Дере-стрит

редактировать
Римская дорога, которая пролегала от Йорка в Англии до стены Антонина в Шотландии

Дере-стрит
Римская дорога
Карта северной римской Британии Маршрут с улицы Дере
Информация о маршруте
Длина226 миль (364 км) [146 миль или 235 км Эборакум до Тримонтиум ; 80 миль или 129 км Тримонтий до Велуния ]
Период времениРимская Британия. Саксонская Британия. Нормандская Британия
Маргаритное число 8
Основные переходы
ИзEboracum
Isurium, Cataractonium, Morbium, Vinovium, Longovicium, Vindomora, Кориа, Оннум, Хабитанкум, Бремен, Тримонций, Инвереск, Cramond
ToVeluniate
Дорожная сеть
Римские дороги в Британии

Dere Street или Deere Street - современное обозначение римской дороги, который бежал на север от Эборакума (Йорк ), пересекая Стангейт в Корбридж (Вал Адриана был пересекли в Портгейт, чуть севернее) и продолжили дальше в то, что сейчас является Шотландией, позже, по крайней мере, до стены Антонина. На некоторых участках его маршрута по-прежнему проходят современные дороги, в том числе A1 (к югу от реки Тис ), дорога B6275 через Пирсбридж, где пересекает улица Дере. Ривер Тис и A68 к северу от Корбридж в Нортумберленде.

Содержание
  • 1 Название
    • 1.1 "Уотлинг-стрит"
  • 2 Римский маршрут
  • 3 Современный маршрут
  • 4 История
  • 5 См. Также
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Имя

Римское название маршрута утеряно. Его английское название соответствует пост-римскому англо-саксонскому королевству в Дейре, через которое пролегает первая часть его маршрута. Это королевство, возможно, получило свое название от Йоркшир реки Дервент. Термин «улица» происходит от его древнеанглийского значения (от латинского : via strata), которое относится к любой асфальтированной дороге и не имеет особой связи с городскими улицами.

Участки дороги в Шотландии позже были известны как Путь Святого Катберта и как Королевский Путь (Средневековая латынь : Via Regia).

«Уотлинг-стрит»

Римский эквивалент Уотлинг-стрит, 2-го британского маршрута Антонин Маршрут, который разделял главную дорогу Дере-стрит между Эборакум и Катарактоний (Каттерик ) перед ответвлением на северо-запад для связи с Лугувалиум (Карлайл ). Из-за этого некоторые участки или вся Дере-стрит иногда упоминаются как «Уотлинг-стрит», название, которое появляется на карте Обзора боеприпасов издания 1885-1900 годов для деревни Окснам. Небольшой участок старого маршрута A68 на север в Корбридж называется Уотлинг-стрит. Однако его не следует путать с традиционным маршрутом между Кентербери и Роксетером на юге или с маршрутом Карлайл на его западе.

Карта римского севера ок. 84, включая Дере-стрит между Эборакумом и Велуньятом около Камелона
римского маршрута

Насколько Уолл-Дере-стрит Адриана примерно соответствует 1-му британскому маршруту Антонина, который, однако, начинался южнее Йорка и заканчивался у Стены:

Маршрут I маршрута Антонина
От границы - то есть от Стены - к Преториуму,156 римские мили.
от Бремена [Бинчестера ],Кориа [Корбридж ],20
до Виндомора [Эбчестер ],9
К Виновия [Бинчестер ],19
К Катарактоний [Каттерик ],22
Исуриум [Олдборо ],24
Эборакум [Йорк ],6-й Победный этап,17
К Дервенцио [Малтон ],7
К Делговичия [неизвестно],13
В Преториум[неизвестно],25

Как следует из текста, дорога служила, чтобы позволить легиону, находящемуся в гарнизоне в Йорке, быстро добраться до восточных окраин, а затем и к восточным постам на Стена Адриана. 2-й и 5-й британские маршруты маршрута, которые расходятся для достижения западных территорий, разделяют станции между Эборакумом и Катарактониумом. Форты вдоль дорог были укомплектованы пехотными когортами и кавалерией alae из вспомогательных войск римской армии .

Маргари отмечает, что последняя запись 25 (XXV) римских миль, вероятно, ошибочна и должна быть исправлена ​​на 15 (XV) римских миль.

Dere Street в Brompton-on-Swale
Современный маршрут

Современный маршрут не включает уже потерянную дорогу к югу от Йорка, но продолжается дальше на север по римским дорогам, которые либо пропущены составителем «Маршрутов Антонина», либо построены после него.

Маршрут начинается в Йорк и пересекает реку Юр около Олдборо недалеко от Boroughbridge. Он пересекает Swale рядом с Catterick. (Руины Катарактониума лежат к северу от Каттерика в Скотч Корнер.) Дорога A66 сохраняет маршрут римской эпохи Уотлинг-стрит, ответвляющийся здесь, чтобы пересечь Стейнмор до Пенрита и Карлайла на западном конце стены Адриана.

Римского моста Пирсбридж, по-прежнему считается символом старый римский мост через Тис

Дере-стрит пересекла реку Тис через каменный арочный мост возле современного римского форта Пирсбридж. Такие мосты были редкостью в римской Британии, за исключением крайнего севера. Первоначальный мост был заменен на другой с другим расположением. Есть свидетельства и о других незначительных перестройках Дере-стрит в римский период. В 1994 году при строительстве гаража в Клиффе был обнаружен участок римской дороги и обнаружены керамика и плитка того периода. Раймонд Селкирк предположил, что руины на южной стороне Тиса в Клиффе - это остатки пристани ; археологическая телепрограмма Time Team исследовала это в 2009 году.

Дере-стрит в Эш-Виннинг

Следующий переход через реку произошел через Уир недалеко от современного Епископ Окленд. В этот момент форт Виновия охранял ответвление дороги, которая сворачивала направо в направлении Дарем, Честер-ле-Стрит и Ньюкасл.. Там Понс Элий пересек Ривер Тайн.

Дере-стрит, тем временем двигаясь дальше мимо Ланчестера и Эбчестера, мест бывшего форты Лонговициум и Виндомора. В Кориа (современный Корбридж ) он встретил дорогу Стангейт, которая проходит параллельно Стене Адриана. Стенегейт и Дере-стрит изначально имели одинаковую ширину (примерно 7,7 м или 25 футов), но глубина металлизации на Стенегейте - 72 см (28 дюймов) против 30 см (12 дюймов) Дере-стрит - аргументы в пользу более частая шлифовка и для большего или более интенсивного движения. Пересекая Корбридж, маршрут проходил через Портгейт на Стене и проходил в земли, на которые только незначительно претендовал Рим.

Железный век крепость на холме, связанная с Дере-стрит в Пеннимюр

Маршрут проходит на север в Редесдейл, а оттуда в Чевиот-Хиллз, где находятся остатки маршевых фортов в Фурлоу, Вест-Вудберн (Habitancum ), Рочестер (Bremenium ) и в Chew Green. Бременций был последней остановкой, указанной для маршрута Антонина, но остатки римской дороги теперь ведут дальше, мимо нынешней англо-шотландской границы в Картер Фелл рядом с настоящим. Дорога A68. Неподалеку находятся остатки лагеря в Пеннимуире. Далее хорошо сохранившиеся участки дороги образуют часть Путь Святого Катберта в Тримонтиум возле Мелроуз. Там маршрут пересекает Твид и следует Лидер Уотер к подножию Ламмермюирс, где есть свидетельства римских фортов около Окстона. Другой хорошо сохранившийся участок поднимается через Ламмермуирс над холмом Сутра и далее до Эдинбурга, где Дин Эйдин был оплотом британцев Вотадини племя. Рядом римляне держали гарнизоны в Крамонд и Инвереск на восточном конце Антонин Уолл.

История
Дере-стрит недалеко от шотландской границы.

В период Средневековья участок маршрута между Джедбургом и Эдинбургом был известен как Королевский путь (латинское : Via Regia). Он соединил большую часть Шотландии с важными церковными объектами на шотландских границах. Король Малькольм IV основал свою Церковь и Госпиталь Святой Троицы на полпути вдоль этого участка, чтобы оказывать помощь многим паломникам, использующим его.

После разрушения Границы Аббатства во время «Грубого ухаживания » Марии, королевы Шотландии, силами графа Хертфорда и во время Реформации Шотландской церкви, маршрут вышел из строя и пришел в негодность. Он использовался в основном для вождения скота и для случайных путешественников, достаточно осмелившихся отправиться в беззаконный пограничный регион.

Хранение оливок на Дере-стрит; Tacuinum Sanitatis, 14 век

Дере-стрит продолжала использоваться между Даремом и Йорком в средние века. Ограниченный дневным светом, «человек мог делать около тридцати миль в день зимой верхом на лошади и от тридцати шести до сорока миль летом». Крепкие, энергичные люди могли пройти от Дарлингтона до Йорка, и было сказано, что качество лошади может иметь значение от 30 до 50 миль в день. Желание послушать мессу или организацию поезда богатыми могли сократить день в пути до двадцати миль. В период с ноября по февраль дороги описывались как такие грязные и трудные, что, чтобы завершить путешествие при дневном свете, можно было едва остановиться, чтобы поесть; однако зимой между Йорком и Даремом можно было проехать по «королевскому шоссе», или альта через царские слои, и это могла быть улица Дере. По маршруту перевозились тяжелые грузы вьючных лошадей, например 20 камня (130 кг) шерсти. Клерики, торговцы и знать путешествовали чаще, чем другие, а некоторые люди вообще путешествовали редко. Стильное путешествие предполагало использование тележек для багажа, но тележки увязли в зимней грязи, поэтому торговцам с вьючными лошадьми было легче путешествовать зимой, чем богатым.

См. Также
Галерея
Примечания
Дополнительная литература
  • Дороги средневековья Лодердейл, Р.П. Харди, Эдинбург и Лондон, 1942.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дере-стрит.

Координаты : 55 ° 03'24 ″ N 2 ° 03'56 ″ W / 55,0566 ° N 2,06543 ° W / 55,0566; -2.06543

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте