Джордж Грант (философ )

редактировать
Джордж Грант. OC FRSC
Georgegrant.jpg
РодилсяДжордж Паркин Грант. 13 ноября 1918 г. (1918-11-13). Торонто, Онтарио, Канада
Умер27 сентября 1988 г. (1988-09-28) (69 лет). Галифакс, Новая Шотландия, Канада
Супруг (ы)Шейла Аллен ​(m.1947) ​
Академическое образование
Alma mater
Диссертация Концепция природы и сверхприроды в теологии Иоанна Омана (19 50)
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Школа или традиция
Учреждения
Основные интересы
Известные трудыПлач по нации (1965)
Под влиянием

Джордж Паркин Грант OC FRSC (1918–1988) был канадским философом и политическим комментатором. Он наиболее известен своими канадским национализмом, политическим консерватизмом и своими взглядами на технологии, пацифизм и христианский вера. Его часто считают одним из самых оригинальных мыслителей Канады.

С академической точки зрения его труды выражают сложное размышление о великих книгах и конфронтацию с великими мыслителями западной цивилизации. На него повлияли «древние», такие как Платон, Аристотель и Августин Гиппопотам, а также «современные», такие как Георг Вильгельм Фридрих Гегель., Фридрих Ницше, Мартин Хайдеггер, Лео Штраус, Джеймс Дулл, Симона Вейл и Жак Эллул.

Хотя он считается главным теоретиком красного торизма, он выразил неприязнь к этому термину в применении к его более глубоким философским интересам, которые он считал своей основной работой как мыслитель. Недавнее исследование Гранта раскрывает его долг перед нео-гегелевской идеалистической традицией, канадским идеализмом, которая оказала большое влияние на многих канадских ученых и канадских ученых. политическая культура в более широком смысле.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Образование и преподавание
  • 3 Политика и философия
  • 4 Достижения
  • 5 Работы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Процитированные работы
  • 8 Дополнительная литература
Семья

Грант родился в Торонто 13 ноября 1918 года в семье Мод Эрскин. (урожденная Паркин) и Уильям Лоусон Грант. Он происходил из выдающейся канадской семьи ученых и педагогов. Его отец был директором колледжа Верхней Канады, а его дед по отцовской линии Джордж Монро Грант был руководителем Королевского университета. Его дедом по материнской линии был сэр Джордж Роберт Паркин, также директор колледжа Верхней Канады, чья дочь Алиса вышла замуж за Винсента Мэсси, канадского дипломата и первого канадца. Генерал-губернатор Канады. Оба его деда были яростными сторонниками связей между Канадой и Британской империей, и это сильно повлияло на их внука. Его племянник - общественный деятель и бывший лидер оппозиции в палате общин Канады, Майкл Игнатьев. 1 июля 1947 года он женился на Шейле Аллен, с которой познакомился в Оксфорде.

Образование и преподавание

Грант получил образование в колледже Верхней Канады и Королевском университете, который он окончил с историей степень. Он учился в Баллиол-Колледже в Оксфордском университете на стипендию Родса, фонд, который когда-то возглавлял его дед Джордж Паркин. Выиграв стипендию Родса, он поступил на степень по праву в Оксфорд, но после окончания Второй мировой войны Грант испытал более глубокую личную связь с христианством, он решил сменить учебу. Его исследования доктора философии были прерваны войной, и он уже преподавал на философском факультете Университета Далхаузи, когда завершил свою диссертацию «Концепция природы и сверхприроды в теологии». Джона Омана в течение годичного творческого отпуска в 1950 году. Грант дважды был преподавателем в Далхаузи (1947–1960, 1980–1988), Йоркского университета (1960–1961; он ушел в отставку до преподавания) и кафедры религии Университета Макмастера (1961–1980), которую он основал и возглавил в 1960-х и начале 1970-х годов. В 1977 году он стал редакционным советником журнала Дионисий, который опубликовал его эссе «Ницше и древние: философия и наука» в 1979 году.

В Джордж Грант: биография его борьба как философ-самоучка.

Грант не всегда был принят традиционным академическим сообществом ученых Канады. Сопротивление было вызвано некоторыми менее «прогрессивными» позициями Гранта, в первую очередь определением философии, которое он опубликовал в 1949 году: «Изучение философии - это анализ традиций нашего общества и осуждение этих традиций в сравнении с нашей различной интуицией. Совершенства Бога ». Особенно возмущен и расстроен философский факультет Университета Торонто. Определение Гранта показательно тем, что отмечает его уникальный взгляд на человеческую точку зрения философии, которая не обязательно включала предположения относительно объективности науки или слепого принятия факта Просвещения - ценностное различие.

На протяжении всей своей карьеры Грант считался уникальным голосом в академических учреждениях и, таким образом, имел сильную привлекательность за пределами строгого «сообщества ученых». Фактически, Грант критиковал тенденцию в университетах отходить от «единства» традиционной академии к «множественности», включающей отдельные ульи студентов, аспирантов, профессиональных факультетов и профессоров ( за несколько лет до того, как американец Аллан Блум прославился аналогичными темами).

Грант умер 27 сентября 1988 года.

Политика и философия

В 1965 году Грант опубликовал свою наиболее широко известную работу Плач по нации, в которой он сожалел о том, что, по его словам, было неизбежным культурным поглощением Канады Соединенными Штатами, феномен, который он рассматривал как пример «континентализма». Он утверждал, что гомогенизирующий эффект в текущих делах в период, когда это было написано, приведет к упадку канадской культурной национальности. Важность текста отражена в том, что он был выбран в 2005 году как одна из 100 самых важных канадских книг «Литературного обзора». Грант сформулировал политическую философию, которая стала известна как красный торизм. Он продвигал коллективистский и коммунитарный аспекты более старой английской консервативной традиции, которая прямо противоречила индивидуалистическим традициям либерализма и впоследствии неолиберализм.

Темы его книг, эссе, публичных лекций и выступлений по радио (многие из которых транслировались по радио CBC в Канаде) довольно часто сочетали философию, религию и политическую мысль. Грант резко критиковал то, что, по его мнению, было худшими аспектами современности, а именно необузданный технический прогресс и утрату моральных основ для руководства человечеством. Он определил философию как поиск «цели, смысла и единства [жизни]». То, что он предлагал вместо современного духа, было синтезом христианской и платонической мысли, воплощавшей созерцание «добра». Это синтез, который получил форму его нео-гегельянского канадского идеализма, который был частью его воспитания (его дед был учеником Джона Кэрда и близкий друг Джона Ватсона ), но по-настоящему обрел явную форму только тогда, когда его познакомил с работами Гегеля Джеймс Доул.

Его первая книга, Философия в эпоху масс (1959), была его наиболее явно гегелевской книгой. Он начался с серии лекций CBC, в которых он поставил вопрос о том, как люди могут примирить моральную свободу с принятием точки зрения, что порядок существует во вселенной за пределами пространства и времени. Он применил неогегелевскую концепцию истории к современной дилемме примирения свободы и порядка. Он рассматривал историю как прогрессивное развитие осознания свободы человечеством и утверждал, что уникальное сочетание канадских традиционных британских институтов и американского индивидуализма поставило ее на передний план этого заключительного этапа истории. В 1965 году, разгневанный тем, что либеральное правительство согласилось принять ядерное оружие, он опубликовал «Плач о нации». В этот момент Грант находился под влиянием Лео Штрауса, и его неогегелевская концепция исторического прогресса стала более сдержанной, потеряв надежду на то, что мы достигли или были на грани достижения полного осознания свободы. Плач по нации произвел фурор своим аргументом о том, что Канаде суждено исчезнуть в универсальном и однородном государстве, центром которого были Соединенные Штаты. Идея прогресса потеряла связь с нашим нравственным развитием и была использована в утилитарном господстве над природой для удовлетворения человеческих аппетитов. «Технология и империя» (1969), сборник эссе, отредактированный поэтом и другом Деннисом Ли, углубил его критику технологической современности; и «Время как история», его 1969 Лекция Мэсси, объясняет ухудшающееся положение Запада через анализ мысли Фридриха Ницше. Работы Гранта 1960-х годов оказали сильное влияние на националистическое движение 1970-х, хотя многие из новых левых были не в восторге от консерватизма Гранта, его традиционного англиканского тори верований, христианско-платонической точки зрения и его бескомпромиссной позиции против абортов.

Последней работой Гранта была «Технология и справедливость» (1986), которую он подготовил вместе со своей женой Шейлой Грант. Его тридцатилетние размышления о работах французского философа Симоны Вейль привели к выводу, что в западной цивилизации были фундаментальные моральные и духовные недостатки, обрекающие ее на неизбежный крах. Тем не менее, Грант подтвердил свою веру в то, что лучшая цивилизация может в конечном итоге заменить ее.

Почести

В 1981 году он был удостоен звания офицера Ордена Канады за то, что " стать главной силой в интеллектуальной жизни Канады », а также был награжден медалью Пьера Шово Королевского общества Канады. Он также был членом Королевского общества Канады..

В 2005 году книга Гранта «Плач по нации: поражение канадского национализма» была признана одной из 100 самых важных канадских книг «Литературного обзора».

Работы
  • Империя, да или нет? Ryerson Press, (1945).
  • Философия в эпоху масс. CBC, (1959)
  • Плач по нации: поражение канадского национализма. Макклелланд и Стюарт, (1965).
  • Время как история. CBC, (1969).
  • Технология и Империя: Перспективы Северной Америки. Ананси, (1969)
  • Англоязычный судья. Университет Маунт Эллисон, (1974).
  • Грант, Г.П. (1976). «Компьютер не навязывает нам способы его использования». В W. Christian S. Grant (Eds.), The George Grant Reader. Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press
  • Technology and Justice. Ананси, (1986).
  • Джордж Грант: избранные письма отредактированы, с введением Уильяма Кристиана. University of Toronto Press, (1996).
  • Читатель Джорджа Гранта. Уильям Кристиан и Шейла Грант (редакторы). University of Toronto Press, (1998)
  • Собрание сочинений Джорджа Гранта. Артур Дэвис (редактор). University of Toronto Press, (2000)
См. Также
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература
Академические офисы
Предыдущий. Р. Д. Лэйнг Преподаватель Мэсси. 1969Получил. Джордж Уолд
Награды
Предыдущий. Кэтлин Коберн Пьер Шово Медаль. 1981Преемник. Балачандра Раджан

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:23:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте