Промышленность | железная дорога |
---|---|
Судьба | поглощен |
Преемник | Great Northern Railway |
Основан | 1855 |
Несуществующий | 1876 |
Штаб-квартира | Портадаун, Ирландия |
Обслуживаемая территория | Графство Арма, Графство Тайрон |
Железная дорога Портадаун, Данганнон и Ома-Джанкшен (PDO) была ирландской шириной колеи (5 футов 3 дюйма (1600 мм)) железная дорога в графстве Арма и графстве Тайрон, Ольстер, Ирландия (ныне Северная Ирландия ).
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Строительство линии PDO началось с Портадауна в 1855 году и достигло Дунганнон в 1858 году. Этот первый участок линии открылся временными конечными точками на обоих Портадаун и Дунганнон. В Дунганноне задержка была связана с тем, чтобы построить туннель длиной в полмили, потому что виконт Нортленд возражал против движения дымных локомотивов по его территории. Со временем PDO удалось получить доступ к станции Portadown на Ольстерской железной дороге, и в 1861 году он открыл для движения не только туннель Дунганнон, но и оставшуюся часть маршрута до Ома, где он образовал перекресток с Лондондерри и Эннискилленской железной дорогой. Тем самым он завершил железнодорожный маршрут между Портадауном и Дерри, который стал неофициально известен как «Дерри-роуд».
Помимо туннеля Дунганнон, наиболее значительными инженерными особенностями PDO были железные дороги. решетчатый виадук над рекой Блэкуотер и тот факт, что к западу от Помероя линия достигала вершины в 561 фут (171 метр), самой высокой отметки среди железных дорог Ирландии с колеей в Ирландии.
Подрядчиком строительства PDO был Уильям Дарган, который в 1860 году продал линию в аренду на 999 лет Ольстерской железной дороге. В 1876 году Ольстер объединился с Ирландской Северо-Западной железной дорогой и Северной железной дорогой Ирландии, образовав Великую Северную железную дорогу (GNR).
GNR открыла ветку от Дунганнона до Кукстауна. в 1879 году. Это оказалась единственная ветка, которая соединялась с маршрутом PDO.
Отделение и управление предоставило GNR прямой маршрут между Белфастом Грейт Виктория Стрит и Лондондерри Фойл Роуд, конкурируя с Белфастской железной дорогой и железной дорогой Северных графств Северный маршрут между Белфаст-Йорк-роуд и Лондондерри-Уотерсайд через Колрейн. Линия B NCR была короче, имела лучший уклон и быстрее, и поэтому привлекала большую часть пассажиропотока между двумя городами. Тем не менее, маршрут GNR привлек больше грузовых перевозок между двумя городами, плюс пассажирский и товарный поток из рыночных городков вдоль маршрута.
Дарган построил линию PDO как однопутную, но движения стало достаточно для GNR. установить двойной путь между Портадауном и Аннагмором в 1899–1902 гг. и между Дунганноном и Донахмором в 1905–06 гг. После Первой мировой войны рост конкуренции на дорогах изменил эту позицию, и GNR вернула участок Дунганнон - Донагмор на однопутный после 1932 года.
Чтобы снизить эксплуатационные расходы, GNR впервые разработала и использовала рельсовые автобусы, а на линиях, в том числе на линии PDO, он открыл для них множество остановок. Он также был пионером в разработке и использовании вагонов, а в 1950-х годах он представил парк из НО единиц, в состав которых входили поезда «Дерри Роуд» над PDO.
Правление GNR сократило ответвление Кукстауна до Coalisland в 1956 году. В 1957 году Правительство Северной Ирландии заставило GNRB закрыть почти все свои линии около граница, включая участок Ома - Эннискиллен LER, но «Дерри-роуд» оставалась открытой. В результате этих закрытий отделению полиции стало немного легче, так как поезда, перевозящие паломников с Dublin Amiens Street до St Patrick's Purgatory на Lough Derg, больше не могли использовать Ирландская Северо-Западная железная дорога маршрут через Дандолк в Петтиго, но пришлось выбрать более длинный маршрут через Портадаун в Ома. Но PDO потерял больше торговли, чем выиграл, поскольку такие перевозки, как экспорт крупного рогатого скота с запада Республики, переключились на экспорт через порт Дублина вместо использования GNR для достижения северо-восточных портов, таких как Белфаст.
В мае 1958 года правительство Северной Ирландии инициировало роспуск Совета GNR и разделение его между двумя штатами, и его оставшиеся линии в Северной Ирландии перешли к Ольстерскому транспорту. Авторитет. В 1959 году UTA закрыла участок Данганнон - Коалисленд филиала Кукстауна и сократила PDO между Портадауном и Трю и Мой до однопутного. В соответствии с Отчетом Бенсона, представленным правительству Северной Ирландии в 1963 году, UTA закрыло «Дерри-роуд», включая PDO, 15 февраля 1965 года.
В 2010-х годах было предложение открыть участок Дунганнон - Портадаун PDO. В январе 2013 года Департамент регионального развития Северной Ирландии опубликовал документ для общественных консультаций, в котором предлагалось возобновить его открытие примерно за 187 миллионов фунтов стерлингов. После этого в мае 2014 года министр регионального развития Дэнни Кеннеди опубликовал Стратегию приоритизации инвестиций в железнодорожный сектор на 2015–35 годы, в которой предлагается возобновить работу железных дорог, включая Дунганнон - Портадаун.