Поместье Такил-ана-илишу кудурру - это древний месопотамский белый известняковый нару, или право стела, относящаяся ко второй половине касситской эры, которая дает историю судебных тяжб относительно оспариваемого наследства в течение трех поколений или более сорока лет. Он описывает искупление по наследству или «притязание на родословную» и предоставляет много информации о наследовании в течение позднего бронзового века. Он идентифицируется по его колофону : asumittu annītu garbarê šalati kanīk dīnim, «эта стела является копией трех запечатанных документов с (королевскими) указами» и записывает судебные решения, вынесенные в трех последовательных царствованиях царей. Адад-Шума-иддина (ок. 1222–1217 до н.э.), Адад-Шума-удур (ок. 1216–1187 до н.э.) и Мели-Шипак ( ок. 1186–1172 гг. до н.э.). Это современный текст, который подтверждает последовательность этих касситских монархов, приведенную в вавилонском списке царей, и дает лучшее доказательство того, что первый из них вряд ли был просто Ассирийский назначенник во время их недавней гегемонии над Вавилонией со стороны Тукульти-Нинурты I, так как его решения были соблюдены более поздними цари.
The кудурру был раскопан из руин храма Мардука в Вавилоне Хормуздом Рассамом и его главным мастером Даудом Тома в 1880 году и сейчас находится в Британский музей присвоил музейный номер BM 90827. Текст начертан на шести колоннах на каменном блоке высотой два фута, увенчанном треугольной вершиной, на которой вырезано пятнадцать божественных символов.
Дело начинается «Когда дом Такил-ана-илишу утратил силу из-за отсутствия наследника во времена царя Адад-Шума-иддина, царь Адад-Шума-иддина отдал дом (то есть поместье) от Такил-ана-илишу до Ур-Нинтинуги, брата Такил-ана-илишу ».
Как это было принято на таких памятниках, различные божества вызывались, чтобы проклинать любого сторона, которая может оспорить юридическое решение, записанное в кудурру. В их число входят Ану, Энлиль и Эа (сглаз), Син, Шамаш, Адад и Мардук (вырывая фундамент); Нингурсу и Бау (безрадостная судьба), Шамаш и Адад (беззаконие); Пап-нигин-гара (разрушение памятника), Ураш и Нинегал (зло); касситские божества Шукамуна и Шумалия (унижение перед королем и князьями), Иштар (поражение); все названные боги (уничтожение имени).
Роли и прочтение имен участников изменились с момента первой публикации текста и приведенных здесь обозначений следуйте примеру Паулюса (2007), который утверждает, что исход дела зависит от исполнения "."
Главные герои:
Истцы и свидетели во время правления Адад-Шума-иддина:
Истцы и свидетели в период правления Адад-шума-угура:
Истцы и свидетели правление Мели-Шипака:
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Кудуррусу Мели-Шипак II. |