Вечный Будда

редактировать

In Восточноазиатский буддизм, Будда Шакьямуни Основных Учений (главы 15-28) Сутры Лотоса считается вечным Буддой. В шестнадцатой главе Лотосовой сутры Будда Шакьямуни раскрывает, что на самом деле он достиг состояния будды в невообразимо далеком прошлом. Вечный Будда противопоставляется Будде Шакьямуни, который впервые достиг просветления в Индии, чему учили в учениях сутры до Лотоса.

Вера в Вечного Будду выходит за пределы времени и обычно ассоциируется с Буддой Шакьямуни, но также может относиться как к его прошлым, так и будущим воплощениям. Однако точное определение Вечного Будды не дано в Лотосовой Сутре, что также было открыто Сиддхартхой Гаутамой ; тем самым давая открытые интерпретации различным религиозным группам.

Содержание

  • 1 Сутра лотоса и доктрина татхагатагарбхи
  • 2 Понимание в восточноазиатском буддизме
    • 2.1 Китай
    • 2.2 Япония
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература

Сутра лотоса и доктрина татхагатагарбхи

В восточноазиатском буддизме Будда сутры лотоса считается вечным Буддой. Глава «Продолжительность жизни Татхагаты» (глава 16) Сутры лотоса изображает Будду как указание на то, что он пробудился бесчисленное количество эонов («кальп») назад. В самой сутре, однако, прямо не используется фраза «вечный Будда».

В Китае Сутра Лотоса была связана с Махапаринирвана-сутрой, которая пропагандирует доктрину татхагатагарбхи., и с Пробуждением веры. Сутра Махапаринирвана представляет Будду как вечного и приравнивает его к Дхармакайе.

. Сама Сутра Лотоса вряд ли принимает учения татхагатагарбхи. По словам Пола Уильямса, эта ассоциация может быть объяснена систематизацией учений Лотосовой Сутры школой Тяньтай с использованием учений из других школ, «чтобы приравнять Будду Лотосовой Сутры к высшей истине и научить космического Будду». 36>

Понимание в восточноазиатском буддизме

Китай

Китайский Тяньтай ученый Чжии [天台] (538–597) разделились сутра в «учение следа» об историческом Будде Шакьямуни (гл. 1-14) и «учение о происхождении» (гл. 15-28), раскрывающее изначального Будду непостижимой продолжительности жизни. Чжии рассматривал Будду Шакьямуни из главы 16 Лотосовой сутры как объединение трех тел будды, обладающих всеми тремя телами, тогда как другие сутры преподаются с точки зрения единого тела будды.

Япония

Нитирэн Шу, Риссё Косей Кай и Кемпон Хокке школы буддизма Нитирэн почитают Шакьямуни главы 16 Сутры Лотоса как вечный Будда. Они также рассматривают Шакьямуни из 16 главы как «Объединение трех тел», как учил Тяньтай. Другие будды, такие как Амида из школы Чистой Земли (Дж. Нембутсу) и Махавайрочана из школы Истинного Слова (Дж. Шингон), рассматриваются как временные проявления Первородного Будды Шакьямуни.

В Шин или буддизм Чистой Земли, Амида Будда рассматривается как вечный Будда, проявившийся как Шакьямуни в Индии и являющийся олицетворением самой Нирваны.

Буддизм Сингон видит Вайрочана Будда как олицетворение дхармакаи и, следовательно, как вечный Будда, и некоторые в Шингоне, следуя Какубану, приравнивают Вайрочану и Амиду.

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте