Дензил Иббетсон

редактировать
Сэр Дензил Иббетсон
Denzil Ibbetson.jpg
Родился30 августа 1847 г.. Гейнсборо, Линкольншир, Англия
Умер21 февраля 1908 года. Лондон
Супруг (ы)Луиза Кларисса Коулден

сэр Дензил Чарльз Джелф Иббетсон KCSI (30 августа 1847 - 21 февраля 1908) был администратором в Британской Индии и автором. Он занимал должность главного комиссара Центральных провинций и Берара с 1898 по 1899 год и вице-губернатора Пенджаба в 1907 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Карьера в Индии
  • 3 Вклад в перепись населения Индии и взгляды на касты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Ранние годы

Дензил Иббетсон родился в Гейнсборо, Линкольншир 30 августа 1847 года, старший сын (1823-10 августа 1871), который в то время работал инженером-строителем на железной дороге Манчестера, Шеффилда и Линкольншира. Семья переехала в Аделаида, Австралия после того, как его отец принял священный сан и стал там викарием, особенно в церкви Святого Иоанна, Аделаида 1861–1871. Иббетсон получил образование в колледже Святого Петра, Аделаида и колледже Святого Иоанна, Кембридж. Иббетсон получил степень бакалавра гуманитарных наук в области математики в 1869 году и был признан старшим сотрудником. Он занял третье место на конкурсных экзаменах на индийскую государственную службу в предыдущем году.

Карьера в Индии

Иббетсон прибыл в Провинция Пенджаб Индии 8 декабря 1870 года, женившись на Луизе Клариссе Колден ранее в том же году. Оказавшись там, говорится в Оксфордском национальном биографическом словаре, «он стал частью новой элиты« конкурентных валлахов », которая интеллектуально затмила предыдущее поколение пенджабских военно-политических чиновников и выпускников колледжа Хейлибери с хорошими связями.. "

Он занимал различные административные должности. С 1898 по 1900 год он был главным комиссаром центральных провинций и Берара, и в это время ему пришлось временно вернуться в Англию из-за плохого состояния здоровья. В сентябре 1901 года он был назначен членом Совета генерал-губернатора Индии. Он временно занимал должность лейтенант-губернатора Пенджаба в 1905 году и окончательно занял эту должность в марте 1907 года, когда сэр Чарльз Монтгомери Риваз вышел на пенсию.

Преследуемый дальнейшим ухудшением здоровья Это потребовало еще одного периода в Англии, Иббетсон вышел на пенсию 21 января 1908 года и покинул Индию. Он умер 21 февраля в своем доме по адресу 60 Montague Mansions, York Street, London. Он был кремирован в Голдерс-Грин и выжил благодаря своей жене.

Вклад в перепись населения Индии и взгляды на касты

Переписи населения Индии, проведенные в 1865, 1872 и 1881 годах. пытались классифицировать людей в соответствии с брахманической системой ранжирования ритуалов варны, но оказалось, что это не отражает реальности социальных отношений, хотя это могло бы встретить одобрение со стороны ученых Санскрит и древние тексты. Более того, брахманическая система не имела практического смысла с административной точки зрения. Последнее имело большое значение, поскольку было желание использовать этнографию и другие средства для дальнейшего развития британского влияния в Индии. Иббетсон, который был заместителем суперинтенданта переписи населения 1881 года в Пенджабе, написал в своем отчете 1883 года об упражнении, что

наше незнание обычаев и верований людей, среди которых мы живем, несомненно, в некоторых отношениях является для нас упреком. ; ибо это невежество не только лишает европейскую науку материалов, в которых она очень нуждается, но и влечет за собой явную потерю административной власти для нас самих ».

Перепись 1872 г. была, по мнению Криспина Бейтса,

безусловно наименее структурированная перепись, когда-либо проводившаяся на субконтиненте, и кошмар типографа, поскольку вместо того, чтобы вписывать население в заранее определенные категории, переписчики задавали относительно открытые вопросы о религиозных верованиях и занятиях. Результатом стало увеличение количества столбцов, посвященных профессиям, в частности.Люди фигурировали как "мошенники", "сутенеры", "проститутки", "идиоты" и "воры", или как бы они ни выглядели или описывали себя. Что еще хуже, касты и племена были перечислены на предмет того, были ли они "анимистами". ', Христианин, индуист или мусульманин, с небольшой структурой или системой, выходящей за рамки саморепрезентации респондентов.

Иббетсон видел недостатки переписи 1872 года. Они повлияли на решение администрации В провинции Пенджаб в 1881 году была принята категоризация по роду занятий, независимо от подхода, принятого в других местах. Вместе с «Кратким обзором кастовой системы Северо-Западных провинций и Ауда» Джона Коллинсона Несфилда, опубликованным в 1885 году, Отчет Иббетсона 1883 года оказал влияние на изменение метода категоризации по всей стране. Иббетсон выступал против современного понимания касты, и в переписи 1891 года была принята классификация по роду занятий, а не по брахманической системе. Он утверждал, что общепринятая вера в касту как чисто индуистскую конструкцию ошибочна, что люди, перешедшие из индуизма в ислам, остались под влиянием системы, и что поэтому ее следует рассматривать скорее как социальный, чем религиозный механизм. Кроме того, он считал, что категории варны брамин, кшатрий, вайшья и шудра не отражены в реальности, и что действительно было вероятно, что кшатрия больше не существовало, а вайшья определенно не существовало. Он указал на то, что были брамины, которые считались отверженными даже самым низким ритуальным рангом, шудрой, и что последний термин использовался в первую очередь как форма насилия, а не в каком-либо категориальном смысле. Наконец, он утверждал, что современная вера в то, что каста и связанные с ней ритуальные ранги передаются по наследству, на самом деле не имеет никакого основания, что разные поколения могут иметь разные идентичности и что древняя основа каст, вероятно, лежала в общих истоках племенного характера и были сродни гильдиям.

Несмотря на их влияние на процессы, принятые для переписи 1891 года, идеи Иббетсона и Несфилда впоследствии потеряли благосклонность администрации британского владычества. Бейтс говорит, что

[классификация по роду занятий] не только допускала нездоровые эгалитарные выводы об этническом смешении индийского населения и возможности изменения экономического и социального статуса, но и напрямую противоречила расистским взглядам. идеи об индийской социальной структуре, которые к тому времени были в значительной степени подтверждены в умах администраторов более чем целым поколением анекдотических писателей. Ответ заключался в поиске нового метода, который бы «научно» подтвердил то, что теперь было укоренившимися предрассудками.

Неофициальные свидетельства расовой основы для каст, которые можно проследить до спекуляций конца 18-го века Уильям Джонс опирался на относительно новую область исследований, известную как антропометрия, и это породило форму научного расизма, воплощенного в работах таких людей, как Герберт Хоуп Рисли, который стал комиссаром по переписи в Индии в 1901 году. Бейтс отмечает, что «классификация каст Иббетсоном, какой бы логичной и полезной она ни была, она не имела« научной »основы, поскольку а также полное игнорирование проблемы статуса ". В более долгосрочной перспективе, однако, теории Иббетсона получили поддержку со стороны Джона Генри Хаттона и Эдмунда Лича и «лелеяли следующие поколения немарксистских, недюмонтианских историков и антропологов. работает в классической британской традиции структурного функционализма, впервые установленной Рэдклиффом Брауном ».

Его письменные работы включают Словарь племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции. Основано на отчете о переписи населения Пенджаба 1883 г. с Горация Артуром Роузом и сэром Эдвардом Маклаганом, а также кастами Пенджаба и является перепечаткой главы «Расы, касты и племена» народа »в отчете о переписи населения Пенджаба. Последний был посмертным переизданием части его отчета 1883 года о переписи 1881 года в Пенджабе.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
  • Рахеджа, Глория Гудвин (август 1996). «Каста, колониализм и речь колонизированных: энтекстуализация и дисциплинарный контроль в Индии». Американский этнолог. 23 (3): 494–513. doi : 10.1525 / ae.1996.23.3.02a00030. JSTOR 646349.(требуется подписка)
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:42:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте