В неоклассической экономической теории, искажения рынка является любое событие, в котором рынок достигает рыночной клиринговой цены для элемента, который существенно отличается от цены, что рынок достигнет во время работы в условиях совершенной конкуренции и государственного обеспечения соблюдения правовых договоров и собственности в частной собственности. Искажение является «любым отклонением от идеала совершенной конкуренции, поэтому мешающим с экономическими агентами максимизации общественного благосостояния, когда они максимально увеличить свои собственные». Например, пропорциональный налог на заработную плату и доход является искажающим, в то время как паушальный налог - нет. В условиях конкурентного равновесия пропорциональный подоходный налог с заработной платы препятствует работе.
В условиях совершенной конкуренции без внешних факторов искажения рыночного равновесия спроса и предложения, когда цена равна предельным издержкам для каждой фирмы и продукта, не наблюдается. В более общем плане мерой искажения является отклонение между рыночной ценой товара и его предельной общественной стоимостью, то есть разница между предельной нормой замещения в потреблении и предельной скоростью преобразования в производстве. Такое отклонение может быть результатом государственного регулирования, монопольных тарифов и импортных квот, что теоретически может привести к поиску ренты. Другими источниками искажений являются нескорректированные внешние эффекты, различные ставки налогов на товары или доход, инфляция и неполная информация. Каждый из них может привести к чистой потере социального излишка.
В контексте рынков «совершенная конкуренция» означает:
Множество различных событий, действий, политики или убеждений могут вызвать искажение рынка. Например: