Эль Аэропорт Йерро. Аэропорт Эль-Йерро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Аэна | ||||||||||
Местоположение | Эль Йерро | ||||||||||
Высота AMSL | 32 м / 103 фута | ||||||||||
Координаты | 27 ° 48′53 ″ с.ш., 017 ° 53′13 ″ з.д. 27,81472 ° с.ш., 17,88694 ° з.д. / 27,81472; -17.88694 | ||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Эль-Йерро | ||||||||||
Карта | |||||||||||
![]() ![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: испанский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ, Аена [1] |
Аэропорт Эль-Йерро (испанский: Aeropuerto de El Hierro, также известный как Aeropuerto de Los Cangrejos) (IATA : VDE, ICAO : GCHI ) - аэропорт, расположенный в 9 км (5,6 миль) к северо-востоку от Вальверде. Это единственный существующий аэропорт на острове Эль Йерро, Канарские острова, Испания. Он был открыт в декабре 1972 года.
Однако, несмотря на свои размеры и ограниченное расписание, именно в этом аэропорту наблюдался самый большой рост количества пассажиров и товаров на Канарских островах в 2007 году.
Воздушное сообщение является национальным, и рейсы обычно выполняются из / в Северный Тенерифе и Гран-Канарию. В 2011 году аэропорт перевез 170 225 пассажиров, совершил 4674 операций и 135 тонн груза.
Первое авиационное событие на острове произошло 12 декабря 1955 года, и это была первая спасательная операция САР на Канарских островах. Он заключался в эвакуации больного человека, которого нужно было доставить на Тенерифе на вертолете.
На острове была реальная потребность в аэропорту, поэтому в 1962 году были проведены некоторые исследования, чтобы найти лучшее место для будущего аэропорта были запущены, но орография острова очень сложна, и подходящих мест было не так много.
Наконец, инженеры решили разместить аэропорт в месте под названием «Льяно-де-лос-Кангрехос», расположенном на северо-востоке острова, недалеко от его столицы, Вальверде.
Работы по строительству новых сооружений начались в 1967 году, со строительства взлетно-посадочной полосы (16-34), небольшого пассажирского терминала и перрона. После завершения работ 11 ноября 1972 года аэропорт был открыт для обслуживания пассажиров и грузов внутри страны. Он был отнесен к категории 2-C (ICAO ) или к аэропорту третьей категории.
Первым приземлившимся самолетом был Do-27 ВВС Испании, но официальная инаугурация была совершена DC-3 который осуществил министр Хулио Сальвадор-и-Диас-Бенхумена.
Первое регулярное сообщение было открыто Iberia, начавшим операции 19 декабря 1972 г., с Fokker F-27 под командованием Висенте Рамоса Эрнандеса, который совершил Маршрут Тенерифе Северный - Эль Йерро - Тенерифе Северный.
В 1989 и 1990 годах на западной стороне взлетно-посадочной полосы была построена новая диспетчерская вышка, старая была снесена, и в то же время был построен новый пассажирский терминал. В июле 1992 года вместо Iberia BinterCanarias начал выполнять рейсы от Тенерифе-Север до Эль-Йерро на ATR-72. По этой причине взлетно-посадочную полосу пришлось удлинить до 1205 метров (3953 футов) в длину. Это расширение позволило увеличить количество пассажиров и операций. Он имеет короткую взлетно-посадочную полосу длиной 1250 м (4100 футов), что ограничивает возможности аэропорта обслуживать региональные турбовинтовые самолеты, однако при необходимости он может обслуживать самолет семейства 737 или A320.
Диспетчерская вышка расположена в западной части острова, напротив терминала - там работают авиадиспетчер и техники по обслуживанию. В 2008 году начались работы по обновлению диспетчерской вышки с целью модернизации оборудования. В настоящее время он имеет систему SACTA 3.5, которая позволяет визуализировать радиолокационные данные с помощью радара.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Бинтер-Канарии | Гран-Канария, Тенерифе – Север |
CanaryFly | Гран-Канария, Тенерифе-Север |