Отложенные действия для родителей американцев и законных постоянных жителей (DAPA ), иногда называемое отложенное действие для родительской ответственности, было запланировано иммиграционной политикой США для предоставления статуса отложенного действия некоторым незаконным иммигранты, которые проживают в США с 2010 года и имеют детей, которые являются американскими гражданами или законными постоянными жителями. Было предотвращено вступление в силу. Отложенное действие не будет иметь юридического статуса, но будет сопровождаться трехлетним возобновляемым разрешением на работу и освобождением от депортации. DAPA был актом президентской исполнительной власти, а не законом, принятым Конгрессом.
Программа была объявлена в ноябре 2014 года президентом Бараком Обамой вместе с рядом иммиграционной реформы шаги, включая увеличение ресурсов для пограничного контроля, новые процедуры для высококвалифицированных иммигрантов и расширение существующей программы отложенных действий в отношении прибытия детей (DACA).
Несколько штатов подал иски против федерального правительства, утверждая, что DAPA нарушает Конституцию и федеральные законы. В феврале 2015 года был издан временный судебный запрет, запрещающий вступление программы в силу до завершения судебного процесса. Апелляционный суд Пятого округа подтвердил, а США Разделенное решение Верховного суда по 4–4 в июне 2016 года фактически оставило блокировку на месте.
15 июня 2017 года администрация Трампа объявила об отмене приказа DAPA. 314>Содержание
27 июня 2013 года «Банда восьми» Сената США приняла в Сенат свой законопроект о всеобъемлющей иммиграционной реформе. Когда в марте 2014 года меня заставили принять односторонние исполнительные меры по ограничению депортаций в Univision, президент Барак Обама ответил: «Пока Конгресс не примет новый закон, тогда я ограничен в том, что я в состоянии сделать ».
9 июня 2014 года Дом Кнут Кевин Маккарти объявил, что республиканцы Палаты представителей имеют достаточно голосов, чтобы принять закон. Однако на следующий день лидер большинства Палаты представителей Эрик Кантор проиграл свои первичные выборы, поэтому 30 июня спикер Джон Бонер объявил, что не будет выносить закон на голосование. В тот же день президент Обама выступил с речью в Розовом саду Белого дома, пообещав «исправить как можно большую часть нашей иммиграционной системы самостоятельно, без Конгресса».
В течение следующего За восемь месяцев администрация Обамы провела шестьдесят итераций различных возможных исполнительных действий. Наконец, 20 ноября 2014 года президент Обама выступил в прайм-тайм с телеобращением к нации, объявив DAPA. Офис юрисконсульта сообщил, что программа является конституционной, посчитав, что она аналогична программе президента Джорджа Х. У. Буша 1990 года "Справедливость семьи ". Министр внутренней безопасности Джех Джонсон затем опубликовал два меморандума, направляющих США. Иммиграционно-таможенное право сделать иностранцев без криминального прошлого самым низким приоритетом для высылки и предоставить отсрочку нелегальным иммигрантам, которые являются родителями граждан США или законных постоянных жителей.
Программа президента в сочетании с отложенными действиями в отношении прибытия детей задержала бы депортацию чуть менее половины из 11 миллионов нелегальных иностранцев в Соединенных Штатах. Более 10 миллионов человек в Соединенных Штатах проживают в домохозяйствах, в которых есть хотя бы один взрослый, который имел бы право на DAPA, причем две трети этих взрослых проживали в Соединенных Штатах в течение 10 или более лет. Более половины нелегальных иностранцев, имеющих право на отсроченную депортацию президента, живут в Калифорнии, Техасе и Нью-Йорке.
в Декабрь 2014 г., Техас и 25 других штатов, все с республиканскими губернаторами подали иск в Окружной суд Южного округа Техаса, прося суд запретить выполнение как DAPA, так и расширения DACA.. 16 февраля 2015 года судья Эндрю С. Ханен издал предварительный судебный запрет, не позволяющий программе DAPA вступить в силу, пока Техас против США продолжается. 227>
Администрация Обамы подала апелляцию на постановление о предварительном судебном запрете и попросила Апелляционный суд США пятого округа в Новом Орлеане приостановить судебный запрет окружного суда до рассмотрения апелляции.. 26 мая 2015 года ходатайство администрации об отсрочке было отклонено комиссией из трех членов при одном несогласии, что означает, что правительство не могло реализовать DAPA до тех пор, пока Пятый округ не вынесет решение по апелляции самого постановления о судебном запрете. Это решение было принято 9 ноября 2015 года, когда коллегия из трех членов Пятого округа подтвердила предварительный судебный запрет районного суда при одном несогласии.
Суд разделенных округов подтвердил предварительный судебный запрет и вернул дело в в районный суд. Судья Джерри Эдвин Смит, к которому присоединился судья Дженнифер Уокер Элрод, согласились с окружным судом, что Техас имеет статус из-за затрат на выдачу водительских прав иностранцам, и что указ президента Обамы нарушил нормотворчество требований Закона об административных процедурах. Большинство пришло к выводу, что Закон об иммиграции и гражданстве «категорически не разрешает» отложенных действий. Судья Кэролайн Дайн Кинг не согласилась, утверждая, что усмотрение обвинения делает дело не- подлежащим судебному рассмотрению, и что не было «никаких оправданий» для задержки окружного суда в
10 ноября 2015 года Министерство юстиции объявило, что обратится к Верховному суду с просьбой отменить его решение. Генеральный прокурор Техаса Кен Пэкстон попытался продлить рассмотрение дела до следующего октябрьского срока, но Верховный суд предоставил ему только восьмидневное продление для подачи своего возражения. Министерство юстиции также ускорило рассмотрение дела, отказавшись от права подать краткий ответ. 19 января 2016 года Верховный суд согласился пересмотреть дело. Суд предпринял необычный шаг, попросив проинформировать о новом конституционном вопросе о том, нарушает ли DAPA пункт «Об осторожности».
23 июня 2016 года Верховный суд объявил, что зашел в тупик 4–4 в решении, которое гласило в целом: «Решение принято равным образом разделенным судом». Постановление не создало прецедента и просто оставило в силе предварительный судебный запрет нижестоящего суда, блокирующий программу. Хотя изначально предполагалось, что дело может снова дойти до Верховного суда после того, как судья Ханен проведет судебное разбирательство, такие надежды были разбиты отменой президентом Трампом меморандума DACA и последующим добровольным увольнением истцами в рамках основного иска районного суда.
В феврале 2015 года Институт миграционной политики подсчитал, что около 3,7 миллиона нелегальных иммигрантов в Соединенных Штатах потенциально имеют право на получение DAPA, около 766 000 всего за пять округа : Лос-Анджелес и Оранж в Калифорнии, Харрис и Даллас в Техасе и Кук в Иллинойсе.
Программа президента в сочетании с отложенными действиями в отношении прибытия детей задержала бы депортацию чуть менее половины из 11 миллионов нелегальных иностранцев в Соединенных Штатах. Более 10 миллионов человек в Соединенных Штатах проживают в домохозяйствах, в которых есть хотя бы один взрослый, который имел бы право на DAPA, причем две трети этих взрослых проживали в Соединенных Штатах в течение 10 или более лет. Более половины нелегалов, имеющих право на отложенную депортацию президента, проживают в Калифорнии, Техасе и Нью-Йорке.
. Программа была оспорена в федеральном суде 26 штатов. Из 3,6 миллиона нелегальных иностранцев, имеющих право на DAPA, 2,2 миллиона проживают в штатах, которые не присоединились к иску.
Исследование влияния DACA на результаты рынка труда для иммигрантов в 2016 году показало, что если те же последствия применяются к DAPA как DACA, то DAPA потенциально может перевести на работу более 250 000 неавторизованных иммигрантов.
Если бы DAPA было реализовано, человек имел бы право, если бы человек: