Формирование | 2013; 7 лет назад (2013). 2017 (2017) (Форум) |
---|---|
Цель | Содействие экономическому развитию и межрегиональному взаимодействию |
Местоположение |
|
Обслуживаемый регион | Азия, Африка, Европа, Ближний Восток, Америка |
Лидер | Си Цзиньпин, Ли Кэцян |
Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21 века | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 丝绸之路经济 带 和 21 世纪 海上 丝绸之路 | ||||||||||||||
Традиционный китайский | 絲綢之路 經濟 帶 和 21 世紀 海上 絲綢之路 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Один пояс, One Road (СИБОР) | |||||||||||||||
Упрощенный китайский | 一带 一路 | ||||||||||||||
Традиционный китайский | 一帶 一路 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI, или BR ), ранее известный как One Belt One Road (китайский : 一带 一路) или OBOR для краткости, является глобальной инфраструктура развитие стратегия, принятая правительством Китая в 2013 году для инвестирования почти в 70 странах и международных организациях. Он является центральным элементом Коммунистической партии Китая генерального секретаря внешней политики Си Цзиньпина .
Первоначально Си Цзиньпин объявил о стратегии во время официального посещения Индонезии и Казахстана в 2013 году. «Пояс» относится к наземным маршрутам для автомобильным и железнодорожным перевозкам, называемым «Шелком». Дорожный экономический пояс »; тогда как «дорога» относится к морским путям или Морскому шелковому пути 21-го века. Он был включен в Конституции Китайской Народной Республики в 2017 году.
Китайское правительство называет эту инициативу «попытка улучшить региональные связи и обеспечить светлое будущее». Некоторые наблюдатели в странах, не участвующих в программе, интерпретируют это как план создания глобальной торговой сети, ориентированной на Китай. Планируемая завершенная дата проекта - 2049 год, что совпадает со 100-летием Китайской Народной Республики.
Инициатива была представлена китайским верховным лидером Си Цзиньпином в сентябре и Октябрь 2013 г. во время визитов в Казахстан и Индонезию, после чего его продвигал премьер Ли Кэцян во время государственный визитов в Азия и Европа. Инициатива интенсивно освещалась китайскими государственными СМИ, и к 2016 году она часто появлялась в People's Daily.
. Заявленные цели заключаются в том, чтобы «создать единый большой рынок и в полной мере использовать внутренние международные рынки через культурный обмен и интеграцию, чтобы укрепить взаимопонимание и доверие стран-участниц, что привело к инновационной модели с притоком капитала, кадровым резервом и базой данных технологий. «Инициатива« Один пояс, один путь »устраняет« инфраструктурный пробел »и таким образом, имеет потенциал ускорения экономического роста в регионах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Центральной Центральной Согласно отчету Всемирного пенсионного совета (WPC), Азии, за исключением Китая, в течение следующего десятилетия потребуется до 900 миллиардов долларов США инвестиций в инфраструктуру в год, в основном в долговые инструменты, Отсутствие потребности в долгосрочном капитале объясняется, почему азиатских и восточноевропейских государств «выразили свою заинтересованность к этому новому международному финансовому институту».
Первоначально в центре внимания были инвестиции в инфраструктуру, образование, строительные матери алы, железную и автомобильную дороги, автомобили, недвижимость, электросети, а также железо и сталь. По некоторым оценкам, Инициатива `Один пояс, один путь 'считается одним из наших инфраструктурных и инвестиционных проектов в истории, охватывающим более 68 стран, включая 65% мирового населения и 40% мирового валового внутреннего продукта. по состоянию на 2017 год. В основе проекта лежат старые торговые пути, которые когда-то связывали Китай с западом, маршруты Марко Поло и Ибн Баттуты на севере и морских экспедиций династия Мин адмирал Чжэн Хэ на юге. Инициатива «Один пояс, один путь» теперь относится ко всей географической зоне исторического «Шелкового пути » торгового маршрута, который постоянно использовался в древности. Развитие юаня в качестве международных транзакций, развитие азиатских стран, укрепление дипломатических отношений при одновременном снижении зависимости от США и создание новых рынков для китайской продукции, экспорте избыточных промышленных мощностей и интеграции сырьевых товаров - богатые страны более объединены в китайскую экономику - все это цели BRI.
Указывают на некоторые методы глобального роста, связанные с проектом из-за возможного влияния Китая.
G7 индустриальная Италия является партнером в разработке проекта с марта 2019 года. По оценкам, весь проект сегодня оценивает более 60% населения мира и примерно 35% мировой экономики. Вскоре торговля по Шелковому пути может составлять почти 40% от общего объема мировой торговли, причем большая часть будет осуществляться по морю. Сухопутный маршрут Великого шелкового пути также, останется нишевым проектом с точки зрения объема перевозок в будущем.
На морском шелковом пути, который уже является маршрутом для более чем половины всех контейнеров в мире. расширяются глубоководные порты, строятся логистические узлы и транспортные новые маршруты во внутренних районах. Морской шелковый путь проходит от китайского побережья на юг через Ханой до Джакарты, Сингапур и Куала-Лумпур через Малаккский пролив через Шри-Ланку. Ланкий Коломбо в направлении южной оконечности Индии через Мале, столицу Мальдивских островов, в восточноафриканскую Момбасу, оттуда в Джибути, через Красную Море через Суэцкий канал в Средиземном море, там через Хайфу, Стамбул и Афины в Верхней Адриатику в северном центре Италии из Триест с его международных свободным портом и железнодорожным сообщением с Центральной Европой и Северным морем.
В результате Польша, страны Балтии, Северная Европа и Центральная Европа также связаны с морским шелковым путем и логистически связаны с Восточной Африкой, Индией и Китай через порты Адриатического моря и Пирей. В целом, будут реорганизованы судовые сообщения для контейнерных перевозок между Азией и Европой. В отличие от более длинных восточноазиатских перевозок через северо-западную Европу, южный морской путь через Суэцкий канал к перекрестку Триест сокращает грузоперевозки как минимум на четыре дня.
В связи с этим с помощью проекта Шелкового пути Китай также пытается объединить всемирную исследовательскую деятельность.
Официальное название инициативы - Экономический пояс Шелкового пути и морское судоходство 21-го века. Стратегия развития Шелкового пути (丝绸之路 经济 带 和 21 世纪 海上 丝绸之路 发展 战略)., Которая была сокращена как Один пояс, один путь (Китайский : 一带一路) или стратегии OBOR . Английский перевод был изменен на Инициатива «Один пояс, один путь» (BRI) с 2016 года, когда китайское правительство сочло, что акцент на словах «один» и «стратегия» может быть неправильно истолкован, поэтому они выбрали более содержательный термин «инициатива» в его переводе. Тем не менее, «Один пояс, один путь» по-прежнему является эталонным термином в китайскоязычных СМИ.
Инициатива «Один пояс, один путь», по мнению некоторых аналитиков, способ расширения китайского экономическое и политическое влияние. Некоторые геополитические аналитики сформулировали инициативу «Один пояс, один путь» в контексте теории Хэлфорда Маккиндера хартленда. Ученые отмечают, что официальные СМИ КНР пытаются замаскировать любые стратегические аспекты инициативы «Один пояс, один путь» как мотивацию. Китай уже инвестировал миллиарды долларов в несколько стран Азии, таких как Пакистан, Непал, Шри-Ланка, Бангладеш и Афганистан для улучшения своей основной инфраструктуры, что отразится в торговом режиме Китая, а также на его военном влиянии. Китай стал одним из наиболее быстрорастущих источников прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Индию - он был 17-м по величине в 2016 году, с 28-го места в 2014 году и 35 -го. в 2011 году, согласно официальному рейтингу притока прямых иностранных инвестиций в Индию.
Цели BRI включает внутреннее государственное строительство и стабилизацию этнических беспорядков в обширных внутренних западных регионах, таких как Синьцзян и Юньнань, эти связывая Развитые экономические регионы увеличивают потоками международной торговли, способствуя более тесной интеграции с внутренним ядром Китая.
A ведущая группа была сформирована где-то в конце 2014 года, и состав ее руководителей был опубликован 1 февраля 2015 года. Этот комитет подчиняется непосредственно Государственному совету Китайской Народной Республики и состоит из нескольких тяжеловесов, что свидетельствует о руководящей программе для правительства. Затем вице-премьер Чжан Гаоли, который также был членом Постоянного комитета Политбюро из 7 человек , был назначен лидером группы, а Ван Хунин, Ван Ян Ян, Ян Цзин и Ян Цзечи назначены заместителями лидера.
28 марта 2015 года Государственный совет Китая изложены принципы, рамки, ключевые направления сотрудничества и механизмы применительно к инициативе. BRI стратегической внешней Китайской Народной Республики и включен в ее конституцию в 2017 году.
Предполагаемые члены (региональные) Участники (региональные) Предполагаемые члены (нерегиональные) Участники (нерегиональные) |
Азиатский банк инфраструктурных проектов, впервые предложенный в октябре 2013 года, представляет собой банк развития, занимающийся кредитованием инфраструктурных проектов. По состоянию на 2015 год Китай объявил, что более одного триллиона юаней (160 миллиардов долларов США) проектов, связанных с инфраструктурой, находились в стадии планирования или строительства.
Основными задачами обслуживания клиентов инфраструктуры в Азии, усилением региональной интеграции, экономическим развитием и улучшением доступа населения к социальным услугам.
Статьи Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) были подписаны в Пекине 29 июня 2015 года. У предлагаемого банка есть Уставный капитал составляет 100 миллиардов долларов, 75% из которых поступят из Азии и Океании. Китай будет крупнейшим акционером, владеющим 26,63% голосующих акций. Совет управляющего является высшим директивным органом АБИИ. Банк начал работу 16 января 2016 года и утвердил свои первые четыре кредита в июне.
В ноябре 2014 года Си Цзиньпин объявил о выделении 40 миллиардов долларов США. фонд развития, который будет отделен от банков и не будет частью инвестиций CPEC. Фонд Шелкового пути будет инвестировать в бизнес, а не ссужать деньги проектам. Проект гидроэлектростанции Карот, расположенный в 50 км (31 миль) от Исламабад, Пакистан, первый проект. Китайское правительство обещало предоставить Пакистану не менее 350 миллионов долларов к 2030 году для финансирования станции. Sanxia Construction Corporation приступила к работе с сентября 2016 года.
Согласно Кармен Рейнхарт, Всемирного банка По словам главного экономиста, 60% кредитов китайских банков направляется развивающимся странами, где суверенные кредиты обсуждаются на двусторонней основе и тайно. Ссуды обеспечены залогом, например правами на рудник, порт или деньгами. Критики используют термин дипломатия долговых ловушек, чтобы утверждать, что Китай намеренно предоставит чрезвычайный кредит стране-должнику с предполагаемым намерением добиться или экономических уступок от страны-должника, когда она становится неспособной выполнить свои долговые обязательства (часто кредитование на основе активов с активами, включая инфраструктуру). Условия ссуд часто не обнародуются, и ссудные деньги обычно используются для оплаты подрядчиков из страны-кредитора.
Что касается самого Китая, то в отчете Fitch Ratings ставится под сомнение способность китайских банков контролировать риски, поскольку у них нет хорошей истории эффективное распределение ресурсов у себя дома.. Это может к новому проблемы качества активов для китайских банков, из которых, скорее всего, будет поступать часть финансирования.
Некоторые ученые предположили, что критические дискуссии о развивающемся BRI и его финансовых потребностях выходят за рамки мем "долговая ловушка". Это привлекает внимание агентов и сайтов (юридических фирм, финансовых регуляторов и офшорных центров), которые обычно менее заметны при геополитическом например., но жизненно важна для финансирования BRI.
Пандемия COVID-19 остановила работу над некоторыми проектами, а некоторые были свернуты; акцентная составляющая на проектную, экономическая жизнеспособность которой была сомнительной до пандемии. Многие из согласованных кредитов находятся в состоянии технического дефолта или близятся к нему, поскольку многие страны-должники, зависящие от экспорта сырьевых товаров, столкнулись с падением спроса на них. Некоторые страны-должники начали переговоры об отсрочке платежей, субих выплат. В частности, африканский континент должен примерно 145 миллиардов долларов, большая часть которых связана с проектами BRI, а 8 миллиардов долларов должны быть погашены в 2020 году. Многие лидеры на континенте требуют списания долга, и The Economist прогнозирует волну дефолтов по этим кредитам.
Инициатива «Один пояс, один путь» направлена на улучшение физической инфраструктуры через наземные коридоры, которые примерно соответствуют старому Шелковому пути. Это пояса в названии, а еще есть морской шелковый путь. Инфраструктурные коридоры, охватывающие около 60 стран, в основном в Азии и Европе, включая Океанию и Восточной Африке, примерно 4-8 триллионов долларов США. Инициатива контрастирует с двумя ориентированными на США торгово-инвестиционным партнерством Транстихоокеан партнерством и Трансатлантическим торгово-инвестиционным партнерством. Инициативные проекты получают финансовую поддержку от Silk Road Fund и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, их техническая координация осуществляется Форумом саммита BR. Сухопутные коридоры включают:
Си Цзиньпин посетил Нур-Султан, Казахстан и Юго-Восточную Азию в сентябре и октябре 2013 года и предложил совместно построить новую экономическую зону, Экономический пояс Шелкового пути (Китайский : 丝绸之路 经济 带) "Пояс" включает страны на первоначальном Шелковом пути через Среднюю Азию, Западную Азию, Ближний Восток и Европа. Инициатива создаст сплоченное экономическое пространство за счет создания как жесткой инфраструктуры, такой как железнодорожные и автомобильные связи, так и мягкой инфраструктуры, такой как торговые соглашения, и общей коммерческой правовой структуры с судебной системой для контроля за соблюдением соглашений. Это увеличит культурный обмен и расширит торговлю. Помимо зоны, во многом аналогичной историческому Шелковому пути, расширение включает Южную Азию и Юго-Восточную Азию.
Многие страны этого пояса также являются членами возглавляемого Китаем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ).
Предлагается три ремня. Северный пояс пройдет через Среднюю Азию и Россию в Европу. Центральный пояс проходит через Среднюю Азию и Западную Азию до Персидского залива и р. Южный пояс проходит от Китая через Юго-Восточную Азию и Южную Азию и далее до Индийского океана через Пакистан. Стратегия объединит Китай и Центральную Азию через казахстанскую инфраструктурную программу Нурлы жол.
«Морской шелковый путь 21 века» (китайский: 21 世纪 海上 丝绸之路), или просто Морской шелковый путь, это «коридор» морского пути. Это инициатива, направленная на инвестирование и развитие сотрудничества в Юго-Восточной Азии, Африки и Африки через несколько вспомогательных водоемов: Южно-Китайское море, Южный Тихий океан и т. Д. Район Индийского океана. Впервые он был предложен в октябре 2013 года Си Цзиньпином в речи перед парламентом Индонезии. Как и в случае инициативы «Экономический пояс Шелкового пути», большинство стран-участниц присоединились к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций.
Сообщается, что в дополнение к Морскому шелковому пути Россия и Китай согласились совместно построить «Ледяной шелковый путь» вдоль Северного морского пути в Арктике, вдоль морского пути который считается частью своих территориальных вод.
Китай COSCO Компания Shipping Corp. совершила несколько пробных рейсов по арктическим морским маршрутам, а китайские и российские компании сотрудничают в разведке нефти и газа в этом районе и в продвижении всестороннего сотрудничества в области инфраструктуры инфраструктуры, туризма и научные экспедиции.
Россия вместе с Китаем подошли к практическому обсуждению глобальноготурного проекта Ice Silk Road. Об этом заявили представители Внешэкономбанка на международной конференции «Освоение шельфа России и СНГ - 2019 (Нефтяной шельф России)», проходившей в Москве.
Делегаты конференции были руководства России и корпораций (Газпром, Лукойл, Росатом, Росгеология, Внешэкономбанк, Морнефтегазпроект, Мурманшельф, Вертолеты России и др.), А также иностранных аудиторов (Deloitte, член мировой большой четверки) и консультационных центров (норвежская Rystad Energy и др.).
Проект суперсети направлен на развитие шести сверхвысоковольтных электрических сетей в Китае, Северо-Восточной Азии, Юго -Восточной Азии, Южной Азии, Центральной Азии и Западной Азии. ветроэнергетические ресурсы Центральной Азии, составляющие один компонент этой сети.
Китай привлек 138 стран и 30 международных организаций к участию в программе BRI. Инфраструктурные проекты включают порты, железные дороги, автомагистрали, электростанции, авиацию и телекоммуникации.
Строительство | Инвестиции | ||
---|---|---|---|
Пакистан | 31,9 | Сингапур | 24,3 |
Нигерия | 23,2 | Малайзия | 14,1 |
Бангладеш | 17,5 | Российская Федерация | 10,4 |
Индонезия | 16,8 | Индонезия | 9,4 |
Малайзия | 15,8 | Южная | 8.1 |
Египет | 15.3 | Израиль | 7.9 |
ОАЭ | 14.7 | Пакистан | 7,6 |
Экологические проблемы охват проблемы для многих противников BRI, в том числе вырубка лесов вдоль шоссе Пан-Борнео, которое охватывает Малайзию, Индонезию и Бруней - которые могут вызвать оползни, наводнения и другие меры по смягчению последствий стихийных бедствий. Угольные электростанции, такие как электростанция Эмба Хунутлу в Турции, являются выбросы парниковых газов и глобальное потепление. таяние ледников в результате выбросов парниковых газов, сохранение исчезающих видов, опустынивание и эрозия почвы в результате чрезмерного выпаса и чрезмерного земледелия, горных работ, управления водными ресурсами, а также загрязнения и воды в результате спланированных инфраструктурных проектов некоторых из текущих проблем вызывают озабоченность, поскольку они касаются стран Центральной Азии.
Развитие портовой системы и увеличение объема судоходства, связанное с Инициативой морской зоны и пути может повлиять на чувствительные виды и морские среды обитания, такие как коралловые рифы, мангровые заросли, водоросли луга и солончаки.
Сотрудничество во время 2-го Международного форума «Пояс и путь» (в апреле 2019 г.), Международная коалиция по зеленому развитию (BRIGC) Инициативы один пояс, один путь. Он обеспечивает устойчивый опыт всех партнеров, устойчивый, один пояс, один путь », обеспечивает долгосрочное зеленое и устойчивое развитие всем заинтересованным странам в поддержке Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
На сегодняшний день одобрения выданы более чем в 130 странах. Москва была одним из первых партнеров Китая, а Россия и Китай теперь имеют в общей сложности 150 общих проектов, включая трубопроводы природного газа и Полярный шелковый путь. В марте 2015 года первый заместитель премьер-министра России Игорь Шувалов должна заявить, что «Россия рассматривать Экономический пояс Шелкового пути не как возможность своей традиционной региональной сфере влияния […]», а как возможность для Евразийский экономический союз ".
Сингапур не нуждается в массивном внешнем финансировании или технической помощи для создания глобальной инфраструктуры, но неоднократно поддерживал BRI и сотрудничал в связанных проектах в поисках значимости и укреплении экономических связей с получателями BRI. Стратегический оборонительный фактор: убедитесь, что Китай не является единственным доминирующим фактором в азиатской экономике.
Хотя Филиппины исторически связаны с США, Китай стремился его поддержка BRI с точки зрения стремления к Господству в Южно-Китайское море. Филиппины скорректировали свою политику в пользу китайских претензий в Южно-Китайском море при п. резиденте Филиппин Родриго Роа Дутерте, который ожидает поддержки его планового масштабного расширению инфраструктуры.
В апреле 2019 года и в течение этого периода. во втором, посвященном реформе и развитию, Китай вступил в ряд партнерских отношений под названием «Строим пояс и путь, разделяем развитие и процветание» с 18 арабскими странами. Общая позиция африканских стран рассматривает BRI как огромную возможность для независимости от иностранной помощи и влияния.
Греция, Хорватия и 14 других восточноевропейских стран уже имеют дело с Китаем в рамках BRI. В марте 2019 года Италия стала первым членом Группы семи стран, присоединившихся к BRI. Новые партнеры подписали Меморандум о взаимопонимании на сумму 2,5 миллиарда евро по целому ряду секторов, таких как транспорт, логистика и портовая инфраструктура.
США предлагает Контр-инициативу под названием «Свободная и открытая Индо-Тихоокеанская стратегия» (FOIP). Официальные лица США сформулировали эту стратегию как имеющую три столпа - безопасность, экономику и управление. В начале июня 2019 года общие определения понятий «свободный» и «открытый» были пересмотрены в четыре заявленных принципа - уважение суверенитета и независимости; мирное разрешение споров; свободная, справедливая и взаимная торговля; и соблюдение международных правил и норм.
Правительственные чиновники в Индии неоднократно заявляли возражали против инициативы Китая «Один пояс, один путь», особенно потому, что они считают «Экономический коридор Китай-Пакистан » (CPEC
Высказывались опасения, что проект является формой неоколониализма. обвинили инициативу «Один пояс, один путь» в неоколониальности из-за того, что, по их утверждениям, это китайская практика дипломатии долговых ловушек для финансирования инфраструктурных проектов инициатива Китай утверждает, что эта инициатива предоставила улучшила инфраструктуру, создала рабочие места, стимулирование экономики индустриализацию и расширила передачу технологий, что о пользу принимающие страны.
В 2018 году Малайзийский премьер-министр Махатхир Мохамад отменил проекты, финансируемые Китаем, и предупреждает, что «происходит новая версия колониализма», что он позже пояснил в интервью BBC HARDtalk.
Вьетнам исторически был в разногласиях с Китаем, поэтому он не решался поддерживать или противостоять BRI.
Южная Корея пыталась развить «Евразийскую инициативу» (EAI) как свое собственное видение связи между Востоком и Западом. Призвав к возрождению древнего Шелкового пути, главная цель президента Пак Кын Хе состояла в том, чтобы стимулировать поток экономических, политических и социальных взаимодействий из Европы через Корейский полуостров. Ее преемник, президент Мун Чжэ Ин объявил о своей собственной внешнеполитической инициативе, «Новой политики» (NSP), которая направлена на укрепление отношений с Юго-Восточной Азией.
В то время как Италия и присоединились к инициативе «Один пояс, один путь», европейские лидеры высказывают двойственные мнения. канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что BRI «должен привести к этому взаимности, и мы все еще спорим по этому поводу». В январе 2019 года президент Франции Эммануэль Макрон сказал: «Древние Шелковые пути никогда не были только китайскими… Новые дороги не могут идти только в одну сторону». Европейская комиссия Глава Жан-Клод Юнкер и премьер-министр Синдзо Абэ подписали соглашение об инфраструктуре в Брюсселе в сентябре 2019 года в целях противодействия Китайской инициативы «Один пояс, один путь» и связывают Европу и Азию для инфраструктурных, транспортных и цифровых проектов.
В 2018 году премьер-министр юго-востока Австралии штата из Виктория, Дэниел Эндрюс подписал меморандум о взаимопонимании по «Один пояс, один путь», чтобы установить инфраструктурные связи и дальнейшие отношения с Китаем. Министр который внутренний дел Питер Даттон охарактеризовал BRI как «пропагандистскую инициативу Китая», которая приносит «огромное иностранное вмешательство», и «Виктория должна объяснить, почему это единственное в стране, вступил в это соглашение». Скотт Моррисон сказал, что Виктория вторгается на территорию политики федерального правительства: «Мы не поддержали это решение в то время, когда они заключили [соглашение]. А вопросы национальных интересов в сфере иностранных дел определяются федеральным правительством, и я уважаю их юрисдикцию, когда дело доходит до вопросов, за которые они несут ответственность, и всегда было обычной практикой для штатов уважать и признавать роль федерального правительства в установка внешняя политика ".
Университетский альянс Шелкового пути с центром в Сианьский университет Цзяотун нацелен на поддержку «Пояса и пути» инициативу с исследованиями и разработками, а также способствовать взаимопониманию и академическому обмену. Французский аналитический центр Fondation France Chine (Франко-китайский фонд), специализирующийся на изучении Нового Шелкового пути, был запущен в 2018 году. Он описывается как инициатива в поддержку инициативы «Один пояс, один путь» и про-Китая.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с One Belt, One Дорога. |