Вивиан Файн

редактировать
Вивиан Файн
Vivian Fine.jpg
Справочная информация
Родилась(1913-09-28) 28 сентября 1913 г.. Чикаго, Иллинойс
Умер20 марта 2000 г. (2000-03-20) (86 лет). Беннингтон, Вермонт, США
ЖанрыКлассика 20-го века
Род занятийКомпозитор

Вивиан Файн (28 сентября 1913 - 20 марта 2000) была американкой. an композитор.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Композиционный стиль и темы
  • 4 Награды, похвалы и наследие
  • 5 Смерть
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life

Вивиан Файн родилась в Чикаго. Вундеркинд, она стала в пять лет самой молодой студенткой, когда-либо получившей стипендию в Чикагском музыкальном колледже. В одиннадцать лет она стала ученицей ученика Скрябина Джана Лавуа-Герца. Свою первую пьесу Файн сочинила в тринадцать лет, изучая гармонию с Рут Кроуфорд, которая считала Файн своим протеже. Через мадам Герц и Кроуфорд Файн познакомилась с Генри Коуэллом, Имре Вайсхаусом и Дейном Рудьяром, которые поддерживали ее талант (Von Gunden 2001).

Профессиональная карьера

Файн дебютировала в качестве композитора в возрасте шестнадцати лет с выступлениями в Чикаго, Нью-Йорке (соло для гобоя на концерте Панамериканской ассоциации композиторов) и Дессау. (Четыре пьесы для двух флейт, на концерте Международного общества современных композиторов). В 1931 году 18-летняя Файн переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить учебу. Она была членом группы молодых композиторов Аарона Копленда и участницей первого фестиваля Yaddo в 1932 году (Von Gunden 2001). В 1937 году она помогла основать Американский союз композиторов и была его вице-президентом с 1961 по 1965 год. Помимо карьеры композитора, Файн продолжала выступать. В 1930-х годах она была, пожалуй, самой известной исполнительницей современной фортепианной музыки в Нью-Йорке. Она впервые представила произведения Чарльза Айвза, Копленда, Бранта, Коуэлла, Радьяра и других, а также училась игре на фортепиано с Эбби Уайтсайд с 1937 по 1945 год (Фон Гунден 2001).

Композиционный стиль и темы

Ранний композиционный стиль Файна был очень диссонансным и контрапунктным. В 1934 году она начала девятилетний курс изучения композиции у Роджера Сешнса, и ее работа на время стала более тональной, примером чему служат Сюита в E Flat (1940) и Concertante для фортепиано с оркестром (1944). В 1946 году с «Каприччио» для гобоя и струнного трио и «Великой китайской стены» она вернулась к более свободному способу самовыражения, которого она придерживалась до конца своей карьеры, неуклонно расширяя свой выразительный и общий диапазон. Она использовала разнообразные техники, соответствующие широкому кругу музыкальных предметов. Генри Брант отметил, что «Нет двух прекрасных произведений, похожих ни по предмету, ни по инструментам; каждая новая работа, кажется, генерирует свой собственный стиль, соответствующий предмету, и нет никаких манер, которые сохраняются от работы к работе».

В работах Файна примечательно то, что чувство веселья является основным элементом пьесы («Гонка жизни», «Мемуары Ульяны Руни») или юмористическим отрывком или отсылкой к более серьезной пьесе («Женщины в саду», Песни и арии).

Файн много писал для голоса, используя поэзию Шекспира, Расина, Драйдена, Китса, Уитмена, Дикинсона, Кафки, Неруды и других в самых разных условиях. Она написала две камерные оперы: «Женщины в саду» (1978) и «Воспоминания» Ульяны Руни (1994). В «Женщинах в саду» Файн использовала труды Эмили Дикинсон, Вирджинии Вульф, Айседоры Дункан и Гертруды Стайн, чтобы оформить беседы. среди четырех женщин и тенора, представляющего различных мужчин в их жизни. Мемуары Ульяны Руни (1994), последнее крупное произведение Файна, представляет собой современную опера-буффа с либретто и видеографией. Работа, автобиографическая по духу, если не по фактам, рассказывает об американском композиторе Ульяне Руни, который путешествует по 20-му веку, переживая меняющийся политический климат и нескольких мужей, чтобы в конечном итоге победить.

Награды, похвалы и наследие

Среди множества наград Файна были Стипендия Гуггенхайма, гранты от Ford, Rockefeller, Ditson, Woolley, Koussevitsky, Reader's Дайджест и Элизабет Спрэг Кулидж, несколько грантов от Национального фонда искусств, а также. В 1980 году она была избрана членом Американской академии и Института искусств и литературы. В течение многих лет Файн была любимым преподавателем Беннингтон-колледжа в Вермонте. Ее оркестровая сюита 1982 года Драма для оркестра была финалисткой Пулитцеровской премии 1983 года в области музыки.

Рукописи Файна хранятся в Библиотеке Конгресса.

Смерть

Она умерла в Беннингтоне, в возрасте 86 лет, в результате автомобильной аварии.

Ссылки
  • Фон Гунден, Хайди. 2001. «Прекрасно, Вивиан». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:19:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте