Джей Прессон Аллен

редактировать

Джей Прессон Аллен
Джей Прессон Аллен в ок. 1970 Джей Прессон Аллен в c. 1970
РодиласьЖаклин Прессон. (1922-03-03) 3 марта 1922 года. Сан-Анджело, Техас, США
Умерла1 мая 2006 г. (2006-05-01) (84 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятийСценарист. Продюсер. Режиссер. Писатель. Драматург
НациональностьАмериканец
Супруг

Джей Прессон Аллен (3 марта 1922 - 1 мая 2006) был американским сценаристом, драматургом, театральным режиссером, телевизионным продюсером и писателем. Известная своим иссушающим остроумием, а иногда и остроумными шутками, она была одной из немногих женщин, зарабатывающих на жизнь сценаристом в то время, когда женщины были редкостью в профессии. «Ты пишешь, чтобы доставить себе удовольствие, - сказала она, - единственный офис, где нет начальника, - это офис писца».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Писательская карьера
    • 1.2 Второй брак
  • 2 Карьера
    • 2.1 Марни
    • 2.2 Расцвет мисс Джин Броди
    • 2.3 Сорок карат
    • 2.4 Путешествие с тетей
    • 2.5 Кабаре
    • 2.6 Веселая леди
    • 2.7 Семья
    • 2.8 Просто скажи мне, что хочешь!
    • 2.9 Принц города
    • 2.10 Смертельная ловушка
    • 2.11 La Cage Aux Folles
    • 2.12 Вердикт
    • 2.13 Теплица
    • 2.14 Tru
    • 2.15 Сценарий доктора
  • 3 Смерть
  • 4 Награды и почести
  • 5 Кредиты
    • 5.1 Романы
    • 5.2 Фильм
      • 5.2.1 в роли незарегистрированного доктора сценария
    • 5.3 Сценические пьесы
    • 5.4 Телевидение
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Аллен родился Жаклин Прессон в Сан-Анджело, штат Техас, единственный ребенок Уилли Мэй (урожденная Миллер), покупателя, и Альберта Джека Прессона, универмага торговца. Она «никогда особенно не любила свое имя» и решила использовать свой первый инициал при письме. Каждую субботу и воскресенье она проводила в кинотеатре с часу ночи до семи, когда ее вытаскивали. С того времени фильмы стали для нее очень важны, и Аллен знал, что она не останется в Западном Техасе. Аллен пару лет посещал школу для девушек мисс Хокадей в Далласе, но уехал, по ее словам, «не имея образования, о котором можно даже говорить». Она бросила колледж и в 18 лет уехала из дома, чтобы стать актрисой. По словам Аллен, в Нью-Йорке ее карьера длилась «около двадцати пяти минут», когда она поняла, что ей нравятся только репетиции и первая неделя выступления, и она предпочла бы быть «там», где принимаются решения. 90>

В начале 1940-х Аллен женился на «первом взрослом мужчине, который спросил меня», Роберте М. Дэвисе, многообещающем молодом певце, и они жили в Клермонте, Калифорния, во время Второй мировой войны. Она продолжала сниматься в Калифорнии; у нее есть небольшая зачисленная роль (под именем Джей Прессон) в фильме 1945 года Ангел приходит в Бруклин, и ее можно кратко увидеть как «Мисс Зельда» в фильме 1946 года Гей Блейдс.

Писательская карьера

Аллен стал писателем по умолчанию, всегда постоянно читая. Будучи способной писать довольно хорошо, она решила «написать свой выход» из брака и намеревалась стать финансово независимой от мужа. Она всегда утверждала, что большая вина ее первого мужа заключалась в том, что она вышла замуж за слишком молодого человека.

Ее дебютный роман был опубликован в 1948 году и получил неоднозначные отзывы. Следующим ее усилием была пьеса, которую она отправила продюсеру Бобу Уайтхеду. Поскольку он поставил «Участник свадьбы», она подумала, что ему это понравится, поскольку ее пьеса также была о ребенке, но пьеса, возвращенная из офиса Уайтхеда, отклонена. Аллен подождал пару месяцев и отправил его обратно, справедливо полагая, что какой-то читатель отверг его, а не сам Уайтхед. На этот раз Уайтхед прочитал пьесу и сразу выбрал, но из-за проблем с кастингом ее пьеса так и не была поставлена ​​на сцене. Читателем, первоначально отвергшим ее пьесу, был Льюис М. Аллен, за которого она позже выйдет замуж.

Второй брак

Аллен вернулся в Нью-Йорк и выступал на радио и в кабаре, которые она ненавидела, и проходила весь спектакль, желая, чтобы ее уволили. Тем временем она снова начала писать, понемногу, и продала часть своих работ в прямом эфире телевизионных программ, таких как The Philco Television Playhouse. Когда она вышла замуж за Льюиса М. Аллена в 1955 году, они переехали в деревню, где Льюис писал, а Аллен, по ее словам, «ничего не хотел делать». У нее родился ребенок, и она провела два с половиной «совершенно замечательных года в деревне».

В конце концов пара вернулась в город, чтобы работать. К тому времени Боб Уайтхед стал хорошим другом и призвал Аллена написать еще одну пьесу. Она обратилась к своей семейной жизни и написала «Первую жену» о рабочей паре из пригорода. По нему был снят фильм Жены и любовники в 1963 году с Джанет Ли и Ван Джонсон. Когда Аллен прочитал Расцвет мисс Джин Броди, Мюриэл Спарк, она сразу увидела игровой потенциал, которого не видел никто другой. Пройдя гипнотерапию, чтобы облегчить продолжавшийся год приступ писательского кризиса, Аллен за три дня написал черновик пьесы.

Карьера

Марни

Пока «Расцвет мисс Джин Броди» все еще оставался невыполненным сценарием, Альфред Хичкок прочитал его и предложил Аллену сценарий для Марни (1964). Хичкок привез Аллена в Калифорнию для работы над фильмом в Universal Studios в долине Сан-Фернандо. Аллен, который жил неподалеку, ездил на работу на велосипеде. Это расстроило Хичкока, который настаивал, чтобы за ней каждый день присылали лимузин, хочет она того или нет. В дни, когда она пыталась дойти до студии, лимузин тянулся за ней.

По мнению Аллена, она не могла учиться достаточно быстро, чтобы снять первоклассный фильм, хотя она думала, что у Марни действительно есть кое-что. хорошие сцены в нем. Хичкок сделал бы ее режиссером, но она сказала ему нет. Сказал Аллен: «Мне кажется совершенно очевидным, что любой проект требует минимум года, чтобы руководить. Мне нравится, когда все снова и снова.… Вы когда-нибудь слышали фразу, - предлагает дама, студия распоряжается «? Я не придумал. Я бы никогда не предложил себя в качестве режиссера». Под наставничеством Хичкока Аллен развила талант сценариста, который она будет использовать до конца своей карьеры. Аллен написала, что она никогда не чувствовала дискриминации. Будучи одной из немногих женщин-сценаристов в Голливуде в 1960-х годах, она сказала, что «почти все мужчины, с которыми я работала, поддерживали меня. Если я где-то и получала бред, я этого не знала».

Расцвет мисс Джин Броди

Расцвет мисс Джин Броди о школьной учительнице из Шотландии-бунтаря, премьера которой состоялась на лондонской сцене только после завершения работы Марни. Спродюсированный Дональдом Олбери, он был впервые показан в Wyndham's Theater в мае 1966 года с Ванессой Редгрейв и провёл сотни спектаклей. В январе 1968 года он открылся в Нью-Йорке с Зои Колдуэлл в роли Броди и проработал целый год. Аллен также написал сценарий фильма 1969 года с Мэгги Смит и Робертом Стивенсом в главных ролях.

Сказал Аллен: «Все женщины, которые играли Броуди, получали любые призы, которые разыгрывались в то время. Ванесса получила, Мэгги [Смит] получила».

Сорок карат

После Джин Броди, Аллен добился еще одного успеха на Бродвее с серией Сорок карат (1968). Ее экранизация французской бульварной комедии Пьера Барийе и [fr ] состоялась премьера в декабре 1968 года с Джули Харрис в роли 42-летней женщины, у которой роман. с 22-летним мужчиной. Харрис выиграла премию Тони за свое выступление. В 1973 году Аллен адаптировала свою пьесу для экрана, что оказалось разочарованием критиков и коммерции.

Путешествует с моей тетей

, которая продюсировала фильм Джин Броди, сотрудничал с Кэтрин Хепберн, чтобы снять киноверсию фильма Грэма Грина Путешествия с моей тетей (1972), специально для Джорджа Цукор направить. Кьюкор по какой-то причине не получал никакой работы, а Хепберн подбирала проекты. Они попросили Аллен взяться за сценарий, но она была занята и вместо этого предложила Хью Уиллера. Спустя несколько месяцев Фрайер и Хепберн все еще недовольны сценарием Уиллера, поэтому Аллен согласился работать над проектом и написал для них очень простой сценарий. Но Хепберн только что снялась в катастрофической экранизации Сумасшедшей из Шайо и не хотела, по словам Аллена, «играть еще одну сумасшедшую старуху». Хепберн не хотела подводить Кьюкора, не признавала своих сомнений и начала придираться к сценарию, даже сама переписав многие разделы. Следовательно, Аллен, наконец, отказался от этой попытки, сказав Хепберн, что она должна написать это сама, что и сделала актриса. В конце концов, Хепберн спровоцировала студию на то, чтобы заставить ее выйти из проекта, предоставив Фрайер возможность принести на картину Мэгги Смит из Джин Броди. Одна речь Аллена остается в сценарии, иначе это все произведение Хепберн. Гильдия писателей отказалась указать имя Хепберн в сценарии, потому что она не была членом гильдии; Фрайер отказался позволить Аллену убрать свое имя, потому что она была той, кому он заплатил, и Уиллер был обижен тем, что он вообще не получил кредита.

Кабаре

Аллен привнес в сценарий структуру. для Боба Фоссе Кабаре. Продюсеры не хотели снимать сценический сценарий Джо Мастероффа и Джона Ван Друтена, и считали, что не изображать главного мужчину как гомосексуалиста было бы нечестным по отношению к истории. Они хотели вернуться к оригинальному роману Кристофера Ишервуда Прощай, Берлин 1939 года, но берлинские истории не были структурированы линейно, и Аллену приходилось рисовать всю историю. Аллен и Фоссе плохо ладили с самого начала: она нашла его «настолько подавленным, что потребовалось два часа, чтобы привести его в хорошее настроение для работы». По мнению Аллена, большая часть юмора оригинала была потеряна; она считала, что Фоссе вообще не нравилась главная героиня Салли Боулз. Она работала над сценарием десять месяцев, но в конце концов Фосс и продюсеры остались недовольны окончательной формой, и, имея обязательства в другом месте, Аллен передал сценарий ее другу Хью Уиллеру.

Веселая леди

По мнению Аллена, проблема с Веселая леди заключалась в том, что Барбра Стрейзанд не хотела делать продолжение Веселой девчонки и была полна решимости дать режиссер, Герберт Росс, тяжелое время. Фотография, однако, содержит некоторые из наиболее удовлетворительных работ Аллена, некоторые из которых она не помнит, писала и, кажется, возникла из ниоткуда.

Семья

Идея для телешоу Семья родилась на кухне Аарона Спеллинга, где он и Леонард Голдберг придумали сериал, в центре которого лежит эмоциональная жизнь семья. Они предложили идею Аллену, и она ей понравилась. Аллен провела две недели в отеле Беверли-Хиллз, пока она записывала сценарий. Лен и Аарон любили это; это было трогательно и сопровождалось чудесными моментами сострадания, и именно об этом они говорили на кухне. Пилот был великолепен, но ABC не купился. Лишь два года спустя ABC заключила производственный контракт с Майком Николсом, который отказался от всех их идей в пользу сценария «Семья», который ему показал его сосед из Коннектикута Джей Аллен. Именно Николс пригласил Марка Райделла для пилота, премьера которого состоялась в 22:00 9 марта 1976 года; сериал продолжался четыре года и длился 86 эпизодов. Позже в жизни Аллен заметил бы о телевидении: «Я ненавижу его, ненавижу, потому что деньги нигде не останавливаются».

Просто скажи мне, что хочешь!

«Мужских персонажей легче писать. Они проще. Я думаю, что женщины в целом более сложны в психологическом плане. Чтобы написать женщину, нужно приложить немного больше усилий». - Джей Прессон Аллен.

Аллен написал роман «Просто скажи мне, что хочешь!» в 1969 году с идеей превратить его в сценарий. У Аллена возникли проблемы со сборкой производства, и он отправил его Сидни Люмету, который неожиданно захотел это сделать. По ее мнению, Люмет был прекрасным структуралистом, но ему труднее всего приходится с юмористическими диалогами; он не нашел способа снимать юмористические диалоги так же блестяще, как снимал все остальное.

Принц города

Когда Аллен прочитал книгу Роберта Дейли, «Принц города» (1978), она была убеждена, что это был проект Сидни Люмета, но права на фильм уже были проданы Orion Pictures за Брайан Де Пальма и Дэвид. Рабе. Аллен дал понять, что, если эта сделка сорвется, она хотела бы снять картину для Сидни. Когда Люмет собирался расписаться за другую фотографию, им позвонили, что Принц города принадлежит им. Аллен не хотел писать Принц города, просто поставил его. Ее оттолкнула нелинейная структура рассказа книги, но Люмет не стал бы снимать картину без нее и согласился написать для нее план. Люмет и Аллен просмотрели книгу и договорились, что им можно использовать, а без чего можно обойтись. К ее ужасу, Люмет приходил каждый день в течение нескольких недель и писал на блокноте. Она боялась, что ей придется сказать ему, что его вещи непригодны для использования, но, к ее радости, набросок был прекрасен, и она приступила к работе. Это был ее первый проект с живыми объектами, и Аллен брал интервью у почти всех участников книги и имел бесконечные часы записей Боба Леучи в качестве подспорья. Со всеми ее исследованиями и набросками Люмета она в итоге за 10 дней выпустила 365-страничный сценарий. Продать студию трехчасовой картины было практически невозможно, но, предложив сократить бюджет до 10 миллионов долларов, они согласились.

Когда его спросили, есть ли у первоначального автора что-нибудь сказать о том, как обращаются с их книгой, Аллен ответил: «Нет, если я могу ему помочь. Вы не можете открыть эту банку с червями. Вы продаете свою книгу, идите. к банку, заткнись. "

Ловушка смерти

Аллен адаптировал пьесу Иры Левина Ловушка смерти (1982) для Люмета, обменяв слабый, запутанный финал для более прямо решенного. Хотя она и не могла сделать то, что сценарист должен сделать с пьесой - «раскрыть ее», вывести ее за пределы оригинальной декорации или декораций, сделать ее больше, - она ​​ограничилась тем, что написала сценарий со сценами в нью-йоркском театре. Сюжет был настолько плотным, что и хотели руководители студии, когда покупали его. Аллену предстояло срезать подлесок, максимально упростив риторику и добавив немного реализма персонажам.

La Cage Aux Folles

Аллен вернулся на сцену с адаптацией для Анджелы Лэнсбери из французской бульварной комедии «Маленькое семейное дело», написанной Пьером Барийе и [из ]. Ее также нанял бродвейский продюсер Аллан Карр, чтобы адаптировать немузыкальную пьесу 1973 года La Cage Aux Folles как музыкальную перезагрузку в Новом Орлеане. Спектакль, который так и не был произведен, назывался «Королева Басин-стрит», и его должен был поставить Майк Николс с Томми Тьюном хореографией и Мори Йестоном написание песен. Николс, который был продюсером Льюиса Аллена, в конце концов ушел из-за спора о прибылях; Tommy Tune последовал за ним, и Карр уволил Джея Аллена. Когда Карр, наконец, выпустил музыкальную версию, Аллен был вынужден подать иск о выплате денег за ее работу над адаптацией.

Вердикт

«Что мне действительно нравится делать, так это очень быструю переписать для много денег. Тогда я выйду из этого. Нет никаких эмоциональных обязательств - на нем нет твоего имени, ты дома свободен ", - объясняла она.

Twentieth-Century Fox привезла Аллена пришлось переписать, когда они были недовольны сценарием, который Дэвид Мамет создал из романа Барри Рида Вердикт, полагая, что он слишком отклонился от оригинальный материал. Она подготовила сценарий, которым они были довольны, но затем передала его Роберту Редфорду, который начал переделывать его, чтобы он соответствовал своей персоне. В конце концов продюсеры забрали его у Редфорда и предложили Люмету, который только что посмотрел постановку фильма Мэмета, Американский буйвол с Аль Пачино, и предпочел использовать оригинальный сценарий Мэмета. В конце концов, студия заплатила и Аллену, и Редфорду и все равно закончила с оригинальным сценарием Мэмета.

Hothouse

Аллен пытался вернуть успех Family with Hothouse для ABC в 1988 году; Драма о жизни и опыте работы сотрудников психиатрической больницы длилась восемь серий. Лично Аллен считал, что это одна из ее лучших работ, хотя ее короткая жизнь была смешанным благословением для нее, сказал Аллен: «К сожалению, у ABC не хватило смелости, как их первоначальные убеждения. Они проткнули ее, они повернули ее хвостом. Однако, если бы они подняли его, мне пришлось бы показать 26 серий. Я бы сейчас был в Forest Lawn. Телевидение - убийца. Это действительно не для неженок. "

Тру

Бродвейская постановка 1991 года Тру с Робертом Морсом в роли Трумэна Капоте на самом деле была просьбой юриста Capote Estate.. Поначалу Аллен не хотел писать о Капоте, но после того, как она исследовала его, она обнаружила, что последние десять лет его жизни не так отталкивают, как она думала: «Капоте проявил своего рода галантность перед лицом разрушительной ситуации.. " Друзья Капоте были поражены ее точностью изображения человека, которого она только встречала, но не знала, и было много вопросов о том, сколько строк принадлежит Капоте, а сколько - Аллену; она утверждала, что по крайней мере 70% диалогов принадлежит Капоте.

Сценарист

Когда она не писала, Аллен и ее муж были одними из самых заметных в театральной публике Манхэттена. Позже она провела свои годы в качестве сценариста и наблюдала за особо непристойными судебными процессами со скамейки в уголовном суде Манхэттена. Аллен почти перестал писать больше фильмов от начала до конца, предпочитая делать прибыльные переписывания. Для нее это перестало быть забавным. «Разработка» сценария переводится как «сценарии, написанные комитетом», но положительным моментом было то, что «разработанные» сценарии, как правило, нуждаются в переписывании - вне «круга разработки».

«Перезапись в производственной среде означает, что проект находится в разработке. Элементы с большими деньгами - режиссеры, актеры - платят или играют. Есть дата съемок. Дерьмо в фанате. И тут появляются такие писатели, как я. Сценаристы, которые быстрые и надежные. Нам хорошо платят за эту работу. переписывает... и мы любим эти работы. Без кредита? Никогда с кредитом. Если вы берете кредит на чужую работу, вы должны полностью демонтировать структуру. Кому нужна работа, где вы должны полностью разобрать структуру? Я только Возьмите вещи, которые, как мне кажется, находятся в разумной форме. Режиссер, продюсер и студия не обязательно соглашаются со мной, но я думаю, что сценарий в разумной форме. Кроме того, никто, кроме писателя, никогда не знает, насколько проблематично любое одно произведение работы будет. Только писатель знает т шапка. Только писатель. Так что я беру то, что мне кажется чем-то, что находится в достаточно хорошей форме, но в чем я могу внести свой вклад и сделать это достойным вознаграждения, которое они собираются мне заплатить... Нас больше, чем один. Эти работы выполняются быстро, иногда даже весело, и вам не нужно участвовать в ужасных собраниях. Они тебе не дышат. Они просто отчаянно хотят получить сценарий. Я никогда не принимал ничего, чем мог бы помочь. Они платят хорошие деньги ».

Последней ее работой в кино был сценарий римейка классики 1990 года, Повелитель мух. Однако ей не понравился готовый продукт, и ее имя было удалено. Уловка При адаптации, сказал Аллен в интервью The New York Times в 1972 году, «не следует выбрасывать ребенка вместе с водой из ванны. Вы можете изменить что угодно, но не возитесь с сущностью ».

Смерть

Джей Прессон Аллен умерла 1 мая 2006 года в своем доме на Манхэттене после инсульт, 84 года.

Награды и награды

В 1982 году Аллен был удостоен награды Women in Film Crystal Award для выдающихся женщин. которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений.

Источники

Романы

  • Spring Riot (1948; как Джей Прессон))
  • Просто скажи мне, что хочешь (1975)

Фильм

в роли незарегистрированного сценариста

Сценические пьесы

Телевидение

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте