Евфрониос Кратер

редактировать
Лицевая сторона с изображением тела Сарпедона, которое несут Гипнос и Танатос (Сон и Смерть), в то время как Гермес наблюдает на обратной стороне с изображением афинских юношей вооружение

Евфрониос Кратер (или Сарпедон Кратер ) - древнегреческий терракотовый чашечка- кратер, чаша, используемая для смешивания вина с водой. Созданный примерно в 515 году до нашей эры, он является единственным полным примером сохранившихся 27 ваз, расписанных знаменитым Евфронием, и считается одним из лучших греческих ваз артефактов из существующих. Часть коллекции Метрополитен-музей с 1972 по 2008 год, ваза была репатриирована в Италию в соответствии с соглашением, заключенным в Февраль 2006 г., сейчас находится в коллекции Археологического музея Черветери в рамках стратегии возвращения украденных произведений искусства на место их происхождения.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Описание

Кратер Евфрония имеет высоту 45,7 см (18 дюймов) и диаметр 55,1 см (21,7 дюйма). Он вмещает около 45 л (12 галлонов). Стиль вазы - краснофигурная керамика, в которой очертания фигур, детали и фон закрашены непрозрачной черной накладкой, а сами фигурки оставлены в цвете неокрашенной терракотовой керамической глины.

Кратер украшен двумя сценами. На лицевой стороне лицевой стороны изображен эпизод из Троянской войны ; на этой иллюстрации изображена смерть Сарпедона, сына Зевса и Лаодамии. реверс кратера показывает современную сцену афинской молодежи шестого века до нашей эры, вооружающейся перед битвой. В сцене смерти Сарпедона бог Гермес направляет олицетворения Сна (Гипнос ) и Смерти (Танатос ), чтобы они несли упал на родину для захоронения. В то время как предмет смерти Сарпедона обычно может быть изображен в виде стилизованной картины, фигуры в этой сцене нарисованы в натуралистических позах и со схематической, но точной анатомией. Этот стиль является символом группы пионеров художников поздней архаики, из которых Евфроний считается наиболее опытным. Сцена анонимной греческой молодежи на реверсе отражает этот натуралистический стиль с использованием всех характерных техник Pioneer Group: анатомической точности, естественных поз, ракурса и пространственной иллюзии.

Также для Pioneer Group характерно повествовательное напряжение, создаваемое как соединением этих двух сцен в одном произведении, так и рисованием их в едином стиле. Смерть Сарпедона, квазимифологическая история, знакомая любому, кто смотрит на кратера, представляет собой эпизод с участием конкретных исторических и мифологических фигур. Другая сцена - анонимная молодежь, готовящаяся к войне, - более общая и явно современная. Молодые люди не герои легенд; с их тонко детализированными чертами, они придают индивидуальность и характер, но они могут быть любым из молодых солдат в греческой армии. Обе сцены написаны в одинаковых стилях, что делает историческую сцену более современной; Точно так же современная сцена начинает разделять некоторые мифологические качества друг друга. Эти две сцены предлагают сравнить описываемые ими рассказы; конечно, герой Сарпедон был не менее молод, чем эти анонимные мальчики, и Смерть и Сон вполне могут прийти к ним, как они пришли с ним.

Ваза подписана Евкситеем как гончар и Евфроний как художник. В то время как художник обычно подписывал законченную работу, гончар редко добавлял свое имя. Наличие обеих подписей указывает на то, что Евксифей считал вазу одной из своих лучших работ. Помимо подписей художников на лицевой стороне, на нем также есть надпись «Леагрос красив». на реверсе. Эта надпись позволила историкам искусства датировать кратер примерно 520-510 гг. До н.э., потому что в это время Леагрос считался самым красивым человеком Греции. Все имена написаны чердачными буквами.

История

Записи в итальянских судах следствия показывают, что кратер был разграблен с этрусского гробница в Greppe Sant'Angelo около Cerveteri в декабре 1971 года. Кратер был продан Метрополитен-музею Робертом Э. Хечтом, американцем торговец древностями, проживающий в Риме, 10 ноября 1972 года за 1,2 миллиона долларов США. Гехт, обвиненный в торговле незаконными древностями, утверждал, что приобрел кратер у Дикран Саррафиан, ливанский торговец, семья которого владела экспонатом с 1920 года. Имеются данные, свидетельствующие о том, что Гехт мог приобрести кратер в 1972 году у Джакомо Медичи, итальянского дилера, который был признан виновным в продаже украденных произведений искусства в 2005 году. Хект отрицал обвинения.

Томас Ховинг, директор Метрополитена и главный переговорщик по сделке, позже сказал в своих мемуарах «Заставляя мумии танцевать»: «Целый красный -изображенный G пахнущая ваза начала шестого века до нашей эры. мог быть найден только на этрусской территории в Италии нелегальными раскопщиками ". Чтобы развеять опасения, примерно через шесть месяцев после того, как кратер был куплен, он побудил Метрополитен-музей отправить частного детектива в Цюрих, чтобы попытаться укрепить цитируемое саррафианское происхождение.

В 2006 году, после судебного разбирательства по делу Джакомо Медичи и связанных с ним разоблачений контрабанды древностей, Музей Метрополитен и итальянское правительство подписали соглашение, согласно которому право собственности на Кратер Евфрония и несколько других произведения искусства были возвращены в Италию в обмен на долгосрочные ссуды других сопоставимых объектов, принадлежащих Италии. Кратер оставался выставленным в Метрополитен-музее до января 2008 года, когда он вернулся в Италию. Он был открыт в Риме 18 января. Кратер выставлялся на вилле Джулия Национальный этрусский музей в Риме с 2008 по 2014 год, пока не был перемещен как часть временной экспозиции в Музей Черветери, посвященный празднованию ЮНЕСКО Некрополь Бандитачча, принадлежащий к всемирному наследию. После увеличения посещаемости музея министр культурного наследия Дарио Франческини объявил, что кратер останется в Археологическом музее Черветери в рамках стратегии возвращения произведений искусства на места их происхождения.

Детали аверса Кратера использовались в качестве иллюстрации для обложки книги. Penguin Classics deluxe edition английского перевода Роберта Фаглза Илиады использует крупный план Танатоса для передней обложки и крупный план Сарпедону за его заднюю обложку.

Ссылки
  1. ^Стокстад, Мэрилин и Майкл В. Котрен. История искусства. Издание четвертое, т. 1. Пирсон Прентис Холл, 2011. стр. 119.
  2. ^ «Археология, Франческини: 'Il cratere di Eufronio resta a Cerveteri'». la Repubblica (на итальянском языке). 7 ноября 2015 г. Дата обращения 15 января 2020 г.
  3. ^Карл Шефолд; Лука Джулиани (3 декабря 1992 г.). Боги и герои в позднеархаическом греческом искусстве. Издательство Кембриджского университета. С. 250–. ISBN 978-0-521-32718-3.
  4. ^New York Media, LLC (7 декабря 1981 г.). New York Magazine. Нью-Йорк Медиа, ООО. С. 68–. ISSN 0028-7369.
  5. ^Питер Уотсон; Сесилия Тодескини (2007). Заговор Медичи: Незаконное путешествие разграбленных древностей итальянских расхитителей гробниц в величайшие музеи мира. PublicAffairs. С. 201–. ISBN 978-1-58648-438-5.
  6. ^ Поволедо, Элизабетта, Древняя ваза возвращается домой, чтобы встретить героя. New York Times (19 января 2008 г.).
  7. ^Томас Ховинг (15 февраля 1994 г.). Заставляя мумии танцевать: Внутри Метрополитен-музея. Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-88075-0.
  8. ^д-р Саския Хуфнагель; Профессор Дункан Чаппелл (28 октября 2014 г.). Современные перспективы выявления, расследования и преследования преступлений против искусства: перспективы Австралии, Азии, Европы и Северной Америки. ООО «Ашгейт Паблишинг», стр. 18–. ISBN 978-1-4094-6313-9.
  9. ^Гомер (1998). Нокс, Бернард (ред.). Илиада. Перевод Роберта Фэглза (изд. Penguin Classics Deluxe). Пингвин. ISBN 9780140275360.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:44:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте