Долговой кризис

редактировать

Долговой кризис - это ситуация, в которой проигрывает правительство (страна, штат / провинция, округ или город и т. Д.) способность выплатить государственный долг. Когда расходы правительства превышают его налоговые поступления в течение длительного периода, правительство может вступить в долговой кризис. Различные формы государственного управления финансируют свои расходы в основном за счет денег за счет налогообложения. Когда налоговых поступлений недостаточно, правительство может компенсировать разницу, выпуская долг.

Государственный долг в процентах от ВВП, эволюция для США, Японии и основных экономик ЕС. Государственный долг в процентах от ВВП, по данным ЦРУ (2012)

Долговой кризис также может относиться к общему термину, обозначающему рост огромного государственного долга по сравнению с налогом доходов, особенно применительно к странам Латинской Америки в 1980-е годы, США и Европейскому союзу с середины 2000-х годов и китайскому долговому кризису 2015 года.

Содержание
  • 1 Долговая стенка
  • 2 Текущий и недавний долговые кризисы
    • 2.1 Европа
      • 2.1.1 Европейский долговой кризис
      • 2.1.2 Причины
  • 3 Другие европейские долговые кризисы
    • 3.1 Греческий долговой кризис
      • 3.1.1 Хронология Долговой кризис Греции
      • 3.1.2 Реструктуризация долга Греции
      • 3.1.3 Последствия
  • 4 Латинская Америка
    • 4.1 Аргентинский долговой кризис
      • 4.1.1 Общие сведения
      • 4.1.2 Последствия
      • 4.1.3 История реструктуризации долга
  • 5 Северная Америка
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Долговая стенка

Попадание в долговую стенку - тяжелая финансовая ситуация, которая может возникнуть, когда нация зависит от внешнего долга и / или инвестиций субсидировать свой бюджет, и тогда коммерческий дефицит перестает быть получателем потоков иностранного капитала. Отсутствие потоков иностранного капитала снижает спрос на местную валюту. Увеличение предложения валюты в сочетании с повышенным спросом вызывает значительную девальвацию валюты. Это вредит промышленной базе страны, поскольку она больше не может позволить себе покупать импортные материалы, необходимые для производства. Кроме того, обслуживание любых обязательств в иностранной валюте стало значительно дороже как для государства, так и для бизнеса.

Эта же концепция применяется и к личному долгу. В частности, он был применен к студентам, которые обманывают свои головы с помощью студенческих ссуд для финансирования своего образования.

Текущий и недавний долговые кризисы

Европа

Европейский долговой кризис

Европейский долговой кризис - это кризис, затронувший несколько стран еврозоны с конца 2009 года. Страны-члены, пострадавшие от этого кризиса, были не в состоянии погасить свой государственный долг или выручить задолжавшие финансовые учреждения без помощи третьих сторон (а именно Международный валютный фонд, Европейская комиссия и Европейский центральный банк ). Причинами кризиса стали практика кредитования и заимствования с высоким уровнем риска, лопнувший пузыри на рынке недвижимости и огромные дефицитные расходы. В результате инвесторы сократили свою подверженность европейским инвестиционным продуктам, и стоимость евро снизилась.

Свопы по суверенному кредитному дефолту для стран ЕС в 2010-2013 гг. Суверенный банк, демонстрирующий временную потерю уверенности в кредитоспособности некоторых стран ЕС. Левая ось находится в базисных точках ; уровень 1000 означает, что защита долга на сумму 10 миллионов долларов в течение пяти лет стоит 1 миллион долларов.

В 2007 году мировой финансовый кризис начался с кризиса субстандартного кредитования. ипотечный рынок в США, который перерос в полномасштабный международный банковский кризис с крахом инвестиционного банка Lehman Brothers 15 сентября. 2008. За кризисом, тем не менее, последовал глобальный экономический спад, Великая рецессия. Позже последовал европейский долговой кризис, кризис банковской системы европейских стран, использующих евро.

На суверенных долговых рынках PIIGS (Португалия, Ирландия, Италия, Греция, Испания ) создали беспрецедентное давление финансирования, которое распространилось на национальные банки стран еврозоны и Европейский центральный банк (ЕЦБ) в 2010 году. PIIGS объявили о серьезных фискальных реформах и мерах жесткой экономии, но к концу года евро снова пострадал от стресса.

Причины

Кризис еврозоны возник в результате структурной проблемы еврозоны и сочетания сложных факторов, включая глобализацию финансов, льготные условия кредитования в период 2002–2008 годов, которые способствовали практике высокорискового кредитования и заимствования, финансовый кризис 2007–2008 годов, диспропорции в международной торговле, пузыри на рынке недвижимости, которые с тех пор лопнули; Великая рецессия 2008–2012 годов, выбор фискальной политики, связанный с доходами и расходами правительства, и подходы, используемые штатами для оказания помощи проблемным банковским отраслям и держателям частных облигаций, взяв на себя бремя частного долга или социальные убытки.

В 1992 году члены Европейского Союза подписали Маастрихтский договор, согласно которому они обязались ограничить свои расходы на дефицит и уровень долга. Однако в начале 2000-х годов некоторые государства-члены ЕС не смогли уложиться в рамки Маастрихтских критериев и обратились к секьюритизации будущих государственных доходов, чтобы сократить свои долги и / или дефицит, уклонение от передовой практики и игнорирование международных стандартов. Это позволило государственным органам скрыть свой дефицит и уровень долга с помощью комбинации методов, включая непоследовательный учет, внебалансовые операции и использование сложных структур валютных и кредитных деривативов.

С конца 2009 г. после того, как новоизбранное правительство ПАСОК перестало скрывать свою истинную задолженность и бюджетный дефицит, опасения по поводу суверенного дефолта в некоторых европейских государствах возникли в обществе, и правительство был понижен рейтинг долга нескольких государств. Впоследствии кризис распространился на Ирландию и Португалию, вызвав обеспокоенность по поводу Италии, Испании и европейской банковской системы, а также более фундаментальных дисбалансов внутри еврозоны.

Другие европейские долговые кризисы

Греческий долговой кризис

Хронология долгового кризиса в Греции

2009 г., декабрь - Одно из трех ведущих рейтинговых агентств понижает кредитный рейтинг Греции на фоне опасений, что правительство может объявить дефолт по ее растущей задолженности. Премьер-министр Папандроу объявляет о программе жесткого сокращения государственных расходов.

Январь-март 2010 г. - Правительство объявило еще о двух раундах жестких мер экономии, и правительство столкнулось с массовыми протестами и забастовками.

Апрель-май 2010 г. - По оценкам, дефицит достиг 70 % государственных облигаций Греции принадлежали иностранным инвесторам, в первую очередь банкам. После публикации данных по ВВП, которые показали периодический период рецессии, начиная с 2007 года, в конце апреля 2010 года рейтинг греческих облигаций был понижен до статуса. 1 мая 2010 года правительство Греции объявило ряд мер жесткой экономии.

100 000 человек протестуют против меры жесткой экономии перед зданием парламента в Афинах (29 мая 2011 г.)

июль 2011 г. - ноябрь - Обострение долгового кризиса. Все три основных рейтинговых агентства снизили рейтинг Греции до уровня, связанного со значительным риском дефолта. В ноябре 2011 года Греция столкнулась с шквалом критики по поводу его плана референдума, г-н Папандреу отзывает его, а затем объявляет о своей отставке.

Протесты в Афинах 25 мая 2011 года

2012 февраль - декабрь - Вторая помощь Программа была ратифицирована в феврале 2012 года. В общей сложности 240 миллиардов евро должны были быть переведены регулярными траншами до декабря 2014 года. Рецессия усилилась, и правительство продолжало сомневаться в реализации программы финансовой помощи. В декабре 2012 года «Тройка» предоставила Греции дополнительное облегчение долгового бремени, в то время как МВФ предоставил дополнительные 8,2 млрд евро кредитов, которые должны быть переведены с января 2015 года по март 2016 года.

2014 год - В 2014 году прогноз для экономики Греции был оптимистичный. Правительство прогнозировало структурный профицит в 2014 году, открывая доступ к рынку частного кредитования в той степени, в которой весь его дефицит финансирования в 2014 году был покрыт за счет продажи частных облигаций.

2015 июнь - июль - Парламент Греции одобрил референдум без временного соглашения о финансовой помощи. Многие греки продолжали снимать наличные со своих счетов, опасаясь, что вскоре будет введен контроль за движением капитала. 13 июля, после 17 часов переговоров, лидеры еврозоны достигли предварительного соглашения по третьей программе финансовой помощи, по сути, такой же, как их июньское предложение. Многие финансовые аналитики, в том числе крупнейший частный держатель греческого долга, менеджер частной инвестиционной компании, Пол Казарян, столкнулись с проблемами в его выводах, сославшись на искажение чистой долговой позиции.

2017 - Министерство финансов Греции сообщило, что долговая нагрузка правительства сейчас составляет 226,36 млрд евро после увеличения на 2,65 млрд евро в предыдущем квартале. В июне 2017 года в новостях сообщалось, что «тяжелейшее долговое бремя» не было облегчено и что Греция подвергалась риску дефолта по некоторым платежам.

2018 - Греция успешно вышла (как было заявлено) из программы финансовой помощи 20 января. Август 2018.

Реструктуризация долга Греции

Это выделяется в истории суверенных дефолтов. Реструктуризация долга Греции в 2012 году позволила добиться очень большого списания долга - с минимальными финансовыми потрясениями, с использованием комбинации новых юридических методов, исключительно крупных денежных стимулов и давления официального сектора на ключевых кредиторов. Но за это пришлось заплатить. Сроки и дизайн реструктуризации оставляли деньги на столе с точки зрения Греции, создавали прецеденты и создавали большой риск для налогоплательщиков - особенно в его очень щедром отношении к отказавшимся кредиторам - что, вероятно, затруднит будущую реструктуризацию долга в Европе.

Эффекты

Принять во внимание, что наиболее характерной чертой греческого социального ландшафта в условиях нынешнего кризиса является резкий рост безработицы. Уровень безработицы колебался около 10-процентной отметки в первой половине предыдущего десятилетия. Затем он начал падать до мая 2008 года, когда показатели безработицы достигли самого низкого уровня за более чем десятилетие (325 000 рабочих или 6,6% рабочей силы). Хотя потеря работы связана с необычно большим числом рабочих, потеря заработка для тех, кто еще работает, также была значительной. Средний реальный валовой доход сотрудников с начала кризиса потерял больше позиций, чем он заработал за девять лет до этого.

В феврале 2012 года сообщалось, что 20 000 греков остались без крова в предыдущем году., и что 20 процентов магазинов в историческом центре Афин были пусты.

Латинская Америка

Долговой кризис в Аргентине

История вопроса

Бурная экономическая история Аргентины: Аргентина имеет историю хронических экономических, денежных и политических проблем. Экономические реформы 1990-х гг. В 1989 году президентом стал Карлос Менем. После некоторых попыток он принял подход свободного рынка, который уменьшил бремя правительства за счет приватизации, отмены регулирования, снижения некоторых налоговых ставок и реформирования государства. Центральным элементом политики Менема был Закон о конвертируемости, который вступил в силу 1 апреля 1991 года. Реформы Аргентины были быстрее и глубже, чем в любой другой стране того времени за пределами бывшего коммунистического блока. Реальный ВВП рос более чем на 10 процентов в год в 1991 и 1992 годах, прежде чем замедлиться до более нормальных показателей, чуть ниже 6 процентов в 1993 и 1994 годах.

Великая депрессия Аргентины 1998–2002 годов была экономическая депрессия в Аргентине, которая началась в третьем квартале 1998 года и продолжалась до второго квартала 2002 года. Она почти сразу последовала за Великой депрессией 1974–1990 годов после короткого периода быстрого экономического роста.

Effects

Вкладчики протестуют против замораживания своих счетов, в основном в долларах. Они были конвертированы в песо менее чем за половину их новой стоимости.

Несколько тысяч бездомных и безработных аргентинцев нашли работу картонерами, коллекционерами картона. По оценкам, в 2003 году от 30 000 до 40 000 человек собирали на улицах картон для продажи на предприятия по переработке. Такие отчаянные меры были обычным явлением из-за уровня безработицы, составлявшего почти 25%.

Аргентинская сельскохозяйственная продукция была отвергнута на некоторых международных рынках из-за опасений, что она могла быть повреждена хаосом. Министерство сельского хозяйства США наложило ограничения на экспорт продуктов питания и лекарств из Аргентины.

История реструктуризации долга

Президент Нестор Киршнер и министр экономики Роберто Лаванья, который представил первое предложение о реструктуризации долга в 2005 г.

2005 Венесуэла после этих событий была одним из крупнейших индивидуальных инвесторов в облигации Аргентины, которые купили в общей сложности более 5 млрд долларов США. реструктурировала облигации Аргентины с 2005 по 2007 годы. В период с 2001 по 2006 год Венесуэла была крупнейшим покупателем долга Аргентины. В 2005 и 2006 годах Banco Occidental de Descuento и Fondo Común, принадлежащие венесуэльским банкирам Виктору Варгасу Ираускину и Виктору Гиллу Рамиресу соответственно, выкупили большую часть выпущенных облигаций Аргентины и перепродали их рынок. Банки купили аргентинских облигаций на 100 миллионов долларов и перепродали их с прибылью примерно в 17 миллионов долларов. Люди, критикующие Варгаса, говорят, что он заключил «закулисную сделку» на 1 миллиард долларов по обмену аргентинскими облигациями в знак своей дружбы с Чавесом. Financial Times взяла интервью у финансовых аналитиков в Соединенных Штатах, которые заявили, что банки получают прибыль от перепродажи облигаций; правительство Венесуэлы не получило прибыли.

Держатели облигаций, которые согласились на обмен 2005 года (трое из четырех сделали это), увидели, что стоимость их облигаций выросла на 90% к 2012 году, и она продолжала сильно расти в течение 2013 года.

2010 15 апреля 2010 года долговая биржа была вновь открыта для держателей облигаций, которые отказались от свопа 2005 года; 67% из них согласились на обмен, оставив 7% в качестве невыполненных. Несогласные продолжали оказывать давление на правительство, пытаясь захватить активы Аргентины за границей и подавая в суд на будущие выплаты Аргентины по реструктурированному долгу, чтобы они рассматривались лучше, чем сотрудничающие кредиторы.

В 2005 году правительство достигло соглашения, по которому 76% просроченных облигаций были обменены на другие облигации по номинальной стоимости от 25 до 35% от первоначальной стоимости на более длительный срок. Вторая реструктуризация долга в 2010 году позволила выйти из дефолта по облигациям до 93%, но некоторым кредиторам все еще не выплачены выплаты. Таким образом, долг в иностранной валюте упал как процент от ВВП со 150% в 2003 году до 8,3% в 2013 году.

Северная Америка
См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте