Есфирь перед Артемизией Джентилески (Artemisia Gentileschi)

редактировать
Есфирь перед Ахашверошем
Джентилески, Артемисия - Есфирь до Артаксеркса - ок. 1628–1635.jpg
Годконец 1620-х - 1630-е
Средняямасляная краска, холст
Размеры208,3 см (82,0 дюйма) × 273,7 см (107,8 дюйма)
ИдентификаторыThe Met ID объекта: 436453

Эстер перед Ахашверошем - картина итальянской художницы 17 века Артемизии Джентилески. На нем изображена библейская героиня Эстер, идущая перед Артаксерксом, чтобы умолять его пощадить ее народ. Картина сейчас находится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, подарена Элинор Дорранс Ингерсолл в 1969 году. Это одна из малоизвестных работ Джентилески, но ее использование освещения, характеристик и стиля помогает успешно. изображая Эстер как библейскую героиню, а также главную героиню произведения.

Датировка картины не указана, а покровитель или заказчик картины до сих пор неизвестен. Ученые в области искусства барокко и Артемизия Джентилески придерживаются различных мнений относительно того, когда была создана картина; Многие считают, что «Есфирь до Артаксеркса» была написана в 1630-х годах, в первый неаполитанский период Артемизии.

Содержание
  • 1 Предыстория художника
  • 2 Тема
  • 3 Формальные элементы
    • 3.1 Композиция
    • 3.2 Сравнения
    • 3.3 Иконография
  • 4 Новые открытия
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История художника

Артемизия Джентилески была одной из немногих женщин в период барокко он получил образование и способность стать квалифицированным художником, и благодаря этому стал одним из самых выдающихся художников этой эпохи.

Артемизия была старшим ребенком художник Орацио Джентилески и обучался в мастерской своего отца вместе со своими братьями, проявив больше таланта, чем любой из них. Ее обучали в стиле Караваджо, поскольку стиль ее отца черпал вдохновение у него. Работы Артемизии, как правило, отражают это обучение и поэтому похожи по стилю на Караваджо, но с меньшим акцентом на драматическую обстановку и освещение, наблюдаемые в его работах, и больше внимания на вовлеченных людях и их характеристиках. Ее картины также менее идеалистичны в изображении людей и более натуралистичны и даже немного озорны, что можно увидеть в картине Эстер перед Ахашверошем, где Эстер изображена больше похожей на нормальную женщину, чем на идеализированную, в то время как Артаксеркс заставлен выглядеть больше комедийно, чем обычно изображается король.

Субъект

Сцена на картине из Книги Эстер и изображает Эстер, еврейскую жену царя Ахашвероша. (в современных текстах иногда именуется Ксеркс ). После того, как царь приказал казнить весь еврейский народ в Персидской империи, Эсфирь пошла впереди него, не будучи вызванной, чтобы умолять его пощадить ее народ. Это нарушило придворный этикет, и Эстер рискнула умереть. В итоге она потеряла сознание перед королем - момент, изображенный в работе Джентилески. Ее действия в конечном итоге смягчили решение короля, и он позволил евреям защитить себя от его нападения, не допустив их гибели.

Формальные элементы

Композиция

Хотя предметом, изображенным в этой работе, является библейская сцена, в которой Эстер идет перед Артаксерксом, чтобы умолять своего народа, стиля одежды и обстановка более современная. Значение того, как Джентилески изображает Эстер и царя, говорит о ее стиле и идеалах. Эстер показана при лучшем освещении, в то время как Ахашверош находится в тени, а царь также изображен в экстравагантной шляпе с перьями и сапогах с меховой отделкой, которые также украшены драгоценностями. Между тем Эстер изображена в более элегантной и изысканной одежде. Таким образом, Джентилески отмечает ее как главного героя сцены и дает ей больше свободы воли, передавая мысль о том, насколько Эстер является библейской героиней.

Цвета в этом произведении обычно более приглушены и не очень яркие.. Оттенки красного распространяются по большей части фона, затемняются коричневым, превращаясь в тени. У царя Ахашвероша также есть красный кушак на поясе, который он носит на шее. Из-за этого ярко-желтое платье Эстер выделяется на фоне остальной картины, привлекая внимание к ее фигуре. Она также лучше освещена, чем король, который почти находится в тени. Его цветовая палитра также отличается от фона с одеждой белого и темно-зеленого цветов, но в отличие от Эстер, он не так сильно выделяется из-за того, что он в более темных тонах.

Использование углов в этом произведении также говорит о его постановке и представляет стиль эпохи барокко. И Эстер, и царь находятся под почти параллельными диагональными углами. Ахашверош наклоняется вперед в своем кресле, когда Эстер падает в обморок, будучи пойманными женщинами позади нее. Диагональные углы в занавесках перед царем и позади него также создают эффект притягивания взгляда к нему, как будто напоминают зрителю обратить внимание на него, а не просто сосредоточиться на Эстер. Есть также много прямого контраста в том, как они оба поставлены. Эстер падает назад, ее подбородок опускается на шею, а Ахашверош наклоняется вперед и выглядит так, будто собирается встать, его подбородок выпячивается в ее сторону. Это очень динамичная сцена, в которой много движений Эстер и царя.

Вдобавок Джентилески уделял много внимания складкам тканей, а также сапогам Ахашвероша, и она даже сделала швы на подоле платья Эстер настолько точными, что они выглядели почти как настоящие. Внимание Джентилески к деталям также заметно в трещинах мраморной земли, меховой отделке сапог Ахашвероша и даже в деталях лап, украшающих королевский стул. Материалы на этой картине кажутся почти реальными и осязаемыми, что помогает сделать сцену еще более привлекательной для зрителей.

Сравнения

Эстер до Ахашвероша (1547-48), Тинторетто, Королевская коллекция.

Картины Артемизии Джентилески часто наполнены изображениями женщин, совершающих деяния насилия над мужчинами, особенно в ее самой известной картине Юдифь, убивающая Олоферна. Работы Джентилески, одной из немногих выдающихся женщин эпохи барокко, очень хорошо известны. Ее последовательные мотивы, в которых женщины имеют власть над мужчинами и даже убивают их, возможно, являются повествованием о мести, связанным с тем фактом, что Джентилески был изнасилован другом ее отца Агостино Тасси, когда она была еще подростком. В ее работах также есть тема, где мужчины объективируют женщин, как это видно в Сусанна и старшие. Есфирь до Артаксеркса - пример произведения, которое передает обе эти темы.

. Влияние

Артемизия не была особенной в своем выборе изобразить тему «Есфирь перед Артемиром». Другие художники того времени также написали этот отрывок из книги Эстер. Как и Артемизия, Гверчино показывает, как Эстер упала в обморок и ее держат горничные. В апокрифическом тексте, на который Гверчино, скорее всего, опирался при описании, отношения Эстер с королем должны представлять единство Марии со Христом. Гранат, вышитый на платье Эстер на картинах Гверчино и Артемизии, также символизирует Деву. Атрибуты Марии в отсылке к фруктам - целомудрие и бессмертие.

Артемизия, Караваджисти, также находилась под влиянием работ Караваджо в Риме во время пребывания ее семьи в городе, а личные отношения ее отца с художником Караваджисти можно увидеть в «Есфирь перед Артаксерксом». Царь тяготеет к Эстер, важной фигуре в композиции. Динамика между двумя фигурами предполагает смену ролей; Эстер держит власть монархии, а Артаксеркс - новичок. Смена ролей, наблюдаемая в «Эстер перед Ахашверошем» Артемизии, напоминает использование Караваджо гендерной двусмысленности и смены пола в его работах. Это можно увидеть в «Мальчике с корзиной фруктов», в котором Караваджо чувственно изобразил женоподобного мальчика. Пол фигуры Горгоны в «Медузе» Караваджо также кажется неопределенным. Предполагается, что Караваджо нарисовал свое собственное лицо, чтобы создать образ «Медузы», представив себя как образ женского мифологического существа. Ахашверош охарактеризован как «модный тип денди», это изображение Караваджо использовал для обозначения «поверхностности». В сравнении с королем Эстер величественна в своем обмороке

мускулистая шея Эстер также сопоставима с изображением Амана Микеланджело на потолочной фреске Сикстинской капеллы.

Иконография

Джентилески. Воспроизведение этой сцены из Книги Эстер, кажется, следует описанию, приведенному в греческих дополнениях к оригинальному описанию, которое было объявлено каноническим во время Трентского Собора в 1546 году. текст в том, как изображается Артаксеркс. В тексте говорится, что он был «одет во все свои государственные одежды... грозное зрелище». Напротив, изображение короля Джентилески не очень грозно, и он наклоняется вперед в комической манере с озадаченным выражением лица, когда Эстер теряет сознание. Это не похоже на лицо короля, который имеет власть приказать казнить целую расу, и это может быть частью намерений Джентилески в том, что касается его изображения; ответственные люди не всегда могут казаться такими могущественными и пугающими, как того требует их положение.

Новые находки

Присмотревшись, можно увидеть что-то похожее на тень мальчика возле колена короля. Рентген, сделанный Музеем искусств Метрополитен, показал, что это была фигура африканского мальчика, сдерживающего собаку, которая была намеренно закрашена, что, как полагают, является отсылкой к изображению Веронезе той же сцены, на которую картина Джентилески похожа.. Однако в «Эстер перед Ахашверошем» Веронезе собака отдыхает у царя и не пытается атаковать Эстер.

Примечания
Ссылки

Бисселл, Р. Уорд. Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и каталог Raisonné. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1999.

Коэн, Элизабет С. «Судебные процессы над Артемизией Джентилески: изнасилование как история». Журнал шестнадцатого века 31, вып. 1 (2000): 47–75. По состоянию на 9 ноября 2017 г.

Дополнительная литература
  • Voss, Hermann (1977-01-01). Die Malerei des Barock на римском языке (на немецком языке). Берлин: Propyläen. OCLC 3315452.
  • Бисселл, Р. Уорд (1968-01-01). «Артемизия Джентилески - новая документированная хронология». Художественный бюллетень. 50 (2): 153–168. doi : 10.2307 / 3048529. JSTOR 3048529.
  • Кауфманн, Томас ДаКоста (01.01.1970). «Эсфирь перед Ахашверошем: новая картина Артемизии Джентилески в собрании музея». Вестник Метрополитен-музея. 29 (4): 165–169. doi : 10.2307 / 3258546. JSTOR 3258546.
  • Грир, Жермен (01.01.2001). Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы. Лондон: Таурис Парк. ISBN 1860646778. OCLC 901247309.
  • Гаррард, Мэри Д. (1980-01-01). "Автопортрет Артемизии Джентилески как аллегория живописи". Художественный бюллетень. 62 (1): 97–112. doi : 10.2307 / 3049963. JSTOR 3049963.
  • Спайк, Джон Т. (1991-01-01). "Артемизия Джентилески. Флоренция, Casa Buonarroti". Журнал Берлингтон. 133 (1063): 732–734. JSTOR 884954.
  • Бионда, Клэр-Лиз (1992), «Артемизия Джентилески», L'Oeil, vol. 442, 20-29
  • Бисселл Р. Уорд (1999-01-01). Артемизия Джентилески и авторитет в искусстве: критическое прочтение и резюмированный каталог. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0271017872. OCLC 38010691.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:00:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте