Эдвин Кэтмелл

редактировать
Компьютерный ученый и бывший президент Pixar

Эдвин Кэтмелл
Награды VES 89 cropped.jpg Кэтмелл в 2010 г.
РодилсяЭдвин Эрл Кэтмелл. (1945-03 гг. -31) 31 марта 1945 г. (возраст 75). Паркерсбург, Западная Вирджиния, США
Alma materУниверситет Юты (доктор компьютерных наук; бакалавр наук по физике и информатике)
Известен по
Супруг (а)Сьюзан Андерсон Кэтмелл
Награды
Научная карьера
СфераИнформатика
Учреждения
Диссертация Алгоритм подразделения для компьютерного отображения искривленных поверхностей (1974)
Советник доктора Роберт Э. Стивенсон

Эдвин Эрл «Эд» Кэтмелл (родился 31 марта 1945 г.) - американский ученый-компьютерщик, соучредитель Pixar и президент Walt Disney Animation. Студии. Он был отмечен за его вклад в 3D компьютерную графику.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Lucasfilm
    • 2.3 Pixar
  • 3 Персональный life
  • 4 Награды и награды
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Эдвин Катмулл родился 31 марта 1945 г. в Паркерсбурге., Западная Вирджиния. Позже его семья переехала в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где его отец сначала работал директором Гранитной средней школы, а затем средней школы Тейлорсвилля.

. Кэтмелл черпал вдохновение в фильмах Disney, включая Питер Пэн и Пиноккио, и мечтал стать аниматором художественных фильмов. Он также делал анимацию с помощью раскладушек. Катмелл получил высшее образование в 1969 году со степенью бакалавра наук. по физике и информатике в Университете штата Юта. Первоначально заинтересованный в разработке языков программирования, Катмулл встретил Айвена Сазерленда, который разработал программу для компьютерного рисования Sketchpad и сменил его интерес на создание цифровых изображений. Будучи студентом Сазерленда, он участвовал в университетской программе ARPA, разделяя занятия с Джеймсом Х. Кларком, Джоном Варноком и Аланом Кей.

С этого момента его главной целью и амбициями было создание реалистичных фильмов в цифровом формате. Во время учебы в университете он сделал два новых фундаментальных открытия в компьютерной графике: наложение текстуры и бикубические пятна ; и изобрел алгоритмы для пространственного сглаживания и уточнения поверхностей подразделения. Он также независимо обнаружил Z-буферизацию, которая была описана 8 месяцев назад Вольфгангом Штрассером в его докторской диссертации.

В 1972 году Катмулл внес свой самый ранний вклад в киноиндустрию: анимационная версия его левой руки, которую в конечном итоге подобрал голливудский продюсер и включил в фильм 1976 года Futureworld, первый фильм с использованием 3D компьютерной графики и продолжение научной фантастики к фильму 1973 года Мир Дикого Запада, который первым использовал пиксельное изображение, генерируемое компьютером. Одноминутная последовательность была создана с помощью Фреда Парка из Университета Юты. Этот короткометражный фильм под названием A Computer Animated Hand был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса в декабре 2011 года.

Карьера

Начало карьеры

В 1974 году Кэтмулл получил докторскую степень в области информатики, был принят на работу в компанию Applicon, и к ноябрю в том же году с ним связался основатель Нью-Йоркского технологического института, Александр Шуре, который предложил ему должность директора новой лаборатории компьютерной графики в NYIT. На этом посту в 1977 году он изобрел Tween, программу для 2D-анимации, которая автоматически создавала кадры движения между двумя кадрами.

Однако команде Катмулла не хватало способности эффективно рассказывать историю через фильм, что мешало усилиям по созданию кинофильм через компьютер. Катмулл и его партнер Элви Рэй Смит пытались обратиться к студиям, чтобы решить эту проблему, но, как правило, безуспешно, пока они не привлекли внимание Джорджа Лукаса в Lucasfilm.

Lucasfilm

Лукас подошел к Кэтмаллу в 1979 году и попросил его возглавить группу по внедрению компьютерной графики, редактирования видео и цифрового звука в сферу развлечений. Лукас уже заключил сделку с компьютерной компанией Triple-I и попросил их создать цифровую модель истребителя X-wing из Звездных войн, что они и сделали. В 1979 году Кэтмалл стал вице-президентом Industrial Light Magic подразделения компьютерной графики Lucasfilm.

Pixar

В 1986 году Стив Джобс купил Lucasfilm's цифровое подразделение и основал Pixar, где работал Катмулл. Pixar будет приобретена Disney в 2006 году.

В июне 2007 года Кэтмелл и давний цифровой аниматор и режиссер Pixar Джон Лассетер получили контроль над Disneytoon Studios, подразделение Disney Animation, размещенное в отдельном помещении в Глендейле. Как президент и главный креативный директор, соответственно, они руководили тремя отдельными студиями Disney, каждая из которых имеет собственный производственный конвейер: Pixar, Disney Animation и Disneytoon. В то время как Disney Animation и Disneytoon расположены в районе Лос-Анджелеса, Pixar расположен более чем в 350 милях (563 километрах) к северо-западу в области залива Сан-Франциско, где живут Кэтмелл и Лассетер. Соответственно, они назначили генерального менеджера для каждой студии, который будет заниматься повседневными делами от их имени, а затем начали регулярно ездить каждую неделю в Pixar и Disney Animation и проводить не менее двух дней в неделю (обычно по вторникам и средам) в Disney. Анимация. В то время как в Pixar Кэтмалл был замешан в антимонопольном скандале с высокотехнологичными сотрудниками, когда технологические компании Bay Area согласились, среди прочего, не вызывать друг у друга холодных звонков. Кэтмелл защищал свои действия в показаниях, заявив: «Хотя я несу ответственность за платежную ведомость, я также несу ответственность за долгосрочную перспективу». Disney и его дочерние компании, включая Pixar, в конечном итоге выплатили компенсацию в размере 100 миллионов долларов.

В ноябре 2014 года генеральные менеджеры Disney Animation и Pixar были назначены президентом, но оба продолжали отчитываться перед Катмаллом, который сохранил титул президента Уолта Диснея и Pixar. 23 октября 2018 года Кэтмелл объявил о своих планах уйти из Pixar и Disney Animation, оставаясь советником до июля 2019 года.

Личная жизнь

В 2006 году Кэтмелл жил в Округ Марин, Калифорния, с женой Сьюзан и их тремя детьми.

Награды и почести

В 1993 году Кэтмулл получил свою первую научно-техническую премию Академии от Академии кинематографических искусств и наук «за разработку программного обеспечения PhotoRealistic RenderMan, которое создает изображения, используемые в кино, из компьютерных 3D-описаний формы и внешнего вида». Он разделил эту награду с Томом Портером. В 1995 году он стал членом Ассоциации вычислительной техники. В 1996 году он снова получил научно-техническую премию Академии «за новаторские изобретения в области создания цифровых изображений». В 2001 году он получил «Оскар» «за значительные достижения в области рендеринга кинофильмов, примером чего является RenderMan от Pixar». В 2006 году он был награжден медалью Джона фон Неймана IEEE за новаторский вклад в области компьютерной графики в моделировании, анимации и рендеринге. На 81-й церемонии вручения премии Оскар (2008 г., вручена в феврале 2009 г.) Кэтмалл был награжден Премией Гордона Э. Сойера, которая награждается «человеком в киноиндустрии, чей технологический вклад принесла пользу отрасли ".

В 2013 году Музей истории компьютеров назвал его членом музея« за его новаторскую работу в области компьютерной графики, анимации и кинопроизводства »

Его книга Creativity, Inc. вошла в шорт-лист премии Financial Times и Goldman Sachs Business Book of the Year Award (2014) и была выбрана книжным клубом Марка Цукерберга. в марте 2015 года.

Кэтмелл разделил премию Тьюринга 2019 года с Пэтом Ханраханом за их новаторскую работу над компьютерными изображениями.

Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эд Катмаллом.
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте