Долг развивающихся стран

редактировать

Под долгом развивающихся стран обычно понимается внешний долг, понесенный правительства развивающихся стран.

В истории было несколько случаев, когда правительства развивающихся стран брали ссуды в количествах, превышающих их возможности погашения. «Невыплаченный долг» - это внешний долг с процентами, которые превышают то, что, по мнению политиков страны, они могут получить от налогоплательщиков, исходя из национального валового внутреннего продукта, что препятствует его погашению. Долг может возникнуть по многим причинам.

Некоторые из высоких уровней долга были накоплены после нефтяного кризиса 1973 года. Повышение цен на нефть вынудило правительства многих более бедных стран брать большие займы для закупки политически важных материалов. В то же время ОПЕК депонированные и «переработанные» средства через западные банки стали готовым источником средств для ссуд. В то время как часть заемных средств была направлена ​​на инфраструктуру и экономическое развитие, финансируемое центральным правительством, часть была потеряна из-за коррупции, а около одной пятой было потрачено на вооружение.

Содержание

  • 1 Отмена долга
    • 1.1 Последствия отмены долга
  • 2 Долг как механизм экономического кризиса
    • 2.1 Детерминанты кризисов внешней задолженности в развивающихся странах
  • 3 Недавнее облегчение долгового бремени
    • 3.1 Список бедных стран с крупной задолженностью
    • 3.2 Землетрясение в Индийском океане 2004 г.
    • 3.3 Саммит G8 в 2005 г.: помощь Африке и списание долга
      • 3.3.1 Критика исключений по долгам G8
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Отмена долга

Существует много споров о том, следует ли запрашивать у более богатых стран деньги, которые должны быть возвращены. Юбилейная долговая кампания приводит шесть причин, по которым долги стран третьего мира должны быть аннулированы. Во-первых, некоторые правительства хотят потратить больше денег на сокращение бедности, но теряют эти деньги при выплате своих долгов. Экономист Джефф Рубин соглашается с этой позицией на том основании, что деньги могли быть использованы для удовлетворения основных человеческих потребностей, и говорит, что это одиозный долг. Во-вторых, кредиторы знали, что они дали диктаторам или репрессивным режимам, и, таким образом, они несут ответственность за свои действия, а не люди, живущие в странах этих режимов. Например, Южная Африка выплатила 22 миллиарда долларов, которые были предоставлены взаймы для стимулирования режима апартеида. Им еще предстоит оправиться от этого, их внешний долг увеличился до 136,6 миллиардов долларов, в то время как количество людей в жилищном фонде увеличилось до 2,1 миллиона с 1,5 миллиона в 1994 году. Кроме того, многие кредиторы знали, что большая часть денег когда-нибудь будет украдена из-за коррупции. Далее, развивающиеся проекты, которые поддерживались некоторыми кредитами, часто велись неразумно и проваливались из-за некомпетентности кредитора. Кроме того, многие долги были подписаны на несправедливых условиях, некоторые получатели займов должны платить долги в иностранной валюте, например в долларах, что делает их уязвимыми к изменениям мирового рынка. Несправедливые условия могут сделать ссуду чрезвычайно дорогой, многие получатели ссуды уже выплатили ссуду несколько раз, но долг растет быстрее, чем они могут его погасить. Наконец, многие ссуды были получены незаконно, без соблюдения надлежащих процедур.

Седьмая причина для погашения некоторых долгов заключается в том, что деньги, ссуженные банками, обычно создаются из воздуха, иногда с небольшим капиталом. требование адекватности, предъявляемое такими учреждениями, как Банк международных расчетов. Морис Феликс Шарль Алле, лауреат Нобелевской премии по экономике 1988 г., прокомментировал это следующим образом: «« Чудеса », совершаемые за счет кредита, по сути сравнимы с« чудесами », ради которых может творить ассоциация фальсификаторов. его выгода от предоставления поддельных банкнот в обмен на проценты. В обоих случаях стимулы для экономики будут одинаковыми, и единственная разница в том, кто выигрывает ".

Последствия отмены долга

Некоторые люди выступают против прощения долга на том основании, что это побудит страны к дефолту по своим долгам или намеренному заимствованию больше, чем они могут себе позволить, и что это не предотвратит повторение проблемы. Экономисты называют это моральным риском. Также было бы сложно определить, какой долг является одиозным. Более того, инвесторы могут полностью прекратить кредитование развивающихся стран.

Долг как механизм экономического кризиса

Примером роли долга в экономическом кризисе был экономический кризис в Аргентине. В 1980-е годы Аргентина, как и многие страны Латинской Америки, пережила гиперинфляцию. В рамках процесса, направленного на сдерживание инфляции, был установлен фиксированный обменный курс между новой валютой Аргентины и долларом США. Это гарантировало, что инфляция не возобновится, так как для каждой новой единицы валюты, выпущенной Центральным банком Аргентины, Центральный банк должен был удерживать доллар США против этого - поэтому, чтобы печатать больше аргентинской валюты, правительству требовались дополнительные доллары США. До введения этого валютного режима, если правительству были нужны деньги для финансирования бюджетного дефицита, оно могло просто напечатать больше денег (таким образом создавая инфляцию ). Согласно новой системе, если правительство потратило больше, чем заработало за счет налогообложения в конкретный год, ему нужно было покрыть этот разрыв долларами США, а не просто печатать больше денег. Единственный способ получить эти доллары США для покрытия дефицита - это повысить налог на прибыль экспортеров или заимствовать необходимые доллары. Фиксированный обменный курс несовместим со структурным (т. Е. Периодическим) бюджетным дефицитом, поскольку правительству нужно было ежегодно занимать больше долларов США для финансирования своего бюджетного дефицита, что в конечном итоге приводило к неприемлемому уровню долга в долларах США.

Долг Аргентины непрерывно рос в течение 1990-х годов, превысив 120 миллиардов долларов США. Поскольку структурный дефицит бюджета продолжался, правительство продолжало брать больше заимствований, кредиторы продолжали ссужать деньги, в то время как МВФ предлагал сократить государственные расходы, чтобы избавить правительство от постоянной потребности продолжать брать все больше и больше. По мере роста кучи долга становилось все более очевидным, что структурный дефицит государственного бюджета несовместим с фиксированным обменным курсом с низкой инфляцией - либо правительство должно было начать зарабатывать столько, сколько потратило, либо начать (инфляционную) печатание денег. (и, таким образом, отказ от фиксированного обменного курса, поскольку он не сможет занять необходимую сумму в долларах США для поддержания стабильного обменного курса). Инвесторы начали размышлять о том, что правительство никогда не перестанет тратить больше, чем зарабатывает, и поэтому у правительства был только один вариант - инфляция и отказ от фиксированного обменного курса. Подобно Черной среде, инвесторы начали продавать аргентинскую валюту, сделав ставку на то, что она станет бесполезной по отношению к доллару США, когда начнется неизбежная инфляция. Это стало самореализующимся пророчеством, которое быстро привело к исчерпанию долларовых резервов правительства. Кризис привел к беспорядкам в декабре 2001 г.. В 2002 году был объявлен дефолт по долгу на сумму около 93 миллиардов долларов. Инвестиции покинули страну, и поток капитала в Аргентину почти полностью прекратился.

Правительство Аргентины столкнулось с серьезными проблемами, пытаясь рефинансировать долг. Некоторые кредиторы назвали дефолт чистым грабежом. Фонды-стервятники, которые приобрели долговые облигации во время кризиса по очень низким ценам, потребовали немедленного погашения. В течение четырех лет Аргентина была фактически закрыта от международных финансовых рынков.

Аргентина, наконец, получила сделку, по которой 77% просроченных облигаций были обменены другими, с гораздо более низкой номинальной стоимостью и на более длительных сроках. Обмен не был принят остальными держателями частных долгов, которые продолжают требовать от правительства вернуть им больший процент денег, которые они первоначально ссудили. Несогласные сформировали группы, такие как Американская оперативная группа «Аргентина», чтобы лоббировать правительство Аргентины, а также добиваться возмещения ущерба, пытаясь захватить валютные резервы Аргентины.

В 2016 году Аргентина списала свой долг с удерживающими кредиторами, которые получили доход в размере сотен процентных пунктов.

Детерминанты кризисов внешней задолженности в развивающихся странах

Некоторые из основных факторов риска, которые увеличивают вероятность кризисов внешней задолженности в развивающихся странах, включают высокий уровень инфляции, относительно большую долю краткосрочных срочный долг во внешнем долге, деноминация долга в иностранной валюте, ухудшение условий торговли с течением времени, неприемлемый общий объем обслуживания долга по отношению к ВНД, высокое неравенство доходов и высокая доля сельского хозяйства в ВВП. В то же время хранение валютных резервов является сильной защитной мерой от кризиса внешнего долга.

Недавнее списание долга

39 бедных стран недавно получили частичное или полное аннулирование займов от иностранных правительств. и международные финансовые институты, такие как МВФ и Всемирный банк.

Под знаменем Jubilee 2000 коалиция групп объединилась, чтобы потребовать списания долга на G7 встреча в Кельне, Германия. В результате министры финансов самых богатых стран мира согласились на списание долга по займам соответствующих стран.

Исследование Всемирного банка / МВФ 2004 года показало, что в странах, получивших списание долга, инициативы по сокращению бедности удвоились в период с 1999 по 2004. Танзания использовала сбережения, чтобы отменить плату за обучение, нанять больше учителей и построить больше школ. Буркина-Фасо резко снизила стоимость жизненно важных лекарств и расширила доступ к чистой воде. Уганда увеличила посещаемость школ более чем вдвое.

В 2005 году кампания Сделай бедность историей, проводившуюся накануне саммита G8 в Шотландии снова привлекла внимание СМИ и мировых лидеров к проблеме долга. Некоторые утверждали, что именно концерты Live 8 сыграли важную роль в привлечении внимания к проблеме долга на G8, но о них было объявлено после того, как на предварительных переговорах на высшем уровне были по существу согласованы условия объявления долга. сделано на Саммите, и поэтому может иметь лишь предельную полезность. Напротив, «Сделай историю бедности» проводилась в течение пяти месяцев до анонса «Live 8» и в форме кампании Jubilee 2000 (из которой «Сделай историю бедности», по сути, была ребрендингом) в течение десяти лет.. Списание долга 18 стран, подпадающих под эту новую инициативу, также принесло впечатляющие результаты на бумаге. Например, сообщалось, что Замбия использовала сбережения для значительного увеличения своих инвестиций в здравоохранение, образование и сельскую инфраструктуру. взаимозаменяемость сбережений от обслуживания долга затрудняет установление таких требований. Согласно условиям предложения по долгу G8, источники финансирования, доступные для бедных стран с крупной задолженностью (HIPC), также сокращены; некоторые исследователи утверждали, что чистая финансовая выгода от предложений G8 ничтожна, хотя на бумаге долговое бремя кажется временно сниженным.

Соглашение о HIPC 2005 года не списало весь долг с HIPC стран, как указано в статья. Общий долг сократился на две трети, так что их обязательства по обслуживанию долга упали до менее 2 миллионов за год. Отмечая успехи этих отдельных стран, сторонники долговых кампаний продолжают выступать за распространение преимуществ списания долга на все страны, которые требуют аннулирования для удовлетворения основных человеческих потребностей и в целях справедливости.

Чтобы помочь реинвестировать высвободившийся капитал, большинство международных финансовых институтов предоставляют руководящие принципы, указывающие на возможные шоки, программы по снижению уязвимости страны за счет диверсификации экспорта, резервные запасы продовольствия, улучшенные методы прогнозирования климата, более гибкие и надежные механизмы распределения помощи со стороны доноров, а также гораздо более высокое и более быстрое финансирование на случай непредвиденных обстоятельств. Иногда для контроля финансовых институтов страны привлекаются внешние эксперты.

Список бедных стран с крупной задолженностью

35 Пример HIPC после завершения периода
АфганистанКоморские ОстроваГвинеяМалавиСан-Томе и Принсипи
БенинДР КонгоГвинея-БисауМалиСенегал
БоливияКонго, РеспубликаГайанаМавританияСьерра-Леоне
Буркина-ФасоКот-д'ИвуарГаитиМозамбикТанзания
БурундиЭфиопияГондурасНикарагуаТого
КамерунГамбия,ЛиберияНигерУганда
Центральноафриканская РеспубликаГанаМадагаскарРуандаЗамбия

Землетрясение в Индийском океане 2004 г.

Когда землетрясение в Индийском океане в 2004 г. и цунами обрушились, группа G7 объявил мораторий на погашение долгов двенадцати пострадавших стран, а Парижский клуб приостановил выплаты по кредитам еще трех. К моменту встречи Парижского клуба в январе 2005 года 19 его стран-членов пообещали выделить 3,4 миллиарда долларов в помощь странам, пострадавшим от цунами.

Списание долгов для стран, пострадавших от цунами, не было универсальным. Шри-Ланка осталась с долгом в размере более 8 миллиардов долларов и ежегодным счетом на обслуживание долга в размере 493 миллиона долларов. У Индонезии сохранился внешний долг в размере более 132 миллиардов долларов, а платежи по обслуживанию долга Всемирному банку составили 1,9 миллиарда долларов в 2006 году. В 2015 году общий долг Шри-Ланки составляет 55 миллиардов долларов. Отчасти это связано с заимствованием средств на инфраструктуру, а отчасти с коррупцией. Последний раз они обращались за помощью к МВФ в 2009 году, они получили ссуду в размере 2,6 миллиарда долларов. Им еще предстоит оправиться от цунами.

Саммит G8 2005: помощь Африке и списание долга

Традиционная встреча министров финансов G8 перед саммитом прошла в Лондоне 10 и 11 июня 2005 г., организованный тогда - канцлером Гордоном Брауном. 11 июня было достигнуто соглашение о списании всего 40 миллиардов долларов США долга 18 бедных стран с крупной задолженностью перед Всемирным банком, Международный валютный фонд и Африканский фонд развития. Ежегодная экономия на выплате долга составляет немногим более 1 миллиарда долларов США. По оценкам War on Want, 62 странам потребуется 45,7 миллиарда долларов для достижения Целей развития тысячелетия. Министры заявили, что еще двадцать стран с дополнительным долгом в 15 миллиардов долларов США будут иметь право на списание долга, если они достигнут целей по борьбе с коррупцией и продолжат выполнять структурные корректировка условий, устраняющих препятствия для инвестиций и призывающих страны приватизировать отрасли, либерализовать свою экономику, отменить субсидии и сократить бюджетные расходы. Соглашение вступило в силу в июле 2006 года и получило название «Многосторонняя инициатива по сокращению долга» (MDRI). Его можно рассматривать как продолжение инициативы в отношении бедных стран с крупной задолженностью (HIPC). На это решение сильно повлияли и приветствовали такие международные организации развития, как Jubilee 2000 и ONE Campaign.

Противники списания долга предложили продолжить политику структурной перестройки. Структурная перестройка годами подвергалась критике за разрушение бедных стран. Например, в Замбии реформы структурной перестройки 1980-х и начала 1990-х годов включали массовое сокращение бюджетов здравоохранения и образования, введение платы за многие базовые медицинские услуги и начальное образование, а также сокращение важнейших программ, таких как инициативы по иммунизации детей..

Критика исключений по долгу G8

У стран, которые подпадают под процесс HIPC, будут списаны только долги перед Всемирным банком, МВФ и Африканским банком развития. Были высказаны критические замечания по поводу исключений из этого соглашения, поскольку азиатские страны по-прежнему должны будут выплачивать долги Азиатскому банку развития, а страны Латинской Америки по-прежнему должны будут выплатить долг Межамериканскому банку развития. В период с 2006 по 2010 год это составляет 1,4 миллиарда долларов США для соответствующих критериям стран Латинской Америки - Боливии, Гайаны, Гондураса и Никарагуа.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:36:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте