Сидни Коттон

редактировать

Сидни Коттон
Сидни Коттон.jpg Фредерик Сидни Коттон c. 1941
Родился17 июня 1894. Гоорганга, близ Прозерпайн, Квинсленд, Австралия
Умер13 февраля 1969 (1969-02-13) (74 года). Акфилд, Суссекс, Англия
ВерностьАвстралия
Служба / филиалКоролевские ВВС
Годы служба1915–1917. 1939–1940
РангКомандир эскадрильи
ОтрядPDU (Отдел проявки фотографий) Королевские военно-воздушные силы
Находится под командованиемP.D.U. (Отдел обработки фотографий) Королевские ВВС
Сражения / войныПервая мировая война. Вторая мировая война
НаградыОфицер Ордена Британской Империи

Фредерик Сидни Коттон ОБЕ (17 июня 1894 - 13 февраля 1969) был австралийским изобретателем, фотографом, пионером авиации и фотографии, ответственным за разработку и продвижение раннего процесса цветной пленки, и в значительной степени отвечал за развитие фоторазведки до и во время Второй мировой войны. Среди своих близких друзей он значился Джордж Истман, Ян Флеминг и Уинстон Черчилль.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Между войнами
  • 4 Шпионские миссии
  • 5 Вторая мировая война
  • 6 После Второй мировой войны
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Фредерик Сидни Коттон родился 17 июня 1894 года на животноводческой ферме в Гоорганге, около Прозерпайн, Квинсленд. Он был третьим ребенком Альфреда и Энни Коттон, которые занимались скотоводством. Коттон получил образование в Саутпортской школе в Квинсленде, а позже, в 1910 году, он с семьей уехал в Англию, где он учился в Челтнемском колледже ; однако семья вернулась в Австралию в 1912 году. Коттон работал скотом , обучаясь работе со скотом на станциях в Новом Южном Уэльсе вплоть до начала войны.

Первая мировая война

Коттон вернулся в Англию, чтобы поступить на службу в Королевскую военно-морскую авиацию в ноябре 1915 года. Всего после пяти часов самостоятельного полета он получил квалификацию боевого пилота., и сначала летали патрули Ла-Манша. Коттон продолжал участвовать в ночных бомбардировках Франции и Германии с крыльями № 3 и 5. Его опыт полетов на высоких высотах и ​​при низких температурах привел Коттона в 1917 г. к разработке революционно нового костюма "Сидкот", летного костюма, который решал проблему, с которой пилоты несли тепло в кабине. Этот летающий костюм широко использовался RAF до 1950-х годов. Коттон продолжал работать в 8-й эскадрилье RNAS в 1917 году, где в июне 1917 года он был произведен в звание младшего лейтенанта. Вскоре после этого он вступил в конфликт со старшими офицерами и ушел в отставку в октябре 1917 года.

войны

После ухода с военной службы Коттон женился в Лондоне на 17-летней актрисе Регмор Агнес Маклин в октябре 1917 года, от которой у него родился сын. После войны он провел время на Тасмании, затем вернулся в Англию, где продолжил свое увлечение полетами. В 1920 году он предпринял неудачную попытку вылететь из Англии в Южную Африку, а также совершил удачный побег из аварии на Aerial Derby. Затем Коттон три года проработал в Ньюфаундленде, выполняя различные задания.

После развода со своей первой женой в прошлом году, в 1926 году, Коттон женился на 18-летней Миллисент Джоан Генри, с которой познакомился в Канаде. С этого времени и до начала Второй мировой войны Коттон вел яркую и насыщенную жизнь; он принимал участие в различных деловых мероприятиях, в том числе в воздушном поиске тюленей, а также в авиационных поисково-спасательных операциях для пропавших исследователей в Ньюфаундленде и Гренландии.

Шпионские миссии

Незадолго до Второй мировой войны, Коттон был нанят Фредом Винтерботэмом (тогда из МИ-6 ), чтобы сделать тайные аэрофотоснимки немецких военных формирований. Используя свой статус богатого и известного частного летчика, в настоящее время продвигающего свой кинобизнес (и используя ряд других уловок, включая принятие облика археолога или кинопродюсера, ищущего места), серия полетов предоставила ценную информацию о немецком военно-морском флоте. активность и наращивание войск. Он оснастил гражданский бизнес-самолет Lockheed 12A, G-AFTL, тремя камерами F24, скрытыми за панелями, которые можно было сдвигать в сторону и управлять ими, нажимая кнопку под сиденьем пилота, и Leica за аналогичной панелью в кулисах. Теплый воздух кабины был отведен для предотвращения конденсации на оптических поверхностях. Коттон взял с собой свою секретаршу Патрисию Мартин, и она тоже фотографировала в полете. Хотя его планы полетов были продиктованы правительством Германии, ему постоянно удавалось уйти от ответственности, летая за военными объектами. У Коттона были очень убедительные манеры, и он использовал все возможные преимущества.

В 1939 году Коттон сделал аэрофотоснимки во время полета над частями Ближнего Востока и Северной Африки. Накануне войны ему даже удалось однажды устроить «прогулку» над немецкими военными аэродромами в сопровождении старшего офицера люфтваффе Альберта Кессельринга. Под управлением Кессельринга Коттон сунул руку под сиденье, включил камеры и снял аэродром на пленку. Позже Коттон предложил отправить Германа Геринга в Лондон для переговоров за неделю до начала военных действий и утверждал, что это был последний гражданский самолет, покинувший Берлин до начала военных действий. Одна из биографий озаглавлена ​​«Сидни Коттон: Последний самолет из Берлина» и посвящена этой выходке.

Вторая мировая война

Назначен командиром эскадрильи и почетным командиром крыла 22 сентября 1939 г., в тот же период Коттон был нанят, чтобы возглавить только что сформировавшиеся ВВС Великобритании. Группа проявки фотографий (PDU) на Аэродроме Хестон. Это подразделение обеспечивало важную разведывательную информацию, ведущую к успешным налетам на ключевые объекты противника. Благодаря своему опыту и знаниям, полученным над Германией и другими полетами, Коттон значительно улучшил возможности RAF по фоторазведке. Первоначально PDU был оснащен Bristol Blenheims, но Коттон счел их совершенно неподходящими, поскольку они были слишком медленными, и, следовательно, он «уговорил» пару Supermarine Spitfire. Эти Спитфайры, позже дополненные de Havilland Mosquitos, постоянно адаптировались для полета выше и быстрее, с полированной поверхностью и специальной синей маскировочной схемой «PRU Blue », разработанной Сам Коттон и ряд модификаций двигателей для увеличения мощности на больших высотах. В 1940 году Коттон также лично совершил еще один важный разведывательный полет на своем Lockheed 12A над Азербайджаном через Ирак в рамках Operation Pike.

Под его руководством 1 PDU приобрел прозвища «Хлопковый клуб» или менее лестные «Хлопковые жулики» (в основном из-за склонности Коттона пренебрегать правилами). Коттон упивался своей репутацией неортодоксального человека и даже получил специальный значок с инициалами «CC-11», который означал 11-ю заповедь - «Тебя не узнают».

Аэрофотоснимки Коттона были далеко впереди. своего времени. Вместе с другими членами 1 PDU он был пионером в технике высокоскоростной стереоскопической фотографии, которая сыграла важную роль в обнаружении местоположения многих важных военных и разведывательных целей. Р.В. Джонс рассказывает в своих мемуарах, как эти фотографии были использованы для определения размера и характерных пусковых механизмов как для летающей бомбы V-1, так и для ракеты V-2. Коттон также работал над такими идеями, как прототип специального самолета-разведчика и дальнейшее усовершенствование фотооборудования.

К середине 1940 г., однако, Коттон столкнулся с высокопоставленными чиновниками министерства авиации из-за своего участия в эвакуации британских агентов из Франции под прикрытием «специальных обзорных полетов». После возвращения из Франции курьером Марселем Буссаком, главой христианской Dior империи одежды и парфюмерии, за определенную плату он был отстранен от занимаемой должности и запрещен к участию в воздушных операциях.. После нескольких попыток восстановления в должности, даже с участием самого Черчилля, Коттон подал в отставку; он, тем не менее, был назначен OBE. До конца войны Коттон выступал в качестве неофициального консультанта Адмиралтейства. Под новым обозначением 1 фоторазведывательное подразделение (PRU), базирующееся в RAF Benson, 1 PRU установило выдающийся рекорд военного времени, в конечном итоге управляя пятью эскадрильями из нескольких баз.. Последующие командиры будут подражать духу и новаторским методам, изобретенным Коттоном.

Послевоенный самолет Сидни Коттона Lockheed 12 A

В сентябре 1940 года модифицированный Lockheed 12A (G-AFTL) Коттона был серьезно поврежден в результате воздушного налета на Аэродром Хестон. Он был перестроен компанией Lockheed, продан в Британском Гондурасе и в 1948 году зарегистрирован в США как N12EJ; самолет находился во Флориде в 1992 году. Его послевоенный Lockheed 12A (G-AGTL) также сохранился во Франции в 2005 году.

В сентябре 1940 года Коттон реализовал идею бортового прожектора для ночного освещения. -файтеры, которые он назвал "Подсветка воздушных целей" (ATI). Он заручился помощью Уильяма Хелмора, и они совместно получили патенты на методы (GB574970 и GB575093). Хелмор, действующий офицер Королевских ВВС, затем спонсировал разработку того, что стало известно как Turbinlite.

Post-World War II

Как и многие подобные «сверхъестественные» фигуры военного времени, Коттон не стал процветать в послевоенной гражданской жизни. Он не хотел получать прибыль от своих инноваций военного времени и даже отказался от своих патентных прав на иск Сидкота. Хотя в дальнейшей жизни он иногда был очень богат, Коттона также преследовали неудачи в частном бизнесе.

Примерно во время раздела Индии в 1947 году Хлопок был нанят независимым княжеским штатом Хайдарабад, чтобы помочь ему противостоять интеграции в Доминион Индии. По просьбе принца Мохаммеда Бахтавар-хана и его сына принца Мумтаза Али-хана - представителей Османа Али-хана (Низама Хайдарабадского) - Хлопок перевез запасы золота для доминион Пакистан, который был союзником низама. Во время первой войны между Индией и Пакистаном Коттон осуществлял воздушные перевозки оружия, припасов и медикаментов из Хайдарабада в Пакистан, используя невооруженный транспортный самолет Avro Lancastrian. Силы Хайдарабади были разбиты в сентябре 1948, и Низам сдались. Позже Коттон был обвинен в использовании оружия в соответствии с Законом об аэронавигации Великобритании, был осужден и оштрафован на 200 фунтов

Тельма «Банти» Брук-Смит, бывший секретарь женился на Коттоне в 1951 году, став его третьей женой. Вместе с Банти у Коттона должны были родиться еще один сын и дочь.

После статьи в журнале Flight появились ошибочные сообщения о смерти Коттона в 1955 году. В следующем выпуске сообщалось: «Мистер Ф. СИДНИ КОТТОН добродушно [sic ] охарактеризовал сообщение о его смерти как« сильно преувеличенное », цитируемое в нашем номере от 9 сентября из Австралии. По-видимому, возникла путаница с именем родственника [т.е. Фрэнк Коттон ], который занимался дизайном герметичных костюмов для летных экипажей. Г-н Сидни Коттон, имя которого связано с летным костюмом Сидкота, является в этой стране и очень жив ».

Позже Коттон работал в области разведки нефти и гражданского строительства.

В конце 1960-х он сотрудничал с биографом Ральфом Баркером над книгой под названием «Необыкновенный авиатор: история Сидни Коттона».

Коттон жил в поместье Форда, Лингфилд, когда умер на 13 февраля 1969 года в возрасте 74 лет. Он был кремирован после службы в приходской церкви Дормансленда 17 февраля.

Хлопок был позже увековечен во имя Сиднейского Коттон-Бридж на реке О'Коннелл, к югу от Прозерпайн, Квинсленд.

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте