Клостер Эбрах | |
Церковь Аббатство Эбрах | |
Местоположение в Германии | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Орден | Цистерцианцы |
Основание | 12 век |
Исчезновение | 1803 |
Дом матери | Аббатство Моримонд |
Посвящается | Деве Марии, Иоанну Евангелисту, Святому Николаю |
епархии | Вюрцбург |
Народ | |
Основатель ( s) | Берно |
Архитектура | |
Стиль | Готика, в основном интерьер Барокко |
Заточка земли | 1200 |
Дата завершения | 1285 |
Участок | |
Местоположение | Эбрах, Германия |
Координаты | 49 ° 50′49 ″ N 10 ° 29′39 ″ E / 49,84694 ° N 10,49417 ° E / 49.84694; 10,49417 Координаты : 49 ° 50'49 ″ N 10 ° 29'39 ″ E / 49,84694 ° N 10,49417 ° E / 49,84694; 10.49417 |
Открытый доступ | частичный |
Аббатство Эбрах (немецкий : Kloster Ebrach) - бывшее здание Цистерцианский монастырь в Эбрах в Оберфранкен, Бавария, Германия, в настоящее время используется как учреждение для молодых правонарушителей.
Аббатство, посвященное Деве Марии, Святому Иоанну Евангелисту и Святому Николаю, был основан в 1126 или 1127 году, как самый старый дом цистерцианцев Порядок во Франконии. Основателем, то есть поставщиком земли, был местный дворянин по имени Берно. Причастность других основателей, упомянутых в исторических документах, таких как король Конрад III, сомнительна. Предполагаемые братья и сестры Берно, Ричвин и Бертрейд, также могли не существовать. Аббатство было заселено двенадцатью монахами из аббатства Моримонд в Бургундии под руководством первого аббата, Адама Эбраха. Первая церковь была освящена в 1134 году, однако позже она была полностью заменена.
Здесь похоронена Гертруда фон Зульцбах, жена короля Конрада, умершая в 1146 году.
Строительство сегодняшней церкви началось в 1200 году и в основном было завершено в 1285 году. Последней частью главного здания, который должен был быть завершен, был западный фасад.
Аббатство было ликвидировано во время секуляризация в 1803 году. Церковь аббатства стала местной приходской церковью.
С 13 века сердца епископов Вюрцбурга были перенесены в аббатство Эбрах после их смерти; их внутренности были отправлены в Мариенкирхе, а их тела - в Вюрцбургский собор. Говорят, что около 30 сердец епископов, некоторые из которых были осквернены во время немецкой крестьянской войны, нашли свое последнее пристанище в Эбрахе. Принц-епископ Юлиус Эхтер фон Меспельбрунн (ум. 1617) нарушил эту традицию и оставил наставление своему сердцу быть похороненным в [де ].
С 1851 года здание использовалось как тюрьма (Justizvollzugsanstalt Ebrach), а с 1958 года - как учреждение для молодых правонарушителей.
Аббатство Эбрах - классический образец раннеготической цистерцианской архитектуры. Это трехнефная крестообразная базилика. трансепт заканчивается на востоке четырьмя часовнями, еще двенадцать окружают хор. Внешний вид сегодня в основном сохраняет свой первоначальный вид (хотя в 1716 году была добавлена деревянная башня), но интерьер был значительно изменен в 18 веке.
Западный фасад конца 13 века имеет готический портал, окруженный статуями. покровителей Марии и Иоанна Богослова, добавлено в 1648/9 г. Над порталом находится большое окно-роза (около 1280 г.) диаметром 7,6 метра, напоминающее северное окно Нотр-Дам-де-Пари. Оригинальное окно сегодня находится в Баварском национальном музее, но точная копия является очень точной копией.
Интерьер церкви был изменен в конце 18 века на французском языке Неоклассический стиль. [de ] создал лепной дизайн. Он добавил коритианские колонны, подоконник в неоклассическом стиле и покрыл готическое сводчатое ребро лепными гирляндами. Стены и потолок были покрыты бело-желтой лепниной. На лепных рельефах изображены сцены из жизни Иисуса (неф) и из жизни Бернара Клервоского (хор). Масляные картины на стенах боковых проходов изображают святых или блаженных членов цистерцианского ордена.
Алтари были сделаны Босси из лепнины, напоминающей мрамор. Украшавшие их статуи изготовил Иоганн Петер Александр Вагнер. На высоком алтаре изображена картина 17 века с изображением Успения Богородицы, основанная на более ранней картине Питера Пауля Рубенса. Скиния показывает фигуры Святого Петра, Иоанна Богослова, Бернара Клервоского и Эдмунда Кентерберийского Вагнера.
Хор содержит резные из дерева и алебастровые киоски из жизни Иисуса. Над партером с обеих сторон стоит орган. Рококо кованая решетка, которая когда-то отделяла хор от нефа (сделанная в 1743 году Марксом Гаттингером), была разобрана после того, как церковь была преобразована в приходскую, а центральная часть была переустановлена под органной галереей в вход в церковь. Эта галерея датируется 1704 годом, а орган Дж. Ф. Зойферта был добавлен в 1743 году (резьба в стиле рококо А. Гутмана).
Южный конец трансепта со скульптурами пятидесятников и фальшивой дверью, соединяющей вход в ризницуЮжный трансепт представляет собой скульптурную группу Пятидесятницы (1696, автор Г.Б. Бренно) над ложной дверью, в окружении статуй основателя Берно и первого аббата Адама. Лепной мавзолей представляет собой смесь стилей ренессанса и готики.
Доступ к кольцу часовен осуществляется через лепно-мраморные арки Даниэля Фридриха Гумбаха (1741 г.), на которых изображен Святой Непомук (юг) и Иисус с Четырнадцатью Помощниками (север). В часовнях до сих пор сохранились алтари в стиле раннего барокко или - в случае с Katharinenkapelle - алтарь эпохи Возрождения. Позади главного алтаря находятся памятники захоронения Гертруды и ее сына Фридрих фон Швабен. Они были созданы после 1600 года на основе более ранних произведений. Это также верно в отношении эпитафий епископов Вюрцбургских [de ] и [de ]. В северной стене - ниши для сердец вюрцбургских епископов. Из-за разграбления аббатства во время Немецкой крестьянской войны большинство из них было разрушено или потеряно. Однако сердца Мельхиора Зобеля фон Гибельштадта и Фридриха фон Вирсберга все еще там.
В северном трансепте стоит алтарь эпохи Возрождения из песчаника и алебастра, посвященный Бернар Клервоский, созданный в 1625/16 году Фейтом Дюмпелем. Справа от этого алтаря находится вход в Михаэлискапель с тремя алтарями, посвященными в 1207 году, которые пережили косметический ремонт церкви. Часовня сочетает в себе элементы позднего романского стиля и ранней готики. Поскольку ось этой часовни и склеп ниже не совмещены с остальной частью церкви, это могут быть самые старые части сооружения, начатые до того, как был закончен план общей базилики.
Здания аббатства в стиле барокко строились в два этапа (1687-98 и 1715-35), сгруппированные вокруг двух закрытых и трех открытых дворов. Два главных фасада, северный от Abteibau и западный от Festssaalbau, выходят на Cour d'honneur. Более ранний урочище был спроектирован и построен Леонардом Динценхофером (восточные крылья и двухэтажный северный фасад) в стиле раннего барокко из серого / белого песчаника. После смерти Динценгофера строительство приостановилось до тех пор, пока Й. Грайзинг не построил Эмпфангсбау в 1716 году. Позже он, основываясь на планах, пересмотренных Бальтазаром Нойманом, построил западный фронт большого Кур д'оннер и построил Фестсальбау на востоке. конец. Нойман также отвечал за создание лестницы на Эмпфангсбау по проекту Schloss Weißenstein. Статуи лестницы были выполнены Бальтазаром Эстербауэром, другие скульптуры - Даниэлем Гумбахом. Лепнина выполнена Дж. Хеннике, потолочная фреска - Я. Ремеле (1712-22). Кайзерсал также украшен лепниной Хеннике и окружает центральную потолочную картину «Триумф ягненка» Клеменса Люненшлосса.
Парки были значительно изменены в 19 веке. Большой фонтан работы В. ван дер Аувера с изображением Геракла и Антея (1747 г.). Сторожевую башню на юго-западе планировал Бальтазар Нойман. На северо-запад и север находятся административные здания и терраса с оранжереей. Раньше ворота вокруг площади на ночь запирались. Башня Бамбергера все еще существует.
Музей и некоторые части зданий аббатства все еще можно посетить во время экскурсий по территории тюрьмы. Церковь открыта для посещения.
Внешний вид окна-розетки
Деталь потолочного свода на пересечении
Фигура ангела
Потолок
На Викискладе есть материалы, связанные с Клостером Эбрахом. |