DH.14 Okapi | |
---|---|
Роль | дневной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Airco / de Havilland |
Первый полет | 1919 |
Основные пользователи | Royal Air Force. Сидни Коттон |
Построено | 3 |
de Havilland DH.14 Okapi был британским двумя дневной бомбардировщик 1910-х годов постройки de Havilland. Самолет проектировался как замена Airco DH.4 и DH.9, но в серийное производство так и не поступил.
Okapi был увеличенной версией Airco DH.9 с более мощным двигателем (Rolls Royce Condor ) разработан как замена DH.4 и DH.9. Было построено три самолета, но в связи с окончанием Первой мировой войны Королевские военно-воздушные силы отказались их принять. Третий самолет был первым, который совершил полет, и он был построен Airco в Hendon как DH.14A, двухместный дальний почтовый самолет. Два военных самолета были построены компанией de Havilland на аэродроме Stag Lane в 1921 году и использовались для испытаний; один из них потерпел аварию со смертельным исходом в Burnham Beeches 10 февраля 1922 г., и серийные самолеты не были заказаны.
Третий самолет был построен Airco в рамках частного предприятия, получившего обозначение DH.14A. участвовать в конкурсе Daily Mail по трансатлантическим перелетам. Он имел двигатель Napier Lion и увеличенный запас топлива (586 галлонов). После того, как Алкок и Браун выиграли приз, проект был заброшен. Самолет, зарегистрированный G-EAPY, должен был использоваться Сидни Коттон, который намеревался попытаться получить приз правительства Австралии £ 10 000 за рейс между Англией и Австралией.. Его планы были нарушены событиями, когда Кит и Росс Смит выиграли приз до того, как Коттон был готов.
Самолет был предоставлен Airco в аренду Коттону для попытки первого полета. между Лондоном и Кейптауном. Коттон и инженер из Нэпьера покинули Хендон 4 февраля 1920 года и вскоре совершили вынужденную посадку в Криклвуде из-за проблем с нефтью. Коттон достиг Неаполя 21 февраля, но им не удалось найти аэродром в Мессине, где они совершили принудительную посадку на близлежащем пляже.
G-EAPY был восстановлен Airco с дополнительной третьей кабиной. и продан Коттону для использования в Aerial Derby. Самолет был серьезно поврежден, когда он вынужденно приземлился после пожара на борту около Хертфорда 24 июля 1920 года. Когда в 1921 году Де Хэвилленд построил два других DH.14 на Стаг-лейн, DH.14A снова отремонтировали и присоединились к испытательным полетам с использованием военный серийный номер.
Данные британского бомбардировщика с 1914 года
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные списки
| coauthors =
()На Викискладе есть медиафайлы, связанные с De Havilland DH.14 Okapi. |