Mittelstand

редактировать
Изображение вспомогательной роли Mittelstand в «Mission des Mittelstandes» (Миссия Mittelstandes, 1925)

Mittelstand обычно относится к малым и средним предприятиям в немецкоязычных странах, особенно в Германии, Австрии и Швейцарии, однако Великобритания также имеет свой Бриттелстенд. Термин Mittelstand оказывается трудным для перевода и вызывает большую путаницу. Большинство определений определяют Mittelstand как статистическую категорию и чаще всего предполагают, что фирмы Mittelstand - это малые и средние предприятия (SMEs; немецкий : kleine und mittlere Unternehmen или KMU) с годовой доход до 50 миллионов евро и максимум 500 сотрудников.

Этот термин не имеет официального определения и не требует пояснений, следовательно, в английских лингвистических терминах МСП не обязательно эквивалентны Mittelstand. На самом деле, даже более крупные и часто семейные фирмы заявляют о том, что они являются частью Mittelstand, например Роберт Бош, исходя из положительной коннотации Mittelstand. Термин Mittelstand в основном применяется к компаниям среднего размера, а не к более крупным компаниям, зарегистрированным на бирже, и, что наиболее важно, компании Mittelstand характеризуются общим набором ценностей и методов управления.

Людвиг Эрхард, министр экономики, который занимался производством в послевоенное время. Западная Германия экономическое чудо (нем. Wirtschaftswunder ) предостерегает от сокращения Mittelstand до простого количественного определения, но вместо этого подчеркивает более качественные характеристики, которые воплощают немецкий Mittelstand, поскольку это «в большей степени этос и фундаментальная предрасположенность к тому, как человек действует и ведет себя в обществе».

Содержание
  • 1 Характеристика
  • 2 Деловой «ландшафт» Германии и роль Mittelstand
  • 3 Определение термина «Mittelstand»
  • 4 Географическое распространение
  • 5 Объяснение Mittelstand
  • 6 Модель управления «Сделано в Германии»
  • 7 Финансовый успех Mittelstand
  • 8 Британский Mittelstand
  • 9 основных секторов среднего бизнеса
  • 10 Industrie 4.0
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Характеристика

Что действительно определяет Mittelstand, так это гораздо более широкий набор ценностей и более гибкие определения. Историки бизнеса определяют различные черты, связанные с фирмами Mittelstand, такие как:

  • Семейная собственность или семейная корпоративная культура
  • Преемственность поколений
  • Долгосрочная направленность
  • Независимость
  • Проворство
  • Эмоциональная привязанность
  • Инвестиции в рабочую силу
  • Гибкость
  • Бережливые иерархии
  • Инновационность
  • Ориентация на клиента
  • Социальная ответственность
  • Сильные региональные связи

В публикации Venohr, Fear and Witt (2015) о фирмах Mittelstand подчеркивается, что: «Эти компании преимущественно управляются классическими» семьи собственников и предпринимателей »(Unternehmerfamilien), стремясь поддержать бизнес, внедряя основную идеологию долголетия, консервативного долгосрочного финансирования и методов работы». Mittelstand выступает в качестве противовеса исключительной ориентации на акционерную стоимость и рассредоточенности акционерного капитала, ориентированного на инвесторов. В другой и более поздней публикации Дэвида Аудреча, Эрика Леманна и Джулиана Шенкенхофера подчеркивается, что «[t] здесь имеется от шести до 14 характеристик, отличающих компанию среднего уровня, от небольшого размера до управления (семейная собственность), отношений с человеческими ресурсами, связей с местное сообщество, финансы и долгосрочная ориентация, среди прочего. Размер фирмы, то есть классификация как МСП, является лишь одной из многих ключевых характерных характеристик »

деловой« ландшафт »Германии и роль Mittelstand
Бизнес-ландшафт Германии, показывающий, что более 99% немецких фирм являются фирмами Mittelstand, но не обязательно все являются МСП.

Из-за широкого набора ценностей, которые определяют Mittelstand, Venohr, Fear Witt (2015) разделяют немецкие «бизнес-ландшафт» на три отдельные категории фирм Mittelstand.

  1. «Классические» фирмы Mittelstand типа МСП, на которые приходится 99% немецких фирм (выручка менее 50 миллионов евро).
  2. «Высокие» фирмы Mittelstand, на которые приходится 0,34% немецких фирм (выручка от 50 миллионов евро до 1 миллиарда евро).
  3. Крупные корпорации, на долю которых приходится 0,02% немецких фирм (выручка более 1 миллиарда евро) и более известные компании, включая Компании DAX 30.

Эта пирамида показывает, что более 99% немецких фирм относятся к категории Mittelstand, но 0,34 отклоняются от классического определения малых и средних предприятий (МСП). На две категории - «классические» и «верхние» фирмы Mittelstand в Германии приходится 68% экспорта Германии. Для сравнения, более крупные корпорации Германии производят 32% экспорта Германии. Крупные фирмы Mittelstand (выручка от 50 млн евро до 1 млрд евро) образуют уникальную и самобытную группу, поскольку они являются наиболее ориентированной на экспорт группой фирм в деловой среде Германии, вносящей значительный вклад в устойчивый экспортный успех Германии. Таким образом, фирмы Mittelstand составляют основу экономики Германии.

Mittelstand не является жестким экономическим субъектом. Напротив, либеральный экономический порядок Германии, который также подвержен международной конкуренции, постоянно ведет к структурным изменениям, которые, в свою очередь, влияют на состав и характеристики корпоративного ландшафта. В последние несколько лет можно наблюдать рост очень мелких единиц: так называемых «индивидуальных предпринимателей». Это новые предприятия, которые не предназначены для того, чтобы со временем превратиться в малый или крупный бизнес. Вместо этого такие предприниматели будут постоянно действовать как физические лица. Новые формы сотрудничества («меняющиеся сети») также появились в недавнем прошлом. В зависимости от требований проекта формируются группы независимых агентов, каждый из которых вносит свой вклад в свои конкретные навыки и компетенции и, таким образом, эффективно работает вместе. Однако эти предприниматели обычно не считают, что они применимы к термину «Mittelstand», как и стартапы, которые не были на рынке как минимум три года. С другой стороны, близость малых и средних предприятий друг к другу увеличивается с увеличением размера и возраста компании; чем старше и крупнее компании, тем больше они идентифицируют себя как малые и средние предприятия. Однако среди тех компаний, которые считают себя средними по размеру, согласно определению IfM Bonn (Боннского института менеджмента), каждая седьмая больше не включается, потому что они больше не соответствуют критерию «владение и управление в одних руках». ". В результате продолжающейся глобализации и всемирных корпораций малые и средние предприятия в Германии все больше испытывали конкурентное давление. Чтобы компенсировать возникающие недостатки, в последние десятилетия все больше и больше компаний среднего размера объединили свои усилия для создания кооперативных партнерств. В качестве единственного члена группы компаний соответствующая семейная компания сохраняет предпринимательскую независимость, но благодаря совместной деятельности между компаниями она может занять рыночную позицию, которую в противном случае могли бы предложить только крупные компании. Сегодняшние группы бывают региональными, национальными и даже международными. Межфирменное сотрудничество группы обычно организуется из юридически независимого центра и охватывает различные области, такие как закупки, маркетинг, логистика, ИТ-решения, финансовые услуги, консультации или обучение и т. Д. В Германии около 250 000 компаний из 45 различных отраслей торговли, ремесел и сферы услуг в настоящее время сгруппированы вместе, что дает около 400 групп. 320 из этих групп были сформированы через Центральную федерацию промышленных ассоциаций e.V. (Zentralverband Gewerblicher Verbundgruppen или ZGV) со штаб-квартирой в Берлине, Брюсселе и Кельне.

Важность малых и средних предприятий также очевидна из того факта, что более 160 000 малых и средних предприятий с примерно 4,3 миллионами сотрудников организовали себя в Федеральную ассоциацию малых и средних предприятий (BVMW). Основное внимание в работе ассоциации уделяется формированию сетей, организации мероприятий и политической защите.

Определение термина «Mittelstand»

Немецкое слово «Stand» относится к недвижимости. из средневековой модели общества, согласно которой положение человека определялось по рождению или роду занятий. Было три основных уровня: верхний - аристократия, средний (Mittelstand) - свободная буржуазия городов, а нижний - крестьяне. Сегодня этот термин используется в двух значениях. Первый относится к малым и средним предприятиям (SME; нем. Kleine und mittlere Unternehmen или KMU), в зависимости от количества сотрудников и товарооборота. Второе значение относится к любому семейному бизнесу или бизнесу (не обязательно МСП) (обратите внимание, что правильным термином для описания домохозяйств со средним доходом будет Mittelschicht с английским переводом средний класс ).

Поскольку стенд или поместье относятся к группе, отдельные компании Mittelstand часто называют Mittelständler .

Географическое распределение

Согласно статье, опубликованной в журнале Die Deutsche Wirtschaft (The Немецкая экономика), наиболее важные средние предприятия - если использовать абсолютные цифры - находятся в земле Северный Рейн-Вестфалия (более 22%), за ней следуют Бавария (21%) и Баден-Вюртемберг (17%). Самыми низкими показателями являются Бремен, Саар и Мекленбург-Передняя Померания, каждая с приблизительной долей в 1%. Однако, если судить по размеру населения, лидируют города-земли Гамбург и Бремен, где на 1 миллион жителей приходится соответственно 185 и 182 крупных средних предприятия. За ними следуют более крупные земли Бавария и Баден-Вюртемберг с 163 и 159 крупными средними предприятиями соответственно. В статье также упоминаются города Гамбург (329 предприятий), Берлин (227) и Мюнхен (188) с наивысшим рейтингом так называемых «ведущих предприятий среднего класса».

Mittelstand объяснил

Компании среднего звена «очень сфокусированы, добиваясь беспрецедентной эффективности, создавая бизнес-модель с тонкой фокусировкой и учясь делать одно дело действительно хорошо»; затем, чтобы «компенсировать их тонкую как бритву направленность... они диверсифицируются на международном уровне и получают значительную экономию за счет масштаба». Компании Mittelstand получают выгоду от немецкой системы ученичества, которая предоставляет высококвалифицированных рабочих; и существует «дух сотрудничества, который обычно существует между работодателем и служащими... В период рецессии после воссоединения немецким рабочим казалось вполне естественным предлагать гибкость в отношении заработной платы и рабочего времени в обмен на большую безопасность работы» <42.>

Многие компании Mittelstand ориентированы на экспорт. Они сосредоточены на инновационных и дорогостоящих промышленных продуктах и ​​занимают лидирующие позиции на мировом рынке в многочисленных B2B сегментах. Как правило, они находятся в частной собственности и часто базируются в небольших сельских общинах. Многие успешные компании Mittelstand сочетают осторожный и долгосрочный подход к бизнесу с внедрением современных методов управления, таких как привлечение сторонних профессиональных менеджеров, а также внедрение методов бережливого производства и тотального управления качеством. Mittelstand делает упор на долгосрочную прибыльность, в отличие от государственных корпораций многих стран (включая немецкие государственные корпорации), которые сталкиваются с ежеквартальным или ежегодным давлением, чтобы оправдать ожидания.

Модель управления «Сделано в Германии»

Модель Mittelstand наиболее конкретно определена в публикации 2015 г. «Best of German Mittelstand», которая обобщает отдельные модели управления это «увязывает стратегию, принципы лидерства и управления с основными процессами в уникальном сочетании, создавая тонко настроенный процесс».

  1. Стратегия: глобальное доминирование ниши
  2. Управление: «просвещенный» семейный капитализм
  3. Показатели мирового класса в основных процессах
  4. Преимущества местоположения: микроэкономическая бизнес-среда в Германии
Финансовый успех Mittelstand

Малые и средние предприятия (МСП) имеют хорошее финансовое положение. Согласно исследованиям IfM Bonn и Университета Зигена в 2016 году, их коэффициент собственного капитала неуклонно растет в течение многих лет. В то же время обязательства МСБ перед банками сокращаются по отношению к их совокупным активам. Впервые малые и средние предприятия в целом имеют более высокий коэффициент собственного капитала, чем крупные компании. Только микропредприятия продолжают иметь более низкую капитализацию, несмотря на высокие темпы роста. Одна из причин такого развития кроется в ужесточении требований Базеля II или III. Чтобы предотвратить ухудшение условий своего долга, многие малые и средние предприятия, а также более крупные семейные предприятия увеличили свой собственный капитал за счет нераспределенной прибыли. Этому также способствовало снижение корпоративных налогов. В то же время многие малые и средние предприятия сокращают кредитование поставщиков и краткосрочные банковские обязательства. Хотя МСП по-прежнему предпочитают банковские кредиты, несмотря на альтернативные способы финансирования, значение долевого финансирования, вероятно, возрастет. Например, почти всем компаниям придется столкнуться с растущей цифровизацией с дополнительными инвестициями в информационные технологии, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в будущем. Однако для защиты банковских кредитов ИТ-технологии не подходят из-за специфических для компании решений и в целом высокой потери стоимости.

Британский Mittelstand

Mittelstand в Великобритании, иногда называемый Brittelstand или UK Mittelstand (McMittelstand в Шотландии), играет такую ​​же важную роль для экономики Великобритании, как и в Германии. По данным британского правительства, в 2013 году в Великобритании было занято 14,4 миллиона человек. Кроме того, в обзоре результатов деятельности Великобритании в этом году Европейская комиссия оценила их валовую добавленную стоимость в 473 миллиарда евро (595,4 миллиарда долларов), или 49,8 процента экономики Великобритании. Конфедерация британской промышленности (CBI) уже давно настаивает на поддержке британского Mittelstand. Были инвестированы программы помощи в росте, чтобы помочь британскому Mittelstand расти, и в результате он с тех пор быстро растет, а в некоторых случаях опережает своих европейских конкурентов.

Продолжая расти, недавнее исследование, в котором было выполнено Сравнение успешных немецких и британских компаний со средней капитализацией показывает, что британские фирмы гораздо более ориентированы на краткосрочную перспективу с точки зрения управления и политики, что ставит вопрос о том, сможет ли UK Mittelstand выстоять с течением времени так же, как и немецкий эквивалент. Британское правительство надеется продолжить работу, выбрав более долгосрочную перспективу.

Основные отрасли Mittelstand

Mittelstand в Германии в значительной степени сосредоточены в:

  • машиностроении
  • автозапчастях
  • химия
  • электрическое оборудование
Industrie 4.0

Хотя Mittelstand хорошо служил немецкой экономике со времен Второй мировой войны, теперь он сталкивается с вопросами о как он адаптируется к цифровой революции 21 века. Многие промышленные машины, производимые Mittelstand, быстро подключаются к Интернету вещей (IoT) - от производственного оборудования, которое может предупреждать владельцев о низком уровне материалов, до автомобилей, подключенных к цифровым развлекательным системам. Недавно были достигнуты успехи такие фирмы, как Trumpf, которые в октябре 2015 года представили цифровую платформу под названием Axoom, которая может соединять машины, построенные Trumpf и другими, для сбора данных, которые могут быть использованы для повышения операционной эффективности фирм..

Национальная академия наук и инженерии Германии (Acatech ) решила эту проблему, представив в 2013 году концепцию «Индустрии 4.0», призвав немецкие производственные компании вступить в революцию в сфере информационных технологий, «Последовательная интеграция информационных и коммуникационных технологий в свои традиционные высокотехнологичные стратегии, чтобы стать ведущим поставщиком интеллектуальных производственных технологий».

Правительство Германии взяло на себя инициативу Industrie 4.0 и является любимая тема канцлера Ангелы Меркель. Правительство инвестировало 200 миллионов евро в исследования Industrie 4.0. С помощью этой политики правительство стремится создать испытательные стенды для новых идей в промышленности и убедить более мелкие фирмы Mittelstand взяться за дело оцифровки.

Примечания
Источники
  • Audretsch, DB, Lehmann, EE, Schenkenhofer, J. (2018). Стратегии интернационализации скрытых чемпионов: уроки Германии. Обзор многонационального бизнеса, 26 (1), 2-24.
  • K. Хартманн: «Немецкие сделки Mittelstand: мертвые или живые и непослушные?». In: Acquisition Monthly Nr. 9, 2005, с. 2–3. (PDF, 360 КБ)
  • Günterberg, B.; Кайзер, Г. (2004). «МСП в Германии - цифры и факты 2004». IfM-Materialien Nr. 161. Бонн: Institut für Mittelstandsforschung. Архивировано с оригинала 06.02.2013. Проверено 26 сентября 2012 г. Для цитирования журнала требуется | journal =() (PDF, 340 КБ)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:46:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте