Орацио Джентилески

редактировать
Итальянский художник XVI и XVII веков Портрет Орацио Джентилески Лукас Эмиль Форстерман после Сэр Энтони ван Дайк, ок. 1630

Орацио Ломи Джентилески (1563–1639) был итальянским художником. Родившийся в Тоскане, он начал свою карьеру в Риме, работая в стиле маньеризма, большая часть его работ состояла в рисовании фигур в декоративных схемах других художников. После 1600 г. он попал под влияние более натуралистического стиля Караваджо. Он получил важные заказы в Фабриано и Генуе, прежде чем переехать в Париж ко двору Марии Медичи. Он провел последнюю часть своей жизни при дворе Карла I Английского. Он был отцом художника Артемизии Джентилески.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы в Риме
    • 1.2 Влияние Караваджо
  • 2 Генуя
  • 3 Франция и Англия
  • 4 Работы
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Джентилески родился в Тоскане в семье флорентийского ювелира по имени Джованни Баттиста Ломи и крестился в Пиза 9 июля 1563 года. Позже он взял имя Джентилески в честь дяди, с которым он жил после переезда в Рим в 1576 или 1578 году.

Ранние годы в Риме

Большая часть ранних работ Джентилески в Риме носила характер сотрудничества. Он писал фигуры для пейзажей Агостино Тасси в Палаццо Роспильози и, возможно, в большом зале Квиринальского дворца, хотя некоторые авторитеты приписывают эти фигуры там Джованни Ланфранко. Он также работал в церквях Санта-Мария-Маджоре, Сан-Никола в Карсере, Санта-Мария-делла-Паче и Сан-Джованни-ин-Латерано.

Влияние Караваджо

Даная Орацио Джентилески

Примерно с 1600 года стиль Джентилески изменился благодаря его контактам с Караваджо, который был на несколько лет младше его, который тогда был в Риме. В конце августа 1603 года Джованни Бальоне подал иск о клевете против Караваджо, Джентилески, Оттавио Леони и Филипо Трисеньи в связи с некоторыми нелестными стихами, распространенными среди художественное сообщество Рима за предыдущее лето. Свидетельские показания Караваджо во время судебного процесса, зафиксированные в судебных документах, - одно из немногих свидетельств того, что он думает об искусстве и его современниках. После бегства Караваджо из Рима Джентилески развил более личный тосканский лиризм, характеризующийся более светлыми цветами и точностью деталей, напоминая его маньеристское начало.

В 1611 году Джентилески снова сотрудничал с Тасси над работами, включая украшения. Однако их объединение закончилось из-за денежного спора. В 1612 году его снова вызвали в Трибунал Рима, на этот раз для выступления против Тасси, обвиненного в изнасиловании его дочери Артемизия Джентилески.

Подробности студийной практики Джентилески в этот период сохранились в записях суда над Тасси. Следуя примеру Караваджо, он часто рисовал прямо с моделей. Один из свидетелей на суде, Джованни Молли, 73-летний паломник из Палермо, сказал, что он позировал для нескольких картин около 1610–1611 годов, в том числе для портрета Святого Иеронима в полный рост. Джентилески также проводил исследования с натуры для дальнейшего использования: он, кажется, основал голову Авраама в «Жертвоприношении Исаака», написанную в начале 1620-х годов, на исследованиях головы Молли, сделанных более десяти лет назад.

Охотница Диана автор: Орацио Джентилески

Примерно с 1613 по 1619 год он выполнял большую часть своей работы для покровителей в римских марках, в городах Анкона и Фабриано.

Генуя

в В 1621 г. Джентилески переехал в Геную по приглашению, ранее заказавшего работы своему брату Аурелио Ломи. Среди произведений Джентилески для Саули - Магдалина, Даняэ и Лот и его дочери. Он нашел других покровителей в городе, в том числе, для которых он выполнил сложную схему фресок ветхозаветных сюжетов в «казино» (которое было разрушено) на территории своего дворца в Сампьердарена.

Франция и Англия.

Летом или осенью 1624 года Джентилески уехал из Генуи в Париж и ко двору королевы-матери Марии Медичи. Он оставался там на два года, но была идентифицирована только одна картина из его времени, аллегорическая фигура общественного счастья, написанная для Люксембургского дворца и теперь находящаяся в коллекции Лувра.

В 1626 году Джентилески в сопровождении трех своих сыновей покинул Францию ​​и перебрался в Англию, где стал членом семьи первого министра короля, Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингема. Он должен был остаться в Англии до конца своей жизни. Одной из его первых крупных работ была большая потолочная картина (после того, как она была разрушена) с изображением Аполлона и муз для недавно отстроенного лондонского дома Бэкингема, Йорк-Хаус, на Стрэнде. К моменту убийства Бекингема в апреле 1628 года он уже получил определенную степень королевского покровительства, и все его поручения после этого события исходили от королевской семьи. Он был любимым художником королевы Генриетты Марии, для которой он выполнил росписи потолка в Queen's House, Гринвич (позже переведен в Marlborough House, Лондон). Картины его английского периода элегантнее, искусственнее и сдержаннее, чем его предыдущие работы. Они включают две версии «Обретения Моисея» (1633 г.), одна из которых была отправлена ​​Филиппу IV в Испании; Ранее предполагалось, что он был подарком Карла I, теперь известно, что он был отправлен по собственной инициативе.

В Англии ван Дайк сделал рисунок Джентилески для включения в свой серию портретов ведущих художников, государственных деятелей, коллекционеров и ученых того времени, которые он намеревался опубликовать в виде набора гравюр.

Джентилески умер в Лондоне в феврале 1639 года и был похоронен в часовне королевы в Сомерсет-Хаус.

Работы

Ссылки

Источники

  • Орацио и Артемизия Джентилески (Каталог выставки). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2002. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гений Рима 1592-1693 (Каталог выставки). Лондон: Королевская академия искусств. 2001. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Распродажа века: художественные отношения между Испанией и Великобританией, 1604–1655. Издательство Йельского университета в сотрудничестве с Национальным музеем Прадо. 2002.
  • Чизхолм, Хью, изд. (1911). "Джентилески, Артемизия и Орацио де '". Британская энциклопедия. 11(11-е изд.). Cambridge University Press. Стр. 602.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Орацио Джентилески в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:54:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте