Древняя Греция и вино

редактировать
Вино в Древней Греции Греческое влияние в VI веке до нашей эры

Влияние вина в Древняя Греция помогала Древней Греции в торговле с соседними странами и регионами. С вином были связаны многие манеры и культурные аспекты. Это привело к большим изменениям и в Древней Греции.

Народы начали выходить из варварства, когда они научились выращивать оливковое и виноградное.

. Древние греки первыми изобрели новые методы виноградарство и виноделие, которыми они поделились с ранними винодельческими сообществами на территории нынешних Франции, Италии, Австрии и Россия, как и другие, через торговлю и колонизацию. Попутно они оказали заметное влияние на древние европейские винодельческие культуры кельтов, этрусков, скифов и, в конечном итоге, римлян.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Колонизация и торговля
  • 3 Влияние виноградарства и виноделия
  • 4 Греческое вино
  • 5 Вино в греческой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Золотой кубок микенского периода.

Виноградарство существует в Греции с конца неолита периода, а домашнее культивирование стало широко распространяться к началу бронзового века. Благодаря торговле с Древним Египтом, минойская цивилизация на Крите познакомилась с методами египетского виноделия, что, скорее всего, оказало влияние на микенскую Грецию. С минойскими дворцами были связаны виноградники, как показал Спиридон Маринатос при раскопках к югу от дворца в Арханес, а минойский эквивалент виллы деревенского, посвященной производству вина, был обнаружен в Като Закрос в 1961 году.

В минойской культуре середины второго тысячелетия до нашей эры вино и священный бык были связаны в форме рогового напитка. чашки под названием рита ; имя Ойнопс (греч. οἶνοψ, «бордовый») дважды засвидетельствовано в линейном письме B табличек в Кноссе и дважды повторено у Гомера. Наряду с оливками и зерном, виноград был важной сельскохозяйственной культурой, жизненно важной для существования и развития общества; древнегреческий календарь следовал за течением года винодела.

Один из самых ранних известных прессов для вина был обнаружен в Палекастро на Крите, с которого микенцы, как полагают, распространили виноградарство на других в Эгейское море и, вполне возможно, до материковой Греции.

В микенский период вино приобрело большее культурное, религиозное и экономическое значение. Записи, начертанные на табличках в линейном письме B, включают детали вина, виноградников и торговцев вином, а также ранний намек на Диониса, греческого бога вина. Греки вписали появление винодельческой культуры в мифологию Диониса и культурного героя Аристей.

Ранние остатки амфор показывают, что микенцы активно торговали вином во всем древнем мире в таких местах, как Кипр, Египет, Палестина, Сицилия и южная Италия.

Колонизация и торговля

Vix Krater

Когда греческие города-государства основали колонии по всему Средиземному морю, поселенцы принесли с собой виноградные лозы и стали активно выращивать дикие лозы, с которыми они встречались. Сицилия и южная Италия сформировали одни из самых первых колоний, так как это были районы, где уже было много виноградных лоз. Греки называли южную часть итальянского полуострова Энотрия («земля виноградных лоз»). Вскоре последовали поселения в Массалии на юге Франции и на берегах Черного моря, с ожиданием, что колониальное производство вина не только обеспечит внутренние потребности, но и создаст торговые возможности для удовлетворения спрос близлежащих городов-государств.

Афины сами по себе являлись крупным и прибыльным рынком сбыта вина, со значительными виноградниками, сформированными в Аттике регионе и на острове Тасос, чтобы удовлетворить спрос. Историки вина предположили, что греки, возможно, внедрили виноградарство в Испанию и Португалию, но конкурирующие теории предполагают, что финикийцы, вероятно, первыми достигли этих мест

.

Грозди, лозы и винные чашки, украшающие греческие монеты с классических времен, свидетельствуют о важности вина для древнегреческой экономики. Со всеми основными торговыми партнерами, из Крыма, Египта, Скифии, Этрурии и других стран, греки обменивались своими знаниями в области виноградарства и виноделия, а также плодами собственного производства. Миллионы амфор с уникальными печатями различных городов-государств и островов Эгейского моря были обнаружены археологами, что свидетельствует о масштабах греческого влияния.

A кораблекрушение обнаружено вне на побережье южной Франции находилось почти 10 000 амфор, содержащих почти 300 000 литров (79 000 галлонов США) греческого вина, предположительно предназначенных для продажи по рекам Рона и Сона в Галлию. Подсчитано, что греки ежегодно поставляли в Галлию около 10 миллионов литров вина через Массалию. В 1929 году в Бургундии была обнаружена могила Викс, в которой было обнаружено несколько артефактов, свидетельствующих о тесных связях между греческими торговцами вином и местными жителями кельтских деревень. Самым заметным из них был большой кратер греческого производства, рассчитанный на более 1000 литров (260 галлонов США) вина.

Влияние виноградарства и виноделия

A терракота рельеф, изображающий сатиры, выражающие сок из вытоптанного винограда в плетеных циновках в тропеоне.

Древние греки называли культивируемую виноградную лозу hemeris (греч. ἡμερίς) по имени прилагательного «приручить» (греч.), что отличает его от дикой формы. Огромный подвой был вырезан в культовом изображении Великой Богини и установлен на побережье Фригии аргонавтами. В позднейшем Дионисии из Нонн рассказывается о примитивном изобретении виноделия, приписываемом Дионису, и Гомеру описание щита Ахилла описывает ту часть его кованого декора, которая изображает урожай винограда с виноградника, защищенного траншеей и забором; лозы стоят рядами, опираясь на колья. Он также писал, что Лаэрт, отец Одиссея, выращивал более 50 сортов винограда в разных частях его виноградника.

Греческий писатель IV века до нашей эры Теофраст оставил подробный отчет о некоторых греческих влияниях и нововведениях в виноградарстве, одним из которых было изучение почв виноградников и их правильного соответствия конкретным виноградным лозам. Другим нововведением было минимизация выхода для более интенсивной концентрации вкусов и качества, а не увеличения количества. Экономика того времени благоприятствовала высокой урожайности большинства сельскохозяйственных культур, а преднамеренное ограничение сельскохозяйственного производства было чрезвычайно редким явлением в древнем мире. Теофраст также подробно описал практику использования побегов и саженцев черенков для новых посадок виноградников. Греки также использовали обучение виноградной лозе со сложенными растениями для облегчения выращивания и сбора урожая, вместо того, чтобы позволить виноградной лозе расти необученным в кустах или на деревьях.

Хотя ампелографы не смогли определить точное происхождение какого-либо нынешнего сорта Vitis vinifera винограда, выращенного древними греками, несколько -например Альянико (также известный как Хелленико), Грекетто и Треббиано (также известный как Греко) - имеют ярко выраженное греческое наследие. Не все методы греческого виноградарства получили широкое распространение в других винодельческих регионах. Некоторые греческие виноградники использовали мистицизм для защиты от болезней и плохой погоды. Например, два работника виноградника разорвали бы живого белого петуха пополам, а затем каждый понес бы одну половину по периметру виноградника в противоположном направлении от другой. Там, где они снова встретятся, тушу закопают рядом с виноградником.

Греки практиковали раннюю форму голубя, когда виноград был готов к измельчению. Плетеные корзины, наполненные виноградом, помещали в деревянные или глиняные чаны с веревкой или доской сверху. Рабочие виноградника хватались за веревку для равновесия, чтобы раздавить виноград ногами, иногда под аккомпанемент флейты, играемой в праздничной манере. После измельчения виноград помещали в большие питхои, банки, в которых происходило брожение.

Оба произведения Гесиода и Одиссея Гомера включают некоторые из самых ранних упоминаний о производстве соломенного вина : выкладывание свежесобранного винограда на циновки для сушки почти до изюма перед прессованием. вино, произведенное на Лесбосе, известное как протропон, было одним из первых известных вин, сделанных исключительно из «свободного сока », полученного из гроздей винограда, выражающих свое содержание под собственным весом. Другие греческие нововведения включают сбор преднамеренно незрелого винограда для производства более кислого вина для купажирования. Варка виноградного сусла была открыта как еще один способ придания сладости вину. Греки считали, что вино можно улучшить, добавив смолу, травы, специи, морскую воду, рассол, масло и духи. Рецина, глинтвейн и вермут - некоторые современные примеры этих практик.

Еще Второй Константинопольский собор в 691 году нашей эры, ровно через три столетия после закрытия храмов Феодосием, был издан канон, прямо запрещающий крики «Дионис!» от винных путешественников, которые все еще были в масках; Было рекомендовано заменить «Kyrie eleison».

Греческое вино

В древние времена репутация вина зависела от региона, из которого происходило вино, а не от отдельного производителя или виноградника. В 4 веке до нашей эры самым дорогим вином, продаваемым на местной агоре в Афинах, было вино из Хиоса, которое продавалось от четверти драхмы до 2 драхм за штуку. - примерно эквивалент четырех стандартных бутылок для вина объемом 750 мл сегодня.

Подобно ранним винным критикам, греческие поэты превозносили достоинства определенных вин и менее благосклонно отзывались о тех, которые не соответствовали их стандартам. Наиболее часто упоминаемые вина хорошего качества - это вина Халкидики, Исмароса, Хиоса, Кос, Лесбоса, Менде, Наксос, Пепаретос (современный Скопелос ) и Тасос. Среди отдельных вин были отмечены два неизвестных происхождения: Bibline и Pramnian. Считается, что Bibline был сделан в стиле, подобном финикийскому вину из Byblos, высоко ценившемуся за ароматный аромат греческими писателями, такими как Archestratus. Считается, что греческая версия вина возникла в Фракии из сорта винограда, известного как Библин. Прамнийское вино было найдено в нескольких регионах, в первую очередь на Лесбосе, но также в Икарии и Смирне (в современной Турции). Афиней предположил, что Прамниан - это родовое имя, относящееся к темному вину хорошего качества и способности к выдержке.

Самое раннее упоминание названного вина принадлежит лирическому поэту Алкман (7 век до н.э.), восхваляющий «Дентис», вино из западных предгорий горы Тайгет в Мессении, как «anthosmías» («благоухающий цветами»). Согласно винному эксперту Дженсису Робинсону, Лимнио почти наверняка был виноградом Лемния, описанным Аристотелем как деликатес острова Лемнос, который, вероятно, был таким же, как и современный Lemnió сортовое, красное вино с букетом орегано и тимьяна. Если так, то это делает Лемнио старейшим известным сортом, который все еще выращивается.

A киликс питьевая чашка использовалась для подачи греческого вина.

Самым распространенным стилем вина в Древней Греции было сладкое и ароматное, хотя производились и более сухие вина. Цвет варьировался от темного чернильно-черного до желтовато-коричневого до почти прозрачного. Окисление было трудно контролировать, это распространенный винный дефект, который означал, что многие вина не сохранили своего качества после следующего урожая. Тем не менее, вина, которые хранились и выдерживались, ценились очень высоко: Гермипп описал лучшие выдержанные вина как имеющие букет «фиалок, роз и гиацинт. " Поэты-комедианты отмечали, что гречанкам нравилось «старое вино, а молодые мужчины».

Вино почти всегда разбавляли, обычно водой (или снегом, когда вино подавалось холодным). Греки считали, что только варвары пили несмешанное или неразбавленное вино и что спартанский царь Клеомен I однажды сошёл с ума, выпив таким образом вино. Они также считали, что неразбавленное вино могло даже убить пьющего: вождь галлов Бренн, как было записано, покончил жизнь самоубийством, выпив вина в полную силу. Греки утверждали, что разбавление вина водой было признаком цивилизованного поведения, контраст которого был воплощен в мифе о битве лапифов с кентаврами, воспламененной насилием и погромом из-за вина, выпитого неразбавленным с водой..

Вино в Греции никогда не было далеко от своей мистической связи с культом Диониса : чернокожая фигура на аттике киликс, около 530 г. до н.э., изображающая Диониса на борту увитого виноградными лозами корабля среди его потенциальные похитители превратились в дельфинов.

Вино в греческой культуре

Помимо своего значения в качестве торгового товара, вино также служило важным религиозным, социальным и медицинским цели в греческом обществе. «Праздник вина» (me-tu-wo ne-wo) был праздником в микенской Греции, отмечавшимся «месяцем молодого вина». Культ Диониса был очень активным, если не сказать загадочным, и был увековечен в пьесе Еврипида Вакханки. В течение года в честь бога вина проводились несколько фестивалей. Февральский Anthesteria ознаменовал открытие кувшинов с вином из предыдущего осеннего урожая, в котором участвовали конкурсы винных распитий и шествие через Афины с винными кувшинами. Дионисия включала театральные постановки как комедий, так и трагедий в честь бога вина. Вино было частым компонентом симпозиума, который иногда включал игру в коттабос, в ходе которой осадок из винного кубка бросался в цель.

Использование вина в лечебных целях часто изучали греки, в том числе Гиппократ, который провел обширные исследования по этой теме. Он использовал вино как лекарство от лихорадки, для облегчения выздоровления и в качестве антисептика. Он также изучал влияние вина на стул своих пациентов . Греческие врачи прописали различные сорта вина в качестве болеутоляющего, мочегонного, тонизирующего и пищеварительного средства. Греки также знали о некоторых негативных последствиях для здоровья, особенно в результате чрезмерного употребления вина. Афиней часто упоминал о способности вина вызывать похмелье и предлагал различные средства от него. Поэт Евбул отметил, что три чаши (килики ) были идеальным количеством вина для употребления. Количество трех чаш для обозначения умеренности - повторяющаяся тема в греческой письменности (сегодня стандартная бутылка 750 мл содержит примерно от трех до шести бокалов вина, в зависимости от размера порции). В его c. 375 г. до н. Э. Пьеса «Семела или Дионис», Еввул, Дионис, говорят:

Я смешиваю три чаши для умеренного климата: одну для здоровья, которую они опустошают в первую очередь; вторая любовь и удовольствие; третий спать. Когда эта чаша напивается, мудрые гости уходят домой. Четвертая чаша больше не наша, она принадлежит насилию; пятый возмутился; шестой - пьянству; седьмой - черные глаза; восьмой - полицейский; девятое относится к желчному состоянию; и десятый - безумие и швырянию мебели.

См. также

  • flag Греческий портал
  • icon Винный портал
  • Исторический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте