Фердинанд Август Кауэр (18 января 1751 - 13 апреля 1831) был австрийцем композитор и пианист.
Кауэр родился в Кляйн-Тайе (ныне Дьяковички ) около Знаима в Южной Моравии. Он учился в Знайме, Тирнау и Вене, а затем поселился в Вене около 1777 года. В 1781 году он присоединился к недавно созданной компании Карла фон Маринелли в Вене. как руководитель и дирижер оркестра. С 1782 г. он также сочинял музыку для театра, в том числе Зингшпиле, оперы, а также музыку и песни, в основном на тексты домашнего поэта Карла Фридриха Хенслера. Их первым крупным успехом стал «Дас Фаустрехт» в Тюрингии («Закон джунглей в Тюрингии, 1796–1797»), который два года спустя затмил успех «Дас Донаувейбхен» (1798).
Он был капельмейстером в Театре в дер Леопольдштадт и Театре в дер Йозефштадте в Вене, а также в Граце. Он руководил Театрально-музыкальной школой Леопольдштадта и к 1790-м годам стал известен своим популярным Зингшпиле. Помимо успешных сценических работ, он написал несколько учебных приемов для скрипки, флейты, фортепиано и пения (ок. 1790). Трагическое наводнение 1830 года уничтожило все имущество Кауэра, в том числе большую часть его счетов. Он продолжал работать вторым альтистом в оркестре Театра-ин-дер-Леопольдштадт до своей смерти в Вене год спустя.
Он написал около 200 опер и Зингшпиле. Романтическая опера Das Donauweibchen (1798) была одной из самых популярных опер начала 19 века. Он был поставлен в России в 1803–1807 годах как Леста, днепровская русалка (рус. : Леста, днепровская русалка) и три его продолжения с русским текстом и дополнительной музыкой натурализованного русского иммигранта Каттерино Кавос, родом из Венеции, и Степан Давыдов (1777–1825).
Das Donauweibchen была первой оперой, поставленной в Финляндии 3 декабря 1826 г. в Viipuri труппой Шульца. Для туристических компаний было обычным делом совершить экскурсию из близлежащего Санкт-Петербурга в Выборг, Финляндия в то время была автономным Великим княжеством в составе Российской Империи..
Кауэр также написал 200 мессов, множество произведений камерной музыки, случайной музыки (включая Das Faustrecht в Тюрингии). Его "12 Neue Ungarische Tänze" отражают влияние странствующих цыганских оркестров на многих композиторов той эпохи. В своей «Sei variazioni» (около 1810 г.) Кауэр ввел ксилофон в западную классическую музыку, и с того времени этот инструмент стал постоянным элементом оркестра. Его музыка редко исполняется в наше время, но было показано, что она очень изобретательна, мелодична и достойна дальнейшего изучения.
Название | Жанр | Подразделы | Либретто | Дата премьеры | Театр (in Вена) |
---|---|---|---|---|---|
Der Streit zwischen dem Zauberer Scionco und der Fee Galantina, oder Kasperl bleibt Kasperl | комедия с машинами и музыкой | 3 действия | 3 февраля 1784 г. | Театр in der Leopoldstadt | |
Der unschuldige Betrug | Kinder-Operette | 1 акт | L Huber | 22 июня 1790 г. | Театр в Леопольдштадте |
Bastien und Bastienne | Оперетта | по французским произведениям | 18 августа 1790 года | Театр в Леопольдштадте | |
Die Serenade, oder Der gefoppte Alte | Зингшпиль | 2 действия | 4 июня 1792 г. | Театр в Леопольдштадте | |
Дас Фаустрехт в Тюрингии, часть 1 | Шаушпиль | 4 действия | Карл Фридрих Хенслер | 7 апреля 1796 г. | Театр в Леопольдштадте |
Дас Фаустрехт в Тюрингии, часть 2 | Шаушпиль | 4 действия | Карл Фридрих Хенслер | 28 июня 1796 г. | Театр er in der Leopoldstadt |
Das Faustrecht in Thüringen part 3 | Schauspiel | 4 действия | Карл Фридрих Хенслер | 17 января 1797 | Театр в Леопольдштадте |
Das Donauweibchen часть 1 | romantisch-komisches Volksmärchen | 3 действия | Карл Фридрих Хенслер | 11 января, 1798 | Театр в Леопольдштадте |
Das Donauweibchen часть 2 | romantisch-komisches Volksmärchen | 3 действия | Карл Фридрих Хенслер | 13 февраля 1798 г. | Театр в Леопольдштадте |
Die Löwenritter | Schauspiel | 4 действия | Карл Фридрих Хенслер | 5 сентября 1799 г. | Театр в Леопольдштадте |
Das Sternenmädchen im Meidlinger Walde | romantisch-komisches Volksmärchen | 3 действия | L Huber | 20 октября 1801 г. | Театр в Леопольдштадте |
Telemach Prinz von Ithaca | travestirtes Singspiel | 3 действия | Карл Фридрих Хенслер | 29 апреля 1801 г. | Театр ин дер Ле opoldstadt |
Philibert und Kasperl, oder Weiber sind getreuer als Männer | Zauberoper | 3 действия | Карл Фридрих Хенслер | 7 февраля 1804 г. | Театр в der Leopoldstadt |
Faschingswehen | Lustspiel | 3 действия | JF Kringsteiner | 4 марта 1805 г. | Театр в Леопольдштадте |
Die Kreutzerkomödie | Posse | 3 действия | JF Kringsteiner | 21 июня 1805 г. | Театр в Леопольдштадте |
Der travestierte Telemach | Карикатур | 3 действия | Иоахим Перинет | 29 августа 1805 г. | Театр в Леопольдштадте |
Генрих дер Штольце, Герцог фон Саксон | Schauspiel | 3 действия | JA Gleich | 5 октября 1806 г. | Театр в Леопольдштадте |
Орфей и Эвридика, oder So geht es im Olympus zu | migologische Karikatur | 2 действия | K Meisl | 20 февраля 1813 г. | Theater in der Леопольдштадт |
Антоний и Клеопатра | Поссе | 1 акт | М.Ф. Перт, после Август фон Коцебу | 25 февраля 1814 г. | Театр в Йозефштадте |
Die Musikanten am Hohen Markt | Posse | 3 действия | JA Gleich | 28 марта 1815 г. | Театр в Йозефштадте |
Клавиатура Фердинанда Кауэра «Военная соната» была ошибочно приписана Йозефу Гайдну как Соната ре мажор, Hob. XVI: D1.