Эргодическая литература

редактировать

Эргодическая литература - это термин , введенный Эспеном Дж. Орсетом в его книге «Кибертекст. Перспективы эргодической литературы». Этот термин образован от греческих слов ergon, что означает «работа», и hodos, что означает «путь». Он связан с концепцией кибертекста и описывает кибертекстуальный процесс, который включает семиотическую последовательность, которую понятия «чтение» не учитывают.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Эргодика литература и кибертекст
  • 3 Примеры
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Концепция

Книга Орсета содержит наиболее часто цитируемое определение эргодической литературы:

В эргодической литературе нетривиальное усилие требуется, чтобы читатель мог перемещаться по тексту. Если эргодическая литература имеет смысл как концепция, должна существовать и неэргодическая литература, в которой попытка пройти по тексту тривиальна, без дополнительных обязанностей, возлагаемых на читателя, за исключением (например) движения глаз и периодическое или произвольное переворачивание страниц.

В дополнение к приведенному выше определению, Аарсет объяснил эргодическую литературу как двойную: обычный текст и машину, способную создавать несколько проявлений текста. Одно из основных нововведений концепции эргодической литературы состоит в том, что она не является специфичной для среды, пока среда имеет способность воспроизводить итерацию текста. Новые медиа исследователи, как правило, сосредотачиваются на носителе текста, подчеркивая, что он, например, бумажный или электронный. Орсет отказался от этого основного предположения, что среда является наиболее важным отличием, и утверждал, что механика текстов не обязательно должна быть специфичной для среды.

Эргодическая литература определяется не средой, а способом, которым функционирует текст. Таким образом, как бумажные, так и электронные тексты могут быть эргодичными: «Эргодическое произведение искусство - это произведение, которое в материальном смысле включает правила для собственного использования, произведение, в которое встроены определенные требования, которые автоматически различает успешных и неуспешных пользователей ».

Эргодическая литература и кибертекст

Кибертекст - это подкатегория эргодической литературы, которую Аарсет определяет как« тексты, в которых используются вычисления при создании скриптонов ». Напротив, процесс чтения печатных материалов включает в себя «тривиальные» экстраноматические усилия, то есть просто перемещение глаз по строкам текста и перелистывание страниц. Таким образом, гипертекстовая фикция простого узла и разнообразия ссылок является эргодической литературой, а не кибертекстом. От читателя требуется нетривиальное усилие, чтобы пройти по тексту, так как читатель должен постоянно выбирать, по какой ссылке следовать, но ссылка при нажатии всегда ведет к одному и тому же узлу. Чат-бот, такой как ELIZA, является кибертекстом, потому что, когда читатель вводит предложение, текстовая машина фактически выполняет вычисления на лету, которые генерируют текстовый ответ. И Цзин также приводится в качестве примера кибертекста, поскольку он содержит правила для его собственного чтения. Читатель производит расчет, но правила четко прописаны в самом тексте.

Утверждалось, что эти различия не совсем ясны, и ученые до сих пор обсуждают тонкости определений. Согласно приведенному выше определению, Поминки по Финнегану, Критика чистого разума и Бытие и Время считаются неэргодической литературой, поскольку они требуют лишь «тривиальных... усилий. для перемещения по тексту [s] ". С другой стороны, стопка запачканных и тлых газет - это эргодическая литература.

Концепции кибертекста и эргодической литературы имели огромное значение для исследований новых медиа, в частности литературных подходов к цифровым текстам и исследованиям игр.

Примеры

Примеры, данные Aarseth, включают разнообразную группу текстов: настенные надписи храмов в древнем Египте, которые связаны двухмерно (на одной стене) или трехмерно (от стены до стены или от комнаты к комнате); И Цзин ; Аполлинер Каллиграммы, в которых слова стихотворения «разложены в нескольких направлениях, образуя картинку на странице, без четкой последовательности для чтения»; "Композиция № 1" Роман, роман с перетасовкой страниц; Рэймонд Кено Сто тысяч миллиардов стихотворений ; Б. С. Джонсон "Несчастные "; Арно Шмидт Сон Нижнего ; Хазарский словарь Милорада Павича и пейзаж, расписанный чаем; Владимира Набокова Бледный огонь ; Джозефа Вайценбаума ЭЛИЗА ; Рактер Уильяма Чемберлена и Томаса Эттера; Майкл Джойс "После полудня: рассказ "; Рой Трубшоу и Многопользовательская темница Ричарда Бартла (также известная как MUD1 ); и TinyMUD Джеймса Аспнеса. Некоторые другие современные примеры этого типа литературы - это Ника Бантока Трилогия Грифона и Сабины, S. Дж. Дж. Абрамс и Дуг Дорст, и Дом листьев от Марка З. Даниелевски, Аваловара Османа Линса, Хулио Кортасар Райуэла.

Все эти примеры требуют нетривиальных усилий со стороны читателя, который должен активно участвовать в построении текста.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:06:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте