Поместье Такил-ана-илишу кудурру

редактировать
Кудурру записывает судебные споры из-за земли Такил -ана-илишу, который умер без завещания, в Британском музее.

Поместье Такил-ана-илишу кудурру - это древний месопотамский белый известняковый нару, или право стела, относящаяся ко второй половине касситской эры, которая дает историю судебных тяжб относительно оспариваемого наследства в течение трех поколений или более сорока лет. Он описывает искупление по наследству или «притязание на родословную» и предоставляет много информации о наследовании в течение позднего бронзового века. Он идентифицируется по его колофону : asumittu annītu garbarê šalati kanīk dīnim, «эта стела является копией трех запечатанных документов с (королевскими) указами» и записывает судебные решения, вынесенные в трех последовательных царствованиях царей. Адад-Шума-иддина (ок. 1222–1217 до н.э.), Адад-Шума-удур (ок. 1216–1187 до н.э.) и Мели-Шипак ( ок. 1186–1172 гг. до н.э.). Это современный текст, который подтверждает последовательность этих касситских монархов, приведенную в вавилонском списке царей, и дает лучшее доказательство того, что первый из них вряд ли был просто Ассирийский назначенник во время их недавней гегемонии над Вавилонией со стороны Тукульти-Нинурты I, так как его решения были соблюдены более поздними цари.

Содержание
  • 1 Стела
    • 1.1 Божества, вызываемые в проклятиях
    • 1.2 Состав персонажей
  • 2 Основные публикации
  • 3 Ссылки
Стела

The кудурру был раскопан из руин храма Мардука в Вавилоне Хормуздом Рассамом и его главным мастером Даудом Тома в 1880 году и сейчас находится в Британский музей присвоил музейный номер BM 90827. Текст начертан на шести колоннах на каменном блоке высотой два фута, увенчанном треугольной вершиной, на которой вырезано пятнадцать божественных символов.

Дело начинается «Когда дом Такил-ана-илишу утратил силу из-за отсутствия наследника во времена царя Адад-Шума-иддина, царь Адад-Шума-иддина отдал дом (то есть поместье) от Такил-ана-илишу до Ур-Нинтинуги, брата Такил-ана-илишу ».

Проклятия вызывают божества

Как это было принято на таких памятниках, различные божества вызывались, чтобы проклинать любого сторона, которая может оспорить юридическое решение, записанное в кудурру. В их число входят Ану, Энлиль и Эа (сглаз), Син, Шамаш, Адад и Мардук (вырывая фундамент); Нингурсу и Бау (безрадостная судьба), Шамаш и Адад (беззаконие); Пап-нигин-гара (разрушение памятника), Ураш и Нинегал (зло); касситские божества Шукамуна и Шумалия (унижение перед королем и князьями), Иштар (поражение); все названные боги (уничтожение имени).

Состав персонажей

Роли и прочтение имен участников изменились с момента первой публикации текста и приведенных здесь обозначений следуйте примеру Паулюса (2007), который утверждает, что исход дела зависит от исполнения "."

Главные герои:

  • Такил-ана-илишу, умерший, баро или прорицатель
  • Ур-Нинтинуга, сын Саму, товарищ или "брат" баро покойного

Истцы и свидетели во время правления Адад-Шума-иддина:

  • Кидин-Нинурта, сын [I] луш [у-, сын дочери Такил-ана-илишу, первого истца, проигрывает дело
  • Закип-Пап [нигара], «брат» умершего, второй истец, проигрывает дело
  • Нинурта-муштал, «брат» умершего, третий истец, проигрывает дело
  • Энлил-закир-шуми, сын Н [а-, Шандабакку из Ниппура., свидетель
  • Кудурана, сын Энлиля- [.....], свидетель
  • сыновья Ами [..........], свидетель

Истцы и свидетели в период правления Адад-шума-угура:

  • Изкур-Эа, сын Адаллалу, сын дочери Бит-Такил-ана-Илишу, четвертого истца, проигрывает дело
  • Энлиль-шум-имби, сын Дайан-Мардука, священника Энлиля, и Шандабакку из Ниппура, действует по указанию царя
  • Такил-ана-илишу, сын Нинурта-рина, bēl pīḫāti, губернатор провинции, чиновник, носящий имя умершего, неопределенная роль
  • Белану, невольный покупатель 10 GUR имения, приобретенного у неназванного сына умерших
  • Римуту и ​​Табнуту, сыновья Белану, пятый и шестой истцы, получили компенсацию после выкупа земли
  • Амил-Набу, представитель Короля

Истцы и свидетели правление Мели-Шипака:

  • Aḫu-dārû, сын (дома?) Энлил-Кидинни, седьмого истца, жалуется, что его не заметили в молодости, насильно захватывает землю и выигрывает свое дело, когда подвергается
  • Мардук-кудурри-удур, сын Ур-Нинтинуги
  • Набу-шакин-шуми, неясное родство, но связывает Ану-даро с домом Энлил-кидинни
  • Энлил-надин-Шуму, сын Ану-дара, восьмой и последний истец обменивает арест на компенсацию после того, как Мардук-кудурри-угур оправдан вторым речным испытанием в Парак-мари
Основные публикации
  • C. В. Бельзер (1894). "Вавилонский кудурру-иншрифтен". В F. Delitzsch, Paul Haupt (ред.). Beiträge zur Assyriologie, II. J. C. Hinrichs. С. 187–203. № «Гренцштейн». 103
  • Ф. Э. Пайзер (1892). "Inschrift aus der Zeit der Könnige Rammân-šum-iddin, Rammân-nâdin-ai, Mili-Siu". В К. Б. Шредере (ред.). Keilinschriftliche Bibliothek, III. Рейтер и Райхард. С. 154–163.
  • Л. У. Кинг (1912). Вавилонские пограничные камни и мемориальные таблички в Британском музее. Британский музей. стр. 7–18, плс. V – XXII
  • F. X. Steinmetzer (1922). Die babylonischen kudurru (Grenzsteine) как Urkundenform. нет. 3
  • Урсула Зайдл (1989). Die Babylonischen Kudurru-Reliefs: Symbole Mesopotamischer Gottheiten. Академик Пресс Фрибург. нет. 12
  • Сюзанна Паулюс (2012). Die babylonischen Kudurru-Inschriften von der kassitischen bis zur frühneubabylonischen Zeit (AOAT 396). Угарит-Верлаг. (Скоро)
Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Кудуррусу Мели-Шипак II.
Последняя правка сделана 2021-05-19 04:52:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте