Рассел Стерджис

редактировать
Для купцов из Бостона, штат Массачусетс, см. Рассела Стерджиса (1750–1826) и Рассела Стерджиса (1805–1887). Рассел Стерджис Архитектурные чертежи для Farnam Hall, Йельского колледжа, Рассел Стерджис, ок. 1868 г.

Рассел Стургис ( / s т ɜːr dʒ ɪ s / ; 16 октября 1836 - 11 февраля 1909) американский архитектор и искусствовед из 19 - го и начала 20 - го века. Он был одним из основателей Метрополитен-музея в 1870 году.

Стерджис родился в округе Балтимор, штат Мэриленд. Его родителями были Рассел Стерджис, нью-йоркский торговец морскими перевозками, временно живущий в Балтиморе, и Маргарет Доус (Эпплтон) Стерджис. Его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Томас Стерджис (1755-1821), который служил рядовым в роте капитана Мики Хэмлина, полка полковника Симеона Кэри (1776) и был младшим братом купца Рассела Стерджиса (1750-1826) и Элизабет (Джексон).) Стерджис (1768-1844)). Таким образом, Стерджис является троюродным братом купца и банкира Рассела Стерджиса (1805–1887).

Получив образование в государственных школах Нью-Йорка, Стерджис окончил Свободную академию в Нью-Йорке (ныне Колледж города Нью-Йорка ) в 1856 году, а затем изучал архитектуру под руководством Леопольда Эйдлитца. Около полутора лет он также учился в Мюнхене. В 1862 году вернулся в США. Он был связан с Питером Боннеттом Уайтом с 1863 по 1868 год, а затем практиковал один до 1880 года.

В 1863 году Стерджис вместе с художником Джоном Уильямом Хиллом, искусствоведом Кларенсом Куком и геологом и искусствоведом Кларенсом Кингом помог основать Общество продвижения истины в искусстве, которое опубликовало журнал «Новый путь». Статьи, написанные Стерджисом, давали представление о его критическом интересе к искусству и архитектуре, что было ясно показано в его более поздних работах.

26 мая 1864 года он женился на Саре Марии Барни, дочери Дэнфорда Н. Барни из Нью-Йорка. Ее отец был президентом Wells Fargo amp; Company с 1853 по 1866 год. Рассел и Сара Стерджис были родителями четырех сыновей и трех дочерей, из которых один сын умер в младенчестве.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера архитектора
  • 2 Автор и критик
  • 3 Избранные постройки
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера архитектора

Между 1865 и 1880 годами он спроектировал часовню Баттелла и Лоуренс, Фарнхэм и Дерфи-холлы в Йельском университете ; Гомеопатический медицинский колледж и Цветочная больница, Нью-Йорк; Банк фермеров и механиков Олбани; и церкви, коммерческие здания и жилые дома в Нью-Йорке, Олбани, Авроре, Тэрритауне и Уотертауне, Нью-Йорк; Нью-Хейвен, Фармингтон и Личфилд, Коннектикут; Луисвилл, Кентукки; и Миннеаполис, Миннесота.

После реорганизации Американского института архитекторов в 1868 году Стерджис был избран секретарем, в то время как Ричард Апджон был президентом и казначеем Р. Дж. Хэтфилда. Также в 1868 году Стерджис опубликовал свое « Руководство к коллекции ранних американских картин Джарвеса в Йельской школе изящных искусств». Когда в 1870 году был основан Музей Метрополитен, Стерджис был попечителем и членом исполнительного комитета до 1876 года, а также служил секретарем-корреспондентом с 1870 по 1873 год. Он спроектировал Первую баптистскую церковь в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, около 1875 года.

Во время Всемирной выставки 1878 года Стерджис провел несколько месяцев во Франции, а по возвращении принял кафедру архитектуры и искусства дизайна в Колледже города Нью-Йорка. Он был соавтором, с Чарльз Элиот Нортон, из каталога древних и современных гравюр, гравюр и иллюстрированных книг, части коллекций CE Нортона и Р. Стургис (1879). Из-за плохого здоровья он оставил свою профессуру, ушел из бизнеса в 1880 году и уехал в Европу. Проживая в основном в Париже и Флоренции, он оставался за границей до 1884 года. В течение короткого времени после своего возвращения он был секретарем муниципального совета государственной службы Нью-Йорка, но ушел в отставку из-за политических осложнений, связанных с этим положением.

Он обучал архитектора Артура Бейтса Дженнингса.

30 декабря 1886 года Стерджис и его старший сын Эпплтон представляли семью на похоронах дяди своей жены, Эшбела Х. Барни, бывшего президента (1869–70) Wells Fargo amp; Company.

Автор и критик

Стерджис был сотрудником Американского института архитекторов и Национальной академии дизайна ; почетный член Бруклинского института искусств и наук; постоянный член Метрополитен-музея ; пожизненный член Американского нумизматического и археологического общества; почетный член Национального общества художников-настенных художников ; и член Архитектурной лиги Нью-Йорка (президент в 1889-93 гг.), Клуба Гролье, Муниципального художественного общества, Археологического института Америки, Национального общества скульптуры, Японского общества, Федерации изящных искусств Нью-Йорка (первый президент, 1895–97); член университетов, клубов Century и Players Нью-Йорка ; и член Общества содействия эллинистическим исследованиям в Лондоне.

Читал лекции по искусству в Колумбийском университете, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке; Пибоди институт Балтимора и Институт искусств в Чикаго; его Scammon Lectures 1904-05 в Чикаго были опубликованы под названием «Взаимозависимость искусств дизайна» (1905). Стерджис получил почетные степени магистра в Йельском университете в 1870 году и доктора философии в колледже города Нью-Йорк в 1893 году. Ученик Джона Раскина Стерджис сильно не любил тенденцию к неоклассической эклектике в конце XIX века и приветствовал Луи Х. Работа Салливана как наиболее значительная из того, что делалось в Америке.

Ведущий авторитет в области истории архитектуры и искусства, Стерджис был редактором по декоративному искусству и средневековой археологии « Векового словаря», редактором архитектуры и изобразительного искусства Универсальной циклопедии Джонсона (1893–1895); и составитель (для Американской библиотечной ассоциации ) аннотированной библиографии изящных искусств (1897). В январе 1897 года он стал редактором The Field of Art, отдела журнала Scribner's Magazine, который продолжал до самой смерти.

Он наиболее известен как писатель по искусству и архитектуре, внесший большой вклад в словари, энциклопедии и периодические издания. Он был главным редактором Архитектурно-строительного словаря (3 тома, 1901–1902). Стерджис редактировал и исправлял английскую версию «Очерков истории искусства» Вильгельма Любке (2 тома, 1904 г.) и был редактором по изящным искусствам « Энциклопедии Американа» (1904–05). Он написал:

  • Европейская архитектура: историческое исследование (1896 г.).
  • Офорты Пиранези (1900).
  • Как судить об архитектуре (1903).
  • Признание скульптуры (1904).
  • Признание картин (1905).
  • Исследование способа работы художника в различных ремеслах и искусствах дизайна (2 тома, 1905 г.).
  • Взаимозависимость искусств дизайна (1905).
  • Раскин об архитектуре (1906).
  • История архитектуры (4 тома, 1906–1915; тома III и IV завершены А. Л. Фротингхэмом-младшим).
    • Том I. Античность (1906 г.).
    • Том II. Романский и восточный (1909).
    • Том III. Готика в Италии, Франции и Северной Европе (1915)
    • Том IV. Готика в Великобритании - Возрождение - Современная архитектура (1915)

В последние годы жизни он почти ослеп. Он умер 11 февраля 1909 года в своем давнем доме по адресу 307 East 17th Street в Нью-Йорке. Сара Стерджис умерла здесь 1 мая 1910 года.

Избранные постройки

  • Дом Джозефа Х. Скрэнтона (1867–71), Скрэнтон, Пенсильвания.
  • Фарнем Холл (1868–70), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Дом Дина Сейджа (1869), 839 Сан-Марко-авеню, Бруклин, Нью-Йорк.
  • Дерфи Холл (1870–71), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Дом Теодора Рузвельта-старшего (1872–73, снесен), 6 Вест 57-я улица, Нью-Йорк. Интерьеры были разработаны Фрэнком Фернессом и выполнены Даниэлем Пабстом.
  • Банк механиков и фермеров (1874–75), Стейт и Джеймс-стрит, Олбани, Нью-Йорк.
  • Часовня Баттелла (1874–1876 гг.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Первая баптистская церковь (1875–81), Тэрритаун, Нью-Йорк.
  • Лоуренс-холл (1885–86), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  • Гомеопатический медицинский колледж и хирургическая больница Флауэр Фри (1888–89), Йорк-авеню и 63-я улица, Нью-Йорк.
  • Дом преподобного Кэннона Дугласа (около 1899 г.), Парк Такседо, Нью-Йорк.
  • Дерфи-холл (1871 г.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.

  • Часовня Баттелла (1874–76), Фарнем-холл (1868–70) и Лоуренс-холл (1886), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.

  • Часовня Баттелла (1874–1876 гг.), Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут.

  • Первая баптистская церковь (1875–81), Тэрритаун, Нью-Йорк.

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с Расселом Стерджисом на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:47:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте