Долговая дипломатия

редактировать

Долговая дипломатия применяется в двусторонних отношениях с мощной страной-кредитором стремясь обременить страну-заемщика огромным долгом, чтобы увеличить свой рычаг воздействия на него. Созданная Брахмой Челлани в начале 2017 года, концепция дипломатии долговых ловушек превратилась в «нечто, приближающееся к общепринятому мнению». Термин широко используется в последние годы, в том числе мировыми лидерами. Например, вице-президент США Майк Пенс в своей знаменитой речи 2018 года сослался на настоятельную необходимость предоставить «иностранным государствам справедливую и прозрачную альтернативу китайской дипломатии ловушки долга». Двухпартийная группа из 16 сенаторов США в августе 2018 года процитировала «опасности китайской дипломатии ловушки долга», заявив: «Крайне важно, чтобы Соединенные Штаты противодействовали попыткам Китая удержать другие страны в финансовом качестве заложников и выкупить их, что способствует достижению его геостратегических целей»..

В рамках дипломатии долговой ловушки страна-кредитор намеренно предоставляет чрезмерный кредит стране-должнику, тем самым загоняя должника в долговую ловушку. Это делается с намерением добиться экономических или политических уступок от страны-должника, когда она становится не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате долга. Условия ссуд часто не обнародуются, и заемные деньги обычно выплачивают подрядчики из страны-кредитора. Хотя этот термин применялся к практике кредитования многих стран и Международного валютного фонда (МВФ), он чаще всего ассоциируется с Китайской Народной Республикой (КНР). Двусторонние соглашения, заключенные в рамках китайской Инициативы «Один пояс, один путь», особенно способствовали развитию этой ассоциации, особенно в отношении китайских кредитов на инфраструктуру развивающимся странам и последующего использования накопленного долга для достижения стратегических целей Пекина. цели. Госсекретарь США Майк Помпео заявил, что дипломатия Китая по ловушке долга смазана взятками, заявив в октябре 2018 года, что «Китай выступает с взятками высшим руководителям стран в обмен на инфраструктурные проекты».

Долговая ловушка дипломатия также упоминается несколькими другими терминами. Например, в статье Гарвардского университета, опубликованной в мае 2018 года двумя молодыми исследователями, это явление было названо «дипломатией долговой книги» и определены три стратегические цели, стоящие за использованием этого метода Китаем: «заполнение« Жемчужной нити »для решить его «Малаккскую дилемму» и проецировать власть на жизненно важные торговые пути Южной Азии; подорвать и расколоть возглавляемую США региональную коалицию, оспаривающую претензии Пекина в отношении Южно-Китайского моря (ЮКМ); и дать возможность Военно-морскому флоту Народно-освободительной армии (ПЛАН) протолкнуть « Вторая цепь островов 'в голубой воде Тихого океана ". Однако термин «дипломатия долговых ловушек» остается самым популярным. Например, поиск в Интернете по запросу «дипломатия долговых ловушек» в октябре 2020 года дал более 3 миллионов результатов.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Международная реакция
    • 2.1 Критика Китая
    • 2.2 Критика термина
  • 3 Африка
    • 3.1 Инфраструктура
    • 3.2 Экономические риски
    • 3.3 Кения
    • 3,4 Южная Африка
    • 3,5 Остальная Африка
  • 4 Латинская Америка
  • 5 Азия
    • 5,1 Шри-Ланка
    • 5,2 Пакистан
    • 5,3 Малайзия
    • 5,4 Мальдивы
    • 5,5 Таджикистан
  • 6 Другие страны
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Происхождение

Термин «дипломатия долговых ловушек» был придуман Брахмой Челани для описания китайской хищническая практика кредитования, при которой бедные страны перегружены неустойчивыми займами и будут вынуждены уступить контроль над стратегическими активами Китаю. Термин впервые был использован в 2017 году; в течение 12 месяцев он быстро распространился по средствам массовой информации, разведывательным кругам и западным правительствам. С тех пор он расширился, включив другие части мира, и был дополнительно определен и расширен в контексте китайских геостратегических интересов в отчете Гарвардского университета за 2018 год.

Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) - это многомиллиардный проект расширения Китая, направленный на расширение его мощи за счет кредитования стран для стимулирования их экономического роста. Проект BRI был запущен в 2013 году китайским лидером Си Цзиньпином для улучшения инфраструктуры стран Европы, Африки и Азии в обмен на глобальные торговые возможности и экономические преимущества.

Международная реакция

Критика Китая

Исследования экономических экспертов, посвященных практике Китая, показали, что модели банковского кредитования Китая целенаправленно заманивают правительства в ловушку, чтобы получить стратегические возможности для Китая. По словам Челлани, это «явно часть геостратегического видения Китая».

Политика Китая в области развития за рубежом получила название дипломатии долговых ловушек, потому что, как только страны с задолженностью не могут обслуживать свои кредиты, на них оказывается давление, чтобы поддержать политику Китая. геостратегические интересы. Некоторые комментаторы утверждают, что Китай поддерживает репрессивные режимы в неоколониалистской манере посредством займов под высокие проценты, намереваясь принудить эти страны в случае их дефолта присоединиться к Китаю по ключевым стратегическим и военным вопросам. Китай обвиняют в том, что он требует секретных переговоров и неконкурентоспособного ценообразования по проектам, торги по которым должны быть закрыты, а контракты должны поступать к китайским государственным или связанным с государством компаниям, которые взимают значительно более высокие цены, чем на открытом рынке.

Западные, индийские и африканские СМИ подвергли критике скрытые условия кредитования Китая и высокие процентные ставки. Например, в 2006 году кредит Тонга был направлен на восстановление инфраструктуры. С 2013 по 2014 год Тонга пережила долговой кризис, когда Эксимбанк Китая, которому причитаются ссуды, не простил их. Ссуды требовали 44% от валового внутреннего продукта (ВВП) Тонги. Западные аналитики считают, что за действиями Китая могут скрываться гегемонистские намерения и вызовы суверенитету государств. Китай также обвиняли в навязывании несправедливых торговых и финансовых сделок, когда страны с нехваткой денежных средств не могут противостоять деньгам Пекина.

Критика термина

A Отчет SAIS-CARI от августа 2018 года обнаружил китайские займы в настоящее время не являются одной из основных причин долгового кризиса в Африке. В журнальной статье профессора Деборы Брэутигам было обнаружено, что «имеющиеся на данный момент доказательства, включая дело Шри-Ланки, показывают, что барабанная дробь тревоги по поводу финансирования инфраструктуры китайскими банками через BRI и за его пределами преувеличена».

В статье в Sydney Morning Herald в мае 2019 года говорилось, что этот термин подвергается сомнению в новом исследовании; Анализ 40 переговоров о пересмотре долга Китая, проведенный Rhodium Group, показал, что «конфискация активов - очень редкое явление», и что долг списание является наиболее частым результатом, а рычаги влияния Китая на пересмотр условий долга часто преувеличиваются и был реально ограничен в силе, и что результаты их исследования часто показывали результат в пользу заемщика, а не предположительно хищного китайского кредитора. Отчет Rhodium Group также был защищен статьей из государственной TRT World. В статье также сообщается мнение старшего преподавателя Австралийского национального университета Даррена Лима, который, ссылаясь на исследование Rhodium Group, сказал, что большая часть левериджа смещается на заемщика, а не на кредитора после предоставления ссуды. Лим сказал, что, несмотря на то, что заявление о дипломатии долговых ловушек никогда не было убедительным, оно было продвинуто администрацией Трампа.

В докладе Института Лоуи говорится, что Китай не участвовал в дипломатии долговых ловушек в Тихоокеанский регион, но предупредил, что масштабы его кредитования и институциональная слабость в тихоокеанских государствах создадут риск того, что малые государства будут перегружены долгами.

Африка
Китайские займы Африке
ГодМиллиарды долларов США
20052
20065
20076
20084
20096
20107
201110
201213
201318
201415
201513
201630

Китай является основным заинтересованным лицом в экономике многих африканских стран, оказывая значительное влияние на многие аспекты дел континента. В последнее время африканские страны резко увеличили объем заимствований у Китая. Согласно исследованию, проведенному в рамках Юбилейной долговой кампании в октябре 2018 года, африканские страны задолжали Китаю 10 миллиардов долларов США в 2010 году, а к 2016 году они увеличились до более чем 30 миллиардов долларов. Кредитование Китая африканским странам является частью большого - масштабировать бум зарубежных инвестиций, что является частью его стремления обеспечить доступ к сырью и стать экономической сверхдержавой.

По состоянию на 2020 год странами Африки с наибольшим китайским долгом являются Ангола ( 25 млрд долларов), Эфиопия (13,5 млрд долларов), Замбия (7,4 млрд долларов), Республика Конго (7,3 млрд долларов) и Судан (6,4 миллиарда долларов). В общей сложности китайцы ссудили правительствам и государственным предприятиям африканских стран 143 миллиарда долларов в период с 2000 по 2017 год.

Инфраструктура

Считается, что несколько инфраструктурных проектов, финансируемых за счет китайских займов, оказали положительное влияние на экономики многих африканских стран за счет развития инфраструктуры. Инфраструктура, улучшенная за счет этих кредитов, включает автомобильные, железные дороги и порты. Улучшение инфраструктуры способствует развитию систем внутренней торговли, здравоохранения и образования. Одним из примеров развития инфраструктуры является плотина Мерове в Судане для производства гидроэлектроэнергии.

В отчетах Всемирного банка за 2015 и 2017 годы несколько африканских стран имеют большие долги перед Китай и другие. Процентные ставки в частном секторе около 55% побудили некоторые африканские страны обратиться в Китай за займами, которые составляют около 17%. Долги африканских стран Китаю окупились за инвестиции в отрасли, нуждающиеся в критическом развитии и росте. Взамен Китай требует оплаты в виде рабочих мест и природных ресурсов.

Экономические риски

Риски стран-заемщиков неожиданно высоки. Согласно последним новостям, многие страны, участвующие в проекте BRI, начали переосмысление проекта, и у большинства из них возникли проблемы с выплатой. По словам Джонатана Хиллмана, директора Центра стратегических и международных исследований , эти проекты - это не только финансовая стратегия; «Это также средство для Китая, чтобы написать новые правила, создать институты, отражающие интересы Китая, и изменить« мягкую »инфраструктуру».

Негативные последствия китайских кредитов для экономики Африки включают страх потерять местные компании в пользу Китая компании с сильной покупательной способностью. Долг Китая способствует незаконной торговле между Китаем и африканскими странами; такой импорт дешев из-за дешевой рабочей силы в Китае и предпочтительнее, чем товары местного производства, например, одежда и электроника. Торговля между африканскими странами и Китаем также повлияла на связи между африканскими странами и другими континентами, особенно Европой и Северной Америкой. По словам Деборы Браутигам, китайские кредиты часто используются не по назначению и способствуют росту коррупции и борьбе за власть в африканских странах.

Более четырех пятых китайских инвестиций тратится на инфраструктурные проекты в слаборазвитых и развивающихся странах.. Прогнозы Международного валютного фонда (МВФ) показывают, что темпы экономического роста Китая упадут примерно до 6,2%, что примерно на 0,4% меньше, чем в 2018 году. Причиной снижения является рост числа торговых споров между Китаем и США., и внезапное увеличение долга за последнее десятилетие, которое было использовано для инфраструктурных программ.

Кения

В период с 2006 по 2017 год Кения взяла ссуды на сумму не менее 9,8 млрд долларов США (Ш 1043,77 млрд) из Китая. Долг Китая составляет 72% внешнего долга Кении. Китай предоставил Кении значительные средства на строительство автомагистралей и железной дороги между Момбасой и Найроби на общую сумму более 6,5 млрд долларов США по состоянию на 2020 год. В конце декабря 2018 года Кения, как сообщается, была близка к дефолту по китайским кредитам для развития своего крупнейшего и самый прибыльный порт, Порт Момбаса. Дефолт мог бы заставить Кению передать контроль над портом Китаю. Кенийские СМИ обсуждают, стоит ли рисковать китайскими займами, проводя аналогии с опытом § Шри-Ланка ; некоторые комментаторы заявили, что эти займы могут поставить под угрозу суверенитет Кении.

Южная Африка

Южная Африка, по оценкам, должна Китаю в эквиваленте 4% своего годового ВВП. Южная Африка получила несколько траншей китайских займов, некоторые из которых вызвали озабоченность по поводу их непрозрачных условий и предполагаемой связи с коррупцией в Южной Африке. Это включает спорную ссуду в размере 2,5 миллиарда долларов США от Китайского банка развития государственной энергокомпании ЮАР Eskom, которая была организована во время правления Джейкоба Зумы, условия которых не были обнародованы. Другой заем в размере 2,5 миллиарда долларов США от частной китайской компании Huarong Energy для Eskom был признан Комиссией по расследованию государственной коррупции незаконным, что побудило председателя Eskom Джабу Мабуза заявить, что Eskom будет не погашает ссуду из-за нарушений и коррупции, связанных с ее выдачей.

Дополнительная ссуда 370 миллиардов рандов (25,8 миллиарда долларов США) от Китайского банка развития во время президентства Сирила Рамафоса было поручено продвигать на 2018 год пакет экономических стимулов. Правительство ЮАР первоначально охарактеризовало ссуду как «подарок»; Детали кредита не разглашались, что вызвало значительную общественную полемику. Правительство обосновало ссуду тем, что процентная ставка не была завышенной и что она не может быть раскрыта из-за положений о конфиденциальности. Ссуда ​​подверглась критике со стороны оппозиционной политической партии Демократический альянс за то, что она, возможно, загнала страну в «долговую ловушку».

Остальная часть Африки

  • Нигерия: 3,1 миллиарда долларов США от общей суммы кредита страны Внешний долг в размере 27,6 миллиарда долларов США принадлежит Китаю. Нигерийское финансовое издание Nairametrics предупредило о попадании в китайскую долговую ловушку, учитывая заметные проблемы Нигерии с коррупцией.
  • Замбия: 7,4 млрд долларов США из общего долга страны в 8,7 млрд долларов США принадлежат Китаю, что является большим долгом, учитывая относительно небольшой размер экономики Замбии. В 2018 году замбийские законодатели обсуждали вопрос о том, ставят ли китайские займы под угрозу суверенитет Замбии. Правительство Замбии вело переговоры с Китаем о полной сдаче им государственной электроэнергетической компании ZESCO в счет погашения долга после дефолта по нескольким китайским кредитам на инфраструктурные проекты.
  • Джибути: ссуды на развитие стратегический порт. Китайские кредиты составляют 77% от общего долга страны. Джибути задолжала Китаю более 80 процентов своего ВВП и в 2017 году стала местом размещения первой зарубежной военной базы Китая.
  • Республика Конго: китайским кредиторам причитается примерно 2,5 миллиарда долларов. Точное число неизвестно даже конголезскому правительству.
  • Египет: Китай финансирует новую столицу страны. В интервью генерал Ахмед Абдин, который возглавляет египетское государственное предприятие, контролирующее новую столицу, раскритиковал нежелание Америки инвестировать в Египет, заявив: «Перестаньте говорить с нами о правах человека. Приходите и ведите дела с нами. Китайцы приходят - они ищут беспроигрышные ситуации. Добро пожаловать в Китай».
Латинская Америка

Статья в CNBC сказал, что китайские инвестиции в Латинскую Америку растут и что проект подвергся резкой критике на фоне обвинений в дипломатии долговых ловушек и неоколониализме. Эти опасения были выражены, особенно в Венесуэле и Эквадоре.

  • Аргентина: Аргентине было отказано в доступе и надзоре за китайской станцией спутникового слежения на ее территории.
  • Эквадор : Эквадор согласился продать 80-х -90 процентов своей сырой нефти в Китай до 2024 года в обмен на 6,5 млрд долларов США в виде китайских займов.
  • Венесуэла: в статье, опубликованной Центром глобальной политики Карнеги-Цинхуа, говорится, что кредиты Китая в Венесуэла - это не дипломатия-ловушка для долгов и не «империализм кредиторов», а просто «проигрышные » финансовые ошибки, в которых обе стороны могут проиграть. Статья в Quartz резюмировала статью Карнеги; «вопреки распространенному мнению о китайских долгах, которые заманивают в ловушку другие страны, страной, которая больше всего должна опасаться чрезмерного и неустойчивого китайского кредитования, является Китай».
Азия

Шри-Ланка

Займы из Китая для наращивания Порт Хамбантота в Шри-Ланке был приведен в качестве примера дипломатии долговых ловушек после того, как Шри-Ланка объявила дефолт и впоследствии предоставила Китаю аренду на 99 лет взамен платежа.

Критики приводят пример ссуды, предоставленной правительству Шри-Ланки Эксимбанком Китая на строительство порта Магампура Махинда Раджапакса и международного аэропорта Маттала Раджапакса в качестве примера дипломатии долговых ловушек. Государственные китайские фирмы China Harbour Engineering Company и Sinohydro Corporation были наняты для строительства порта Магампура за 361 миллион долларов США, который на 85% профинансирован Exim Bank of China под годовой процент. ставка 6,3%. Из-за неспособности Шри-Ланки погасить долг за порт в 2017 году он был сдан в аренду китайской государственной China Merchants Port Holdings Company Limited на 99 лет. Это вызвало обеспокоенность в Соединенных Штатах., Япония и Индия, что порт может быть использован в качестве китайской военно-морской базы для сдерживания геополитических соперников Китая.

Пакистан

Согласно данным Государственного банка Пакистана, долг Пакистана перед Китаем составлял 7,2 миллиарда долларов в 2017 году, увеличившись до 19 миллиардов долларов в апреле 2018 года и 30 миллиардов долларов в 2020 г., в основном за счет займов для финансирования проекта КПЭК. По оценкам экспертов, Пакистану потребуется почти 40 лет, чтобы выплатить этот долг Китаю. Ряд ученых заявили, что CPEC «подчиняет интересы Пакистана интересам Китая», и утверждали, что CPEC и связанная с этим долговая и экономическая зависимость от Китая станут угрозой суверенитету Пакистана.

Кроме того, в 2017 году Китай и Пакистан заключил соглашение о строительстве 5 гидроэнергетических проектов, в которые Китай вложил 50 миллиардов долларов. По словам Хасана Аббаса, пакистано-американского ученого и академика в области исследований Южной Азии и Ближнего Востока, задержки проекта могут привести к увеличению затрат до 98 миллиардов долларов. При накопленных процентах в размере почти 5 миллиардов долларов в год Пакистану придется выплатить Китаю почти 200 миллиардов долларов в течение 20 лет, и долг за гидроэнергетику даст Китаю преимущество в делах Пакистана.

Малайзия

Китай профинансировал проекты в Малайзии на сумму 22 миллиарда долларов во время руководства премьер-министра Наджиба Разака. 31 мая 2014 года Разак совершил государственный визит в Китай, во время которого его приветствовал премьер Ли Кэцян. Китай и Малайзия обязались увеличить двустороннюю торговлю до 160 миллиардов долларов США к 2017 году и расширить экономическое и финансовое сотрудничество, особенно в области производства халяль продуктов питания, обработки воды, строительства железных дорог и портов.

После инаугурации в 2018 году премьер-министр Махатхир Мохамад отменил проекты на сумму около 2,795 млрд долларов с Китайским нефтяным трубопроводным бюро для нефте- и газопроводов, заявив, что Малайзия не сможет погасить свои обязательства. Было оплачено 90% стоимости нескольких трубопроводов в Борнео и от Малакки до Джохора, но завершено строительство только 13%. Мохамад также заявил, что часть финансирования из Exim Bank of China была незаконно присвоена в рамках скандала с 1MDB.

Мохамад и его министр финансов Лим Гуан Энг раскритиковали проекты, заявив, что они дороги, ненужное, бесполезное, неконкурентоспособное, потому что открытые торги были запрещены, секретные, проводились без общественного контроля и в пользу китайских государственных фирм и компаний, связанных с партией Объединенной малайской национальной организации (UMNO) Наджиба, при завышении Цены. Местные жители города Малакка также жаловались, что порт не нужен и что небольшая компания, получившая контракт, связана с ранее правившей политической партией UMNO.

Когда столкнувшись со стратегией Китая жемчужной нитью в Индийском океане и мотивами Китая в Малайзии и Малаккском проливе, Малайзия заместитель министра обороны Лью Чин Тонг сказал:

Вы смотрите на карту и видите места, где Китай планирует порты и инвестиции, от Мьянмы до Пакистана, Шри-Ланки и далее в сторону Джибути. Что для всего этого важно? Наша маленькая Малайзия и Малаккский пролив. Я публично заявляю, что мы не хотим видеть военные корабли в Малаккском проливе или Южно-Китайском море ».

Ссуды и их условия позже были пересмотрены, и Махатхир Мохамад пообещал поддержать BRI и стал одним из ключевых выступающих на открытии конференции. саммита BRI в Пекине в 2019 году.

Мальдивы

В декабре 2019 года спикер парламента Мальдив, Народный меджлис и бывший президент Мохамед Нашид сказал, что Мальдивы задолжали Китаю 3,5 миллиарда долларов по кредитам, включая 1,5 миллиарда долларов в виде межправительственных ссуд, частных займов и государственных гарантий. Он сказал, что китайская долговая ловушка является экономической проблемой и проблемой прав человека, а также Вопрос суверенитета и свободы островного государства. Нашид также сказал, что стоимость проекта была завышена, а долг на бумаге намного превышает фактически полученные 1,1 миллиарда долларов.

Таджикистан

В 2011 году, Таджикистан был вынужден уступить Китаю около 1000 квадратных километров земли в обмен на отказ от авансовых платежей. долг в сотни миллионов долларов.

Другие страны

Китай предоставил займы Кыргызстану, Лаосу, Таджикистану и Монголия, а также построить национальную автомагистраль в Черногории в рамках BRI. Он также предоставил Пакистану займы на сумму 19 миллиардов долларов США в рамках экономического коридора Китай-Пакистан (CPEC) и других проектов. В декабре 2018 года New York Times сообщила о новых военных аспектах инвестиций, которые она назвала долговой ловушкой и заявила, что они находятся в условиях плохого управления и прозрачности. Китай также предоставил Тонге ссуду в размере 115 миллионов долларов США на реконструкцию своей инфраструктуры и 2 миллиарда долларов США в виде ссуд Папуа-Новой Гвинее, что составляет почти четверть ее государственного долга.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте