Деви Канья Кумари

редактировать
Проявление индуистской богини Парвати
Деви Канья Кумари
Покаяние
Тамилதேவி கன்யா குமாரி перевод Юная богиня
ПринадлежностьПарвати
ОбительЮжная оконечность Индии
Мантра kātyayanāya vidmahe kanyakumāri dhīmahi tanno durgiḥ pracodayāt
ОружиеЧетки
Маунт Давон (тигр или лев )
КонсортШива
Храм Бхагавти Амман, Каньякумари. Вид с вершины на океан

Деви Канья Кумари - богиня Парвати в образе девочки-подростка. Деви также известна как Шри Баала Бхадра или Шри Баала. известная как «Шакти» (Парвати ) «Деви». Храм Бхагаватхи расположен на мысе Канья Кумари в Тамил Наду, на южной оконечности материка. Индия, расположенная на слиянии Бенгальского залива, Аравийского моря и Индийского океана. ean. Она также известна под несколькими другими именами, в том числе Канья Деви и Деви Кумари. Преданные также поклоняются ей как Шри Бхадракали. Считается, что мудрец Парашурама совершил освящение храма. Считается, что богиня снимает застой в уме; преданные обычно чувствуют слезы на глазах или даже в уме, когда молятся богине с преданностью и созерцанием.

Храм Каньякумари - один из 52 Шакти Питхамс. Считается, что здесь упало правое плечо и (спина) область позвоночника трупа Сати, создавая присутствие кундалини шакти в этой области.

Есть храм Господа Ганеши около пукка-гхат на слиянии трех морей / океанов, который нужно посетить перед тем, как войти в храм. Некоторые считают, что храм Бхадра Кали в храме Канья Кумари - это Шакти Пит.

По указанию своего Гуру Шри Рамакришна Парамахамса, Свами Вивекананда приехал сюда, чтобы получить благословение Деви в декабре 1892 года. Именно в этом месте он решил отправиться в путь. миссионерская работа на более высокий уровень действия, а не пассивность, как обычный саньяси. Свами Брахмананда (1863–1922) и Свами Нирмалананда (1863–1938), еще два ученика Шри Рамакришны Парама Хамсы, также поклонялись Деви Каньякумари. Фактически, Свами Нирмалананда привел сюда нескольких маленьких девочек из многих частей Кералы для поклонения богине в период 1935-36 годов. Семь девочек позже стали членами первой группы монахинь «Сарада Ашрама», индуистского женского монастыря, основанного позже в 1948 году в Оттапаламе, Палаккад, Керала Свами Вишадананда.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Мифологическое происхождение
  • 2 Поклонение
  • 3 Храмовые праздники
  • 4 Пуджа и расписание поклонения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Далее чтение
  • 8 Внешние ссылки
История

Каньякумари расположен на самой южной оконечности Индийского океана в штате Тамил Наду. Поклонение Деви Канья Кумари здесь восходит к Кумари Кандаму. Канья Кумари - индуистская богиня. Поскольку Господь Шива не сдержал своего обещания жениться на ней в один конкретный день, она была очень расстроена и сердита, и ее гнев был направлен на убийство демонов, за которым последовало постоянное покаяние.

Деви Канья Кумари упоминается в Рамаяна, Махабхарата, а работы Сангама Манимекалаи, Пуранаанору и Нараяна (Маханараяна) Упанишад, Вайшнавские упанишады в «Тайттирия-самхите Кришны» Яджурведа.

Автор «Перипла Эритрейского моря» (60-80 гг. Н.э.) писал о распространении умилостивления божества Каньякумари в крайней южной части Индии; "Есть еще одно место, называемое Комори, и гавань, сюда приходят те мужчины, которые хотят посвятить себя всю оставшуюся жизнь, купаются и живут в безбрачии, и женщины тоже делают то же самое; ибо говорят, что здесь когда-то жила богиня и купались ". Каньякумари находился под властью династии Чера, за которой следовали правители Венад и короли Траванкора под общим сюзеренитетом британцев до 1947 года, когда Индия стала независимой. Траванкор присоединился к независимому Индийскому Союзу в 1947 году. Позже, в результате раздела штата, Каньякумари стал частью Тамил Наду.

. Женские аспекты Всевышнего (в его проявленных и непроявленных формах) называются Пракрити, а мужские аспекты называются Пурушей. Различные индуистские общины называют Пракрити разными именами: Ади-парашакти, Бхадра, Шакти, Деви, Бхагавати, Амман, Раджараджешвари, Шодаши; в разных местах. Все материальные проявленные аспекты Природы классифицируются как женские и являются Пракрити или Богиней-Матерью, а также непроявленные формы Знание, Процветание и Могущество считаются женскими Пракрити, и это источник энергии для Созидания, Поддержания и Управления, который - мужской аспект (Пуруша) Прабрахмы.

В Тантре поклонение Пракрити осуществляется различными методами: Дакшиначара (Путь правой руки) (обряды Саатвики), Вамачара (Левая сторона). -Ручной Путь) (обряды раджаса) и Мадхьяма (смешанные) (обряды таамаса) в разных храмах. Имя Деви в храмах во время обрядов Саатвика или Дакшина - «Шри Бхагавати», а обряды Вама (левый метод) называются «Маха Деви», аналогично Маха Видья.

Мифологическое происхождение

Слияние с Аравийским морем, Бенгальский залив и Индийский океан у храма

Мифологическая история восходит к доисторическому тамильскому периоду. Бана асур по рождению был правителем своей земли. Он был очень могущественным королем. Он практиковал тапасью и получил благословение от Господа Брахмы, что его смерть будет только от юной девушки.

С этим могущественным даром он стал бесстрашным и сеял хаос во всем мире. Он завоевал и изгнал Господа Индру со своего трона. Он изгнал оттуда всех дэвов. Дэвы, которые были олицетворением основных природных элементов, Агни (огонь), Варуна (вода), Ваю (воздух), пошли нескоординированно и разразились разрушения. во вселенной, потому что Индра (эфир) не мог управлять и координировать Панча-бутху.

Считается, что Бхагавати, беспристрастная Пракрити, может только навести порядок, потому что она - природа, в которой все живут, и, следовательно, беспристрастна. Бхагавати проявилась на южной оконечности Арьявартхи, чтобы убить Бану и восстановить равновесие в природе. В подростковом возрасте она имела безмерную преданность Господу Шиве. Затем Господь Шива решил на ней жениться. К свадьбе были приготовлены все приготовления. Господь Шива отправился в путешествие из Шучиндрама для свадьбы. Брачный мухуртам (мухуртам или благоприятное время) приходился на Брахма-мухуртам рано утром. Нарада издал звук петуха, посылая неверную информацию о том, что Солнце уже взошло и благоприятное время прошло. Брачная процессия вернулась. Мудрец Нарада понял, что Бана может быть убит только молодой девушкой, и таким образом прервал брак Шивы с Бхагавати

Деви ждала Господа Шиву и, наконец, она подумала, что ее пренебрегли. Невыносимым оскорблением, болью, горем и гневом она разрушила все, что видела. Она выбросила всю еду и сломала браслеты. Когда она, наконец, обрела самообладание, она продолжала покаяться. Спустя века Бана пыталась соблазнить богиню и приблизиться к ней, не осознавая, кем она была. Разъяренная Бхагавати, которая была самой Бхадракали, сразу же убила Бану. За несколько мгновений до своей смерти Бана понял, что перед ним была Шакти, сам Всемогущий. Он молил ее, чтобы она отпустила ему его грехи. После убийства Баны Деви приняла свою первоначальную форму Парвати и воссоединилась со своим мужем Шивой. Бхагавати сохраняла свое божественное присутствие в этом месте, в храме Деви Каньякумари..

Шри Янтра - Обитель Деви

Главный образ находится в стоячей позе с Акшамалой в руках. На пьедестале есть изображение льва, указывающее, что она является формой Парвати. В храме есть четырехколонный зал, каждый из которых издает звуки вина (струнный инструмент), мруданга (ударный инструмент), флейта и Джалатхаранга (фарфоровый инструмент).

Поклонение

Храм Каньякумари - один из 51 Shakti_Peetha. Считается, что здесь упала задняя часть тела Сати, создавая присутствие Кундалини Шакти в этом регионе.

Доступ к святыне можно получить через западную дверь. Восточная дверь открыта только в определенные дни года, например, в дни новолуния в месяцы тайский, Аади (Каркидака) июль, Наваратри и в месяц Каартикай. Для проведения обрядов и ритуалов в храме Амбал изображается (Санкалпам) как Баламбика, богиня-малышка. Богиня здесь считается Деви Катьяяни, одной из Нава Дурги. Преданные, поклоняющиеся ей, также считают ее Бхадракали.

Деви Каньякумари - богиня девственности и аскезы. Это практика, когда люди предпочитали получать дикшу из саньясу отсюда в древние времена. Обряды и ритуалы храма организованы и классифицированы в соответствии с трактатом Шанкарачарьи.

Другие достопримечательности внутри храма - это Патхала Ганга Тиртам, храм Калабхайравы. Калабхайрава - свирепая форма Господа Шивы, который уничтожает все, то есть Калу или само время. У каждого из 51 есть святилище Калабхайрава в храме, предназначенное для защиты храма. Имя Калабхайравы в храме Каньякумари - «Нимиш», Шакти - «Сарвани», а в Шучиндраме Калабхайрава - «Санхар», а Шакти - «Нараяни». Это два из 51 шактипита по всей Южной Азии. Есть также святилища Виджаясундари и Баласундари, друзей и товарищей по играм Богини в ее юной форме.

Наваратри Мандапам - это зал, где преданные могут продемонстрировать свои художественные способности в музыке как посвящение богине. Шри пада пара, камень в форме стопы Деви. Сейчас это известно как Вивекананда паара, где Вивекананда получил просветление, чтобы посвятить свою жизнь как активный саньяси, а не обычную практику пассивности.

Гаятри Деви Каньякумари: «kātyayanāya vidmahe kanyakumāri dhīmahi tanno durgiḥ pracodayāt "

Преданные предлагают богине красные сари и фитильные лампы с гхи. Чтение Лалита Сахасранама при приближении и обходе храма считается благоприятным. Место Каньякумари, то есть южная оконечность Индии, считалось индусами священным, так как это место слияния трех морей. Подношение Питру Тарпан и купание в море на пляже Каньякумари считается священным, потому что это соединение многих важных вещей. Всего с храмом в океане, окружающем Каньякумари, связано 11 тиртхамов.

Храмовые фестивали
  • Фестиваль Читра Пурнима: в майский день полнолуния
  • Фестиваль Наваратри : 9-дневный фестиваль (сентябрь – октябрь). Музыкальные исполнители получают возможность предложить свои артистические способности деви, выступая в Наваратри Мандапам.
  • Фестиваль Вайсакха: 10-дневный фестиваль в мае – июне, кульминацией которого является Тони Эжунеллатху в мае – июне. Во время этого праздника Деви будет сопровождать процессией утром и вечером, во время Аараату восточные двери открываются. На девятый день проходит Тони Эжунеллатху. Деви будет водить по воде в западной части на лодке.
  • Фестиваль Калабхам: идол намазывают сандаловой пастой в последнюю пятницу месяца Каркидака или Аади, в июле – августе.
График пуджи и поклонения

Храм открыт для даршана с 6.00 до 11.00 и 16.00 до 20.00

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте