Эдуард Магнус Мортье Хейманн | |
---|---|
Родился | (1889-07-11) 11 июля 1889 года. Берлин, Германия |
Умер | 31 мая 1967 (1967-05-31) (77 лет). Гамбург, Германия |
Национальность | Немец |
Род занятий | Экономист и социолог |
Эдуард Магнус Мортье Хейманн (11 июля 1889 - 31 мая 1967) был немецким экономистом и социологом, который защищал этические социалистические программы в Германии в 1920-х годах и позже. я в США. Он был враждебен капитализму, но считал возможным объединить преимущества рыночной экономики с преимуществами социализма посредством конкурирующих экономических единиц, управляемых сильным государственным контролем.
Эдуард Магнус Мортье Хейманн родился в 1889 году. Он происходил из купеческой семьи еврейского происхождения. Его отец, Хьюго Хейманн, был издателем, который был членом социал-демократа (СДПГ) в городском совете Берлина, прусской палате представителей и Национальном Парламент Веймарской республики, или Рейхстага до 1932 года. Хайманн изучал экономику у Франца Оппенгеймера и Альфреда Вебера. Он стал христианским социалистом.
. Хотя Хаймана привлекало Немецкое молодежное движение, он поддержал СДПГ в ноябрьской революции 1918 года. В начале 1919 года временное правительство в Берлине назначило его генеральным секретарем Комиссии по социализации. На Пасху 1923 года Хайманн выступил перед группой молодых социалистов, выступавших против французской оккупации Рура. В своем выступлении он подчеркнул духовные аспекты социализма. Хайманн был профессором теоретической и практической социальной экономики в Гамбургском университете с 1925 по 1933 год.
В 1920-х годах Хайманн пытался убедить социал-демократов следовать этической социалистической программе значительно расширились социальные программы и улучшились условия труда. С 1930 он был соредактором Neue Blätter fūr den Socialismus с Фрицем Клаттом и Полем Тиллихом. Он намеренно использовал термины, подобные терминам национал-социалистов, чтобы получить поддержку Mittelstand, но, смешав этический социализм с нацизмом, он, вероятно, непреднамеренно продвинул дело нацистов.. Книги Хаймана были среди тех, которые были запрещены и сожжены нацистами в 1933 году.
В 1933 году Хайманн эмигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты. Он преподавал в Новой школе в Нью-Йорке. Братство христиан-социалистов было организовано в начале 1930-х годов Рейнхольдом Нибуром и другими, придерживающимися аналогичных взглядов. Позже он изменил свое название на Frontier Fellowship, а затем на Christian Action. Основными сторонниками Братства в первые дни были Хайманн, Пол Тиллих, Шервуд Эдди и Роуз Терлин. Вначале группа считала капиталистический индивидуализм несовместимым с христианской этикой. Хотя группа не была коммунистами, группа признала социальную философию Карла Маркса.
Хайманн вернулся в Гамбург в 1961 году. Он умер там в 1967 году. Его потомки живут в Калифорнии (США) и в Израиле..
Взгляды Хеймана расходились с марксистской экономикой и вплотную подошли к манчестерскому либерализму. Хайманн опубликовал одну из первых теоретических работ о «конкурентном решении» в своей книге Mehrwert und Gemeinwirtschaft 1922 года. Идея заключалась в том, что социалистическая экономика будет основана на различных монополиях или «трестах», контролируемых профсоюзами или правительством, со степенью конкуренции между трестами. Он принял ценность рыночных цен, но был приверженцем введения социалистической системы и сомневался в совместимости конкуренции и социализма. Его решением было «дружеское соревнование» между различными предприятиями в экономике. Менеджеры будут конкурировать, но им не будет позволено фиксировать прибыль или злоупотреблять своей монополией. Цены будут основаны на затратах. В 1929 году Хайманн сказал на конференции социалистических интеллектуалов в Хеппенхайме, что рыночная экономика и социализм совместимы в сильном государстве с твердой социальной политикой. В 1930 году он утверждал, что разрушение Советским Союзом рыночного механизма было катастрофической ошибкой. Он сказал:
Рынок - двигатель современной экономики. Его разрушение было бы прыжком в пустоту... Историческая задача социализма - уничтожить антисоциальную тиранию капитализма и укрепить экономические достижения капитализма. Однако в основе всего этого лежат рыночные отношения. Рынок, конечно, не тождественен капитализму. Было бы так же глупо обвинять поле в том, что оно заросло сорняками, если бы кто-то не предпринял шагов, чтобы этого не произошло, как и возлагать ответственность на рыночный принцип за то, что рынок, оставшийся нерегулируемым, станет зарастающим капитализмом. 151>Хайманн считал, что истинная цель Карла Маркса состояла в том, чтобы восстановить достоинство труда в противоположность отмене частной собственности. Он не считал, что сокращение рабочего времени является полезной целью, поскольку большинство людей не используют досуг для творческой деятельности. Он считал, что значимая работа приносит больше удовольствия большинству людей, чем пассивный досуг. Хайманн считал, что социалисты должны продвигать реформы социальной политики и условий труда, и это поможет заменить капиталистическую систему новым социалистическим порядком. В 1929 году он объяснил логику движения за социальную политику:
Социальная идея проистекает из социально-экономической основы капитализма, она принимает форму в социальном движении и утверждает себя с помощью социально-экономических средств внутри капитализма и против капитализма... Социальная политика защищает капиталистическую основу производства от опасностей, угрожающих общественным движением, уступая общественному требованию; он разбирает капитализм по частям и тем самым сохраняет то, что осталось; он достигает успеха тогда и только тогда, когда удовлетворение части общественного спроса становится необходимостью для производства. В этом его двойственная консервативно-революционная природа.
Среди работ Хаймана: