Дорис Ульманн

редактировать
Дорис Ульманн
Ульманн с камерой Ульманн c. 1910
Родился(1882-05-29) 29 мая 1882 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер28 августа 1934 г. (1934-08-28) (52 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк
ОбразованиеЭтическая культура Школа Филдстона, Школа современной фотографии Кларенса Х. Уайта
Род занятийФотограф
Parent(s)Бернхард и Гертруда (Масса) Ульманн
южный альпинист Ульмана

Дорис Ульманн (29 мая 1882 г. - 28 августа 1934 г.) американский фотограф, наиболее известный своими портретами жителей Аппалачей, особенно мастеров и музыкантов, сделанных между 1928 и 1934 годами.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Ссылки
  • 3 Сопутствующие материалы
    • 3.1 Опубликованы при жизни Ульмана
    • 3.2 Более поздние работы
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Дорис Ульманн была уроженкой Нью-Йорка, дочерью Бернхарда и Гертруды (Масса) Ульманн. Получив образование в Филдстонской школе этической культуры, социально либеральной организации, отстаивающей ценность личности независимо от этнического происхождения или экономического положения, и Колумбийского университета, она намеревалась стать преподавателем психологии. Сначала ее интерес к фотографии был хобби, но после 1918 года она профессионально посвятила себя искусству. Она практиковала пикториализм и была членом организации Pictorial Photographers of America. Ульманн задокументировала сельских жителей Юга, особенно горные народы Аппалачей и гул Морских островов, с глубоким уважением к своим сиделкам и Взгляд этнографа на культуру. Ульманн получил образование живописца и окончил Школу современной фотографии Кларенса Уайта . Среди других учеников школы, которые впоследствии стали известными фотографами, являются Маргарет Бурк-Уайт, Энн Бригман, Доротея Ланге, Пол Аутербридж, и Карл Штрусс. Ее работы выставлялись в различных галереях Нью-Йорка и публиковались в журналах Theater Arts Monthly, Mentor, Scribner's Magazine и Survey Graphic. Ульманн какое-то время была замужем за доктором Чарльзом Х. Джегером, коллегой-фотографом-пикториалистом и хирургом-ортопедом из штата Медицинской школы Колумбийского университета и вероятным связующим звеном с ее публикацией Хобера 1920 года The Faculty of the College of Physician Surgeons, Колумбия. Университет города Нью-Йорка: двадцать четыре портрета После этого в 1922 году была опубликована ее книга портретов медицинского факультета Университета Джонса Хопкинса; Портретная галерея американских редакторов 1925 г., а в 1933 г. Ролл, Джордан Ролл, текст Юлии Петеркиной. Джордан Ролл - это художественное издание Ролла, которое считается одной из самых красивых книг, когда-либо выпущенных.

Дорис Ульманн, американка, 1882–1934 годы; Двое мужчин за работой; c. 1916-1925; Платиновый оттиск

В интервью Дейлу Уоррену из Bookman Дорис Ульманн упомянула о своем особом интересе к портретам. «Лица мужчин и женщин на улице, вероятно, так же интересны, как и литературные лица, но мой конкретный человеческий взгляд приводит меня к мужчинам и женщинам, которые пишут. Меня не интересуют исключительно литературные лица, потому что некоторые из них меня больше тронули. Моих альпинистов, чем у любого литературного человека. Лицо, которое имеет следы интенсивной жизни, которое выражает какую-то жизненную фазу, какое-то доминирующее качество или интеллектуальную силу, составляет для меня интересное лицо. По этой причине лицо пожилого человека, возможно, не красивое в самом строгом смысле слова, обычно более привлекательно, чем лицо молодого человека, которого почти не трогала жизнь ».

Ранние работы Ульмана включают серию портретов выдающихся интеллектуалов, художников и писателей : Уильям Батлер Йейтс, Джон Дьюи, Макс Истман, Синклер Льюис, Льюис Мамфорд, Джозеф Вуд Крач, Марта Грэм, Анна Павлова, Пол Робсон и Лилиан Гиш. С 1927 года Ульманн в ее сельских путешествиях помогал Джон Джейкоб Найлс, музыкант и фольклорист, который собирал баллады, пока Ульманн фотографировал. В 1932 году Ульманн начала свою самую важную серию, собирая документацию по народному искусству и ремеслам Аппалачей для знаменитой книги Аллена Итона 1937 года «Ремесла Южного нагорья». Из-за ухудшения здоровья она упала в обморок в августе 1934 года, работая около Эшвилла, Северная Каролина, и вернулась в Нью-Йорк. Ульманн умерла 28 августа 1934 года.

После смерти Ульманн основанный ею фонд взял под охрану ее изображения. Аллен Итон, Джон Джейкоб Найлс, Олив Дэйм Кэмпбелл (из Народной школы Джона К. Кэмпбелла в Брасстауне, Северная Каролина), зять Ульмана Генри Л. Некарсулмер и школьная учительница Верии Хелен Дингман были назначены попечителями. Сэмюэл Х. Лифши, коммерческий фотограф из Нью-Йорка, проявил негативы, которые Ульманн показала во время ее последней поездки, а затем сделал пробные отпечатки из огромного архива, состоящего из более чем 10 000 негативов на стеклянных пластинах. (Лифши также проявил 2000 обнаженных негативов из последней экспедиции Ульмана и подготовил оттиски для книги Итона.) Отпечатки пробных отпечатков были помещены в альбомы, которые были аннотированы Джоном Джейкобом Найлзом и Алленом Итоном, председателем фонд и другой известный фольклорист, чтобы указать имена натурщиков и даты захвата.

Основное хранилище работ Ульмана находится в специальных коллекциях библиотек Университета Орегона. Коллекция Дорис Ульманн, PH038, включает 2739 негативов на пластинах из серебристо-желатинового стекла, 304 оригинальных матовых отпечатка и 79 альбомов (содержащих более 10 000 отпечатков Лифши), собранных Фондом Дорис Ульманн в период с 1934 по 1937 год. известны только остальные негативы Ульмана. Из 304 матовых фотографий примерно половина - платиновые отпечатки, которые были смонтированы и подписаны Ульманном; другие - серебряно-желатиновые отпечатки, разработанные Lifshey. Berea College хранит коллекцию из более чем 3100 изображений, в основном из Аппалачей и Верии. Дополнительные коллекции можно найти в Университете Кентукки (состоящий из 16 оригинальных портретов с автографами и 186 оригинальных отпечатков нитрата серебра), в Фотографических архивах Северной Каролины (состоящих из 5 черно-белых отпечатков с акцентом на Северную Каролину), Центр творческой фотографии при Университете Аризоны, Тусон, штат Аризона, и Историческое общество Нью-Йорка (в основном известных жителей Нью-Йорка). В качестве предметов искусства ее фотографии также являются частью многих музейных коллекций, в том числе Смитсоновского института и J. Музей Пола Гетти.

Музей искусств Джорджии при Университете Джорджии организовал крупную ретроспективу ее работ в 2018 году и опубликовал самую крупную книгу о ее работах на сегодняшний день. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса хранит более 150 фотопринтов Ульмана.

Ссылки
Материалы по теме

Опубликованы при жизни Ульмана

  • Ульманн, Д. ( 1919). Факультет Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета в Нью-Йорке. Нью-Йорк, Хобер.
  • Ульманн, Д. (1920). Факультет Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета в Нью-Йорке: двадцать четыре портрета. New York, Hoeber.
  • Ulmann, D. et al. (1922). Книга портретов преподавателей медицинского факультета Университета Джона Хопкинса в Балтиморе. Балтимор, Johns Hopkins Press.
  • Ulmann, D. (1925). Портретная галерея американских редакторов. Нью-Йорк, W.E. Радж.
  • Ульманн, Д. (1928). «Среди южных горцев: фотопортреты персонажей, воспроизведенные по фотографиям, недавно сделанным в высокогорьях Юга», Наставник, т.16, с. 23–32. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Crowell Pub. Co.
  • Петеркин, Дж. М., Д. Ульманн и др. (1933). Брось, Джордан, катись. Индианаполис, Боббс-Меррилл.
  • [без указания атрибуции] (1930). «Материал американской драмы в фотографиях Дорис Ульманн», The Theater Arts Monthly, т. 14, стр. 132–146. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Theater Arts, Inc.

Поздние работы

  • Итон, А. Х., Д. Ульманн и др. (1937). Ремесла Южного нагорья; с отчетом о движении сельских ремесленников в Соединенных Штатах и ​​предложениями по более широкому использованию ремесел в образовании взрослых и на отдыхе. Нью-Йорк, Фонд Рассела Сейджа.
  • Ульманн, Д. (1971). Аппалачские фотографии Дорис Ульманн. Penland, NC Jargon Society.
  • Ulmann, D., R. Coles, et al. (1974). Тьма и свет. [Нью-Йорк] Aperture.
  • Ulmann, D., J. J. Niles, et al. (1976). Фотографии Аппалачей. Хайлендс, Северная Каролина, Жаргонное общество.
  • Ульманн, Д. (1976). Фотографии мастеров из Аппалачей: ретроспективная выставка, 6 апреля - 1 мая 1976 года. Каллохи, Северная Каролина, Университет Западной Каролины.
  • Ulmann, D., et al. (1978). Выставка в честь открытия здания Traylor Art Building, Berea College, Berea, Kentucky: фотографии Дорис Ульманн; ритуальная глина: Вальтер Хайлек; коллекция Berea College. Berea, Ky., Berea College.
  • Ульманн, Д. и Д. Уиллис-Томас (1981). Фотографии Дорис Ульманн: люди Галлы [выставка] 1 июня - 31 июля 1981 г., Шомбургский центр исследований черной культуры, Нью-Йоркская публичная библиотека Astor Lenox and Tilden Foundation. Нью-Йорк, Библиотека.
  • Бэйнс, Р. А. (1985). Дорис Ульманн и ее горцы. Боулинг-Грин, Огайо, Государственный университет Боулинг-Грин.
  • Фезерстоун, Д. (1985). Дорис Ульманн: Американские портреты. Альбукерке, University of New Mexico Press.
  • Curtis, E. S., D. Ulmann, et al. (1986). Последние фотографии. Хаверфорд, Пенсильвания, Comfort Gallery Haverford College.
  • Keller, J. (1988). На манер женщин: фотографии Кезебьера, Каннингема и Ульмана. Малибу, Калифорния, Музей Дж. Пола Гетти.
  • McEuen, M.A. (1991). Меняющиеся глаза: американская культура и фотографический образ, 1918-1941 гг.
  • Олтман, М. Т. (1992). Дорис Ульманн, американский фотограф и Южное аграрное движение.
  • Лавджой, Б. (1993). Пигментная фотография Дорис Ульманн. Lexington, Ky., [S.n.].
  • Lamuniere, M.C., J.M. Peterkin, et al. (1994). Roll, Jordan, roll: фотографии Дорис Ульманн в Галлахе. Университет Орегона.
  • Sperath, A. (1995). Керамика Кентукки 1995. Мюррей, Кентукки, Галерея.
  • Ульманн, Д. (1996). Дорис Ульманн: фотографии из музея Дж. Пола Гетти. Малибу, Калифорния, Музей.
  • Ульманн, Д. и Дж. Келлер (1996). Дорис Ульманн: фотография и фольклор. Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти.
  • Ulmann, D. et al. (1997). Фотография Дорис Ульманн из картинной галереи. Университет Орегона.
  • Rosenblum, N., S. Fillin-Yeh, et al. (1998). Документирование мифа: Юг глазами трех женщин-фотографов, Шансонетты Стэнли Эммонс, Дорис Ульманн, Баярд Вуттен, 1910–1940 годы. Портленд, штат Орегон, Мемориальная художественная галерея Дугласа Ф. Кули, Рид-колледж.
  • Ульманн, Д. и др. (1999). Миф, память и воображение: универсальные темы в жизни и культуре Юга: отрывки из коллекции Джулии Дж. Норрелл. Музей МакКиссика. Колумбия, Южная Каролина, Музей МакКиссика, Университет Южной Каролины.
  • Ковальски, С. (2000). Затухающий свет: случай Дорис Ульманн. Университет Орегона.
  • Джейкобс, П. У. (2001). Жизнь и фотографии Дорис Ульманн. Лексингтон, Университетское издательство Кентукки.
  • Гиллеспи, Сара Кейт (2018). Народный модернизм: фотография Дорис Ульманн. Афины, Музей искусств Джорджии.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дорис Ульманн.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:29:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте