Эдмунд Морган (историк)

редактировать
Американский историк, 1916-2013 гг.
Эдмунд Сирс Морган
Родился(1916 г.) -01-17) 17 января 1916 г.. Миннеаполис, Миннесота
Умер8 июля 2013 г. (2013-07-08) (97 лет). Нью-Хейвен, Коннектикут
НациональностьАмериканец
ГражданствоСША
Alma materГарвардский колледж
Научная карьера
УчрежденияЧикагский университет, Брауновский университет, Йельский университет
Советник докторантуры Перри Миллер
Докторанты

Эдмунд Сирс Морган (17 января 1916 - 8 июля 2013) был американским историком и выдающимся авторитетом в области ранней американской истории. Он был профессором истории в Йельском университете, где преподавал с 1955 по 1986 год. Он специализировался на американской колониальной истории с некоторым вниманием к истории Англии. Томас С. Кидд говорит, что он был известен своим острым стилем письма, «просто один из лучших академических стилистов прозы, которых когда-либо создавала Америка». Он затронул множество тем, в том числе пуританство, политические идеи, американскую революцию, рабство, историографию, семейную жизнь и множество известных людей, таких как Бенджамин Франклин.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Пуритане
  • 4 Американская революция
  • 5 Рабство
  • 6 Влияние
  • 7 Наград
  • 8 Книг
  • 9 Выбрано статьи
  • 10 Примечания
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Жизнь

Морган родился в Миннеаполисе, Миннесота, вторым ребенком Эдмунда Морриса Моргана и Элси Смит Морган. Его мать была из семьи янки, практикующих христианскую науку, хотя она дистанцировалась от этой веры. Его отец, потомок валлийских шахтеров, преподавал право в Университете Миннесоты. Его сестрой была Роберта Мэри Морган, более известная как Роберта Вольстеттер, также историк и, как и Эдмунд, лауреат Премии Бэнкрофта. В 1925 году семья переехала из Вашингтона, округ Колумбия, в Арлингтон, Массачусетс, чтобы отец мог занять должность профессора в Гарвардской школе права.

Морган посещал школу Белмонт-Хилл рядом с домом. Затем он поступил в Гарвардский колледж, намереваясь изучать английскую историю и литературу, но после прохождения курса американской литературы у Ф. О. Маттиссен он переключился на новое направление американской цивилизации (история и литература) с Перри Миллером в качестве своего наставника, получив степень бакалавра в 1937 году. Затем, по настоянию юриста Феликс Франкфуртер (друг семьи), Морган посещал лекции в Лондонской школе экономики.

Вернувшись в Гарвард, в 1942 году Морган получил докторскую степень. в Истории американской цивилизации, с Миллером в качестве его советника.

Несмотря на то, что Морган был пацифистом, после падения Франции в 1940 году он убедился, что только военная сила может остановить Гитлера, и отозвал свое заявление о предоставлении статуса отказника по соображениям совести. Во время Великой Отечественной войны он обучался на слесаря ​​в Радиационной лаборатории Массачусетского технологического института, где производил детали для радиолокационных установок.

В 1946–55 Морган преподавал историю в Брауновском университете, прежде чем стать профессором Йельского университета, где он защитил около 60 докторских диссертаций в колониальная история до выхода на пенсию в 1986 году.

В 1939 году он женился на Хелен Тереза ​​Майер, которая умерла в 1982 году.

Морган умер в Нью-Хейвене 8 июля 2013 года в возрасте 97 лет. смерти была пневмония. У него остались две дочери от первого брака, Пенелопа Обен и Памела Паккард; его вторая жена, Мари (урожденная Карпентер) Каски Морган, историк; шесть внуков; и семь правнуков.

Карьера

Будучи студентом Гарварда, Морган находился под сильным влиянием историка Перри Миллера, который стал другом на всю жизнь. Хотя оба были атеистами, они глубоко понимали и уважали пуританскую религию. От Миллера Морган научился ценить:

интеллектуальную строгость и элегантность системы идей, которые придавали смысл человеческой жизни таким образом, который больше не приемлем для большинства из нас. Конечно, мне это не нравится... Он оставил у меня привычку принимать то, что говорят люди за чистую монету, если я не найду веские причины сбрасывать со счетов это... То, что американцы говорили с самого начала о налогообложении и просто Правительство заслуживает того, чтобы к нему относились так же серьезно, как и к идеям пуритан о Боге и человеке.

Многие книги и статьи Моргана охватывают ряд тем из истории колониального и революционного периодов, используя интеллектуальную, социальную историю, биографический и политико-исторический подходы. Две из его ранних книг, «Рождение республики» (1956) и «Пуританская дилемма» (1958), на протяжении десятилетий требовалось прочитать на многих курсах истории для студентов старших курсов. Среди его работ - «Американское рабство, американская свобода» (1975), получившая премию Общества американских историков 'Фрэнсиса Паркмана, книгу Чарльза С. Южной исторической ассоциации.. Премия Сиднора и Премия Альберта Дж. Бевериджа Американской исторической ассоциации и «Изобретая народ: рост народного суверенитета в Англии и Америке (1988 г.)), который выиграл премию Бэнкрофта Колумбийского университета по истории Америки в 1989 году. Он также написал биографии Эзры Стайлза, Роджера Уильямса и Бенджамина Франклина..

Пуритане

Трио Моргана Пуританская семья: религия и домашние отношения в Новой Англии 17-го века (1944), Пуританская дилемма (1958) и Видимые святые: история пуританской идеи (1963) восстановили интеллектуальную респектабельность пуритан и обнажили их аппетит к здоровому сексу, вызвав возрождение пуританистики, тем более что и Морган, и его наставник Миллер, мы профессоров-атеистов из Лиги плюща, что усилило их авторитет. Посвященный Миллеру «Видимые святые» был переосмыслением пуританского идеала «Церкви избранных». Морган утверждал, что критерий членства в церкви не установлен в Англии. Вскоре после прибытия пуритане сменили членство на собравшуюся церковь, состоящую исключительно из проверенных Святых.

Книга Моргана 1958 года «Дилемма Пуритана» сделала его звездой, став самой популярной книгой на курсах изучения истории США, документируя это изменение. в понимании пуританами того, что значит быть членом церкви, «поступать правильно в мире, который поступает неправильно»: «Застряв между идеалами Закона Божьего и практическими потребностями людей, Джон Уинтроп прошел черту, по которой немногие могли ступить ».

Американская революция

В« Кризисе закона о гербовом сборе »(1953 г.) и« Рождении республики »(1956 г.) Морган отверг прогрессивный интерпретация американской революции и ее предположение о том, что риторика патриотов была пустой чушью. Вместо этого Морган вернулся к интерпретации, впервые изложенной Джорджем Бэнкрофтом за столетие до того, что патриоты были глубоко мотивированы приверженностью свободе. Историк Марк Эгнал утверждает, что:

Ведущие историки-нео-виги, Эдмунд Морган и Бернард Бейлин, подчеркивают эту приверженность принципам вигги, хотя и в различных прочтениях. Для Моргана развитие убеждений патриотов было рациональным, четко определенным процессом.

Рабство

В своей основополагающей книге 1975 года Американское рабство, американская свобода Морган исследовал «американское рабство». парадокс, брак рабства и свободы »:

Человеческие отношения между нами все еще страдают от прежнего порабощения значительной части наших предшественников. Свобода свободных, рост свободы, пережитый американской революцией, больше, чем мы хотели бы признать, зависели от порабощения более 20 процентов из нас в то время. Как республиканская свобода была поддержана, по крайней мере в значительной степени, ее противоположностью, рабством, является предметом этой книги.

Морган утверждал, что владельцы крупных плантаций Вирджинии оказали огромное влияние на более бедных белых. Вирджинцы и их отношение к расовому разделению (цветная линия), которое позволило белым людям Вирджинии как группе стать более политически равным: («Аристократы могли более безопасно проповедовать равенство в рабовладельческом обществе, чем в бесплатный »).

В спорном отрывке, Морган предлагает белые бедняки Вирджинии не чувствовал никакого расового превосходства бедных чернокожих. Он делает это, предоставляя доказательства того, что в Вирджинии 17-го века бедные белые слуги и черные рабы часто сотрудничали друг с другом и работали вместе. Морган цитирует восстание Бэкона 1676 как свидетельство удивительного расового эгалитаризма среди бедняков, поскольку Бэкон включил беглых черных рабов в свою армию.

Однако, несмотря на утверждения таких писателей, как Мишель Александер, Морган не утверждает, что восстание Бэкона было причиной того, что богатые землевладельцы перестали покупать английских наемных слуг и начали увеличивать закупку черных рабов; скорее, региональные изменения в экономике труда стали причиной того, что черные рабы начали заменять белых слуг: в начале 1600-х годов белые слуги стоили меньше на единицу труда, чем черные рабы; но к концу 1600-х годов ситуация изменилась, и черные рабы стали более экономичным вложением средств. И, как утверждает Морган, «плантаторы, которые покупали рабов вместо слуг, делали это без какого-либо явного осознания социальной стабильности, которую они должны были получить. На самом деле, когда вирджинцы высказывались по поводу рабства, они опасались, что это усилит опасность восстания в колонии ». Однако по мере развития событий рост числа черных рабов и почти фактическое прекращение ввоза английских бедных и неимущих белых стабилизировали общество Вирджинии. Со временем, по словам Моргана, политики Вирджинии научились и дальше усмирять бедных белых, воспитывая в них чувство превосходства белых. «Расизм позволил белым вирджинцам развить в себе приверженность равенству, которое английские республиканцы объявили душой свободы ». То есть, согласно Моргану, белые люди в Вирджинии смогли стать более политически равными и сплоченными, чем это было бы возможно без популяции черных рабов с низким статусом.

Энтони С. Пэрент прокомментировал: «Американец историки нашего поколения восхищаются «Американским рабством, американской свободой» Эдмунда Моргана больше, чем любой другой монографией. Морган реанимировал американскую историю, сделав ее центральным парадоксом рабство черных и свободу белых ».

В 2002 году Морган опубликовал сюрприз Бестселлер New York Times, Бенджамин Франклин, который развенчивает миф о «удобном пожилом джентльмене, смотрящем на мир поверх своих очков с доброжелательным пониманием всего в нем», раскрывая его истинный склад ума.

Обладая мудростью о себе, доступной только великодушным, Франклин знал, как ценить себя и то, что он делал, не принимая себя за нечто большее, чем один человек среди многих. Его особый вид самоуважения требовал, чтобы он уважал своих собратьев, мужчин и женщин, не меньше, чем себя.

Воздействие

Изучив его труды, Дэвид Т. Кортрайт приходит к выводу, что: 246>Они основаны на исчерпывающих исследованиях первоисточников; подчеркивать человеческую свободу действий по сравнению с историческими силами; и написаны точной и изящной прозой. Это сочетание строгости, сочувствия и ясности предназначено для широкой аудитории и сумело охватить ее. Моргана читают ученики средней школы, студенты и аспиранты, а также его сверстники-специалисты, около шестидесяти из которых прошли обучение на его семинарах.

Массачусетский технологический институт, профессор американской истории Полин Майер писал:

Как историк колониальной и революционной Америки, он был одним из гигантов своего поколения и писателем, который вполне мог привлечь более широкую неакадемическую аудиторию, чем я подозреваю, он получил. Он обычно брался за большие проблемы и умел передавать сложные, изощренные истины таким образом, чтобы они казались если не простыми, то, по крайней мере, легко понятными.

Бенджамин Л. Карп описал Моргана как «одного из великих историков истории мира». ранняя Америка, оказавшая огромное влияние на академическую и популярную аудиторию ». Джилл Лепор назвала Моргана« одним из самых влиятельных американских историков 20-го века ». Согласно Джозефу Эллису, Морган был «почитаем» другими представителями профессии.

Награды

В 1971 году Морган был награжден главой Йельского университета Phi Beta. Медаль Уильяма Клайда ДеВейна Каппы за выдающееся преподавание и стипендию считается одной из самых престижных премий преподавателей Йельского университета. В 1971–1972 годах Морган занимал пост президента Организации американских историков. В 1972 году он стал первым лауреатом Мемориальной премии Дугласа Адэра за стипендию в области ранней американской истории, а в 1986 году он получил премию выдающегося ученого Американской исторической ассоциации. Он также выиграл многочисленные стипендии и получил ряд почетных степеней и именных лекций. В 1965 году он стал Стерлинг-профессором, что стало одной из высших наград Йельского университета. Морган был награжден Национальной медалью за гуманитарные науки президентом США Биллом Клинтоном на церемонии за «выдающийся вклад в американскую культурную жизнь и мировоззрение». В 2006 году он получил Пулитцеровскую премию «за творческую и очень влиятельную работу американского историка за последние полвека». В 2008 году Американская академия искусств и литературы удостоила его золотой медали за жизненные достижения.

Книги
  • Пуританская семья: религия и семейные отношения в Новой Англии XVII века (1944) читать онлайн
  • Вирджинцы дома: семейная жизнь в восемнадцатом веке (1952)
  • Кризис закона о гербовом сборе: пролог к ​​революции (1953), с
  • Рождение республики, 1763–89 (1956; 4-е изд. 2012) читать онлайн
  • Пуританин Дилемма: История Джона Уинтропа (1958) читать онлайн
  • Американская революция: обзор меняющихся интерпретаций (1958)
  • Зеркало индейцев (1958)
  • Редактор, Пролог революции: источники и документы о кризисе гербового акта, 1764–1766 (1959)
  • Мягкий пуританин: Жизнь Эзры Стайлза, 1727–1795 (1962) читать онлайн
  • Национальный опыт: история Соединенных Штатов (1963 г.), соавтор учебника; несколько выпусков
  • Visible Saints: The History of a Puritan Idea (1963)
  • Editor, The Founding of Massachusetts: Historians and the Sources (1964)
  • Американская революция: Два века интерпретации (1965)
  • Пуританские политические идеи, 1558–1794 (1965) читать онлайн
  • Дневник Майкла Вигглсворта, 1653–1657: Совесть пуританина (1965)
  • Пуританская семья ([1944] 1966)
  • Роджер Уильямс: Церковь и государство (1967) читать онлайн
  • Так что насчет истории? (1969)
  • Американское рабство, американская свобода: испытание колониальной Вирджинии (1975)
  • Значение независимости: Джон Адамс, Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон (1976, перепечатка с новым предисловием, 2004)
  • Гений Джорджа Вашингтона (1980)
  • Изобретая народ: рост народного суверенитета в Англии и Америке (1988)
  • Бенджамин Франклин (Йельский университет Press, 2002) читать онлайн
  • Подлинная статья: историк смотрит на раннюю Америку (2004), избранные обзорные эссе из New York Review of Books читать онлайн
  • American Герои: Профили мужчин и женщин, которые сформировали раннюю Америку (2009), биографические очерки читать онлайн
Избранные статьи
  • «Дело против Энн Хатчинсон», New England Quarterly 10.4 (1937), стр. 635– 49 в JSTOR
  • «Пуритане и секс», New England Quarterly 15.4 (1942), стр. 591–607 в JSTOR
  • «Колониальные идеи парламентской власти 1764–1766», Уильям и Мэри Quarterly 5.3 (1948), стр 3 11–41 в JSTOR
  • «Томас Хатчинсон и Закон о гербовых марках», New England Quarterly 21.4 (1948), стр. 459–92 в JSTOR
  • «Отсрочка действия закона о гербовых марках», William and Mary Quarterly 7.3 (1950), стр. 353–92 в JSTOR
  • «Эзра Стайлз: образование йельского мужчины, 1742–1746», Huntington Library Quarterly 17.3 (1954), стр. 251– 68 в JSTOR
  • «Американская революция: исправления, нуждающиеся в пересмотре», William and Mary Quarterly 14.1 (1957), стр. 3–15 в JSTOR ; влиятельный обзор историографии
  • «Эзра Стайлз и Тимоти Дуайт», Proceedings of the Massachusetts Historical Society 72 (1957–60), стр. 101–17 в JSTOR
  • «Пуританская этика и Американская революция », William and Mary Quarterly 24.1 (1967), стр. 3–43 в JSTOR
  • « Первый американский бум: Вирджиния 1618–1630 », William and Mary Quarterly 28.2 (1971), стр. 169–98 в JSTOR
  • «Проблема труда в Джеймстауне, 1607–1818», American Historical Review 76.3 (1971), стр. 595–611 в JSTOR
  • «Рабство и свобода: Американский парадокс », Журнал американской истории 59.1 (1972), стр. 5–29 в JSTOR, президентское обращение к Организации американских историков
  • « Мир и Уильям Пенн », Proceedings of Американское философское общество 127.5 (1983), стр. 291–315 в JSTOR
  • «Безопасность в цифрах: Мэдисон, Хьюм и десятый« федералист »», Huntington Library Quarterly 49.2 (1986), стр. 95 –112 в JSTOR
  • "Модель Кристи Джона Уинтропа" благотворительность »в более широком контексте», Huntington Library Quarterly 50.2 (1987), стр. 145–51 в JSTOR
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  1. ^connection.ebscohost.com
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:22:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте