Ян Фабр

редактировать

Ян Фабр
Ян Фабр.jpg Ян Фабр (в центре) в 2008 году
Родился1958. Антверпен, Бельгия

Ян Фабр (родился в 1958) - бельгийский многопрофильный художник, драматург., постановщик, хореограф и дизайнер.

Содержание

  • 1 Биография и карьера
  • 2 Противоречие
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография и карьера

Фабр учился в Муниципальном институте декоративных искусств и Королевской академии изящных искусств в Антверпене.

Между 1976–1980 гг. Он написал свои первые сценарии для театра и дал первые сольные спектакли. Во время своих «денежных представлений» он сжигал деньги и писал на пепле слово «ДЕНЬГИ». В 1977 году он переименовал улицу, где он жил, на «улицу Яна Фабра» и установил мемориальную доску «Здесь живет и работает Ян Фабр» на доме своих родителей, аналогично памятной доске на доме Винсента Вана. Гог на той же улице. В 1978 году рисовал собственной кровью во время сольного спектакля «Мое тело, моя кровь, мой пейзаж». В 1980 году в «Комнате Bic-Art» он был заперт на три дня и три ночи в белом кубе, полном разных предметов, и рисовал синими шариковыми ручками «Bic» вместо « Большое "искусство". В 1986 году Фабр также основал театральную труппу Troubleyn / Jan Fabre с обширными международными операциями; его базой является Антверпен, Бельгия.

С 1980 года Фабр начал свою карьеру в качестве режиссера и сценографа в следующих постановках:

  • Театр geschreven met een K is een kater (1980)
  • Het is theatre zoals te verwachten en te voorzien was («Театр, которого можно было ожидать и предвидеть» 1982 г.)
  • De macht der Theaterlijke dwaasheden («Сила театрального безумия», Венецианская биеннале 1984)
  • Das Glas im Kopf wird vom Glas (1987)
  • Prometheus Landschaft (1988)
  • Das Interview das stibt... (1989)
  • Der Palast um vier Uhr morgens... AG (1989)
  • Die Reinkarnation Gottes (1989)
  • Das Glas im Kopf wird vom Glas (1990)
  • Звук одной руки хлопать в ладоши (1990)
  • Sweet Temptations (1991)
  • Она была и есть, даже (1991)
  • Wie spreekt mijn gedachte... (1992)
  • Silent Screams, Difficult Dreams (1992)
  • Vervaling zoals ze is, onvervalst (1992)
  • Da un'altra faccia del tempo (1993)
  • Quando la терра си риметте в фильме (1995))
  • Три танцевальных соло (1995)
  • Мертвая нормальная женщина (1995)
  • Universal Copyrights 1 9 (1995)
  • De Keizer van het verlies (1996)
  • Само почетное место (1997)
  • Body, Body on the wall (1997)
  • Glowing Icons (1997)
  • The Pick-wick-man (1997)
  • Ik ben jaloers op elke zee… (1997)
  • Плавник приходит немного раньше в этом сезоне (Но все как обычно) (1998)
  • Het nut van de nacht (1999)
  • Пока миру нужна душа воина (2000)
  • Мои движения одни, как уличные собаки (2000)
  • Je suis Sang (Conce de fées médiéval) (2001)
  • Het zwanenmeer (2002)
  • Лебединое озеро (2002)
  • Попугаи и морские свинки (2002)
  • Je suis sang (2003)
  • Ангел смерти (2003)
  • Tannhäuser (совместное производство) (2004)
  • Elle était et elle est, même (2004)
  • Etant donnés (2004)
  • Quando L'Uomo Principale è una donna (2004)
  • Плачущее тело (2004)
  • Король плагиата (2005)
  • История Слезы (2005)
  • Я ошибка (2007)
  • Requiem für eine Metamorphose (2007)
  • Другой сонный пыльный день дельты (2008)
  • Оргия толерантности (2009)
  • Слуга красоты (2010)
  • Preparatio Mortis (2010)
  • Прометей – Пейзаж II (2011)
  • Наркотики сохранил мне жизнь (2012)
  • Трагедия дружбы (2013)
  • Посещает, посещает, посещает... (Pour mon Père) (2014)
  • Гора Олимп. Прославить культ трагедии. 24-часовой спектакль. (2015)
  • Правила Бельгии / Бельгийские правила (2017)
  • Щедрость Доркаса (2018)
В поисках Утопии (Ньюпорт)

Фабр наиболее известен своими Бик-арт (рисунки шариковыми ручками). В 1990 году он покрыл все здание рисунками шариковой ручкой.

Фабр также исследует взаимосвязь между рисунком и скульптурой и создает скульптуры из бронзы (среди них «Человек, который измеряет облака» и «В поисках Утопии ) и с жуками.

Его украшение потолка Королевского дворца в Брюсселе под названием «Небеса наслаждения» (сделанное из одного миллиона шестисот тысяч драгоценного камня-скарабея гильзы), широко хвалят. В 2004 году он установил Тотем, гигантского жука, застрявшего на стальной игле длиной 70 футов, на Ladeuzeplein в Leuven.

. В 2008 году выставка Фабра «Ангел метаморфозы» проходила в Лувр.

В сентябре 2016 года Фабр предпринял попытку не побить рекорд велосипедиста Эдди Меркса 1972 года часов на велосипеде Tête d'Or в Лион. Фабр преодолел в общей сложности 23 км за час по сравнению с рекордом Меркса более 49 км. Попытка была прокомментирована Мерксом, товарищем-велосипедистом Раймондом Пулидором и ветераном велокомментатора Дэниелом Мангеасом и была предпринята как открытие его ретроспективной выставки «Стигматы», организованной Musée d'art contemporain de Lyon. Фабр описал эту попытку как «как остаться карликом в стране гигантов».

Противоречие

Небеса восторга внутри Зеркального Зала Королевского дворца, часть можно увидеть над камином

26 октября 2012 года несколько СМИ сообщили, что во время съемок в мэрии Антверпена будущего фильма о Фабре живых кошек несколько раз подбрасывали на несколько метров в воздух, после чего они резко приземлялись на ступеньки. прихожей. Исполнительный председатель службы защиты животных Люк Бунженерс сказал, что на встрече со своим председателем партии услышал вой кошек. «К моему ужасу, мы обнаружили, что на кошек нападали во имя искусства», - сказал Банженирс. «Это продолжалось несколько часов». Съемки в конечном итоге были прерваны после протестов технических специалистов съемочной группы. Позже в тот же день Фабр заявил, что все кошки по-прежнему здоровы и что это был заговор политической партии NVA. Фабр также получил 20 000 писем с критикой его выступления. На него также семь раз нападали мужчины с дубинками во время пробежки в парке, и каждую ночь его заставляли спать в другом месте. Заместитель мэра Антверпена по вопросам благополучия животных и организация по защите прав животных также подали жалобы на скандальный акт Фабра.

Затем, в феврале 2016 года, Ян Фабр был назначен Министерством культуры Греции креативным директором ежегодного фестиваля Афины - Эпидавр. Он ушел в отставку менее чем через два месяца, 2 апреля 2016 года, после огромных споров по поводу его плана превратить главный фестиваль искусств Греции в «дань уважения Бельгии» и посвятить восемь из десяти постановок фестиваля работам с его родины.

В октябре 2016 года Государственный Эрмитаж организовал выставку Фабра, которая вызвала много критики со стороны посетителей и таких учреждений, как Русская Православная Церковь. Чучела животных в странных позах вызвали бурю негодования среди пользователей российских социальных сетей, которые запустили кампанию под хэштегом # позорэрмитажу, или «Позор тебе, Эрмитаж». К концу ноября количество постов в Instagram, помеченных таким образом, составило почти 10 000. Затем музей организовал мероприятие, чтобы познакомить публику и объяснить выставку после отказа остановить выставку, которая должна была продлиться до апреля 2017 года. Художник неоднократно заявлял, что использованные животные были взяты с дорог, где они были убиты, и отрицал обвинения критиков в жестокости и садизме.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:17:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте