Музей отличает коллекцию из часто уникальных объектов, которая формирует основу своей деятельности для выставок, образования, научных исследований и т.д. Это отличает его от архива или библиотеки, где содержимое может быть более бумажной основе, сменная и менее выставка ориентированная или частная коллекция произведений искусства, созданная отдельным лицом, семьей или учреждением, которые не могут предоставлять публичный доступ. В музее обычно действует политика сбора новых поступлений, поэтому в коллекцию принимаются только предметы определенных категорий и определенного качества. Процесс, посредством которого объект формально включается в коллекцию, называется присоединением, и каждому объекту присваивается уникальный номер доступа.
Каталог из элементов в коллекции с помощью индексных картКоллекции музеев и архивы в целом обычно каталогизируются в каталоге коллекций, традиционно в картотеке, но в настоящее время в компьютеризированной базе данных. Перенос каталогов коллекций на компьютерные носители - серьезная задача для большинства музеев. Все новые поступления обычно каталогизируются на компьютере в современных музеях, но, как правило, существует большое количество старых каталожных записей, которые необходимо компьютеризировать по мере того, как позволяют время и средства.
Постоянная коллекция музея - это активы, которыми музей владеет и может выставлять, хотя требования к пространству и сохранению часто означают, что большая часть коллекции не выставляется. В музеях также часто проводятся временные выставки произведений, которые могут быть полностью или частично получены из их постоянной коллекции или могут быть полностью или частично предоставлены во временное пользование (« выставка во временное пользование »). Передвижная выставка будет показана в более чем одном месте; это, как правило, либо крупные выставки, которые могут быть выставлены на двух или трех площадках в разных странах, либо избранные экспонаты из коллекции большого музея, которые совершают поездку по ряду региональных музеев.
Коллекции музея очень разнообразны. Здесь есть коллекции произведений искусства, научных образцов, исторических объектов, живых зоологических образцов и многое другое. Поскольку есть так много вещей, которые можно собирать, большинство музеев имеют определенную область специализации. Например, исторический музей может собирать только предметы, относящиеся к определенному округу или даже одному человеку, или сосредотачиваться на типе объекта, таком как автомобили или марки. Художественные музеи могут быть посвящены периоду, например современному искусству, или региону. В очень крупных музеях часто бывает много подколлекций, каждая со своими критериями сбора. Например, в музее естествознания млекопитающие будут выделены отдельно от коллекции насекомых.
Поскольку музеи не могут собрать все, каждое потенциальное новое дополнение должно быть тщательно продумано на предмет его соответствия определенной области интересов данного музея.
Присоединение - это формальный юридический процесс принятия объекта в коллекцию музея. Поскольку присоединение к объекту влечет за собой обязательство постоянно заботиться об этом объекте, это серьезное решение. Если в прошлом многие музеи принимали объекты без особого обдумывания, то сегодня большинство музеев согласились с необходимостью официальных процедур и практики присоединения. Обычно они устанавливаются как часть политики управления коллекциями музея или CMP.
Хотя каждый музей имеет свои собственные процедуры присоединения, в большинстве случаев он начинается либо с предложения донора передать объект музею, либо с рекомендации куратора приобрести объект путем покупки или обмена.
При принятии решения о приеме объекта необходимо учитывать несколько моментов. Общие проблемы включают:
Чтобы ответить на эти вопросы, часто требовалось исследовать происхождение объекта, историю объекта с момента его создания.
Многие музеи не будут присоединяться к объектам, которые были приобретены незаконно или в которых заинтересованы другие стороны. В художественных музеях особое внимание уделяется объектам, которые перешли из рук в руки в европейских странах во время Второй мировой войны, а также археологическим объектам, обнаруженным после Конвенции ЮНЕСКО 1970 года о перевозке культурных ценностей. У других дисциплин другие проблемы. Например, антропологические музеи будут уделять особое внимание предметам коренных американцев, которые могут подлежать репатриации, а палеонтологические музеи могут внимательно следить за тем, были ли соблюдены надлежащие процедуры выдачи разрешений, когда им предлагались коллекции окаменелостей.
Если в прошлом музеи часто принимали предметы с ограничениями на основе доноров, то сегодня многие музеи требуют, чтобы подарки дарились без ограничений. Общие ограничения доноров включают требование, чтобы объект всегда был выставлен или чтобы коллекция оставалась вместе. Однако такие ограничения могут помешать музеям менять свои экспонаты по мере развития науки и могут вызвать проблемы с сохранением хрупких предметов, не подходящих для постоянной экспозиции.
Окончательное решение о приеме объекта обычно принимает попечительский совет музея. В крупных музеях может регулярно встречаться специальный комитет для рассмотрения потенциальных приобретений. После того, как было принято решение принять объект, он официально присоединяется к нему посредством дарственной грамоты и заносится в записи каталога музея. Каждому объекту присваивается уникальный каталожный номер для его идентификации. Затем объекты упаковываются для соответствующего архивного хранения или подготавливаются для выставок или других образовательных целей.
После включения в коллекцию музейные предметы требуют соответствующего ухода. Новые объекты могут быть осмотрены консерватором и обработаны от любых ранее существовавших повреждений. Затем объект каталогизируется куратором или другим специалистом, знающим важность и историю объекта. Затем объекту будет предоставлено подходящее место для хранения.
Условия музейного хранения призваны защитить объект и минимизировать его порчу. Это часто означает поддержание объектов в стабильном климате, предотвращение контакта с вредителями, минимизацию операций с ними и использование только архивных материалов, которые не испортят или не повредят объекты. Безопасность объектов также включает обеспечение надлежащей безопасности и планирование стихийных бедствий и других угроз, а также обеспечение обучения сотрудников музея надлежащим процедурам обращения с ними.
К разным типам объектов предъявляются разные требования, и во многих музеях есть специализированные хранилища. Например, картины в рамах можно хранить на стеллажах в одной комнате, а картины без рамы - в больших ящиках в другой. Некоторые объекты имеют чрезвычайно специализированные потребности. Например, материалы из подводных археологических раскопок, возможно, необходимо поддерживать во влажном состоянии, а для некоторых очень редких и сильно разрушенных объектов требуется бескислородная среда.
В любой момент времени музеи демонстрируют только часть своих коллекций. Часто это происходит потому, что для выставки требуется гораздо больше места, чем для хранения, и нецелесообразно размещать всю коллекцию вне помещения. Музеи также могут содержать много повторяющихся или похожих объектов, и обнаруживается, что некоторые образцы лучше подходят для демонстрации, чем другие. Кроме того, некоторые предметы, особенно работы на бумаге и текстиле, повреждаются светом, и их следует показывать только в течение коротких периодов времени.
Музейные коллекции часто состоят из различных материалов в одной коллекции, включая, помимо прочего: холст, масляные и / или акриловые краски, дерево, слоновую кость, бумагу, кости, кожу и текстиль. Самая большая проблема для сохранения музейных коллекций - это колебания относительной влажности и температуры. Относительная влажность (RH) - это показатель степени насыщения воздуха в процентах.
Температура не так важна для жизни произведения искусства, но верно, что химические реакции происходят быстрее при более высоких температурах. Тем не менее, музей должен учитывать комфорт своих сотрудников и посетителей, и было широко признано, что 68 ° F-75 ° F не вызывает особых проблем для большинства артефактов и удобен для большинства людей.
На международном уровне также было согласовано, что относительная влажность должна быть установлена на уровне 50–55%. Это стало общепринятым, поскольку нижний предел был установлен на уровне 45%, поскольку ниже этого значения начинают происходить повреждения органических материалов. Верхний предел установлен на уровне 65%, потому что плесень процветает при относительной влажности 70%. Для большинства учреждений также дешевле поддерживать относительную влажность 50%, а не 45% или 60%. Есть некоторые исключения, когда дело доходит до тропического климата, поскольку артефакты коренных народов акклиматизируются к уровням относительной влажности выше, чем «музейная норма». В правую зону музея можно вносить изменения, чтобы приспособиться к смене времен года, но они должны вноситься постепенно. Влажность должна изменяться с шагом 2% в месяц (увеличение на 1 ° F повлияет на уменьшение относительной влажности примерно на 2%).
Прекращение участия, процесс утилизации, продажи или обмена предметами из музейной коллекции, в большинстве музеев осуществляется нелегко. Следует учитывать этические вопросы, поскольку многие дарители предметов обычно ожидают, что музей будет заботиться о них вечно. Изъятие объекта из коллекции может быть целесообразным, если в музее есть более одного экземпляра этого объекта и если объект передается в другой музей. Это также может быть уместно, если объект сильно изношен или угрожает другим объектам.
Решение о выходе состоит из двух частей. Они принимают решение о выходе и определяют способ утилизации. Как правило, первым выбором является передача объекта в другое использование или подразделение в музее, например изъятие дублирующего объекта из постоянной коллекции в обучающую коллекцию. Второй вариант - передать объект другому учреждению, как правило, с приоритетом местных учреждений. Американский Союз музеев и других региональных объединений часто работает списки или доски, чтобы помочь облегчить такие переводы. Последний вариант - продажа на открытом рынке. Обычно предполагается, что продажи на открытом рынке будут проводиться на аукционах, а не через частные продажи, и, как правило, наиболее распространены в художественных музеях из-за высокой денежной стоимости коллекций произведений искусства.
Спорные пример произошел, когда последний оставшийся полный Додо крепление в коллекции музея в Оксфордском университете был deaccessioned из - за его износа в 1775 Другой случай был продажа в JMW Тернера живописи в коллекции Royal Holloway Лондонского университета в Гетти Музей финансировал содержание здания, несмотря на то, что первоначальный благотворитель прямо просил сохранить коллекцию нетронутой.
Многие этические принципы отказа от доступа требуют, чтобы средства, полученные от утилизации предметов коллекции, использовались только для увеличения или поддержания оставшейся коллекции. Например, Кодекс этики Международного совета музеев (ICOM) гласит:
«Деньги или компенсация, полученные от изъятия и утилизации предметов и образцов из музейной коллекции, должны использоваться исключительно на благо коллекции и, как правило, для приобретения той же самой коллекции».
В Соединенном Королевстве, руководящие принципы, deaccessioning и другие этически сложные вопросы можно найти в Ассоциации музеев «s Кодекса этики. В Соединенных Штатах руководящие принципы по этим вопросам издаются Американским альянсом музеев.
Кодекс этики Американского альянса музеев придерживается позиции, что «ни в коем случае они [доходы от закрытия] не могут использоваться для чего-либо, кроме приобретения или непосредственного ухода за коллекциями».
В других музеях могут быть дополнительные ограничения на использование средств от закрытия. Например, в некоторых музеях средства от изъятия произведения искусства можно использовать только для покупки произведения аналогичного стиля или периода (например, средства от продажи американского эстампа 20-го века нельзя было использовать для покупки итальянского произведения 17-го века. живопись), а имя дарителя проданной работы остается связанным с купленным произведением искусства.
Продажа произведений искусства для финансирования дефицита бюджета и выплаты заработной платы - все равно что «сжечь свой дом, чтобы обогреть кухню».