Дэвид А. Джаффе

редактировать

Дэвид Аарон Джаффе (родился 29 апреля 1955 г.) - американский композитор, у которого написал более девяноста произведений для оркестра, хора, камерных ансамблей и электроники. Он наиболее известен своим использованием технологий как композитор электронной музыки или компьютерной музыки в таких произведениях, как «Силиконовая долина», хотя его неэлектронная музыка также широко исполнялась.. Он также известен своими разработками компьютерных музыкальных алгоритмических инноваций, таких как физическое моделирование щипковых и смычковых струн, а также разработкой музыкального программного обеспечения, такого как NeXT Музыкальный комплект и универсальная аудиосистема UAD-2 / Apollo / LUNA Recording System.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Составление карьеры
  • 3 Музыкальный подход
  • 4 Развитие развала Кремниевой долины
  • 5 Радио-барабан и семь чудес древнего мира
  • 6 The Space Between Us, дань уважения Генри Бранту
  • 7 Музыкальное и аудиопрограммное обеспечение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Он учился в колледже Итака, где он учился композиции у Карела Хуса ; затем Беннингтон-колледж, где он изучал композицию, оркестровку и контрапункт с Генри Брантом и электронную музыку с Джоэлем Чадабе, получив степень бакалавра искусств. в 1978 году получил степень по музыке и математике. (Среди других учителей композиции того периода были Вивиан Файн и Марта Пташинска. Он также учился игре на скрипке с Якобом и Лило Глик.)

Он получил степень доктора музыкальных искусств в Стэнфордском университете в 1983 году, где он был частью компьютерной музыкальной группы в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, затем CCRMA (Центр компьютерных исследований в музыке и акустике.). Он работал с преподавателями и коллегами Джоном Чоунингом, Лиландом К. Смитом, Джулиусом О. Смитом и другими. Помимо своей музыкальной работы, он проводил новаторские исследования в области физического моделирования, ансамблевого хронометража и других аспектов компьютерной музыки.

Композиторская карьера

Джефф преподавал композицию в Стэнфорде, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Принстонском университете и Мельбурнском университете, где он был научным сотрудником МакДжорджи. Его музыка издана на десяти компакт-дисках, в том числе на четырех сольных компакт-дисках от Well-Tempered Productions, и представлена ​​Камерным оркестром Святого Павла, Бруклинской филармонией, San Francisco Symphony, San Francisco Contemporary Music Players, Chanticleer, Earplay и многочисленные хоры, струнные квартеты и другие камерные ансамбли. Его музыка была представлена ​​на международных музыкальных фестивалях, в том числе на Берлинском фестивале, Бергенском фестивале, Варшавском осеннем фестивале ISCM, Венецианской биеннале, Буржском фестивале, Американском фестивале в Лондоне, Музыка в Америке. фестиваль в Буэнос-Айресе и фестиваль Весна в Гаване. Его работы транслировались на международном уровне в рамках радиопрограммы WGBH «Искусство Штатов». Он получил многочисленные заказы от таких коллективов, как Kronos Quartet, Русский национальный оркестр, Американская гильдия органистов, Струнный квартет Lafayette и Chanticleer, за кем он был NEA Композитор в резиденции в 1990 году. (Он также получил стипендию композитора NEA в 1982 и 1991 годах, а также стипендию Калифорнийского совета искусств в 2001 году.) Его музыка издается Schott Music, Plucked String Editions и Terra Non Firma Press (BMI.)

Музыкальный подход

Его музыкальный подход воплощает новаторский дух покойного американского композитора Генри Бранта (близкий друг и наставник), а также Карла Рагглза и Чарльза Айвза. Часто основанные на взаимосвязи, сопоставлении и синтезе, работы Джеффа часто объединяют абстрактный и «репрезентативный» материал и опираются на такие разнообразные источники, как мировая музыка, джаз и исторические западные концертные стили. Джаффе приписывают новаторство и определение «максималистского» подхода к композиции.

Кроме того, его работы часто опираются на внемузыкальные элементы, такие как пение птиц (в таких произведениях, как «Невозможные животные», в которых птица поет синтезированным человеческим голосом ») и политические вопросы (в таких произведениях, как« Нет труб - нет барабанов », основанных на израильско-палестинском конфликте).

Некоторые из его недавних работ были сосредоточены на афро- Кубинские музыкальные традиции, в том числе «подпольная экономика» для кубинского джазового пианиста Иларио Дурана, со скрипкой и интерактивной электроникой; и «Bull’s Eye» для скрипки, виолончели и афро-кубинских ударных.

Сам Джеффе - мандолинист и скрипач и часто исполняет такие разнообразные стили, как афро-кубинская чаранга, мятлик и клезмер, а также в своих собственных произведениях. Он делил сцену с великими блюграссами Майком Маршаллом, Тони Тришкой и Вассаром Клементсом.

Развитие развала Кремниевой долины

В 1981 году Джефф получил поручение гитариста Давида Старобина написать сочинение для восьми гитар, голоса и ленты. Вернувшись в Стэнфорд осенью 1981 года, он начал работать над компьютерной частью. В составе кассетной партии он стремился использовать технику FM-синтеза Чоунинга для имитации перещипывания струн, чтобы преодолеть звуковую пропасть между живыми гитарами и лентой, но добился лишь частичного успеха. Затем произошло случайное событие. Играя в фортепианном квартете Моцарта, он рассказал альтисту Алексу Стронгу, что работает над синтезом гитары. Стронг взволнованно рассказал ему об обнаруженной им новой технике. После подписания соответствующих форм о неразглашении (Стронг подавал заявку на патент), он убедил Джеффа в своей уверенности и показал ему методику. Джефф был впечатлен ясностью и реалистичностью техники, и Стронг позволил Джеффу использовать ее в своей композиции. Вернувшись в CCRMA, Джефф начал работать с этой техникой, но быстро столкнулся с ее ограничениями. Он начал вводить новшества и расширять эту технику для решения проблем настройки, динамики, экспрессии и многих других проблем в сотрудничестве со докторантом электротехники Джулиусом Смитом.

После премьеры «Пусть все ваши дети будут акробатами»., », Который объединил новую технику и метод, основанный на FM-синтезе, Jaffe решил взяться за работу только для четырехканальной ленты, в дальнейшем используя технику синтеза щипковых струн. Результат - «Разрушение Кремниевой долины» был впервые показан на Венецианской биеннале в 1983 году и был показан более чем в двадцати пяти странах. Эта работа широко известна как знаковая работа в данной области [это образец имеющихся ссылок].

В то же время он и Смит представили основополагающую статью о технике на Международной конференции компьютерной музыки 1983 года. Затем эта статья была опубликована одновременно с статьей Karplus / Strong в Computer Music Journal. Газета также появилась в виде книги в «Музыкальной машине» MIT Press.

Распад Кремниевой долины также включал инновации в моделируемой синхронизации ансамбля и разработку карты времени. Эта работа описана в статье «Ансамблевые аспекты компьютерной музыки», опубликованной в «Computer Music Journal».

Финал пьесы был показан в The Digital Domain, одном из первых когда-либо выпущенных компакт-дисков, созданных для демонстрации новой технологии. Он был выпущен Elektra / Asylum в 1983 году. Работа также была выпущена на нескольких компакт-дисках, включая мандолину XXI века и Dinosaur Music.

Радио-барабан и семь чудес древнего мира

С 1990 года он много писал для новаторского электронного контроллера под названием «Радио-барабан» (также известного как radiodrum ), первоначально разработанная Бобом Бои и Максом Мэтьюзом как трехмерная мышь в Bell Labs. Джефф использовал в таких произведениях, как массивные «Семь чудес древнего мира», которые Джошуа Косман из San Francisco Chronicle приветствовал за «изобретательную сложность и разнообразие произведений Джеффа». Эти произведения были разработаны в тесном сотрудничестве с перкуссионистом / композитором Эндрю Шлоссом. Джаффе и Шлосс описывают свой подход в ряде статей, включая The Computer-Extended Ensemble, опубликованную в Computer Music Journal в 1994 году.

В «Racing Against Time», для радиоуправляемой электроники, два саксофона, два скрипок и фортепиано, Джефф использовал звуковой движок SynthCore (разработанный в Staccato Systems, Inc.) для синтеза физических моделей электрогитары, эффекта пролета реактивного двигателя и автомобильного двигателя.

Другие работы для Radio-drum: Underground Economy, для кубинского пианиста-импровизатора, скрипача и Radio-drum; и Wildlife, для скрипки Zeta и Radio-drum.

Джефф также написал для Radio Baton (Max Mathews ), близкого родственника Radio-drum, в таких произведениях, как Terra Non Firma, для четырех виолончелей и дирижированной электроники Radio Baton.

Совсем недавно он сотрудничал со звукорежиссером / изобретателем из Сиэтла Тримпином, чтобы создать «Пространство между нами».

Пространство между нами, дань уважения Генри Бранту

Джефф впервые встретил Тримпина в Сиэтле через Эндрю Шлосса, который заказывал работу у Джеффа ( при поддержке Совета искусств Канады) для фортепиано и струнного квартета с радиоуправляемыми барабанами. Однако, учитывая сходство с «Семью чудесами»..., Джефф искал способ превратить проект в проект, который исследовал бы новую территорию. Ответ пришел после смерти Генри Бранта, когда он унаследовал ударные инструменты Бранта (18 звонков, ксилофон и глокеншпиль). Он поехал в Санта-Барбару, чтобы навестить вдову Бранта и собрать инструменты для отправки, и узнал, что Тримпин также унаследовал некоторые из них. инструментов Бранта (Тримпин и Брант планировали сотрудничество, которое так и не увенчалось успехом). Джефф обратился к Тримпину с предложением превратить инструменты Бранта в роботизированные устройства. Произведение обрело свою окончательную форму, когда Чарльз Амирханян и Other Minds присоединились к консорциуму комиссии вместе с грантом от Фонда Джеймса Ирвина. Инструментарий был дополнен вторым струнным квартетом. В «Пространстве между нами» куранты подвешены к потолку над аудиторией, ксилофон разделен на две части и помещен в крайних левом и правом углу сцены, а глокеншпиль и пианино Disklavier находятся на сцене. Вся перкуссия и фортепиано контролируются с помощью радио-барабана, а струны расположены в проходах, окружающих аудиторию, с двумя виолончелями в дальнем конце зала, за которыми следуют (задними сторонами вперед) альты, скрипки II и скрипки I. Премьера произведения состоялась 4 марта 2011 года на фестивале Other Minds 2011 в Сан-Франциско. В своих программных заметках Джефф писал, что пьеса «исследует то, что можно передать, а что должно остаться недосказанным, когда восемь изолированных струнных исполнителей, встроенных в аудиторию, и один перкуссионист, находящийся на сцене, обращаются друг к другу». Отзывы о концерте можно найти по ссылкам: и. Впоследствии работа была исполнена в Open Space в Виктории, Британская Колумбия, Канада (2013) и в серии Wayward Music Series в Центре Good Shepherd в Сиэтле (2016). Последнее было поддержано грантом New Music USA the Nonsequitur.

Музыкальное и аудио программное обеспечение

С 1988 по 1991 год Джефф работал в начинающей компании Стива Джоба NeXT, разрабатывая музыкальное программное обеспечение для компьютер NeXT. Будучи первым компьютером с процессором DSP, способным синтезировать звук в реальном времени, Джефф и Джулиус Смит совместно создали программируемую среду под названием Music Kit, которая объединила элементы Music 5 и MIDI в одном объекте.

В середине 1990-х он разработал звук для таких игр, как Welcome to West Feedback и Quest for Fame, сотрудничая с такими группами, как Aerosmith, для бостонской компании Ahead (позже Virtual Музыкальные развлечения). В этих играх использовался специальный гитарный контроллер и медиатор, называемый «vPick», и они были предшественниками таких продуктов, как Guitar Hero.

В конце 1990-х он был соучредителем Staccato Systems и разработал звуковой движок SynthCore. Компания Staccato Systems была приобретена компанией Analog Devices в 2001 году, где Джаффе продолжил работу в качестве главного архитектора и разработал SoundMAX (поставлено более 80 миллионов ПК) и VisualAudio, представленные на конференции Audio Engineering Society в 2006 году в Нью-Йорке.

С 2006 года он был старшим научным сотрудником / инженером в Universal Audio, где он разработал систему DSP для оборудования UAD-2, Satellite, Apollo и RealTime Rack, используемую для имитации классического аналогового оборудования и обеспечения высокого разрешения. аудио ввод / вывод.

Он был награжден несколькими патентами, а также наградами Буржского фестиваля и Международного инженерного консорциума.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:39:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте