Жан-Леон Дестине

редактировать
Жан-Леон Дестине
РодилсяЖан-Леон Дестине. (1918 -03-26) 26 марта 1918 г.. Сен-Марк, Гаити
Умер22 января 2013 (2013-01-22) (94 года). Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Род занятий, хореограф
Годы работы1940-2004
Бывшие группыАфро-гаитянская танцевальная труппа Destiné
ТанцыSlave Dance (1949)

Жан-Леон Дестине (26 марта 1918 - 22 января 2013) был Гаитянин - американский танцор и хореограф. Он родился в Сен-Марк и переехал в Соединенные Штаты с танцевальной труппой Лины Матон-Бланше в начале 1940-х годов. Позже он учился в Университете Говарда. Его работы, получившие широкую известность в 1940-х годах, часто обращались к истории сопротивления Гаити колониализму и рабству. Он также танцевал с труппой Кэтрин Данэм и основал национальную танцевальную труппу на Гаити в конце 1940-х годов. Дестине известен как отец гаитянского профессионального танца.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль
  • 4 Награды и почести [править]
  • 5 Хореография
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Дестине родился в Сен-Марке, Гаити, в семье родителей среднего класса. Его отец работал на правительство, а мать была швеей. Его родители развелись, когда он был ребенком, и он переехал со своей матерью в Порт-о-Пренс.

Дестине заинтересовался игрой на барабанах и танцами в раннем возрасте. В молодости он также пел в фольклорной группе Лины Матон Бланшет.

Карьера

В 1941 году Дестайн впервые приехала в Соединенные Штаты, чтобы танцевать с фольклорной танцевальной труппой Фассмана-Матона на Национальном фольклорном фестивале в Вашингтоне, округ Колумбия. Когда Дестайн вернулась домой на Гаити, они назначили его послом культуры для правительства Гаити, чтобы он обучал людей гаитянскому искусству и танцам для увеличения туризма в Гаити. Он руководил танцевальной труппой своей страны, известной как La Troupe Folklorique Nationale, и научил танцевать множество людей. Он продюсировал и поставил некоторые из крупнейших гаитянских танцев в Соединенных Штатах.

В 1946 году Дестине выступала на Бродвее в постановке Кэтрин Данэм «Бал Негре» до 1948 года. В то же время Дестине выступала на вечеринках для Лэнгстона Хьюза. В результате его известности в Нью-Йорке Дестине смог создать свою танцевальную компанию Destiné Afro-Haitian Dance Company. Затем он снялся в фильме «Знахарь», премьера которого состоялась в 1948 году. Он также появился в опере Нью-Йорка в 1949 году на «Тревожном острове».

В 1949 году Дестине поставил и танцевал свой знаменитый «Танец рабов» к 200-летнему юбилею. основания Порт-о-Пренса, столицы Гаити. По словам Полина, «этот распорядок интерпретировал эволюцию порабощенных потомков африканцев от точки рабства к их физическому и психологическому освобождению. В момент восстания Дестине боролась с цепями, которые держали его в тюрьме, и в конце концов вырвалась на свободу, энергично танцуя по всему бальному залу, демонстрируя возникновение революции и начало свободной Черной республики ».

Дестине также была частью Танца подушек Иакова. Он начал танцевать и ставить хореографию в Jacob's Pillow в 1949 году, его первое выступление было Carnival Dance. Дестине продолжал выступать и ставить хореографию в «Подушка Джейкоба» до 1970 года. Позже он вернулся в 2004 году, чтобы руководить программой «Культурные традиции». Его наследие живет в рамках фестиваля танцев Джейкоба с подушками.

Destiné был связан с Американским танцевальным фестивалем, когда он жил в колледже Коннектикута. Он начал работать инструктором в 1962 году, он был одним из первых чернокожих хореографов, которые работали с Американским танцевальным фестивалем. Он поставил и выступил со своей гаитянской танцевальной труппой и барабанщиками Афлонс Цимбер и Эдер Кальвин 30 апреля 1965 года в аудитории Фрэнка Лумиса Палмера в Коннектикутском колледже в Нью-Лондоне, штат Коннектикут.

В 1980-х и 1990-х годах Дестине преподавала в несколько мест в районе Нью-Йорка. Центр Кларка и «Танцы и коньки» Лезли были лишь двумя из тех мест, где он преподавал в основном гаитянский и африканский танец.

В 2003 году Дестине рецензировал программу в Symphony Space, и он также выступал в ней.

Стиль

Жан Леон Дестине брал уроки у Жана Прайса Марса в Bureau d'Ethnologie в Порт-о-Пренсе. Эта школа была важна для афроамериканской и местной культуры на Гаити, потому что она боролась с предположениями и представлениями о том, что чернокожие люди хуже белых. Именно в этой школе Дестине изучила историю западноафриканского влияния на Гаити, Вуду и гаитянский фольклор. Жан Леон Дестине начал включать эти стили в свой танец, создавая танцы, противодействующие доминирующим колониальным идеям его страны. Жан Леон Дестине создал свой собственный стиль, который сегодня известен как «гаитянский танец», который включает стили Западной Африки и Вуду.

Награды и почести [править]

Дестине был дважды лауреатом Officier Honneur et Mérite за его вклад в искусство и культуру Гаити.

Он также получил награды за роль в «Знахарь» на Венецианском и Эдинбургском кинофестивалях, где также был отмечен первый Омнибус.

Хореография
  • Гаитянские танцы (1949)
  • Мартиника (1950)
  • Fantasie D'amour (1950)
  • Creole Fantasie (1951)
  • Посвящение хунси (1951)
  • Jaibo (1961)
  • Деревенский фестиваль (примерно 1965)
  • Креольские песни (примерно 1965)
  • Барабанное крещение (примерно 1965)
  • Йоруба Бакас ( примерно 1965)
  • Fantasie Musicale (примерно 1965)
  • Witch Doctor (примерно 1965)
  • Бал Шампетр (примерно 1965)
  • Serenade Tropicale (примерно 1965))
  • Mazurka Creole (около 1965 года)
  • Spider Dancee (около 1965 года)
  • La Legende De L 'Assotor (около 1965 года)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:29:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте