Преподобный. Дуглас Джон Холл. CM | |
---|---|
Родился | 1928 (возраст 91–92). Ингерсолл, Онтарио, Канада |
Супруг (а) | Рода Кэтрин Палфри (m.1960) |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство |
Церковь | Объединенная церковь Канады |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Конструктивное богословие |
Учреждения | |
Дуглас Джон Холл CM (родился в 1928 году) - почетный профессор теологии в Университете Макгилла в Монреале, Квебеке и служитель Объединенной церкви Канады. До прихода на факультет религиоведения Макгилла в 1975 году он был профессором систематического богословия Макдугалда в колледже Святого Эндрю в Университете Саскачевана (1965–1975), директором колледжа Святого Павла в университете. Ватерлоо (1962–1965) и служитель церкви Святого Андрея в Блинд-Ривер, Онтарио (1960–1962).
Холл родился 23 марта 1928 года в Ингерсолле, Онтарио. Он учился в средней школе и бизнес-колледже в Вудстоке, Онтарио, и четыре года проработал в ежедневной городской газете. В 1948–1949 изучал композицию и фортепиано в Королевской консерватории в Торонто. Он окончил (бакалавр искусств ) в Университете Западного Онтарио (Лондон) в 1953 году. Все его ученые степени получены в Союзной теологической семинарии в <144.>Нью-Йорк : магистр богословия (1956), магистр священного богословия (1957), доктор богословия (1963).
Автор 24 опубликованных работ, в том числе трехтомного систематического богословия и множества статей, Холл широко читал лекции в США и Канаде во время период 1974–2010 гг. В 1980 году он был гастропрофессором Зигенского университета, Германия; Приглашенный научный сотрудник Университета Дошиша в Киото, Япония, в 1989 году; Профессор теологии в Институте Меланхтона в Хьюстоне, Техас, в 1999 г.; участник семинара Кэмпбелла о будущем церкви в Колумбийской семинарии в Декейтере, Джорджия, в 2000 году; Заслуженный приглашенный профессор Троицкой лютеранской семинарии, Колумбус, Огайо, в 2001 году; Постоянный теолог, Церковь Перекрестка в Гонолулу, Гавайи (2003 г.); и постоянный богослов Международной протестантской церкви в Вене (2003).
Холл был активным участником многих международных консультаций, включая Всемирный созыв Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Сеуле, Южная Корея, 1990 г., и теологический симпозиум ООН по СПИДу в Намибии (2003 г.). Он служил в теологических комитетах ВСЦ и Всемирного альянса реформатских церквей, Объединенной церкви Канады, Национального совета церквей США и др.
Под влиянием его учителей Рейнхольд Нибур, Пол Тиллих, Джон Коулман Беннетт и другие, а также другие канадцы, включая Джордж Грант и Эмиль Факенхейм, Холл хотел понять и развить библейские и основные протестантские традиции реформации критического и конструктивного богословия. Он утверждает, что за последние два столетия христианская религия пережила важный и (для большинства) обескураживающий переход ("метаморфозу"): после пятнадцати веков правового и культурного "установления" на Западе христианству бросает вызов эволюция. планетарной истории занять более скромное, диалогическое и ответственное по отношению к человечеству положение в новом глобальном обществе.
Соответственно, он считает, что церковь должна отказаться от богословского триумфализма, который олицетворяет ее долгое братство с империей, и искать в своих библейских и доктринальных традициях способы взаимодействия, а не стремиться монополизировать духовную и интеллектуальную жизнь человечество. В своих книгах и лекциях Холл утверждает, что позиция (modus vivendi), соответствующая христианству в контексте постхристианского мира, лучше всего иллюстрируется теологической традицией («никогда особо не любили» [Мольтманн ]), которая Мартин Лютер назвал theologia crucis («богословие креста»). Эта традиция, которую Лютер отличал от доминирующих религиозных и церковных условностей христианского мира (все варианты theologia gloriae, «богословия славы»), подчеркивает сострадательную солидарность Бога с миром; таким образом, он открывает христианское движение как для светских, так и для других религиозных сообществ, которые стремятся к планетарному «миру, справедливости и целостности творения» [тема Всемирного совета церквей, Ванкувер 1983–1990].
Холл утверждает, что богословие, в отличие от «доктрины » и благочестия («духовность »), включает как историческое знание, так и сознательное, осознанное погружение в свой культурный контекст [контекстуальность]. Подлинное богословие возникает только там, где претензии веры встречаются и борются с великими (обычно подавляемыми) вопросами и нестабильностью Zeitgeist [духа времени]. "Установочное" христианство довольствовалось передачей догм и морали от места к месту, от поколения к поколению; Постхристианское богословие влечет за собой оригинальное и усердное мышление [Denkarbeit!], включая развлечение сомнений и неверия со стороны ученического сообщества. Сегодня вера во всех ее формах и выражениях призвана спасти человеческое мышление как таковое от его пленения "техническим разумом" (Тиллих) или rechnendes Denken (Хайдеггер ), как это проявляется сегодня (например) в Образовательный акцент Уэста на науке, технологии, инженерии и математике (STEM) часто практически исключает искусство и гуманитарные науки (Sciences humaines et sociales).
Холл женился на покойной Рода Кэтрин Палфри, другой канадской студентке и аспиранте Колумбийского университета, в 1960 году в Риверсайд Черч, Нью-Йорк. У них четверо взрослых детей (Кейт, Кристофер, Сара и Люси), трое из которых - профессиональные музыканты, и восемь внуков.