Эрик Ван Хоув (родился в 1975 году в Гельме, Алжир) - Камерун воспитанный бельгийский художник-концептуалист. Он живет и работает между Брюсселем и Марракешем. Он является внуком Луи Ван Хоува, соучредителя и генерального директора крупнейшего в Бельгии архитектурного бюро в стиле функционализма после Второй мировой войны.
Эрик Ван Хов учился в École de Recherche Graphique в Брюсселе и получил степень магистра традиционной японской каллиграфии в Токийском университете Гакугей в Токио. Он получил степень доктора философии в Токийском университете искусств в 2008 году.
Граничит с активизмом с экзистенциалистским тоном, раннее начало Ван Хоува Работа основана на кочевом стремлении художника одновременно решать местные и глобальные проблемы. Он включает в себя множество медиа, от инсталляции до перформанса, видео, фотографии, скульптуры и письма. Порой несущественные и подрывные, концептуально-поэтические выступления Ван Хоува часто обдумывают и перекрестно ссылаются на социологические, политические и экологические проблемы, как показано в японской Конституции Worm Autodafé, Free Trade Concrete Mixer Kaleidoscope или Shark Fin Piñata, что связано с незаконной тайваньской акулой. плавники в Коста-Рике (1998–2006), изображенный в документальном фильме Роба Стюарта Sharkwater. Сделанный в конце 2007 года, Dan Liever the Lucht In представляет собой комплекс работ, посвященных бельгийскому политическому кризису 2007–2011 годов, который был впервые показан на месте в посольстве Бельгии в Токио до того, как здание было разрушено из-за реконструкция.
Ранние работы Ван Хоува включают страсть к путешествиям, клевету, психогеографию и дерив, и он рано признал трансценденталист пытается противостоять более духовному и децентрализованному подходу к евроцентрическому интеллектуализму в мире современного искусства. В этот период Ван Хоув стал «известен как поэт и авангардный каллиграф… с проектами, включающими рисование импровизированной поэзии в необычных стилях и местах по всему миру». Он также сотрудничал с такими музыкантами, как Дэвид Хеберт и Кенджи Уильямс.
Заинтересованный в том, чтобы современное искусство не только в общественное пространство за пределами галерей и музеев, но и вне самого западного контекста, Ван Хов был плодотворным в таких разнообразных местах, как Сива. Оазис в Египте, гора Кайлас в Тибете, Лагуна-де-Перлас в Никарагуа, озеро Иссык-Куль на востоке Кыргызстана, Фианаранцоа провинция Мадагаскара или совсем недавно предгорья Гималаев в северо-западной части провинции Юньнань, Китай. Он также проводил беседы с художниками (которые называются «рассказывающими историями объектами» или «устными выставками») в таких разных местах, как Рамаллах, Тегеранский музей современного искусства, Дарат аль-Фунун. в Аммане и Сараевском университете. Создав к 35 годам работы в более чем 100 странах, Ван Хов считается одним из лучших путешествующих художников своего поколения.
«Серия Metragram», сложная фотографическая серия, которую Ван Хов начал с его матерью в 2005 году, пересекая художественные жанры автопортрет, vanitas, iconography и Memento mori, на которых он изображен чернилами в утробе женщин, принадлежащих к разным типам групп, собирает изображения, которые он создал более чем в 29 странах за 3 года. Цифровое слайд-шоу серии было впервые представлено в рамках выставки Познань в 2008 году (другими бельгийскими художниками были Ян Фабр и Коэн Ванмехелен).
В 2012 году Ван Хов прибыл в Марракеш, Марокко, чтобы возобновить работу над амбициозным скульптурным проектом, к которому он готовился. лет:. В течение девяти месяцев ван Хов собрал вокруг себя 42 мастеров из этого региона и начал перестраивать двигатель Mercedes 6,2 л V12, используя сельские материалы и многовековые ремесленные технологии из страны Северной Африки. Концептуально эта скульптура основана на истории Laraki Fulgura, марокканского суперкара промышленного дизайнера. Хотя Fulgura полностью производилась в Марокко, за исключением двигателя, художник решил попытаться воспроизвести этот передовой компонент на местном уровне, используя ремесло, на которое приходится 20% рабочей силы страны, и он считал неоправданно игнорируемой частью национальная промышленность.
Эта скульптура, представленная на 5-й Марракешской биеннале и вскоре приобретенная Художественным музеем Гуда, быстро станет краеугольным камнем новой главы в его творческой практике. привело к основанию его ателье, также известного как или: зависящее от контекста производственное предприятие и, по его собственному выражению, «живая социально-экономическая скульптура», откуда художник начал работать над «возрождением африканского ремесла». Позднее V12 Laraki был преобразован в всеобъемлющее издание, представленное известным африканским куратором Саймоном Нджами и распространенное в Берлине.
В последующие годы из Atelier Eric van было выпущено гораздо больше скульптур. Hove, в том числе D9T (Rachel's Tribute) в 2015 году и Mahjouba I в 2016 году, который является действующей копией китайского электрического мотоцикла, созданного с использованием традиционных африканских судов. В свою очередь, это превратилось в то, что художник назвал долгосрочным проектом, сочетающим африканское ремесло, 3D-печать и промышленное производство. Позже в том же году был изготовлен второй электрический прототип Mahjouba II. Инициатива Маджуба - это долгосрочный художественный проект, направленный на реинтеграцию марокканских ремесел в основную отрасль посредством производства электрических мопедов для местного рынка с использованием материалов и технологий из ремесленного сектора. Инициатива опирается на два основных факта: присутствие в Марокко почти трех миллионов мастеров, торговля которых все больше находится под угрозой из-за глобализации, и проект Noor Power Station, с помощью которого североафриканская страна планирует производить 42% своей продукции. энергии из возобновляемых источников к 2020 году. В 2018 году Ван Хов был стипендиатом Монтгомери в Дартмутском колледже.
Fenduq - это большая ретроспективная выставка Музей Фрайза, посвященная художнику, открывшаяся в 2019 году, которая будет путешествие в Швецию в феврале 2020 года.