Даниэль Катан | |
---|---|
Родился | (1949-04-03) 3 апреля 1949. Мехико, Мексика |
Умер | 9 апреля 2011 (2011-04-09) (62 года). Остин, Техас |
Род занятий | Композитор, писатель, профессор |
Годы работы | 1972-2011 |
Веб-сайт | danielcatan.com |
Daniel Catán (3 апреля 1949 г. - 9 апреля 2011 г.) - мексиканский композитор, писатель и профессор, особенно известный своими операми и своим вкладом испанского языка в международный репертуар..
С композиционным стилем, описываемым как пышный, романтический и лирический, вторая опера Катана, Дочь Рапаччини, стала первой мексиканской оперой в Соединенных Штатах, поставленной профессиональной оперной труппой. Получив международное признание, следующая опера Катана, Florencia en el Amazonas, стала первой оперой на испанском языке, заказанной оперной труппой в США. Вскоре после этого Катан получил премию Пласидо Доминго и премию Guggenheim Fellowship за свой вклад в музыку. В 2004 году опера Катана Сальсипуэдес: повесть о любви, войне и анчоусах была представлена Гранд-опера Хьюстона. В сентябре 2010 года в опере Лос-Анджелеса состоялась премьера его оперы Il Postino, где Пласидо Доминго исполнил роль Пабло Неруды, роль, написанная специально для него. Катан умер во время работы над своей следующей оперой «Знакомство с Джоном Доу».
Работы Катана включают вокальную, камерную, оркестровую и хоровую музыку, а также музыку для балета, кино и телевидения.
Катан родился в Мехико и изучал философию в Университете Сассекса и музыку в Университете Саутгемптона. Он получил докторскую степень в Принстонском университете, где учился у Милтона Бэббита, Джеймса К. Рэндалла и <94.>Бенджамин Борец.
Катан был первым мексиканским композитором, чья опера была поставлена в Соединенных Штатах, когда Опера Сан-Диего поставила свою оперу Дочь Рапаччини в марте 1994 года. сочинял оркестровые и камерные произведения и музыку для кино. Его стиль можно охарактеризовать как неоимпрессионистский. Его музыка богата лирикой, часто окрашивает вызывающие воспоминания цвета с оркестровой палитрой с парящими мелодиями наверху.
Помимо композиции, Катан сделал плодотворную карьеру писателя о музыке и искусстве, что отражало его познания в мировой литературе. В 1998 году Катан получил премию Пласидо Доминго за свой вклад в оперу, а в 2000 году он получил стипендию Гуггенхайма. Его последняя законченная опера Il Postino, премьера которой состоялась с участием Пласидо Доминго в роль Пабло Неруды основана на романе Ardiente paciencia 1983 года Антонио Скармета и фильме 1994 года Il Postino Майкл Рэдфорд ; премьера фильма состоялась в опере Лос-Анджелеса в сентябре 2010 года.
Катан умер в возрасте 62 лет 8 апреля 2011 года в Остине, штат Техас, через несколько дней после посещения репетиции Il Postino в Центре оперы Мура в Университете Хьюстона. На момент смерти Катан был преподавателем Колледжа каньонов и получил заказ от Музыкальной школы Сары и Эрнеста Батлер при Университете. из Техаса в Остине, чтобы написать новую оперу «Знакомьтесь, Джон Доу».
Катан сочинял свою музыку в неоромантическом и лирическом стиле. Opera News заявил, что его музыка обладала «отличительной пышностью, которая казалась частью великой музыки из фильмов двадцатого века, но при этом оставалась несомненно оперной по своему размаху». Из-за ограничений, связанных с их заказами, композиции Катана явно самодостаточны. Музыкальный критик Дэвид Патрик Стернс писал: «Хотя стиль Катана часто сравнивали со стилем Пуччини и Дебюсси, он менялся с каждой работой, начиная с пышной живописи природы Florencia en El Amazonas (1996) к кубинским этническим влияниям Salsipuedes (2004) и более интегрированным звучаниям, которые изображали внутренние эмоции Il Postino (2010). Другие критики отметили влияние Рихарда Штрауса и Эйтор Вилла-Лобос с его оркестровыми структурами.
О своей музыке Катан сказал: «Я унаследовал очень богатую оперную традицию. Я с гордостью могу сказать, что в моей работе можно обнаружить огромный мой долг перед композиторами от Монтеверди до Альбана Берга. Но, пожалуй, самым большим из моих долгов является то, что я узнал, что оригинальность оперы не требует отказа от нашей традиции - что было бы похоже на слепое принятие состояния сироты, - а, скорее, ее глубокое усвоение, чтобы достичь желаемого. теснейший союз между текстом и его музыкой ». Катан также цитировал во многих интервью Игоря Стравинского, Мориса Равеля и Эриха Вольфганга Корнгольда среди тех, кто оказал наибольшее влияние его музыка и стиль композиции.
Катан был сефардского еврейского происхождения. Он был женат три раза, первые два брака закончились разводом. Он и его у первой жены Лизы было двое детей. На момент смерти он жил в Южной Пасадене, Калифорния.