.99500 ° с. Ш. 7.60389 ° в. / 44,99500; 7,60389 Координаты : 44 ° 59′42 ″ с.ш., 7 ° 36′14 ″ в.д. / 44.99500 ° с. Ш. 7.60389 ° в. / 44,99500; 7,60389 |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Критерии | (i) (ii) (iv) (v) |
Справка | 823bis |
Ступиниджи ( итальянские : «охотничья резиденция Stupinigi ») является одним из резиденции королевского Савойского дома в северной Италии, часть ЮНЕСКО всемирного наследия перечня. Построенный как королевский охотничий домик в начале 18 века, он расположен в Ступиниджи, пригороде города Никелино, в 10 км к юго-западу от Турина.
Первоначальный замок принадлежал линии Acaja Савойского дома, лордов Пьемонта, до 1418 года и был продан маркизу Роландо Паллавичино в 1493 году. Затем он был приобретен Эммануэлем Филибертом в 1563 году, когда герцогская столица была перенесена из Шамбери в Турин.
Деталь свода Центрального залаНовый дворец был спроектирован архитектором Филиппо Хуваррой для использования в качестве палаццо ди caccia («охотничий домик») Виктора Амадея II, короля Сардинии. Работы начались в 1729 году. За два года строительство было достаточно далеко, чтобы состоялась первая официальная охота.
Хуварра обратился к команде декораторов, многие из которых из Венеции, для оформления интерьеров палаццо. В царствовании Карло Эмануэле III и Виктор Амадей III Палаццин и его формальный парк продолжают быть продлен, на первом помощник Juvarra по Джованни Томмазо Prunotto, затем многочисленными Северные итальянских архитекторы, такие как Иньяцио Бирьего ди Боргар, Людовико Бо, Ignazio Бертола и Бенедетто Альфьери. Заключительное здание имеет в общей сложности 137 комнат и 17 галерей и занимает площадь 31 050 квадратных метров. Полиссена Гессен-Ротенбургская, жена Карло Эмануэле III, также проводила улучшения.
Первоначальное предназначение охотничьего домика символизируется бронзовым оленем, сидящим на вершине ступенчатой крыши его центрального купола, и головами собак, которые украшают вазы на линии крыши. Здание имеет солидный план: четыре угловых флигеля выступают из овального главного зала.
Расширения привели к отдельным павильонам, связанным длинными наклонными галереями и длинным восьмиугольным передним двором, окруженным крыльями, простирающимся вперед в двух дополнительных входных дворах.
Ступиниджи были излюбленным зданием для проведения торжеств и династических свадеб членов Савойского дома. Здесь, в 1773 году, Мария Тереза, принцесса Савойская, женатого Чарльз Филипп, граф д'Артуа, брат Людовика XVI и будущего Карла X Франции.
Сегодня во дворце Ступиниджи находится Museo di Arte e Ammobiliamento, музей искусства и мебели, некоторые из которых являются оригинальными для дворца, а другие привезены из бывших савойских резиденций Монкальери и Венария Реале. В Ступиниджи находится самая важная коллекция пьемонтской мебели, в том числе работы трех самых известных королевских краснодеревщиков Турина: Джузеппе Мария Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотти. Некоторые из скульптур охотничьих фигур выполнены Джованни Баттиста Бернеро. Кроме того, в его галереях проводятся временные выставки, такие как Мостра-дель-Барокко (1963).
Анна Катерина Гилли работала во дворце художником-декоратором.
План здания определяется четырьмя ответвлениями Андреевского креста, разделенными центральной осью, которая совпадает с дорогой, ведущей из Турина во дворец через обсаженную деревьями аллею, которая проходит рядом с фермами, конюшнями и другими старинными зданиями. зависимости здания.
Ядро состоит из большого центрального овального зала, от которого отходят четыре крыла: королевские апартаменты и апартаменты для гостей. Большой овальный зал двойной высоты с вогнуто-выпуклыми балконами перекрыт куполом, увенчанным статуей «Черво» работы Франческо Ладатте. С отъездом Джуварры из Турина принц Чарльз Эммануил III поручил руководство работой Джованни Томмазо Прунотто, который предусмотрел расширение здания, исходя из эскизов, оставленных Джуваррой, таким образом пытаясь сохранить сложную игру света и света. формы. Интерьер выполнен в итальянском стиле рококо, выполнен из драгоценных материалов, таких как лаки, фарфор, позолоченная лепнина, зеркала и корни, которые сегодня занимают площадь около 31000 квадратных метров, 14000 занимают прилегающие здания, 150 000 - парк и 3800 - сад. внешние клумбы; Всего здесь 137 комнат и 17 галерей. Среди прекрасной мебели, изготовленной для здания, следует отметить мебель резчика Джузеппе Мария Бонзаниго, Пьетро Пиффетти и Луиджи Принотто. В здании сохранились украшения венецианских художников Джузеппе и Доменико Валериани, Гаэтано Перего и венского художника Кристана Верлина. Также заслуживают внимания фрески Витторио Амедео Чиньяроли, Джан Баттиста Кросато и Карло Андреа Ван Лоо.
Вход в комплекс дает доступ к обширной площади Galleria dei Ritratti ( Портретная галерея), которая была частью боковых конюшен, спроектированных и построенных Филиппо Юварра после завершения центрального комплекса здания. Поэтому это пространство использовалось для экипажей и карет, а также для размещения лошадей во время охоты. Сегодня здесь стоит оригинальная статуя оленя Ступиниджи, созданная Франческо Ладатте в 1766 году и возвышающаяся над куполом центрального зала. Он был размещен в этом помещении в 1992 году, а верх купола был заменен современной бронзовой копией. Скульптура окружена резными деревянными барельефными портретами, выполненными по заказу Витторио Эмануэле II и первоначально предназначенными для замка Монкальери. В первой библиотеке, а затем во второй библиотеке можно найти изменение вкусов в середине восемнадцатого века, когда площадь конюшен была уменьшена, чтобы освободить место для библиотеки, зажатой полками, разработанными Бенедетто Альфьери и окрашенными в синий, слоновую кость и золото., сопровождаемый аллегориями искусства и науки, написанными Джузеппе Ногари.
Также названный «Appartamento di Levante» (в отличие от зеркального Appartamento di Ponente), комплекс комнат был расширен под руководством Бенедетто Альфьери в 18 веке, чтобы разместить комнаты Бенедетто ди Савойя, герцога Чиаблезе, сына короля. Карло Эмануэле III.
Комната большей согласованности по размеру и стилю в апартаментах герцога Шиаблезе, несомненно, является игорным залом, большим пространством, предназначенным для досуга двора, вставленным в прямоугольный зал со скругленными углами и двумя большими нишами по бокам короче.. Потолок, декорированный Джованни Пьетро Поццо в 1765 году, включает в себя те же экзотические и восточные мотивы стен, которые играют роль элегантного каркаса для игровой мебели внутри комнаты: гостиная середины восемнадцатого века, игровой стол Людовика XV стиль с драгоценной шахматной доской, инкрустированной черным деревом и слоновой костью, а также письменным столом с изысканными фигурами из слоновой кости, инкрустированными с начала 18 века. Заслуживают внимания также шинуазри и фарфор, присутствующие в этой обстановке, которые хорошо подходят к экзотическому убранству комплекса.
Первая комната, оформленная в особом стиле рококо, украшена лепниной и зеркалами от стен до потолка, идея Джованни Пьетро Поццо в 1766 году с помощью Микеле Антонио Рапуса в реализации буазери. Люстра 1940-х годов более древняя, она украшена скульптурами птиц из кованого железа. Кабинет Полины Бонапарт обязан своей известностью тому факту, что его обставили в нынешнем виде Полин Бонапарт, сестра Наполеона, во время ее пребывания во дворце, когда ее муж Камилло Боргезе был назначен губернатором Пьемонта. В небольшом по размеру номере есть красивая мраморная ванна, украшенная барельефами, изображающими императорские знаки отличия с наполеоновским орлом.
Центральный зал, ядро здания, был первой завершенной идеей Джуварры и центром, вокруг которого был разработан весь ее строительный комплекс. Помещение состоит из большого помещения овальной формы, завершающегося куполом, окруженным сводчатым потолком. Зал был завершен в 1730 году, и 10 февраля 1731 года король заказал болонским братьям Джузеппе и Доменико Валериани большую фреску на своде, изображающую Триумф Дианы, классической богини охоты, которая появляется между облаками над небесной колесницей. с видом на лес. Вокруг также есть путти с дичью или венки из цветов в окружении нимф. На вершине четырех колонн, поддерживающих купол зала, чуть ниже большой фрески, есть четыре монохромных медальона, представляющих похожие эпизоды, связанные с одним и тем же божеством. Работы по реализации таких фресок начались уже 8 марта и закончились в 1733 году. Джуварра наложил на двух братьев квадратурную схему, чтобы не испортить его сложный общий замысел.
После того, как Джуварра ушел, его идея разместить большие скульптурные группы собак и оленей в больших окнах салона была оставлена, чтобы не слишком ограничивать великолепный вид в перспективе, который все еще нравится смотреть наружу. Проект был поручен Джузеппе Марокко, который придумал тридцать шесть деревянных вееров (аппликаций) с оленьими головами, которые красуются на стенах зала. К тому же периоду относятся позолоченные деревянные вставки балюстрады певцов в верхней части зала и паракамели, написанные ломбардом Джованни Кривелли (1733). Также заслуживают внимания четыре мраморных бюста, сделанные в 1773 году Джованни Баттиста Бернеро, которые выходят на такое же количество входов в зал и представляют второстепенных божеств, связанных с охотой и полями: Церера, Помона, Наяда и Напея.
Салон, пропитанный своей структурой и украшениями, характерными для восемнадцатого века, также привлек внимание нескольких современников, которые смогли лично увидеть в нем французского гравера Шарля Николя Кочена, который, однако, критиковал чрезмерное изобилие украшений и чрезмерную эксцентричность. Такого же мнения придерживался и Джозеф Джером Лаланд, который сообщил, что Хуварра была почти полностью сосредоточена на салоне, оставив позади все остальное и показав, как он был устроен как "мечта архитектора", слишком рискованная для городского дворца и только для роскошной загородной резиденции.
Охотничий парк, принадлежавший филиалу Савойского дома, был передан Эммануэлю Филиберту, герцогу Савойскому в 1563 году, когда он перенес столицу герцога из Шамбери в Турин. В Ступиниджи четко выделяются сад охотничьего домика и окружающее его охотничье поместье: комплекс, по сути, является частью большого геометрического сада, характеризующегося непрерывной чередой клумб, цветников и аллей. Этот парк, окаймленный стеной и пересекаемый длинными проспектами, был спроектирован французским садовником Майклом Бенаром в 1740 году. Охотничий парк, или поместье, вместо этого состоял из обширной территории площадью почти 1700 гектаров, которая простиралась за пределами огороженного парка и которые был экспроприирован герцогом Эмануэле Филиберто ди Савойя в 1563 году у Паллавичини. Эта территория включала земли и леса, входящие сегодня в муниципалитеты Никелино, Орбассано и Кандиоло.
С 1992 года леса и сельскохозяйственные угодья, окружающие Ступиниджи, были сохранены под названием Parco naturale di Stupinigi. Включенный в коммунальные территории Никелино, Кандиоло и Орбассано, он имеет площадь 17,32 км 2 (6,7 квадратных миль), которая включает в себя часть оригинального низинного леса региона, где посетители могут полюбоваться некоторыми редкими видами растений, которые больше не встречаются в других местах. В дикой природе представлены буковые куницы, ласки, лисы, лещинные сони, европейские зайцы, белые аисты, белки и другие.