Майкл Рэдфорд | |
---|---|
Родился | ( 1946-02-24)24 февраля 1946 г. (75 лет) Нью-Дели, Британская Индия |
Альма-матер | Национальная школа кино и телевидения Вустерского колледжа |
Занятие | Кинорежиссер, сценарист, телеведущий |
Супруг (а) | Изольд Теран (1990-1997), Эмма Твид (2006-настоящее время) |
Дети | 3 |
Награды | Премия BAFTA 1996 года за лучшую режиссуру, Il Postino: The Postman 1996 Премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке, Il Postino: The Postman |
Майкл Джеймс Рэдфорд (родился 24 февраля 1946 года) - английский кинорежиссер и сценарист англо-индийского происхождения. Он начал свою карьеру в качестве режиссера-документалиста и сценариста телевизионных комедий, прежде чем в начале 1980-х перешел в художественные фильмы. Его самые известные работы включают в 1984 экранизация из Джорджа Оруэлла «s Девятнадцать Восемьдесят четыре главных ролях Джон Херт и Ричард Бартон (в его окончательной роли), в шекспировской адаптации Венецианский купец, то истинное преступление драма White Mischief, и 1994 Комедийная драма на итальянском языке « Постино: Почтальон», за которую он получил награду BAFTA за лучшую режиссуру и лучший фильм не на английском языке, а также номинации на премию Оскар за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий.
Рэдфорд родился 24 февраля 1946 года в Нью-Дели, Индия, в семье британского отца и австрийской еврейки. Он получил образование в Бедфордской школе, а затем поступил в Вустерский колледж в Оксфорде. Проработав несколько лет преподавания, он поступил в Национальную школу кино и телевидения, где стал студентом в первый год ее обучения.
Между 1976 и 1982 годами Рэдфорд работал режиссером-документалистом, в основном над проектами для BBC, освещая такие темы, как шотландские островитяне с острова Льюис на Внешних Гебридских островах, которые верят в буквальную истину Библии: последний оплот Чистое Евангелие ; сопрано Изобель Бьюкенен : «Прекрасная Изобель» ; автор песен Ван Моррисон : Ван Моррисон в Ирландии ; и самоочевидное «Создание пиратов Пензанса». Над двумя последними из них Рэдфорд работал с кинематографистом Роджером Дикинсом, который позже снял два художественных фильма Рэдфорда; Девятнадцать восемьдесят четыре и белые шалости. Еще одна известная ранняя работа - « Другое время, другое место» (1983), художественный фильм, действие которого происходит в Шотландии во время Второй мировой войны и основывается на истории любви между местной женщиной и итальянским военнопленным.
Рэдфорд привлек международное внимание благодаря своей адаптации романа Джорджа Оруэлла « 1984» с Джоном Хёртом в роли Уинстона Смита « Девятнадцать восемьдесят четыре», в котором Ричард Бертон сыграл свою последнюю роль в кино. Фильм был снят в то время и в месте ( Лондон, апрель – июнь 1984 г.), где действие книги было положено.
Следующим фильмом Рэдфорда, выпущенным в 1987 году, была историческая драма « Белое озорство», действие которой происходило в Кении в 1940-х годах. Рэдфорд снова написал сценарий, экранизацию романа Джеймса Фокса, также называемого « Белое озорство».
Майкл Рэдфорд наиболее широко известен как автор и режиссер фильма 1994 Почтальон: Почтальон, который Рэдфорд адаптирован из романа Ardiente Paciencia по Скармету, Антонио. Огромный международный успех фильма (в течение многих лет это был самый кассовый фильм на неанглоязычном языке из когда-либо созданных) привел к международному признанию Рэдфорда и звезды фильма Массимо Троизи. Троизи трагически погибла в возрасте 41 года на следующий день после завершения съемок фильма « Постино». Фильм получил множество международных наград фильма, включая «Лучший фильм не на английском языке» BAFTA для Рэдфорд, который также был номинирован на лучшую режиссуру и адаптированный сценарий Оскар.
В 2000 году на экраны вышел фильм Рэдфорда « Танцы у голубой игуаны». В отличие от его более обычной техники развития, а именно адаптации романов, этот фильм был в значительной степени импровизирован, хотя Рэдфорд разделял авторство сценария с Дэвидом Линтером.
В 2004 году Рэдфорд поставил «Венецианского купца» (2004). Он адаптировал пьесу Уильяма Шекспира (см.: Шекспировские комедии ), а в фильме снимались Аль Пачино в роли Шейлока и Джереми Айронс в роли Антонио. В 2007 году он воссоединился с Деми Мур и Майклом Кейном (которые уже были вместе в 1984 году в фильме « Во всем виноват Рио» ) в фильме « Безупречный», рассказ о грабеже бриллиантов, действие которого происходит в 1960 году. Его последний фильм - романтическая комедия « Эльза и Фред» (2014). В ролях Ширли Маклейн и Кристофер Пламмер.
Рэдфорд поставил свою первую пьесу в 2000 году в постановке Уэст-Энда по пьесе «Зуд седьмого года». Это была адаптация фильма Билли Уайлдера 1955 года с Мэрилин Монро в главной роли.
У Рэдфорда есть сын Феликс (1991 г.р.) от первого брака с Изолт Теран. У него также есть дочь Амариллис (2005 г.р.) и сын Линус (2010 г.р.) от его нынешней жены Эммы Твид.
Помимо английского (его первого языка), он свободно говорит на испанском, французском, итальянском и немного мандаринском языках.
В сентябре 2013 года он принял участие в гонке Clipper Round the World Sailing Race, в которой участвовал в гонках на одной из 12 идентичных 70-футовых гоночных яхт от Лондона до Рио.
Год | Заголовок | Функционировал как | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | |||
1979 г. | Каждый человек | да | да | Эпизоды: «Последняя твердыня чистого Евангелия» и «Красавица Изобель» |
Скотч и Кривой | Нет | да | 3 серии | |
1976–77 | Омнибус | да | Нет | Эпизоды: «Унита» и «Мадонна и вулкан» |
1980 г. | Два Ронни | Нет | да | 3 серии |
Белая птица проходит | да | да | Телевизионный фильм | |
1981 г. | Начало восьмидесятых | Нет | да | 5 серий |
Тройка | Нет | да | 3 серии | |
1981–82 | Крекерджек! | Нет | да | 10 серий |
1982 г. | Поздний, поздний завтрак | Нет | да | 11 серий |
1996 г. | Убийство: жизнь на улице | да | Нет | Эпизод: "Правосудие: Часть 1" |
Год | Ассоциация | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1983 г. | Кинофестиваль в Таормине | Золотая Харибда | В другой раз, в другом месте | Победил |
1985 г. | Фантаспорто | Международная премия фэнтези-фильмов | Девятнадцать восемьдесят четыре | Назначен |
Международный Стамбульский кинофестиваль | Золотой тюльпан | Победил | ||
Лондонский вечерний стандарт | Лучший фильм | Победил | ||
1986 г. | Accademia del Cinema Italiano | Лучший зарубежный фильм | В другой раз, в другом месте | Назначен |
1995 г. | Чак | Лучший фильм | Il Postino: Почтальон | Победил |
Римская ассоциация иностранной прессы | Лучший фильм | Назначен | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший фильм на иностранном языке | Назначен | ||
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу | Лучшая особенность | Победил | ||
1996 г. | Академия кинематографических искусств и наук | Лучший режиссер | Назначен | |
Академия кинематографических искусств и наук | Лучший адаптированный сценарий | Назначен | ||
Норвежский международный кинофестиваль | Лучший зарубежный полнометражный фильм | Победил | ||
Лондонский кружок кинокритиков | Британский директор года | Победил | ||
Британская академия кино и телевизионных искусств | Лучший адаптированный сценарий | Назначен | ||
Британская академия кино и телевизионных искусств | Лучшее направление | Победил | ||
Британская академия кино и телевизионных искусств | Лучший фильм не на английском языке | Победил | ||
Аргентинская ассоциация кинокритиков | Лучший зарубежный фильм | Победил | ||
Гильдия режиссеров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Назначен | ||
Radio Nacional de España | Лучший зарубежный фильм | Победил | ||
Radio Nacional de España | Приз зрительских симпатий Роза де Сант Жорди | Победил | ||
1997 г. | Académie des Lumières | Лучший зарубежный фильм | Победил | |
Датская киноакадемия | Лучший зарубежный фильм | Победил | ||
Кинема Дзюнпо | Лучший фильм на иностранном языке | Победил | ||
2004 г. | Лондонский кружок кинокритиков | Британский директор года | Венецианский купец | Назначен |
2005 г. | Accademia del Cinema Italiano | Лучший европейский фильм | Назначен | |
2012 г. | Académie des Arts and Techniques du Cinéma | Лучший документальный фильм | Мишель Петруччиани | Назначен |
2014 г. | Международный кинофестиваль в Бари | Платиновая награда за кинематографическое мастерство | N / A | Победил |
Международный кинофестиваль Cinéfest Sudbury | Международный приз зрительских симпатий | Эльза и Фред | Победил | |
2017 г. | Кинофестиваль Эль Гуна | Золотая Звезда - Конкурс художественного повествования | Музыка тишины | Назначен |
Кинофестиваль в Монте-Карло | Карьерная премия | N / A | Победил |