Дональд МакКейл | |
---|---|
Дональд Маккейл, 1963 год, любезно предоставлено танцевальным отделом Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств. | |
Родился | (1930-07-06) 6 июля 1930. Нью-Йорк |
Умер | 6 апреля 2018 (2018-04-06) (в возрасте 87) |
Род занятий | Современный танцор, хореограф, педагог, режиссер, писатель |
Годы деятельности | 1948–2018 |
Дональд МакКейл (6 июля 1930 - 6 апреля 2018 г.) был американским танцором современного танца, хореографом, педагогом, режиссером и писателем, наиболее известным благодаря созданию социально сознательных концертных произведений в 1950-х и 60-х годах, в которых основное внимание уделяется выражению состояния человека и, в частности, черный опыт в Америке. Он был «одним из первых чернокожих, преодолевших расовый барьер с помощью современного танца». Его работы для концертной сцены, особенно Games (1951) и Rainbow Round My Shoulder (1959), были предметом широкого признания и внимания критиков. Кроме того, Маккейл был первым чернокожим, который поставил и поставил хореографию в основных бродвейских мюзиклах, включая обладателей премии Тони «Изюм» (1973) и «Изысканные дамы» (1981), и он много работал на телевидении и в кино. В молодости он выступал с некоторыми из самых важных хореографов двадцатого века, включая Марту Грэм, Анну Соколоу и Мерс Каннингем, а также в некоторых бродвейских постановках. знаковые постановки, в том числе Дом цветов (1958) и Вестсайдская история (1957), где он какое-то время был капитаном танца постановки. Номинант на премию Тони и премию Эмми, Маккейл последние десятилетия своей жизни занимал кафедру танцевального отделения Калифорнийского университета в Ирвине, где он был Клэр Тревор, профессор танца. Ранее он работал на факультетах Коннектикутского колледжа, Колледжа Сары Лоуренс и Беннингтонского колледжа.
Маккейл родился в Нью-Йорке 6 июля 1930 г., и вырос в расово смешанном Восточном Гарлеме общине афроамериканских, пуэрториканских и еврейских иммигрантов. Он был вторым ребенком в семье иммигрантов среднего класса ямайского происхождения. Его отец работал обслуживающим персоналом в ночном клубе Copacabana, а затем стал механиком, а его мать работала фельдшером.
Выросший в интегрированном районе сформировал понимание Маккейлом социальных проблем и проблем. расовые предрассудки в Америке в то время, когда расизм и сегрегация были обычным явлением. Маккейл также находился под влиянием либерального и активистского образа жизни своих родителей. Он был знаком с социальными танцами и яркой социальной атмосферой вечеринок в Вест-Индии, которые посещали его родители. Образовательный опыт Маккейла в государственной школе за пределами Гарлема также повысил его социальную осведомленность. На его политические убеждения повлиял его школьный учитель английского языка Льюис Аллен, также известный как Абель Миропол, автор стихотворения «Странный плод ». А в старшей школе Маккейл присоединился к Обществу Фредерика Дугласа, чтобы больше узнать об афроамериканской истории и наследии, предмете, который не преподавался в школе.
Но это было вдохновляющее выступление Перл Примус Это вызвало у МакКейла интерес к танцам в подростковом возрасте. Несмотря на отсутствие у него формального танцевального обучения, Маккейл прошел прослушивание и в 1947 году получил стипендию для New Dance Group. Маккейл был амбициозен и с радостью воспользовался формальным обучением компании современным дисциплинам, балету, чеченке, афро-карибскому, индуистскому и гаитянскому языкам. танцевальные формы. Его инструкторами были пионер современного танца Марта Грэм, Мерс Каннингем, Анна Соколов и Кэрол Шук. Его известные наставники - Софи Маслоу, Джейн Дадли, Уильям Бейлз и его первый учитель Джин Эрдман. Среди других инструкторов - Мэри Энтони, Перл Примус, Жан-Леон Дестин, Хадасса и Пол Дрейпер. Менее чем через год Маккейл ставил свои собственные танцевальные номера целиком.
Ранние работы МакКейла исследуют универсальное человеческое состояние и отражают темы единства и общности посредством выразительных и эмоциональных движений.
В возрасте 18 лет Маккейл представил свою сольную пьесу «Субботний ребенок» (1948) на стихи Кунти Каллен. Эта работа изображала реальность бедности и страданий бездомных. Согласно автобиографии Маккейла, он был принят в Комитет по делам негров в искусстве из-за неоднократного исполнения и широкой известности этого произведения. Эта организация состояла из Гарлемского Возрождения, лидеров, включая Лэнгстона Хьюза, и многообещающих афроамериканских художников и исполнителей, таких как Гарри Белафонте. Комитет был посвящен изменению предрассудков и широко распространенного расизма, которые затрудняли афроамериканцы в исполнительском искусстве.
Американские классические танцевальные игры (1951) были первой крупной работой Маккейла и были ответственны за начало его танцевальной карьеры.. Он сочетает ритмы, песнопения, песни и уличные игры, чтобы создать детскую сцену, посвященную исключительно играм. Вдохновленный детскими воспоминаниями, «Игры» исследуют темы бедности и дискриминации в формировании жизни и взглядов молодежи.
Rainbow 'Round My Shoulder' (1959) также считается шедевром, включающим африканистское движение, ритмы и музыку.. Заключенные цепной банды мощно перемещаются по сцене, создавая выразительное повествование абстрактными движениями физического труда. Маккейл ссылается на афроамериканские мечты о свободе и равенстве через этот образ рабства и рабства. Расовая несправедливость и насилие в пьесе заканчиваются тем, что член цепной банды застрелен и убит.
Ранние работы МакКейла вызвали интерес бродвейских звезд, публики и Голливуда. фильмы. «Золотой мальчик» (1964) был его первой бродвейской постановкой, за ним последовали «Я Соломон» (1969) и «Доктор Джаз» (1975). Маккейл был постановщиком и хореографом «Изюма» (1974) и был удостоен премии «Тони» за лучший мюзикл. Он отвечал за всю концепцию, постановку и хореографию постановки «Изысканные дамы» (1981), получившей множество наград.
Создание хореографии для знаменитостей привело к его появлению в популярных телешоу, таких как Шоу Билла Косби и Шоу Эда Салливана. Работы Маккейла транслировались по всем крупным телеканалам с 1951 по 1985 год. Он также ставил хореографию для таких фильмов, как «Бедкнобс и метла» (1970), «Великая белая надежда» (1972) и «Менестрель» (1976).
Дональд МакКейл: биение сердца танцующего. Фильм Джой Чонг-Станнард; Виктория Н. Кнейбуль; Грегг Лизенбери; Мэрилин Кристофори. Музыкальная партитура Стивена Фокса. Появления Дональда МакКейла; Делла Риз (рассказчик); Гарри Белафонте; Танцевальная труппа Хосе Лимона; Балет Сан-Хосе и Кливленда. Пионеры танца; Общественное телевидение Гавайев; Видео о танцевальных горизонтах.
В 1963 году Маккейл был награжден танцевальной премией Capezio, а в 1992 году получил премию Американского танцевального фестиваля Сэмюэля Скриппса на всю жизнь. достижение. В 2004 году он получил премию «Наследие» от Национальной танцевальной ассоциации за свой вклад в танцевальное образование. Он был первым, кто получил награду за выдающиеся преподаватели в области исследований Калифорнийского университета в Ирвине, где он был инструктором и художественным руководителем танцевальной труппы UCI.
Бесси 2016 года за выдающееся возрождение (Нью-Йорк) Dance and Performance Awards) был вручен Дональду Маккейлу Rainbow 'Round My Shoulder, в исполнении Dayton Contemporary Dance Company и спродюсирован Полом Тейлором American Modern Dance в Театре Дэвида Х. Коха за классический современный танец. танцевать мощную новую жизнь, трансформируя изображение афроамериканской банды тюремной сети середины века в вызывающе резонирующий крик нашего времени, исполненный человечности, мастерства и красоты.
Маккейл сформировал и руководил своей собственной танцевальной труппой «Дональд Маккейл и танцоры» (1951–69), а с 1970 по 1974 был главой репертуарной танцевальной труппы Внутреннего города. Он поддерживал отношения ips с компаниями, которые являются хранилищами его работ, включая Американский театр танца Элвина Эйли, Кливлендский балет Сан-Хосе и Театр современного танца Лос-Анджелеса. Он был хореографом танцевальной труппы Limon с 1995 года. Он также поставил более 70 пьес для танцевальных коллективов по всему миру в США, Канаде, Израиле, Европе и Южной Америке.