Железная дорога Портадаун, Дунганнон и Ома-Джанкшен

редактировать

Железная дорога Портадауна, Дунганнона и Ома-Джанкшн
Промышленностьжелезная дорога
Судьбапоглощен
ПреемникGreat Northern Railway
Основан1855
Несуществующий1876
Штаб-квартираПортадаун, Ирландия
Обслуживаемая территорияГрафство Арма, Графство Тайрон

Железная дорога Портадаун, Данганнон и Ома-Джанкшен (PDO) была ирландской шириной колеи (5 футов 3 дюйма (1600 мм)) железная дорога в графстве Арма и графстве Тайрон, Ольстер, Ирландия (ныне Северная Ирландия ).

Содержание

  • 1 Раннее развитие
  • 2 Расцвет и упадок
  • 3 Последние годы и закрытие
  • 4 Повторное открытие предложений
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и дополнительная литература

Раннее развитие

[
  • v
  • t
]Портадаун, Данганнон и. Ома-Джанкшен, железная дорога
Легенда
Дублин и Белфаст-Джанкшн, железная дорога
Ольстерская железная дорога
- Белфаст
Портадаун
Ольстерская железная дорога
Арма и Каван
Портадаун
Временная станция полицейского управления
Перекресток Аннакира
Аннагмор
Вернерсбридж
Река Блэкуотер
Трю и Мой
Дунганнон
временная станция
Туннель Дунганнон
Данганнон
GNR ответвление до Кукстауна (1879–1959)
Донахмор
Саммит Помероя
(
561 фут
171 м
)
Каррикмор (Тайрон)
Шестимайлкросс
Бера
Лондондерри и Эннискилленская железная дорога
- Эннискиллен
Ома
Лондондерри и Эннискилленская железная дорога
- Лондондерри
= GNR рельсовый мотор остановка
Мост бывшей линии PDO через рельсы фермы, с где-то между Дунганноном и Померой, графство Тайрон. Вышедшая из употребления насыпь была частично удалена.

Строительство линии PDO началось с Портадауна в 1855 году и достигло Дунганнон в 1858 году. Этот первый участок линии открылся временными конечными точками на обоих Портадаун и Дунганнон. В Дунганноне задержка была связана с тем, чтобы построить туннель длиной в полмили, потому что виконт Нортленд возражал против движения дымных локомотивов по его территории. Со временем PDO удалось получить доступ к станции Portadown на Ольстерской железной дороге, и в 1861 году он открыл для движения не только туннель Дунганнон, но и оставшуюся часть маршрута до Ома, где он образовал перекресток с Лондондерри и Эннискилленской железной дорогой. Тем самым он завершил железнодорожный маршрут между Портадауном и Дерри, который стал неофициально известен как «Дерри-роуд».

Помимо туннеля Дунганнон, наиболее значительными инженерными особенностями PDO были железные дороги. решетчатый виадук над рекой Блэкуотер и тот факт, что к западу от Помероя линия достигала вершины в 561 фут (171 метр), самой высокой отметки среди железных дорог Ирландии с колеей в Ирландии.

Подрядчиком строительства PDO был Уильям Дарган, который в 1860 году продал линию в аренду на 999 лет Ольстерской железной дороге. В 1876 году Ольстер объединился с Ирландской Северо-Западной железной дорогой и Северной железной дорогой Ирландии, образовав Великую Северную железную дорогу (GNR).

Время расцвета и упадка

Дорожный мост через засыпанный участок линии PDO, где-то между Дунганноном и Померой, графство Тайрон.

GNR открыла ветку от Дунганнона до Кукстауна. в 1879 году. Это оказалась единственная ветка, которая соединялась с маршрутом PDO.

Отделение и управление предоставило GNR прямой маршрут между Белфастом Грейт Виктория Стрит и Лондондерри Фойл Роуд, конкурируя с Белфастской железной дорогой и железной дорогой Северных графств Северный маршрут между Белфаст-Йорк-роуд и Лондондерри-Уотерсайд через Колрейн. Линия B NCR была короче, имела лучший уклон и быстрее, и поэтому привлекала большую часть пассажиропотока между двумя городами. Тем не менее, маршрут GNR привлек больше грузовых перевозок между двумя городами, плюс пассажирский и товарный поток из рыночных городков вдоль маршрута.

Дарган построил линию PDO как однопутную, но движения стало достаточно для GNR. установить двойной путь между Портадауном и Аннагмором в 1899–1902 гг. и между Дунганноном и Донахмором в 1905–06 гг. После Первой мировой войны рост конкуренции на дорогах изменил эту позицию, и GNR вернула участок Дунганнон - Донагмор на однопутный после 1932 года.

Чтобы снизить эксплуатационные расходы, GNR впервые разработала и использовала рельсовые автобусы, а на линиях, в том числе на линии PDO, он открыл для них множество остановок. Он также был пионером в разработке и использовании вагонов, а в 1950-х годах он представил парк из НО единиц, в состав которых входили поезда «Дерри Роуд» над PDO.

Правление GNR сократило ответвление Кукстауна до Coalisland в 1956 году. В 1957 году Правительство Северной Ирландии заставило GNRB закрыть почти все свои линии около граница, включая участок Ома - Эннискиллен LER, но «Дерри-роуд» оставалась открытой. В результате этих закрытий отделению полиции стало немного легче, так как поезда, перевозящие паломников с Dublin Amiens Street до St Patrick's Purgatory на Lough Derg, больше не могли использовать Ирландская Северо-Западная железная дорога маршрут через Дандолк в Петтиго, но пришлось выбрать более длинный маршрут через Портадаун в Ома. Но PDO потерял больше торговли, чем выиграл, поскольку такие перевозки, как экспорт крупного рогатого скота с запада Республики, переключились на экспорт через порт Дублина вместо использования GNR для достижения северо-восточных портов, таких как Белфаст.

Последние годы и закрытие

В мае 1958 года правительство Северной Ирландии инициировало роспуск Совета GNR и разделение его между двумя штатами, и его оставшиеся линии в Северной Ирландии перешли к Ольстерскому транспорту. Авторитет. В 1959 году UTA закрыла участок Данганнон - Коалисленд филиала Кукстауна и сократила PDO между Портадауном и Трю и Мой до однопутного. В соответствии с Отчетом Бенсона, представленным правительству Северной Ирландии в 1963 году, UTA закрыло «Дерри-роуд», включая PDO, 15 февраля 1965 года.

Предложения о повторном открытии

В 2010-х годах было предложение открыть участок Дунганнон - Портадаун PDO. В январе 2013 года Департамент регионального развития Северной Ирландии опубликовал документ для общественных консультаций, в котором предлагалось возобновить его открытие примерно за 187 миллионов фунтов стерлингов. После этого в мае 2014 года министр регионального развития Дэнни Кеннеди опубликовал Стратегию приоритизации инвестиций в железнодорожный сектор на 2015–35 годы, в которой предлагается возобновить работу железных дорог, включая Дунганнон - Портадаун.

Ссылки

Источники и дополнительная литература

  • Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0282-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дьюик, Тони (2002). Полный Атлас железнодорожного вокзала Имена. Hersham: Ian Allan Publishing. Maps 58, 60. ISBN 0-7110-2798-6. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Фитцджеральд, Дж. Д. (1995). Дерри-роуд. Колорпойнт Транспорт. 2 . Гортраш: Колорпойнт Пресс. ISBN 1-898392-09-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фланаган, Колм (2003). Diesel Dawn. Newtownards: Colourpoint Books. ISBN 1-904242-08-1.
  • Hajducki, S. Maxwell (1974). Железнодорожный атлас Ирландии. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. Карты 7, 8. ISBN 0-7153-5167-2. CS1 maint: ref = harv (link )
  • McCutcheon, Alan (1969). Ирландия. История железных дорог in Pictures. 1 . Newton Abbott: David Charles. p. 34. ISBN 0-7153-4651-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Паттерсон, Е.М. (1986) [1962]. Великая Северная железная дорога Ирландии. Оквудская библиотека истории железных дорог. Лингфилд: Oakwood Press. ISBN 0-85361-343-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:51:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте