Экономика кофе

редактировать
На этой карте показаны районы выращивания кофе по типу кофе:. r: Coffea canephora ( также известная как робуста). m: Coffea canephora (робуста) и Coffea arabica (арабика). a: Coffea arabica

Кофе - популярный напиток и важный товар. Десятки миллионов мелких производителей в развивающихся странах зарабатывают на жизнь выращиванием кофе. Ежедневно в мире потребляется более 2,25 миллиарда чашек кофе. Более 90 процентов кофе производится в развивающихся странах - в основном Южной Америке, в то время как потребление происходит в основном в промышленно развитых странах. Во всем мире 25 миллионов мелких производителей зависят от кофе. В Бразилии, где производится почти треть кофе в мире, более пяти миллионов человек занято выращиванием и сбором более трех миллиардов кофейных растений; это более трудоемкая культура, чем альтернативные культуры тех же регионов, такие как сахарный тростник или крупный рогатый скот, поскольку ее выращивание не автоматизировано и требует частого внимания человека.

Кофе является основным экспортным товаром и в 2004 году был основным экспортным продуктом сельскохозяйственной продукции 12 стран; седьмое место в мире по величине легального экспорта сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении в 2005 году; и «второй по ценности товар, экспортированный развивающимися странами» с 1970 по 2000 год, что часто искажается - см. товарный рынок кофе. Необжаренные или зеленые кофейные зерна являются одним из наиболее продаваемых сельскохозяйственных товаров в мире; товар торгуется фьючерсными контрактами на многих биржах, включая Нью-Йоркскую торговую палату, Нью-Йоркскую товарную биржу, Нью-Йорк Межконтинентальную биржу и Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов и опционов.

Содержание
  • 1 Мировое производство
  • 2 Потребление
  • 3 Ценообразование
  • 4 Классификация
  • 5 Товарная цепочка для кофейной отрасли
  • 6 Кофе и окружающая среда
  • 7 Справедливая торговля кофе
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Мировое производство
Десять ведущих производителей зеленого кофе - 2011. (в миллионах метрических тонн)
Бразилия 2,70
Вьетнам 1,28
Индонезия 0,63
Колумбия 0,47
Эфиопия 0,37
Перу 0,33
Индия 0,30
Гондурас 0,28
Мексика 0,25
Гватемала 0,24
Всего в мире8,46
Источник:. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) [1]

В 2009 г. Бразилия была мировым лидером по производству кофе, за которым следуют Вьетнам, Индонезия, Колумбия и Эфиопия. Кофе в зернах арабики выращивают в Латинской Америке, Восточной Африке, Аравии или Азии. Кофейные зерна робуста выращиваются в Западной и Центральной Африке, по всей Юго-Восточной Азии и в некоторой степени в Бразилии.

Зерна из разных стран или регионов обычно отличаются по вкусу, аромату, консистенции, кислотность и обхват (текстура) Эти вкусовые характеристики зависят не только от региона выращивания кофе, но также от генетических подвидов (разновидностей ) и обработки. Сорта обычно известны по региону, в котором они выращиваются, например, Колумбийский, Ява и Кона.

Потребление

В 2000 г. в США потребление кофе составляло 22,1 галлона (100,5 литров) на душу населения. Более 150 миллионов американцев (18 лет и старше) пьют кофе ежедневно, причем 65 процентов пьющих кофе пьют горячий напиток по утрам. В 2008 году это был горячий напиток номер один среди покупателей магазинов, на него приходилось около 78 процентов продаж в категории горячих напитков.

Ценообразование

Согласно Сводный индекс лондонской группы стран-экспортеров кофе Международная организация по кофе : среднемесячные цены на кофе в международной торговле были значительно выше 1000 центов США за фунт в течение 1920-х и 1980-х годов, но затем снизились в течение в конце 1990-х годов, достигнув минимума в сентябре 2001 года всего в 417 центов США за фунт и оставаясь на низком уровне до 2004 года. Причины этого снижения включают в себя крах Международного соглашения по кофе 1962–1989 годов под давлением холодной войны, минимальная цена на кофе составляла 1,20 доллара США за фунт.

Расширение бразильских кофейных плантаций и выход на рынок Вьетнама в 1994 году, когда противодействие было снято, увеличили давление предложения на производителей. Рынок наградил более доступных вьетнамских поставщиков кофе торговлей и заставил менее эффективных фермеров, выращивающих кофейные зерна во многих странах, таких как Бразилия, Никарагуа и Эфиопия, не иметь возможности жить за счет своих цены на продукты, которые во много раз были ниже себестоимости производства, вынуждали многих отказаться от производства кофейных зерен и перебраться в городские трущобы. (Май, 2006).

Кофейная плантация на холме около Ороси, Коста-Рика.

Снижение стоимости ингредиентов зеленого кофе, хотя и не единственная составляющая стоимости последней подаваемой чашки, произошло в одновременно с ростом популярности специализированных кафе, которые продавали свои напитки по беспрецедентно высоким ценам. По данным Американской ассоциации спешиэлти кофе, в 2004 году 16 процентов взрослых в Соединенных Штатах ежедневно пили спешиэлти кофе; количество точек розничной продажи спешиэлти кофе, включая кафе, киоски, тележки для кофе и розничные ростеры, составило 17 400, а общий объем продаж в 2003 году составил 8,96 миллиарда долларов.

Однако спешиэлти кофе часто не покупается на товарных биржах - например, Starbucks закупает почти весь свой кофе по многолетним частным контрактам, по которым часто взимается двойная цена на сырье. Также важно отметить, что кофе, продаваемый в розницу, является экономическим продуктом, отличным от кофе, продаваемого оптом как товар, который становится исходным материалом для различных конечных конечных продуктов, так что на его рынок в конечном итоге влияют изменения в моделях потребления и ценах.

Однако в 2005 году цены на кофе выросли (с упомянутым выше средним ежемесячным индексом ICO Composite Index от 78,79 (сентябрь) до 101,44 (март) центов США за фунт). Этот рост, вероятно, был вызван увеличением потребления в России и Китае, а также урожаем, который был примерно на 10-20 процентов ниже, чем в предыдущие рекордные годы. Многие фермеры, выращивающие кофейные зерна, теперь могут жить за счет своей продукции, но не все излишки стекают к ним, потому что рост цен на нефть делает транспортировку, обжарку и упаковку кофейных зерен более дорогими. Цены росли с 2005 по 2009 год и резко выросли во второй половине 2010 года из-за опасений неурожая в ключевых странах-производителях кофе, при этом цена индикатора ICO достигла 231 в марте 2011 года.

Классификация
Оттенок деревья в Ороси в Коста-Рике. На заднем (красном) фоне затенены деревья, а на переднем плане - обрезанные деревья в разные периоды цикла роста.

Для маркировки кофе, произведенного в соответствии с определенными экологическими или трудовыми стандартами, используется ряд классификаций. Например, «благоприятно для птиц» или «кофе из тени » считается произведенным в регионах, где естественная тень (навес деревья) используется для укрытия кофейных растений во время некоторых вегетационный период.

Справедливая торговля кофе производится мелкими производителями кофе, входящими в кооперативы; гарантия для этих кооперативов минимальной цены, хотя при исторически низких ценах текущие минимумы справедливой торговли ниже рыночных цен, существовавших всего несколько лет назад. Fairtrade America является основной организацией, которая в настоящее время контролирует практику справедливой торговли кофе в Соединенных Штатах, в то время как Fairtrade Foundation делает это в Соединенном Королевстве.

Товарная цепочка для кофейной индустрии
Карта мира на основе кофе, импортированного по странам в 2005 году.. Карта показывает валовой импорт, а не то, сколько кофе остается в стране или как потребляется .. Некоторые страны реэкспортируют значительную часть своего импортированного кофе.

В настоящее время кофейная промышленность имеет товарную цепочку, которая включает производителей, посредников-экспортеров, импортеров, обжарщиков и розничных торговцев. доходя до потребителя. Экспортеры-посредники, которых часто называют кофейными «койотами», покупают кофе напрямую у мелких фермеров. Крупные кофейные хозяйства и плантации часто экспортируют свой урожай или имеют прямые договоренности с транснациональной компанией по переработке или распространению кофе. При любом соглашении крупные производители могут продавать по ценам, установленным Нью-Йоркской кофейной биржей.

Затем зеленый кофе покупают импортеры у экспортеров или владельцев крупных плантаций. Импортеры хранят запасы крупногабаритных контейнеров, которые они постепенно продают через многочисленные мелкие заказы. У них есть капитальные ресурсы для получения качественного кофе со всего мира, чего нет у обычных обжарщиков. Сильная зависимость обжарщиков от импортеров дает им возможность влиять на типы кофе, которые продаются потребителям.

В США около 1200 ростеров. У ростеров самая высокая маржа в товарной цепочке. Крупные обжарочные предприятия обычно продают фасованный кофе крупным розничным торговцам, таким как Maxwell House, Folgers и Millstone.

Кофе достигает потребителей через кафе и специализированные магазины, торгующие кофе, из которых примерно 30 процентов приходится на сети, а также через супермаркеты и традиционные розничные сети. Супермаркеты и традиционные розничные сети занимают около 60 процентов рынка и являются основным каналом сбыта как специального, так и неспешного кофе. Ежегодно во всем мире потребляется 12 миллиардов фунтов кофе, и только в Соединенных Штатах насчитывается более 130 миллионов пьющих кофе.

Кофе также покупается и продается инвесторами и спекулянтами в качестве торгуемого товара. Фьючерсные контракты на кофе Арабика торгуются на Нью-Йоркской торговой палате (NYBOT) под тикером KC, поставки контрактов происходят ежегодно в марте, мае, июле., Сентябрь и декабрь. Фьючерсы на кофе Робуста торгуются на ICE London (Liffe) под тикером RC, поставки контрактов происходят ежегодно в январе, марте, мае, июле, сентябре и ноябре.

Кофе и окружающая среда

Первоначально выращивание кофе производилось в тени деревьев, которые обеспечивали естественную среду обитания для многих животных и насекомых, что примерно соответствовало 87>биоразнообразие естественного леса. Эти традиционные фермеры использовали компост из кофейной мякоти и исключили химикаты и удобрения. Они также обычно выращивали бананы и фруктовые деревья в качестве тени для кофейных деревьев, что обеспечивало дополнительный доход и продовольственную безопасность.

Однако в 1970-х и 1980-х годах, во время Зеленой революции, Агентство США по международному развитию и другие группы выделили восемьдесят миллионов долларов на плантации в Латинской Америке на продвижение вперед, наряду с общий переход к техническому сельскому хозяйству. Эти плантации заменили методы выращивания в тени методами выращивания на солнце для увеличения урожайности, что, в свою очередь, уничтожило леса и биоразнообразие.

Выращивание на солнце включает вырубку деревьев и большое количество химических удобрений и пестициды. Экологические проблемы, такие как обезлесение, загрязнение пестицидами, разрушение среды обитания, почва и деградация воды, являются от воздействия большинства современных кофейных ферм и биоразнообразия на кофейной ферме и в прилегающих районах. Из 50 стран с самыми высокими темпами обезлесения с 1990 по 1995 год 37 были производителями кофе.

В результате произошел возврат как к традиционным, так и к новым методам выращивания теневыносливых сортов. Кофе, выращенный в тени, часто может быть более экологически устойчивой альтернативой обычному кофе, выращенному на солнце.

Честный кофе
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Слушайте эту статью (5.9 мегабайт) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 16 августа 2005 г. (16 августа 2005 г.) и не отражает последующих редакций. ()

Экологически сертифицированный кофе: сколько стоит? - Доля рынка экологически сертифицированного кофе по состоянию на 2013 год со ссылками на ссылки и отраслевые источники.

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:11:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте