Дхармадхату

редактировать

Дхармадхату (санскрит ) - это измерение ',' царство 'или' сфера '(дхату) Дхармы или Абсолютной Реальности.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Историческое происхождение
  • 3 Понимание в буддийской традиции
    • 3.1 Индийский буддизм
      • 3.1.1 Шрималадеви сутра
      • 3.1.2 Дхармадхатустава
    • 3.2 Китайский буддизм
      • 3.2.1 Махапаринирвана сутра
    • 3.3 Тибетский буддизм
      • 3.3.1 Пять мудростей
      • 3.3.2 Дзогчен
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Опубликованные источники
    • 7.2 Интернет-источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Определение

В буддизме Махаяны дхармадхату (стандартный тибетский : chos kyi dbyings; китайский : 法界) означает «царство явлений »,« царство истины »и нумен. Он упоминается несколькими аналогичными терминами из буддийской философии Махаяны, такими как Татхата (Реальность «как она есть»), пустота, взаимозависимое со-возникновение и вечный Будда. Это «глубочайшая природа или сущность».

Дхармадхату - очищенный ум в его естественном состоянии, свободный от омрачений. Это сущностное качество или природа ума, фундаментальная основа сознания трикайи, доступ к которой осуществляется через поток ума.

, когда природа будды имеет реализовано, дхармадхату также упоминается как Дхармакая, Тело Истины Дхармы.

Он связан с Вайрочаной.

Историческое происхождение

Канг-нам О прослеживает происхождение дхармадхату до Аватамсака сутры. Она получила дальнейшее развитие в школе Хуа-янь :

Эта идея дхармадхату- пратитйасамутпада, которая первоначально была обнаружена в Аватамсака-сутре или Хуа-янь цзин, была полностью развита школой Хуа-янь в систематическую доктрину, приемлемую для интеллектуального вкуса Китая. Можно сказать, что доктрина дхармадхату была в целом изложена в Ту-шуне (557 ~ 640 г. н.э.), сформулирована Чжи-янь (602 ~ 668), систематизирована Фа. -цанг (643 ~ 712) и разъяснен Ченг-куаном (примерно 737 ~ 838) и Цун-ми (780 ~ 841).

Понимание в буддийской традиции

Индийский буддизм

Шрималадеви Сутра

Шрималадеви Сутра (III век н.э.), также называемая Львиным Ревом королевы Шрималы, основана на учении татхагатагарбха как «высший сотериологический принцип». В нем говорится, что татхагата-гарбха - это «зародыш» Дхармадхату и Дхармакаи :

Господа, Татхагатагарбха - это ни я, ни живое существо, ни душа, ни личность. Татхагатагарбха - это не область существ, которые впадают в веру в настоящую личность, придерживаются своенравных взглядов, чьи мысли отвлекаются пустотностью. Господь, этот Татхагатагарбха является зародышем Прославленного Дхармадхату, зародышем Дхармакаи, зародышем надмирской дхармы, зародышем внутренне чистой дхармы.

В Шрималадэдеви есть две Суда. возможные состояния Татхагатагарбхи:

[Э] он охвачен загрязнениями, когда его называют только «зародышем Татхагаты»; или свободный от загрязнений, когда «зародыш Татхагаты» больше не «зародыш» (потенциальность), а Татхагата (= Дхармакая ) (действительность).

Сама сутра утверждает это следующим образом:

Эта Дхармакая Татхагаты, когда она не свободна от накопления скверны, упоминается как Татхагатагарбха.

Дхармадхатустава

Дхармадхатустава («Восхваление Дхармадхату» "), приписываемый Нагарджуне, хотя и подвергается сомнению, представляет собой трактат о дхармадхату. Согласно Дхармадхатуставу, дхармадхату - это основа, которая делает возможным освобождение:

Дхармадхату - это основа. для состояния будды, нирваны, чистоты и постоянства <157.>Согласно Дхармадхатуставу, дхармадхату виден, когда недуги очищены:

Как масло, хотя и присутствует в молоке,.

смешано с ним и, следовательно, не появляется,. Так и дхармадхату не виден., пока он смешан с недугами... И так же, как врожденная масляная эссенция. Когда молоко очищено, больше не скрывается,. Когда недуги были полностью очищены,.

Дхармадхату будет совершенно без пятен.

Китайский буддизм

Махапаринирвана Сутра

В Махаяна Махапаринирвана Сутра, Будда заявляет о себе, что он «безграничный Дхармадхату» - сама совокупность.

Тибетский буддизм

Пять мудростей

Дхармадхату постигается одной из Пяти мудростей :

  1. мудростью Дхармадхату,
  2. зеркальным мудрость,
  3. мудрость равенства,
  4. различающая мудрость,
  5. всеобъемлющая мудрость.

Дзогчен

В Дзогчен текст Золото, очищенное от руды, термин Дхармадхату переводится как «общее поле событий и значений» или «поле всех событий и значений».

См. также
Примечания
Ссылки
Источники

Опубликованные источники

Веб-источники

Дополнительная литература
  • Карл Брунхольцл (2008), В Париже Дхармадхату
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:06:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте