Государственный банк Пакистана

редактировать
Государственный банк Пакистана.
Запечатать Печать
Штаб-квартираI. I. Chundrigar Road,. Квартал Серай. Карачи, Пакистан
Основан1 июля 1948 г. (72 года назад) (1948-07-01)
Право собственности100% государственная собственность
Губернатор Реза Бакир
Центральный банкПакистана
Валютапакистанская рупия (₨) (PKR )
РезервыУвеличить 12,820 млрд долларов (11 сентября 2020 г.)
Требуемые резервыУменьшить 4,00%
Ставка банка Уменьшить 7,00%
Веб-сайтwww.sbp.org.pk

Государственный банк Пакистана (SBP ) (урду : بینک دَولتِ پاکِستان) - это центральный банк из Пакистан. Хотя его конституция, первоначально изложенная в Постановлении Государственного банка Пакистана 1948 года, оставалась в основном неизменной до 1 января 1974 года, когда банк был национализирован, сфера применения Его функции были значительно расширены. Закон о Государственном банке Пакистана 1956 года с последующими поправками составляет основу его деятельности сегодня. Штаб-квартира находится в финансовой столице Пакистана, Карач i поскольку у банка есть дочерняя компания, находящаяся в полной собственности SBP Banking Services Corporation (SBP-BSC), которая является операционным подразделением центрального банка и имеет филиалы в 15 городах Пакистана, включая столицу Исламабад и четыре столицы провинций, главный офис находится в Карачи. У государственного банка есть и другие дочерние компании, находящиеся в полной собственности, а именно: I) Национальный институт банковского дела и финансов (NIBAF), который является учебным подразделением банка, а также предоставляет обучение коммерческим банкам, 2) Корпорация по защите депозитов (DPC) и недавно была создана SBP учитывая право собственности на 3) Пакистанскую охранную полиграфическую корпорацию (PSPC).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Регулирование ликвидности
  • 3 Банковское дело
    • 3.1 Активы и пассивы банка
    • 3.2 Стратегия валютного управления
  • 4 Управляющий
  • 5 Совет директоров
  • 6 Музей
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

До независимости 14 августа 1947 года, во время британского колониального правления. эпохи, Резервный банк Индии был центральным банком как Индии, так и Пакистана. 30 декабря 1948 года комиссия британского правительства распределила резервы Резервного банка Индии между Пакистаном и Индией - 30% (750 млн золота ) для Пакистана и 70 процентов для Индии.

Убытки, понесенные при переходе к независимости, небольшая сумма, взятая из доли Пакистана (всего 230 миллионов). В мае 1948 года Мухаммед Али Джинна (основатель Пакистана) немедленно предпринял шаги по созданию Государственного банка Пакистана. Они были реализованы в июне 1948 года, а Государственный банк Пакистана начал работу 1 июля 1948 года.

В соответствии с Распоряжением Государственного банка Пакистана от 1948 года на государственный банк Пакистана была возложена обязанность «регулировать выпуск банкнот и хранение резервов с целью обеспечения денежно-кредитной стабильности в Пакистане и в целом для использования валюты и кредитной системы страны в своих интересах ».

Изначально большая часть государственного банка финансировалась промышленными семьями, которых продвигал Куэйд-и-Азам. Они будут направлять процент своей годовой прибыли на функционирование банка. В частности, семья Валика распределяла наибольшую долю среди этих семей, которые также имели хорошие связи с Куэйдом, с сентября 1947 года, когда Куэйд заложил фундамент первой текстильной фабрики Пакистана, Valika Textile Mills.

Большая часть обязанностей государственного банка была расширена, когда был принят Закон о государственном банке Пакистана 1956 года. Это потребовало от государственного банка «регулирования денежно-кредитной системы Пакистана и стимулирования ее роста в лучших национальных интересах с целью обеспечения денежно-кредитной стабильности и более полного использования производственных ресурсов страны». В феврале 1994 года Государственному банку была предоставлена ​​полная автономия в ходе реформ финансового сектора.

21 января 1997 года эта автономия была дополнительно усилена, когда правительство издало три постановления о поправках (которые были одобрены Парламентом в мае 1997 г.). К ним относятся Закон о Государственном банке Пакистана 1956 года, Указ о банковских компаниях 1962 года и Закон о национализации банков 1974 года. Эти изменения предоставили Государственному банку полные и исключительные полномочия по регулированию банковского сектора и проведению независимой денежно-кредитной политики. и установить лимит на государственные займы от Государственного банка Пакистана. Поправки к Закону о национализации банков положили конец Банковскому совету Пакистана (учреждению, созданному для надзора за делами НКО) и позволили назначать должности в совете исполнительным директорам, советам национализированных коммерческих банков (НКО).) и институты финансирования развития (УФО). Государственный банк играет роль в их назначении и снятии. Поправки также повысили автономию и подотчетность руководителей, советов директоров банков и УФР.

Государственный банк Пакистана также выполняет как традиционные функции, так и функции развития для достижения макроэкономических целей. Традиционные функции можно разделить на две группы: 1) Основные функции, включая выпуск банкнот, регулирование и надзор за финансовой системой, банкирский банк, кредитор последней инстанции, банкир при правительстве и проведение денежно-кредитной политики. 2) Вторичные функции, включая функции агентства, такие как управление государственным долгом, управление иностранной валютой и т. Д., И другие функции, такие как консультирование правительства по вопросам политики и поддержание тесных отношений с международными финансовыми учреждениями.

Нетрадиционные или рекламные функции, выполняемые Государственным банком, включают разработку финансовой базы, институционализацию сбережений и инвестиций, предоставление возможностей для обучения банкиров и предоставление кредитов. в приоритетные отрасли. Госбанк также играет активную роль в процессе исламизации банковской системы.

Банк активно продвигает политику финансовой доступности и является ведущим членом Альянса за финансовую доступность. Он также является одним из первых 17 регулирующих институтов, взявших на себя конкретные национальные обязательства по обеспечению доступности финансовых услуг в соответствии с Декларацией майя во время Глобального политического форума 2011 года, проведенного в Мексике. В 2019 году SBP запустил Национальную стратегию платежных систем, чтобы заложить основу для Пакистана, способствующего развитию современной инфраструктуры цифровых платежей.

Регулирование ликвидности

Государственному банку Пакистана также было поручено с обязанностью проводить денежно-кредитную политику в соответствии с Правительством целевыми показателями роста и инфляции с рекомендациями Денежно-кредитной и Фискальной Координационного совета по политике. не пытаясь достичь целей макроэкономической политики.

Государственный банк также регулирует объем и направление кредитного потока для различных целей и секторов, государственный банк использует как прямые, так и косвенные инструменты денежно-кредитного управления. В 1980-е годы Пакистан приступил к реализации программы реформ финансового сектора, которые привели к ряду фундаментальных изменений. В связи с этими изменениями поведение денежно-кредитного управления, которое привело к изменениям в административном контроле и количественных ограничениях рыночного денежно-кредитного управления. Для промежуточной цели M2 была разработана программа управления резервными деньгами, которая могла бы быть достигнута путем соблюдения желаемого пути резервных денег - операционной цели.

Государственный банк Пакистана изменил формат и дизайн многих банкнот, которые в настоящее время находятся в обращении в Пакистане. Эти шаги были предприняты, чтобы преодолеть проблемы мошенничества.

Банковское дело

Государственный банк Пакистана изучает многие виды банковских операций, чтобы справиться с изменениями экономического климата и различной покупательной способностью. Вот некоторые из сфер банковского дела, которыми занимается банк:

  • Шариатский совет Государственного банка утверждает основные положения и типовые соглашения для исламских способов финансирования
  • Процедура подачи претензий в SBP в отношении невостребованных депозитов, переданных банками / DFIs
  • Надзор за банковским сектором в Пакистане
  • Микрофинансирование
  • Малые и средние предприятия (SMEs)
  • Минимальные требования к капиталу для банков
  • Механизмы денежных переводов в Пакистане
  • Открытие счетов в иностранной валюте в банках в Пакистане по новой схеме
  • Руководство по корпоративному управлению
  • Руководство по управлению рисками
  • Руководство по коммерческие бумаги
  • Руководство по секьюритизации
  • Схема SBP для финансирования сельского хозяйства

Банковские активы и пассивы

Это диаграмма тенденций основных активов и обязательств, представленных запланированными коммерческими банки в Государственный банк Пакистана с цифрами в миллионах пакистанских рупий.

ГодДепозитыАвансыИнвестиции
20021,466,019932,059559,542
20062,806,6452,189,368799,285
  • Юридические услуги
  • Библиотека
  • Платежные системы
  • Система валовых расчетов в реальном времени (система RTGS)
  • Малые и средние предприятия
  • Департамент обучения и развития (TDD)
  • Казначейские операции
  • Стратегическое и корпоративное планирование
  • Микрофинансирование
  • Инициатива по денежным переводам в Пакистан
  • Денежные переводы
  • Департамент информационных систем и технологий
  • Департамент управления рисками

Стратегия управления валютой

Государственный банк разрешил коммерческим банкам Пакистана (SBP) передать на аутсорсинг свои функции обработки наличности, включая сортировку, аутентификацию и упаковку банкнот, компаниям по обработке наличных.

Управляющий

Главным должностным лицом SBP является Управляющий. С 4 мая 2019 года Реза Бакир является управляющим.

Совет директоров

Совет (ранее известный как Центральный совет) состоит из десяти членов: Управляющий (который является председателем), секретарь финансового отдела правительства Пакистана и восемь директоров, включая по одному директору от каждой провинции, которые будут назначены федеральным правительством. Директора (и управляющий) назначаются сроком на три года. Традиционно эти директора (кроме секретаря финансового отдела) повторно назначаются на второй срок, хотя это не является требованием закона, и из этой практики было несколько исключений.

Текущий Совет директоров состоит из следующих лиц (имеется две вакансии):

  • Реза Бакир (управляющий SBP)
  • Ариф Ахмед Хан (финансовый секретарь)
  • Тарик Хасан
  • Хафиз Мохаммад Юсуф
  • Зубир Соомро
  • Хаваджа Икбал Хасан
  • Ардешир Хуршид Маркер
  • Байрум Хан
  • Сармад Амин
Музей
См. Также
  • флаг Портал Пакистана
  • значок Портал банков
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:49:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте