Сусанна и старшие (Артемизия Джентилески, Поммерсфельден)

редактировать
Сусанна и старшие
Сусанна и старшие (1610), Артемизия Джентилески.jpg
Художник Артемизия Джентилески
Год около 1610 г.
Середина масло на холсте
Габаритные размеры 170 см × 119 см (67 дюймов × 47 дюймов)
Расположение Schloss Weißenstein, Поммерсфельден

Сусанна и старшие - это картина 1610 года итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески, ее самая ранняя известная подписанная и датированная работа. В настоящее время он находится вколлекции Schloss Weißenstein в Поммерсфельдене, Германия. Работа показывает неудобную Сюзанну с двумя мужчинами, скрывающимися над ней, пока она находится в ванной. Это была популярная сцена для рисования во времена барокко. Тема этой картины взята из второканонической Книги Сусанны в Дополнениях к Даниилу. «Сусанна и старейшины» была одной из фирменных работ Джентилески: Джентилески несколько раз рисовал вариацию сцены в начале ее карьеры.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
    • 1.1 Тема сообщения
    • 1.2 Интерпретация Джентилески
    • 1.3 Подпись
    • 1.4 Стиль живописи Джентилески
  • 2 История
    • 2.1 Дата
    • 2.2 Руководство отца
    • 2.3 Происхождение
  • 3 Удар
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
Описание

Тема сообщения

Картина представляет собой библейское повествование, представленное в главе 13 Книги Даниила, в соответствии с текстом, принятым католической и православной церквями, но не протестантами.

Двое пожилых мужчин шпионят за молодой замужней женщиной по имени Сюзанна. Однажды Сюзанна вышла в сад купаться, когда ее домработница впустила двух старших. Старейшины шпионили за Сюзанной, а затем потребовали от нее сексуальных услуг, в которых она отказалась. Мужчины угрожали испортить ее репутацию, но Сюзанна держалась. Затем двое старейшин ложно обвинили Сусанну в прелюбодеянии - преступлении, наказуемом смертью. Только когда молодой еврейский мудрец по имени Даниил задал им вопросы по отдельности, он заметил, что детали в рассказах двух старейшин не совпадают. Их противоречивые истории раскрыли ложность их показаний, тем самым очистив имя Сюзанны.

Эта тема была относительно распространена в европейском искусстве XVI века, где Сусанна олицетворяла добродетели скромности и верности. Однако на практике это давало художникам возможность продемонстрировать свое мастерство в изображении обнаженной женщины, часто для удовольствия своих покровителей-мужчин.

Интерпретация Джентилески

Историки искусства Роберто Лонги и Андреа Эмилиани задались вопросом, как Джентилески мог изобразить убедительную женскую обнаженную натуру в таком юном возрасте. Они предположили, изучала ли она женскую анатомию или использовала модель своего отца, поскольку его рабочая студия находилась в семейном доме.

Аннибале Карраччи, Сусанна и старейшины

Живопись Джентилески сравнивают с картинами других художников, которые использовали тот же предмет. Сусанна Джентилески сидит неудобно, изгиб ее тела показывает ее страдание, в отличие от многих изображений, которые не могут показать какой-либо дискомфорт. Обычное сравнение проводится с версией Аннибале Карраччи « Сусанна и старейшины». Сусанна Джентилески неудобна и более женственна, чем Сусанна Карраччи, чье тело выглядит более анатомически мужественным, но изображается в более эротизированной позе, как если бы она была восприимчива к вниманию двух старших. Вместо того, чтобы изображать типичный тип тела Сюзанны на предыдущих картинах, Джентилески выбрал более классический стиль для тела Сюзанны, который возвышает ее наготу в более героическом смысле. Обстановка этой сцены в каменном ограждении также представляет собой отход от типичной садовой обстановки, использованной в предыдущих изображениях других художников. Вертикальная композиция Джентилески также распространяет двух старших наверху как темный элемент, парящий над сценой, создавая ощущение злобного давления на Сусанну.

Джентилески нарисовала эту сцену как минимум дважды за свою жизнь. Поскольку эта версия является самой ранней, Роберто Контини, Жермен Грир, Сюзанна Штольценвальд и Мэри Д. Гаррард предположили, что она рисовала под руководством своего отца. Однако ни один другой художник раньше не исследовал психологическое измерение этой библейской истории, предполагая, что отец Джентилески, художник с традиционным образованием, не имел никакого отношения к влиянию на концепцию живописи молодого художника. Натуралистическая передача женской формы Артемизией контрастирует со стилем ее отца, однако корректировки, выявленные с помощью рентгеновских лучей, могут предполагать, что руководство Орацио было сосредоточено на композиционной аранжировке, а не на изображении.

Подпись

Подпись Джентилески изображена на каменной ступеньке в левом нижнем углу изображения. Всего она подписала только 19 своих картин. Орфография и формат подписи менялись, потому что в то время орфография не была стандартизирована. Скорее всего, все работы приписываются Джентилески, отчасти потому, что историки смогли сопоставить подписи ее картин на письмах, которые она написала. Однако Р. Уорд Биссел задается вопросом, подписывала ли она свои картины из-за написания четырех букв, в которых «Джентилески» пишется с буквой «е», используемой вместо «i».

Стиль живописи Джентилески

Джентилески не использовал пейзаж или задний план во многих своих картинах. Как показано на этой картине, единственным фоном является голубое небо. Лишь в середине 1630-х годов Джентилески начал использовать фон или пейзаж.

История

Дата

Вопрос о дате картины начался в 1845 году в путеводителе Джозефа Хеллера по коллекции Поммерсфельдена. Историк искусства Рейв сказал, что последняя цифра выглядела как 6 или 9, поэтому дата могла быть 1616 или 1619. С другой стороны, искусствоведы, такие как Роуз-Мари Хаген, сказали, что это был ноль, а дата - 1610 год. было правильно. В 1970 году картина была просвечена рентгеновским снимком Сюзанной П. Сак, который подтвердил, что дата написана как 1610. Это откровение было опубликовано Мэри Д. Гаррард в 1982 году, и большинство ученых его приняли. Дата картины важна, потому что дата 1616 или 1619 года помещает картину во флорентийский период. Однако, поскольку работа была завершена в 1610 году, она была завершена в римский период. Даже год рождения Джентилески был подвергнут сомнению историками искусства Роберто Лонги и Андреа Эмилиани, поскольку дата ее рождения была неверно указана. Это было исправлено историком искусства Р. Уордом Бисселлом в 1968 году после того, как она нашла публичную запись года рождения Джентилески.

Руководство отца

Отец Джентилески, Орацио Джентилески, был одним из первых в Италии, кто рисовал в стиле Караваджо. Поскольку отец Джентилески был ее первым учителем, неудивительно, что Джентилески писал в подобном стиле. Историки искусства по-разному относятся к этой версии «Сусанны и старцев». Одно мнение исходит от Мэрри Д. Гаррар, которая считает, что Джентилески представляет собой редкое изображение женщины, ставшей жертвой. Это связано с тем, что Гаррард считает, что картина может быть связана с сопротивлением Джентилески сексуальным домогательствам, которые она получала от мужчин в своем сообществе до того, как была изнасилована Агостино Тасси. С другой стороны, Джанни Папи заявил, что двое старших должны были представлять ее отца и ее второго учителя, Тасси, потому что считается, что его домогательства к ней продолжались в годы, предшествовавшие изнасилованию и суду. Если бы Тасси преследовал ее за годы до суда, Джентилески мог бы изобразить ее чувства преследования на этой картине. Однако нет никаких доказательств, подтверждающих это мнение.

Происхождение

К 1715 году картина находилась в коллекции художника Бенедетто Лути, о чем он упомянул в письме в том же году своему покровителю Хофрату Бауэру фон Хеффенштейну, который был советником Лотара Франца фон Шенборна, архиепископа Майнца. К 1719 году картина была частью коллекции Шенборна. Путеводитель Джозефа Хеллера 1845 года по коллекции Шенборна в Поммерсфельдене включал первое опубликованное приписывание Артемизии.

Влияние

Художница Кэтлин Гилье создала произведение искусства на основе картины Джентилески, в которой она сделала одну, более жестокую версию картины Джентилески свинцовой краской, а затем нарисовала копию оригинала Джентилески поверх. Рентгеновский снимок картины Гилье показывает версию Джентилески Сусанны, наложенную на версию, изображающую ярость и боль жертвы изнасилования. Гилье назвал эту пьесу « Сусанна и восстановленные старейшины».

Примечания
  1. ^ Бсдее Трева, Летиция (2020). Полынь. Лондон: The National Gallery Company Ltd.
  2. ^ БсдеегчяJклмпор аQRсектуVшхуг Christiansen, Кит; Манн, Джудит (2001). Орацио и Артемезия Джентилески. Метрополитен-музей.
  3. ^ Модести, Аделина. Недавно обнаруженная Late работа по Джентилескам: Сусанна и старцы, 1652. Женщины-художники в Италии раннего Нового времени, карьера, слава и коллекционеры. Издательство Harvey Miller.
  4. ^ a b c d Гаррард, Мэри Р. (2001). Артемизия Джентилески Около 1622 г. Формирование и изменение художественной идентичности. Лос-Анджелес, Калифорния: регенты Калифорнийского университета. С.  77–113. ISBN   978-0-520-22841-2.
  5. ^ а б в г д Грейс, Шерилл (январь 2004 г.). «Жизнь без обучения: полынь и урок перспективы». Жизнь без обучения: полынь и урок перспективы. 25 (1).
  6. ^ a b c Слаткин, Венди (1997). Женщины-художницы в истории. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Саймон и Шустер. С. 73–75. ISBN   978-0-13-432873-7.
  7. ^ a b c Локер, Джесси М. (2015). Артемизия Джентилески: язык живописи. Лондон. п. 48. ISBN   978-0-300-18511-9.
  8. ^ a b c d e Манн, Джудит В. (2009). «Опознавательные знаки: значения и методы в подписях Артемизии Джентилески». Вайли. 23 (1): 71–107. JSTOR   24417558.
  9. ^ a b «Иммунитет от приступа: полынь» (PDF). Национальная галерея, Лондон. Национальная галерея, Лондон.
  10. ^ Gilje, Кэтлин (1998). "Сусанна и старейшины. Реставрация - рентген".
использованная литература
  • Кристиансен, Кейт ; Манн, Джудит, Орацио и Артемизия Джентилески (Музей Метрополитен, 2001), стр. 296–299.
  • Гаррард, Мэри Р., Артемизия Джентилески. Около 1622 г. Формирование и изменение художественной идентичности (Regents of the University of California 2001), стр. 77–113
  • Грейс, Шерилл, Жизнь без обучения: Артемизия и урок перспективы (Университет Британской Колумбии, 2004 г.), стр. 116–135.
  • Локер, Джесси М., Артемизия Джентилески: язык живописи (Лондон, 2015), стр.
  • Манн, Джудит В., Знаки идентичности: значение и методы в подписях Artemisia Gentileschi (Wiley), стр. 71–107.
  • Слаткин, Венди, Женщины-художники по истории (Верхняя река Сэдл, 1997), стр. 73–75
Последняя правка сделана 2023-08-11 04:47:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте