Ловушка смерти (фильм)

редактировать
Фильм 1982 года
Ловушка смерти
Deathtrap imp.jpg Театральный плакат Билла Голда
РежиссерСидни Люмет
ПродюсировалБертт Харрис
СценарийДжей Прессон Аллен
По мотивамDeathtrap. Ира Левин
В главных роляхМайкл Кейн. Кристофер Рив. Дайан Кэннон
МузыкаДжонни Мандель
КинематографияАнджей Бартковяк
ОтредактировалДжек Фитцстепенс
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 19 марта 1982 г. (1982-03-19)
Продолжительность116 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
кассовые сборы19 282 134 долл. США

Deathtrap - американская черная комедия 1982 года детективный фильм по одноименной пьесе 1978 года по пьесе Иры Левин. Режиссер фильма Сидни Люмет по сценарию Левина и Джея Прессона Аллена, в главных ролях Майкл Кейн, Дайан Кэннон и Кристофер Рив. Критики дали фильму в основном положительные отзывы, отметив при этом сходство сюжета с фильмом Кейна 1972 года Сыщик.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Прием
  • 4 Домашнее видео
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Знаменитый драматург Сидни Брюль дебютирует в последней серии провалов на Бродвее и возвращается к своей роскоши Лонг-Айленд дом и его жена Майра. Несмотря на то, что их финансовое положение не ужасно, Сидни жаждет попадания. Он получает рукопись пьесы под названием «Ловушка смерти», написанной одним из его учеников, Клиффордом Андерсоном, которую он считает почти идеальной. Клиффорд недавно посетил один из писательских семинаров Сидни и теперь просит внести свой вклад в его пьесу. Сидни говорит Майре, что лучшая идея, которая у него возникла в последнее время, - убить Клиффорда и поставить пьесу как свою собственную. Майра понимает, что он не просто болтает.

Сидни приглашает Клиффорда в их уединенный дом, украшенный оружием из его пьес, чтобы обсудить пьесу Клиффорда. Клиффорд приезжает на поезде. В течение вечера Майра отчаянно пытается убедить Сидни работать с Клиффордом как равные партнеры, но безуспешно. Затем Сидни нападает на Клиффорда и душит его цепью. Сидни удаляет тело, но все же должен убедить Майру вступить с ним в сговор. Она ничего не раскрывает, когда их неожиданно посещает экстрасенс Хельга Тен Дорп, второстепенная знаменитость, живущая у соседей Брюля. Хельга чувствует боль и смерть в доме. Перед тем, как уйти, она предупреждает Сидни о человеке в сапогах, который нападет на него.

Когда Майра готовится ко сну, она начинает смиряться с тем, что сделал Сидни. Она спускается вниз, чтобы выпить, но звук пугает ее, и она убегает обратно наверх, подозревая злоумышленника. Сидни ведет ее вниз, чтобы доказать, что все в порядке, и они возвращаются в спальню. Спокойствие нарушается, когда Клиффорд врывается в окно спальни и бьет Сидни бревном. Клиффорд преследует Майру по дому, пока ее слабое сердце не выходит из строя, и она падает в обморок и умирает.

Сидни спокойно спускается по лестнице, невредимый, и присоединяется к Клиффорду. Они обмениваются парой слов о том, что делать с телом Майры, затем обмениваются страстными поцелуями. Выясняется, что предыдущие несколько часов были тщательно продуманной уловкой с целью убить Майру. Клиффорд переезжает с Сидни, и они работают вместе за столом партнера. Сидни страдает от писательского блока, но Клиффорд деловито печатает страницу за страницей новой пьесы, которую он подозрительно держит под замком. Пока Клиффорд идет за продуктами, Сидни пытается взломать ящик, но ему это не удается, прежде чем Клиффорд возвращается домой. Он ждет, пока Клиффорд заберет свою пьесу, затем меняет рукопись Клиффорда на подделку.

Сидни с ужасом узнает, что Клиффорд использует правдивую историю убийства Майры как основу новой пьесы под названием «Ловушка смерти». Он сердито противостоит Клиффорду, который хвастается потенциалом пьесы и настаивает, что напишет ее с одобрения Сидни или без него. Клиффорд предлагает разделить это признание с Сидни, который приходит к выводу, что Клиффорд - социопат. Сидни подыгрывает коллаборационистам Deathtrap, пока разрабатывает решение. Несколько дней спустя Хельга заходит якобы за свечами в ожидании предсказанной грозы. Почти сразу после встречи с Клиффордом она предупреждает Сидни, что Клиффорд - человек в сапогах.

Сидни просит Клиффорда вооружиться топором, чтобы продемонстрировать немного сценического бизнеса, затем достает пистолет. Он намеревается застрелить Клиффорда, заявив, что это было в порядке самообороны, и избавиться от рукописи Смертельной ловушки. Но Сидни обнаруживает, что его пистолет пуст. Клиффорд ожидал от него такой схемы и зарядил пули в другой пистолет. Клиффорд теперь намеревается использовать в пьесе попытку Сидни «предательство и топор». Он привязывает Сидни к стулу наручниками и говорит ему, что собирается собраться и уйти. Он предупреждает Сидни, чтобы он не пытался остановить постановку пьесы.

Однако Клиффорд не знает, что наручники - это трюковые кандалы, когда-то принадлежавшие Гарри Гудини. Сидни легко отпускает себя, хватает арбалет и выводит Клиффорда из строя одним выстрелом . Прежде чем Сидни успевает избавиться от тела, ураган обрушивается на полную мощность, и в доме отключается электричество. Вспышка молнии освещает гостиную, и сквозь нее мелькает мимолетная фигура. Это Хельга, которая думает, что Сидни в опасности, и приходит на помощь.

Она понимает, что Сидни действительно представляет угрозу, и хватает пистолет, а Сидни находит нож. Клиффорд приходит в сознание и сбивает Хельгу. Пушка летит, и за нее начинается борьба. Клиффорд вскакивает на ноги, хватает топор и махает им в Сидни. В этот момент сцена переходит в сценическую версию самой себя с актерами перед аншлагом. Борьба на сцене завершается тем, что «Клиффорд» пронзает «Сидни» и оба умирают, в результате чего «Хельга» становится победительницей. Публика на премьере взорвалась бурными аплодисментами, а в задней части театра стоит ликующая Хельга Тен Дорп, ныне автор популярной бродвейской пьесы «Ловушка смерти».

В ролях

Реальные критики театра и кино Стюарт Кляйн, Джеффри Лайонс и Джоэл Сигел имеют эпизодические появления как они сами.

Прием

Deathtrap имеет положительный рейтинг 75% в Rotten Tomatoes на основе 16 обзоров, со средней оценкой 6,81 / 10. Критик Роджер Эберт дал ему три звезды, назвав его «комическим исследованием древних и достойных уважения человеческих недостатков, включая жадность, зависть, похоть, гордость, алчность, леность и ложь». Эберт вместе с Джанет Маслин и Гэри Арнольд из The Washington Post отметили сходство с фильмом Кейна 1972 года Сыщик, и впоследствии это сходство было отмечено историками кино.

Кэннон была номинирована на премию Премия «Золотая малина» худшей актрисе второго плана за ее выступление.

Сцены поцелуя Сидни и Клиффорда нет в оригинальной пьесе (хотя выясняется, что они любовники). В своей книге The Celluloid Closet историк гей-кино Вито Руссо сообщает, что Рив сказал, что поцелуй освистали зрители предварительного просмотра в Денвере, штат Колорадо, и подсчитал, что в отчете журнала Time Поцелуй испортил ключевой элемент сюжета и стоил фильму 10 миллионов долларов продаж билетов. (Фильм собрал более 19 миллионов долларов в прокате.) В своей книге «Самое странное убийство» (2014) Джордан Шилдкроут описывает посещение показа, на котором один из зрителей кричал: «Нет, Супермен, не делай этого!» в момент поцелуя Каин-Рив. Полемика по поводу поцелуя вдохновила Тома Смита на песню «Two Guys Kissin '(Ruined My Life)».

Домашнее видео

Deathtrap был выпущен в регионе 1 DVD от 27 июля 1999 года. Он был переиздан 8 ноября 2003 года как половина из двух упаковок с Henry Winkler / Michael Keaton приятель ночная смена. Warner Home Video выпустила Deathtrap на Blu-ray Disc 20 ноября 2012 года как часть Warner Archive Collection.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:24:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте