Дере-стрит | |
---|---|
Римская дорога | |
Маршрут с улицы Дере | |
Информация о маршруте | |
Длина | 226 миль (364 км) [146 миль или 235 км Эборакум до Тримонтиум ; 80 миль или 129 км Тримонтий до Велуния ] |
Период времени | Римская Британия. Саксонская Британия. Нормандская Британия |
Маргаритное число | 8 |
Основные переходы | |
Из | Eboracum |
Isurium, Cataractonium, Morbium, Vinovium, Longovicium, Vindomora, Кориа, Оннум, Хабитанкум, Бремен, Тримонций, Инвереск, Cramond | |
To | Veluniate |
Дорожная сеть | |
Римские дороги в Британии |
Dere Street или Deere Street - современное обозначение римской дороги, который бежал на север от Эборакума (Йорк ), пересекая Стангейт в Корбридж (Вал Адриана был пересекли в Портгейт, чуть севернее) и продолжили дальше в то, что сейчас является Шотландией, позже, по крайней мере, до стены Антонина. На некоторых участках его маршрута по-прежнему проходят современные дороги, в том числе A1 (к югу от реки Тис ), дорога B6275 через Пирсбридж, где пересекает улица Дере. Ривер Тис и A68 к северу от Корбридж в Нортумберленде.
Римское название маршрута утеряно. Его английское название соответствует пост-римскому англо-саксонскому королевству в Дейре, через которое пролегает первая часть его маршрута. Это королевство, возможно, получило свое название от Йоркшир реки Дервент. Термин «улица» происходит от его древнеанглийского значения (от латинского : via strata), которое относится к любой асфальтированной дороге и не имеет особой связи с городскими улицами.
Участки дороги в Шотландии позже были известны как Путь Святого Катберта и как Королевский Путь (Средневековая латынь : Via Regia).
Римский эквивалент Уотлинг-стрит, 2-го британского маршрута Антонин Маршрут, который разделял главную дорогу Дере-стрит между Эборакум и Катарактоний (Каттерик ) перед ответвлением на северо-запад для связи с Лугувалиум (Карлайл ). Из-за этого некоторые участки или вся Дере-стрит иногда упоминаются как «Уотлинг-стрит», название, которое появляется на карте Обзора боеприпасов издания 1885-1900 годов для деревни Окснам. Небольшой участок старого маршрута A68 на север в Корбридж называется Уотлинг-стрит. Однако его не следует путать с традиционным маршрутом между Кентербери и Роксетером на юге или с маршрутом Карлайл на его западе.
Карта римского севера ок. 84, включая Дере-стрит между Эборакумом и Велуньятом около КамелонаНасколько Уолл-Дере-стрит Адриана примерно соответствует 1-му британскому маршруту Антонина, который, однако, начинался южнее Йорка и заканчивался у Стены:
От границы - то есть от Стены - к Преториуму, | 156 римские мили. | |||
---|---|---|---|---|
от Бремена | [Бинчестера ], | Кориа [Корбридж ], | 20 | |
до Виндомора | [Эбчестер ], | 9 | ||
К Виновия | [Бинчестер ], | 19 | ||
К Катарактоний | [Каттерик ], | 22 | ||
Исуриум | [Олдборо ], | 24 | ||
Эборакум | [Йорк ], | 6-й Победный этап, | 17 | |
К Дервенцио | [Малтон ], | 7 | ||
К Делговичия | [неизвестно], | 13 | ||
В Преториум | [неизвестно], | 25 |
Как следует из текста, дорога служила, чтобы позволить легиону, находящемуся в гарнизоне в Йорке, быстро добраться до восточных окраин, а затем и к восточным постам на Стена Адриана. 2-й и 5-й британские маршруты маршрута, которые расходятся для достижения западных территорий, разделяют станции между Эборакумом и Катарактониумом. Форты вдоль дорог были укомплектованы пехотными когортами и кавалерией alae из вспомогательных войск римской армии .
Маргари отмечает, что последняя запись 25 (XXV) римских миль, вероятно, ошибочна и должна быть исправлена на 15 (XV) римских миль.
Dere Street в Brompton-on-SwaleСовременный маршрут не включает уже потерянную дорогу к югу от Йорка, но продолжается дальше на север по римским дорогам, которые либо пропущены составителем «Маршрутов Антонина», либо построены после него.
Маршрут начинается в Йорк и пересекает реку Юр около Олдборо недалеко от Boroughbridge. Он пересекает Swale рядом с Catterick. (Руины Катарактониума лежат к северу от Каттерика в Скотч Корнер.) Дорога A66 сохраняет маршрут римской эпохи Уотлинг-стрит, ответвляющийся здесь, чтобы пересечь Стейнмор до Пенрита и Карлайла на западном конце стены Адриана.
Римского моста Пирсбридж, по-прежнему считается символом старый римский мост через ТисДере-стрит пересекла реку Тис через каменный арочный мост возле современного римского форта Пирсбридж. Такие мосты были редкостью в римской Британии, за исключением крайнего севера. Первоначальный мост был заменен на другой с другим расположением. Есть свидетельства и о других незначительных перестройках Дере-стрит в римский период. В 1994 году при строительстве гаража в Клиффе был обнаружен участок римской дороги и обнаружены керамика и плитка того периода. Раймонд Селкирк предположил, что руины на южной стороне Тиса в Клиффе - это остатки пристани ; археологическая телепрограмма Time Team исследовала это в 2009 году.
Дере-стрит в Эш-ВиннингСледующий переход через реку произошел через Уир недалеко от современного Епископ Окленд. В этот момент форт Виновия охранял ответвление дороги, которая сворачивала направо в направлении Дарем, Честер-ле-Стрит и Ньюкасл.. Там Понс Элий пересек Ривер Тайн.
Дере-стрит, тем временем двигаясь дальше мимо Ланчестера и Эбчестера, мест бывшего форты Лонговициум и Виндомора. В Кориа (современный Корбридж ) он встретил дорогу Стангейт, которая проходит параллельно Стене Адриана. Стенегейт и Дере-стрит изначально имели одинаковую ширину (примерно 7,7 м или 25 футов), но глубина металлизации на Стенегейте - 72 см (28 дюймов) против 30 см (12 дюймов) Дере-стрит - аргументы в пользу более частая шлифовка и для большего или более интенсивного движения. Пересекая Корбридж, маршрут проходил через Портгейт на Стене и проходил в земли, на которые только незначительно претендовал Рим.
Железный век крепость на холме, связанная с Дере-стрит в ПеннимюрМаршрут проходит на север в Редесдейл, а оттуда в Чевиот-Хиллз, где находятся остатки маршевых фортов в Фурлоу, Вест-Вудберн (Habitancum ), Рочестер (Bremenium ) и в Chew Green. Бременций был последней остановкой, указанной для маршрута Антонина, но остатки римской дороги теперь ведут дальше, мимо нынешней англо-шотландской границы в Картер Фелл рядом с настоящим. Дорога A68. Неподалеку находятся остатки лагеря в Пеннимуире. Далее хорошо сохранившиеся участки дороги образуют часть Путь Святого Катберта в Тримонтиум возле Мелроуз. Там маршрут пересекает Твид и следует Лидер Уотер к подножию Ламмермюирс, где есть свидетельства римских фортов около Окстона. Другой хорошо сохранившийся участок поднимается через Ламмермуирс над холмом Сутра и далее до Эдинбурга, где Дин Эйдин был оплотом британцев Вотадини племя. Рядом римляне держали гарнизоны в Крамонд и Инвереск на восточном конце Антонин Уолл.
В период Средневековья участок маршрута между Джедбургом и Эдинбургом был известен как Королевский путь (латинское : Via Regia). Он соединил большую часть Шотландии с важными церковными объектами на шотландских границах. Король Малькольм IV основал свою Церковь и Госпиталь Святой Троицы на полпути вдоль этого участка, чтобы оказывать помощь многим паломникам, использующим его.
После разрушения Границы Аббатства во время «Грубого ухаживания » Марии, королевы Шотландии, силами графа Хертфорда и во время Реформации Шотландской церкви, маршрут вышел из строя и пришел в негодность. Он использовался в основном для вождения скота и для случайных путешественников, достаточно осмелившихся отправиться в беззаконный пограничный регион.
Хранение оливок на Дере-стрит; Tacuinum Sanitatis, 14 векДере-стрит продолжала использоваться между Даремом и Йорком в средние века. Ограниченный дневным светом, «человек мог делать около тридцати миль в день зимой верхом на лошади и от тридцати шести до сорока миль летом». Крепкие, энергичные люди могли пройти от Дарлингтона до Йорка, и было сказано, что качество лошади может иметь значение от 30 до 50 миль в день. Желание послушать мессу или организацию поезда богатыми могли сократить день в пути до двадцати миль. В период с ноября по февраль дороги описывались как такие грязные и трудные, что, чтобы завершить путешествие при дневном свете, можно было едва остановиться, чтобы поесть; однако зимой между Йорком и Даремом можно было проехать по «королевскому шоссе», или альта через царские слои, и это могла быть улица Дере. По маршруту перевозились тяжелые грузы вьючных лошадей, например 20 камня (130 кг) шерсти. Клерики, торговцы и знать путешествовали чаще, чем другие, а некоторые люди вообще путешествовали редко. Стильное путешествие предполагало использование тележек для багажа, но тележки увязли в зимней грязи, поэтому торговцам с вьючными лошадьми было легче путешествовать зимой, чем богатым.
Крест Легга на Дере-стрит около Болам в графстве Дарем
Дер-стрит на Билдершоу, графство Дарем
Мост Уилбиркс, около Хиндли, Нортумберленд
Майлстоун в Вест-Вудберн, Нортумберленд
Дере-стрит в Бонджедвард, Шотландские границы
Дере-стрит по адресу Крейлингхолл, Шотландские границы
Дере-стрит в Макстон, Шотландские границы
Дере-стрит в Кингс-Инч. к югу от Soutra Aisle
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дере-стрит. |
Координаты : 55 ° 03'24 ″ N 2 ° 03'56 ″ W / 55,0566 ° N 2,06543 ° W / 55,0566; -2.06543