Эннискиллен и железная дорога Бандорана

редактировать

Железная дорога Эннискиллен и Бандоран
Обзор
Регионюг Донегол, Республика Ирландия,. запад Фермана, Северная Ирландия
Даты эксплуатации1866–1896 гг.
ПреемникGreat Northern Railway
Технические характеристики
Ширина колеи 5 футов 3 дюйма (1600 мм)

Железная дорога Эннискиллен и Бандоран (EBR) была ирландской шириной колеи 5 футов 3 дюйма (1, 600 мм) железнодорожной компании на северо-западе Ирландии. Он соединял Бандоран и Баллишаннон на атлантическом побережье Донегол с железной дорогой Лондондерри и Эннискиллен (LER) на Bundoran Junction. в Фермана. Линия была открыта в 1868 году и закрыта в 1957 году.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Под Великой Северной железной дорогой
  • 3 Национализация и закрытие
  • 4 Источники
    • 4.1 Источники и дополнительная информация
Девелопмент
[
  • v
  • t
]Железная дорога Эннискиллен и Бандоран
Легенда
Железная дорога Лондондерри и Эннискиллен
Узел Бандоран
(остановка рельсового двигателя GNR)
Ирвинстаун
(остановка рельсового мотора GNR)
( Остановка рельсового мотора GNR)
(остановка рельсового мотора GNR)
Кеш
Петтиго
Каслкалдуэлл
(рядовой)
Беллик
Баллишаннон
Бандоран
Петтиго железная дорога станция

В 1862 году Парламент Великобритании принял закон, разрешающий железной дороге соединить LER около Эннискиллен с Midland Great Western Railway (MGW) в Слайго. Строительство началось в 1866 году, а участок между Bundoran Junction и Bundoran открылся в 1868 году. Ирландская Северо-Западная железная дорога (INW), которая с 1866 года работала с LER, также обеспечивала железнодорожное сообщение на EBR. Путешествие между Бандораном и Эннискилленом составляло около 43 миль (69 километров). Узел Бандоран был треугольным, давая ответвлению доступ на север к Ома и Дерри, а также на юг к Эннискиллену и Дандолку.

EBR переименовала себя в железную дорогу Эннискиллен, Бандоран и Слайго в ожидании расширения до Слайго. Это дало бы станциям на EBR прямую магистральную связь с Дублином через MGW вместо непрямого и довольно извилистого маршрута INW к Дандолк, где он соединялся с железной дорогой Дублин и Дроэда главная линия к городу. Прямая связь со Слайго принесла бы пользу не только Бандорану и Баллишаннону, но и значительному потоку паломников к Петтиго, ближайшей станции Чистилища Святого Патрика на Лох-Дерг. Это также позволило бы EBR перевозить крупный рогатый скот с запада Ирландии на северо-восток, как для внутреннего потребления в Белфасте и вокруг него, так и для экспорта в Шотландию и Англию.

Однако строительство участка от Бундорана до Слайго было отложено, и в 1875 году Парламент одобрил конкурирующий проект, Слайго, Литрим и железная дорога Северных графств (SL NCR), которая проходила внутри страны. маршрут от Эннискиллена через Мэнорхэмилтон до Коллуни-Джанкшен на линии MGWR примерно в 5 милях (8 км) к югу от Слайго. В 1878 году EBR получил закон, позволяющий отказаться от расширения до Слайго, и SL NCR открылась поэтапно между 1879 и 1883 годами.

SL NCR приняла в качестве своей компании изображение двух паровозов столкновение: один сошел с рельсов, а другой остался на трассе. Это ознаменовало успех SL NCR в достижении Слайго и неспособность E BR сделать то же самое. Маршрут SL и NCR привлекал скот к восточному побережью, но он был слишком окольным, чтобы нести большую часть пассажирских перевозок до Бундорана, Баллишаннона или Лох-Дерга. Это было постоянным недостатком как SL NCR, так и EBR.

Под Великой Северной железной дорогой

В 1876 году INW объединилась с Северной железной дорогой Ирландии и Ольстерской железной дорогой, чтобы сформировать Great Northern Railway (GNR), которая продолжила обязательство INW по работе с EBR. GNR поглотила EBR в 1896 году. Сначала GNR не действовала через поезда между Бандораном и Дублином. Однако к 1916 году GNR управляла Great Northern Hotel в Бундоране и использовала вагоны, которые были прикреплены к поезду главной линии между Дублином и Дандолком и к поезду линии INW между Дандолком и Эннискилленом.

Раздел Ирландии в 1922 году превратил границу между графствами Донегол и Фермана в международную границу. Это потребовало трех пограничных переходов на линии EB: по одному с каждой стороны от Петтиго, а третий - к западу от Беллика. Он также разместил пограничный переход на дороге между Петтиго и местом паломничества Лох-Дерг. Разделение также привело к пересечению границы SL NCR - судьба, которая не выпала бы на долю предложенной EB линии между Бундораном и Слайго, если бы она была построена.

Остановки для таможенных досмотров задерживали поезда на непредсказуемые промежутки времени, что добавляло к существующему недостатку линии EB, заключающейся в обходных связях с центрами торговли и населения на восточном побережье Ирландии. Растущий автомобильный транспорт смог использовать более прямые маршруты, с которыми поездам GNR становилось все труднее конкурировать.

На линии EB было пять промежуточных станций между Бандоранским перекрестком и Бандораном. В Фермане компания GNR добавила к линии четыре остановки для рельсовых двигателей, а в 1934 году представила вагон для обслуживания всех станций между Эннискилленом и Бандораном, включая остановки рельсовых двигателей. Вагон имел большой успех, преодолев от восьми до 12 миль на галлон топлива и стоил всего 4 d на милю в пути - намного меньше, чем эквивалентный паровоз.

Во время Чрезвычайной ситуации GNR представила сезонный Bundoran Express, один из относительно немногих названных поездов Ирландии. Это не был скоростной поезд, но это было прямое сообщение через Дандолк между станцией Dublin Amiens Street и Бандораном. Поезд без остановок курсировал между Клонами и Петтиго, что позволило ему проехать через Северную Ирландию без остановки для таможенных проверок.

Вторая мировая война создала новое движение для GNR в Северной Ирландии.. Нормирование топлива в Великобритании препятствовало конкуренции на дорогах в Северной Ирландии с 1939 года и еще более ужесточилось с 1942 года. Многие пассажиры и персонал GNR использовали нехватку и нормирование товаров в Великобритании, переправляя товары через границу из республики. в Великобританию. Однажды в июле 1942 года, когда рейс из Бандорана в Белфаст в 17:00 достиг границы, его задержали так долго, пока таможенники обыскивали его пассажиров, что только в 04:00 следующего утра он достиг Белфастской улицы Грейт Виктория..

После войны состояние GNR снова пошло на убыль. В 1953 году правительства Северной Ирландии и Республики совместно национализировали больную компанию как Правление GNR.

Национализация и закрытие

В 1957 году правительство Северной Ирландии заставило Правление GNR закрыть все свои линии через или рядом с границей, кроме главной линии Дублин - Белфаст и ее ответвления до Ньюри. Линии, включая Эннискиллен и Бандоран, Дандолк и Эннискиллен, а также участок Ома - Эннискиллен в Лондондерри и Эннискиллен, были закрыты 1 октября 1957 г.

Закрытие привело к тому, что праздничное движение в Бундоран и Баллишаннон было ограничено автомобильным соревнованием, но железная дорога стремилась сохранить движение паломников на Лох-Дерг. Bundoran Express был заменен поездом из Дублина через Portadown и Portadown, Dungannon and Omagh Junction Railway (PDO) в Ома в Северной Ирландии, которая затем стала железнодорожной станцией для Лох-Дерг. В 1958 году Ирландская Республика и Северная Ирландия распустили Совет GNR и разделили его активы между Córas Iompair Éireann и Транспортным управлением Ольстера. Однако CIÉ продолжал паломническую службу в Ома до 1964 года. В феврале 1965 года UTA закрыла PDO в соответствии с рекомендациями Benson Report 1963 года.

Ссылки

Источники и Дополнительная литература

  • Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0282-7. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Dewick, Tony (2002). Полный Атлас железнодорожного вокзала Имена. Hersham: Ian Allan Publishing. Maps 59, 60. ISBN 0-7110-2798-6.
  • FitzGerald, JD (1995). The Derry Road. Colourpoint Transport. 2 . Gortrush: Colourpoint Press. ISBN 1-898392-09-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Flanagan, Colm (2003). Diesel Dawn. Newtownards: Colourpoint Books. ISBN 1-904242-08-1. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hajducki, S. Maxwell (1974). Железнодорожный атлас Ирландии. Newton Abbott: David Charles. Maps 6, 7, страница xiii. ISBN 0-7153-5167-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • McCutcheon, Alan (1969). Ирландия. История железных дорог в картинках. 1 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4651-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • McCutcheon, Alan (1970). Ирландия. Railw История в картинках. 2 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4998-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Patterson, EM (1986) [1962]. Great Northern Железная дорога Ирландии. Библиотека истории железных дорог Оквуда. Lingfield: Oakwood Press. ISBN 0-85361-343-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Спринкс, Северо-Запад (1970). Слайго, Литрим и железная дорога Северных округов. Биллерикей: Ирландское железнодорожное общество записи (Лондон). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:13:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте